Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 17 октября 2016 г.

Из песни слов не выкинешь, или Ещё один классный "неформат"!

Признаться, раз пять думала-передумывала - писать или не писать этот пост... Но вспомнив, что блог у меня свой собственный, авторский, тематика которого весьма обширна, а мысли в голове уже складываются в готовые фразы, решила, что лишним пост не будет. Да и хочется поделиться своими личными впечатлениями.
Праздники школьного уровня для меня являются особыми. Ведь выступления ребят смотрят не только учителя, но и сами дети. У каждого ребёнка есть возможность раскрыться и показать другим свои таланты. А потому мы всегда стараемся принимать в праздниках-конкурсах самое активное участие. Так было и сегодня. Сегодня в школе проходил концерт, посвящённый Году Российского кино (здесь очень важно отметить для себя, что именно Российского и именно кино).

 Подготовке к концерту мы уделили особое внимание. Но были и свои нюансы)))) Во-первых, мне очень хотелось, чтобы песню выбрали именно дети. Во-вторых, предыдущую неделю все репетиции у нас проходили на большой двадцатиминутной перемене (мы же уже взрослые, зачем нам это делать за счёт уроков!). А ещё очень хочется отметить особую взрослость и ответственность моего 10А класса - дети всегда полным составом приходили на репетиции и сразу же включались в работу. Теперь я немного понимаю прелесть работать со старшими ребятами - очень многое они делают сами, да и делают хорошо!
Сначала я предложила детям спеть песню из культового кинофильма "Семнадцать мгновений весны":
Я прошу, хоть ненадолго, 
Боль моя, ты покинь меня, 
Облаком, сизым облаком, 
Ты полети к родному дому, 
Отсюда к родному дому.
И поставить на сцене под эту песню отрывок из кинофильма. Но после прослушивания в классе решили, что будем петь другую песню. Какую? Как-то сразу сформировалось мнение, что песня должна быть очень узнаваема, создана в годы Великой Отечественной войны, т.е. из советского кинофильма.
И вот выбор сделан!

Песни военных лет для меня на самом деле особенные. Военная песня "Темная ночь" считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной войны. Но мало кто знает, что эта песня имеет очень интересную историю возникновения...
В 1943 году во время работ над фильмом "Два бойца" у режиссера картины Леонида Лукова возникли трудности со съемкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. После многих неудачных попыток режиссеру пришла в голову мысль, что исполненная героем фильма песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким.
Не теряя времени, Леонид Луков обратился к композитору Никите Богословскому и поэту Владимиру Агатову. Всего за несколько часов были написаны легендарные стихи, которые потом пели и на фронте и в глубоком тылу. Чуть позже была готова и музыка.
Всенародно любимой военная песня "Темная ночь" стала после ее исполнения Марком Бернесом, который в роли Аркадия Дзюбина - главного героя картины - поет ее ночью под гитару, в землянке с протекающей крышей, в окружении фронтовых товарищей.
Стоит отметить, что после записи песни съемка фильма пошла гораздо легче - злополучная сцена с письмом была снята с первого же дубля.
Но история песни "Темная ночь" на этом не заканчивается. При записи песни на грампластинки первая партия пластинок оказалась бракованной - был слышен посторонний шум. Как выяснилось, первая матрица была испорчена слезами техника, которая не могла сдержаться  при прослушивании песни.
После Победы в Великой Отечественной войне "Темная ночь" начала свое триумфальное шествие по миру. 
Источник фото на заставке и информации о создании песни: 
http://www.liveinternet.ru/users/6055230/post395510009/

Песня выбрана. Репетиции проходят. Дети с удовольствием поют. Нужно видео? Совместными усилиями с Ваней Куничкиным создано видео, которое будет сопровождать наше выступление.
Для себя на будущее, а быть может, Вам пригодится, выкладываю:


С самого начала хотелось настроить всех на серьёзный лад, да и тишины добиться - как правило, мы постоянно первыми выступаем, а это очень важный момент в соблюдении дисциплины в зале.............................. Поэтому как только дети выстраиваются перед сценой, звучит метроном. Потом под "минус" звучит песня в исполнении всего класса, сразу после песни - минута Памяти, снова семь ударов метронома и всё, выступление завершено.
Для меня-учителя и классного руководителя было очень важно, чтобы на концерте прозвучала советская песня именно военных лет! И здесь нам на руку как раз сыграло то, что мы выступали первые.
Через песню мы вспомнили о важном историческом событии в жизни нашего государства.
Я попросила снять на видео наше выступление. Но... видео, на мой взгляд, получилось не очень удачным - видно только небольшую часть выступающих...




