Уважаемые коллеги-краснодарцы! Не пропустите!
Уже в июне нужно подать заявку на очень интересный конкурс. Правда, конкурс этот для души... Для души я называю конкурсы, при подготовке к которым приходится вложить в работу частичку своей собственной души. Ну а как иначе - ведь это воспитательный конкурс!
Его название знакомо многим краснодарцам уже не первый год: VIII городской конкурс «Воспитание в новой школе: поиск продолжается».
Я участвовала в этом конкурсе три года подряд - с 2010 по 2012 гг. И так получалось, что все три участия стали очень успешными - я занимала первые места и... была удостоена чести рассказать о своей работе заместителям директоров по воспитательной работе краснодарских школ.
2010 год - Авторская воспитательная программа "Наше здоровье" (номинация "Здоровьесберегающие технологии"),
2011 год - Социальный проект (номинация "Социально-значимая деятельность школьников"),
2012 год - Блог класса "Наш "А" класс" (номинация "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса").
Но это не только и не столько серьёзное мероприятие, сколько праздник для тех, кому нравится работать в школе.
По сравнению с прошлыми годами в конкурсе произошли изменения. Если раньше победители и призёры разных номинаций определялись жюри ДО публичного выступления, то теперь... теперь жюри выберет сначала 5 самых лучших работ в каждой номинации, а их авторы представят свои работы педагогической общественности. И только потом будут определены победитель и призёры в номинациях.
На что стоит обратить внимание: заявка на конкурс подаётся до конца июня, а сама работа - с 1 сентября по 13 сентября
Предлагаю Вашему вниманию выдержки из Положения о конкурсе. Самые важные моменты я выделила цветом.
2.2. Представленные материалы могут являться новыми разработками или уже прошедшими апробацию.
I этап - подготовительный с 12 мая по 31 мая 2014 года:
-- размещение положения о конкурсе на сайте КНМЦ
-- информирование педагогов о Конкурсе
-- распространение Положения о Конкурсе
-- консультирование педагогов, желающих принять участие в Конкурсе.
II этап - заочный с 31 мая по 10 октября 2014:
прием заявок с 31 мая по 30 июня 2014
прием материалов с 1 сентября по 13 сентября 2014
экспертиза конкурсных работ с 15 сентября по 1 октября 2014, определение по рейтингу лучших пяти работ в каждой номинации
III этап - заключительный с 1 октября по 21 октября 2014
- 10 октября 2014 – очный этап, публичное выступление, определение победителей и лауреатов по номинациям
- 21 октября 2014 – торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса.
4.2. Количество участников от одного образовательного учреждения, их возраст и педагогический стаж не ограничивается.
4.3. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений:
заместители директоров по воспитательной работе
классные руководители
педагоги-организаторы (старшие вожатые)
педагоги дополнительного образования
социальные педагоги
педагоги-психологи.
4.4. Участники Конкурса представляют свои работы по номинациям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ
Система воспитательной работы в школе
название конкурса,
номинация,
название работы,
полное название и адрес учебного заведения,
Ф.И.О. автора, его должность, телефон (личный и рабочий).
5.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях (CD/R или USB-card). Текстовый вариант выполняется шрифтом Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал.
6.2. При оценивании конкурсных материалов во всех номинациях определяющими критериями являются:
- соответствие представленных материалов положению о конкурсе, его целям и задачам
- логичность и последовательность изложения
- системный подход
- оригинальность и перспективность представленных материалов
- умение рационально использовать литературные и Интернет-источники
- применять педагогические технологии и методики других авторов в условиях своего учреждения
- возможность тиражирования и внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений
- культура оформления материала.
Критерии оценки номинации «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
• соответствие предлагаемых форм и методов возрастным особенностям, интересам и потребностям детей
• наличие четко выстроенной структуры работы
• укрепление гражданской, патриотической позиции в пределах возможностей социального действия детского коллектива
• применение инновационных технологий, эффективных методов и приемов работы
Критерии оценки номинации «Современные методики и технологии в воспитании и дополнительном образовании»:
• Логичность описания методики, технологии
• Новизна опыта
• Использование форм, методов, способов, приёмов обучения
• Особенности организации воспитательного процесса
• Умение педагога анализировать свою работу
• Диагностика внедрения технологии, отслеживание результатов
• Системность и эффективность применения
Критерии оценки номинации «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ»:
• Многообразие представленных методов
• Практическая ценность разработки
• Степень соответствия фактических и прогнозируемых результатов
Критерии оценки номинации «Модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
- концепция, актуальность задач и педагогическая целесообразность;
- наличие нормативной и правовой базы;
- наличие структуры и системных связей в системе;
- наличие мониторинга деятельности
- нестандартность решений и разнообразность подходов в деятельности
Критерии оценки номинации «Система воспитательной работы в школе»
- Соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы условиям и возможностям школы
- Прослеживаются основные виды совместной деятельности детей и взрослых
- Четко выделена системообразующая деятельность,
- Скоординированность планов и действий педагогического коллектива, организаций и объединений, работающих в школе
- Организация жизнедеятельности учащихся соответственно выработанным ими законам, правилам
- Сформированность школьного коллектива, устойчивые межвозрастные связи и общение
- Наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.
6.3. Рейтинг конкурсных работ составляется по каждой номинации Конкурса, оформляется в виде протокола в установленные Положением сроки. Пять работ, получивших наибольшее количество баллов (финалисты) в каждой номинации проходит для участия в очном этапе Конкурса.
6.4. Итоги заочного конкурса и список участников III этапа публикуются на сайте КНМЦ до 3 октября 2014.
6.5. Рейтинг работ и экспертные заключения не комментируются и не обсуждаются с участниками Конкурса. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.
6.6. Материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее 1 сентября 2014 года не подлежат рассмотрению.
6.7. Материалы принимаются по адресу: г. Краснодар, ул Коммунаров, 150, кабинет 105.
7.2. Очный этап предусматривает публичную презентацию своей работы перед членами номинационного жюри.
8.2. Использование компьютерной презентации, выполненной в программе Power Point и сохраненной в формате ppt. или pps. Ее объем не должен превышать 10 Мб, 15- 20 слайдов.
8.3. Возможность использования различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию и видеоматериала
8.4. Полнота раскрытия темы.
8.5. Грамотность, логичность и последовательность изложения материала.
8.6. Представленность достигнутых результатов, их достоверность, обоснованность выводов в отношении заявленных результатов.
8.7. Оригинальность оформления презентации, обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа, анимационных и звуковых эффектов.
8.8. Коммуникативная свобода при выступлении.
8.9. Творческий подход в исполнении материала и его трансляции.
8.10. Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.
9.2 Авторы материалов, получивших максимальный балл в своей номинации по итогам очного этапа, становятся победителями Конкурса.
9.3. Определяются 2 лауреата в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов.
10.2. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами и дипломами МКУ КНМЦ, ценными подарками Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
10.3. Победители конкурса премируются путевками в МУ КСОЦ «Ольгинка».
10.4. Работы победителей могут быть опубликованы в электронных и печатных изданиях МКУ КНМЦ, внесены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта.
Итак, на сегодняшний день у Вас есть время для подготовки, Положение о конкурсе с критериями оценивания всех номинаций, есть возможность пойти на консультацию в воспитательный отдел КНМЦ... Кстати, там работают удивительно доброжелательные, компетентные и всегда готовые помочь специалисты.
Т.е. есть всё, что нужно для успеха! Осталось только найти желание и силы для участия!
Лично я нашла их! Как - это уже другая история... )))))
Уже в июне нужно подать заявку на очень интересный конкурс. Правда, конкурс этот для души... Для души я называю конкурсы, при подготовке к которым приходится вложить в работу частичку своей собственной души. Ну а как иначе - ведь это воспитательный конкурс!
Его название знакомо многим краснодарцам уже не первый год: VIII городской конкурс «Воспитание в новой школе: поиск продолжается».
Я участвовала в этом конкурсе три года подряд - с 2010 по 2012 гг. И так получалось, что все три участия стали очень успешными - я занимала первые места и... была удостоена чести рассказать о своей работе заместителям директоров по воспитательной работе краснодарских школ.
2010 год - Авторская воспитательная программа "Наше здоровье" (номинация "Здоровьесберегающие технологии"),
2011 год - Социальный проект (номинация "Социально-значимая деятельность школьников"),
2012 год - Блог класса "Наш "А" класс" (номинация "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса").
Но это не только и не столько серьёзное мероприятие, сколько праздник для тех, кому нравится работать в школе.
По сравнению с прошлыми годами в конкурсе произошли изменения. Если раньше победители и призёры разных номинаций определялись жюри ДО публичного выступления, то теперь... теперь жюри выберет сначала 5 самых лучших работ в каждой номинации, а их авторы представят свои работы педагогической общественности. И только потом будут определены победитель и призёры в номинациях.
На что стоит обратить внимание: заявка на конкурс подаётся до конца июня, а сама работа - с 1 сентября по 13 сентября
Предлагаю Вашему вниманию выдержки из Положения о конкурсе. Самые важные моменты я выделила цветом.
2. Предмет Конкурса.
2.1. Предметом Конкурса являются программно-методические материалы по организации воспитательного процесса (воспитательные программы, проекты, подпрограммы, авторские курсы, описание опыта работы, разработки цикла внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и общешкольных праздников, родительских собраний, конференций, тренингов, материалы волонтерских отрядов, клубной деятельности).2.2. Представленные материалы могут являться новыми разработками или уже прошедшими апробацию.
3. Сроки и этапы проведения Конкурса:
Конкурс проводится с 12 мая по 21 октября 2014 годаI этап - подготовительный с 12 мая по 31 мая 2014 года:
-- размещение положения о конкурсе на сайте КНМЦ
-- информирование педагогов о Конкурсе
-- распространение Положения о Конкурсе
-- консультирование педагогов, желающих принять участие в Конкурсе.
II этап - заочный с 31 мая по 10 октября 2014:
прием заявок с 31 мая по 30 июня 2014
прием материалов с 1 сентября по 13 сентября 2014
экспертиза конкурсных работ с 15 сентября по 1 октября 2014, определение по рейтингу лучших пяти работ в каждой номинации
III этап - заключительный с 1 октября по 21 октября 2014
- 10 октября 2014 – очный этап, публичное выступление, определение победителей и лауреатов по номинациям
- 21 октября 2014 – торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса.
4. Участники Конкурса
4.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять участие только индивидуальные работы.4.2. Количество участников от одного образовательного учреждения, их возраст и педагогический стаж не ограничивается.
4.3. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений:
заместители директоров по воспитательной работе
классные руководители
педагоги-организаторы (старшие вожатые)
педагоги дополнительного образования
социальные педагоги
педагоги-психологи.
4.4. Участники Конкурса представляют свои работы по номинациям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ
Система воспитательной работы в школе
5. Требования к содержанию и оформлению материалов:
5.1. На титульном листе указываются:название конкурса,
номинация,
название работы,
полное название и адрес учебного заведения,
Ф.И.О. автора, его должность, телефон (личный и рабочий).
5.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях (CD/R или USB-card). Текстовый вариант выполняется шрифтом Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал.
6. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов
6.1 Критерии оценивания конкурсных работ определяются Жюри и утверждаются Оргкомитетом Конкурса.6.2. При оценивании конкурсных материалов во всех номинациях определяющими критериями являются:
- соответствие представленных материалов положению о конкурсе, его целям и задачам
- логичность и последовательность изложения
- системный подход
- оригинальность и перспективность представленных материалов
- умение рационально использовать литературные и Интернет-источники
- применять педагогические технологии и методики других авторов в условиях своего учреждения
- возможность тиражирования и внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений
- культура оформления материала.
Критерии оценки номинации «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
• соответствие предлагаемых форм и методов возрастным особенностям, интересам и потребностям детей
• наличие четко выстроенной структуры работы
• укрепление гражданской, патриотической позиции в пределах возможностей социального действия детского коллектива
• применение инновационных технологий, эффективных методов и приемов работы
Критерии оценки номинации «Современные методики и технологии в воспитании и дополнительном образовании»:
• Логичность описания методики, технологии
• Новизна опыта
• Использование форм, методов, способов, приёмов обучения
• Особенности организации воспитательного процесса
• Умение педагога анализировать свою работу
• Диагностика внедрения технологии, отслеживание результатов
• Системность и эффективность применения
Критерии оценки номинации «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ»:
• Многообразие представленных методов
• Практическая ценность разработки
• Степень соответствия фактических и прогнозируемых результатов
Критерии оценки номинации «Модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
- концепция, актуальность задач и педагогическая целесообразность;
- наличие нормативной и правовой базы;
- наличие структуры и системных связей в системе;
- наличие мониторинга деятельности
- нестандартность решений и разнообразность подходов в деятельности
Критерии оценки номинации «Система воспитательной работы в школе»
- Соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы условиям и возможностям школы
- Прослеживаются основные виды совместной деятельности детей и взрослых
- Четко выделена системообразующая деятельность,
- Скоординированность планов и действий педагогического коллектива, организаций и объединений, работающих в школе
- Организация жизнедеятельности учащихся соответственно выработанным ими законам, правилам
- Сформированность школьного коллектива, устойчивые межвозрастные связи и общение
- Наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.
6.3. Рейтинг конкурсных работ составляется по каждой номинации Конкурса, оформляется в виде протокола в установленные Положением сроки. Пять работ, получивших наибольшее количество баллов (финалисты) в каждой номинации проходит для участия в очном этапе Конкурса.
6.4. Итоги заочного конкурса и список участников III этапа публикуются на сайте КНМЦ до 3 октября 2014.
6.5. Рейтинг работ и экспертные заключения не комментируются и не обсуждаются с участниками Конкурса. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.
6.6. Материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее 1 сентября 2014 года не подлежат рассмотрению.
6.7. Материалы принимаются по адресу: г. Краснодар, ул Коммунаров, 150, кабинет 105.
7. Порядок проведения очного этапа Конкурса.
7.1. Очный этап проводится среди участников Конкурса, ставших финалистами заочного этапа Конкурса.7.2. Очный этап предусматривает публичную презентацию своей работы перед членами номинационного жюри.
8. Требования к публичной защите конкурсных работ:
8.1. Продолжительность выступления не более 10 минут8.2. Использование компьютерной презентации, выполненной в программе Power Point и сохраненной в формате ppt. или pps. Ее объем не должен превышать 10 Мб, 15- 20 слайдов.
8.3. Возможность использования различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию и видеоматериала
8.4. Полнота раскрытия темы.
8.5. Грамотность, логичность и последовательность изложения материала.
8.6. Представленность достигнутых результатов, их достоверность, обоснованность выводов в отношении заявленных результатов.
8.7. Оригинальность оформления презентации, обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа, анимационных и звуковых эффектов.
8.8. Коммуникативная свобода при выступлении.
8.9. Творческий подход в исполнении материала и его трансляции.
8.10. Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.
9. Определение победителей и призеров Конкурса
9.1. На основе представленных оценочных листов Жюри определяет победителя и призеров Конкурса в каждой номинации.9.2 Авторы материалов, получивших максимальный балл в своей номинации по итогам очного этапа, становятся победителями Конкурса.
9.3. Определяются 2 лауреата в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов.
10. Награждение по итогам Конкурса
10.1. Всем участникам вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.10.2. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами и дипломами МКУ КНМЦ, ценными подарками Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
10.3. Победители конкурса премируются путевками в МУ КСОЦ «Ольгинка».
10.4. Работы победителей могут быть опубликованы в электронных и печатных изданиях МКУ КНМЦ, внесены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта.
Скачать Положение о Конкурсе можно ЗДЕСЬ.
Итак, на сегодняшний день у Вас есть время для подготовки, Положение о конкурсе с критериями оценивания всех номинаций, есть возможность пойти на консультацию в воспитательный отдел КНМЦ... Кстати, там работают удивительно доброжелательные, компетентные и всегда готовые помочь специалисты.
Т.е. есть всё, что нужно для успеха! Осталось только найти желание и силы для участия!
Лично я нашла их! Как - это уже другая история... )))))
Приглашаю всех к участию!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]