Должен ли классный руководитель быть для детей примером? Я думаю, что да! И на репетициях пела вместе с ними, и на выступлении не оставила)))) Очень тронули слова Димы М., сказанные сегодня во время последней репетиции: "Лилия Павловна, а Вы с нами выступать будете? А то Вы хорошо "тянете", когда Вы рядом - проще петь!" Спасибо, ребёнок! Ты и не представляешь, как трудно было выйти, мне, такой взрослой, пусть и с красным дипломом музыкальной школы, с больным горлом..., а страшно... Но вместе - значит, вместе!))))) Хотя на видео я себе ужасно не нравлюсь!

Потом настал черёд 10Б класса.
 Вот их выступление:

(песня есть, она в конце)

10В класс:



10Г класс:



11А класс:


Вот уж чьё выступление мне очень понравилось!!! Молодцы, 11А!


11Б класс:



Что-то у мальчиков не заладилось, потому ещё один фрагмент:



Мальчики сказали, что это был мюзикл...
И фото на память:

После небольшого музыкального перерыва - подведение итогов... И, конечно же, лично мой шок и разочарование - вот так распределились места:
10-е классы
1 место - 10Б класс,
2 место - 10Г класс,
3 место - 10В и 10А классы.

11-е классы
1 место - 11А класс,
приз зрительских симпатий - 11Б класс,
11В в конкурсе не участвовал.

К слову, можно было и не присоединять нас к третьему месту))))) Всё равно были объявлены баллы: у нас меньше всех!
Кааааак? Почему?????
При подведении итогов наше выступление отметили: и в форме мы были, и весь класс, и мужские голоса были, и пение у нас академическое...

А у меня возникла "крамольная" мысль - а нужно ли было вообще места проставлять?!?!

Уже после концерта я услышала несколько мнений о причине нашего "неуспеха". Озвучиваю:
1. Надо было брать песню попроще и обязательно танцевать! (О вкусах не спорят...)
2. Не было эмоциональности у детей (а они что, должны были скакать во время ЭТОЙ песни????)
3. Надо было меньше песни, больше действий! (Позвольте, а ничего, что конкурс был именно песни???)
4. А что, разве кроме песни было видео? (Тут уж без комментариев...)

Сначала очень расстроилась такому результату, потом стало обидно, а уже сейчас приходит осознание, что получился ещё один классный неформат))))))

Но особо хочу отметить детей - какие же они у меня молодцы! Старались, на самом деле ПЕЛИ, а не кривлялись, и пусть песню выбрали сложную, но зато КАКУЮ!
Малыши, я горжусь вами! А третьего места нам не надо! Пусть по-честности будет - НИКАКОЕ! )))))

Вот такие у нас классные новости. Что поделать, и так бывает!!!

54 комментария:

  1. Главное - желание детей участвовать в конкурсах, проявлять себя и чувствовать поддержку классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Мне кажется, я более впечатлительна, чем дети!
      Уверена, мы ещё споём!)))))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! А мне Вы на видео понравились. Знаете, я тоже мечтаю спеть со своими ребятами. А то они у меня все сами и сами.
    Знаете, и сказать как-то нечего особо. Бывает, что все на месте и к месту, все хорошо и выдержанно. Но вот почему-то не попали в настроение жюри, и все тут...
    Все равно молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Я себя во время выступления поймала на мысли, что совершенно не слышу пения ребят, которые стояли по краям (мы стояли "волной").
      Главное, чтобы МЫ не попали в настроение, но не песня!

      Удалить
  3. Добрый, всё-таки вечер, Лилия Павловна!

    Сегодня побывала на конкурсе песни, и не пойму, что я испытала: маленькое разочарование, или огромное недоумение?

    Не знаю, возможно ли принять то, что увидела сегодня. Такое двоякое чувство, даже не "двоякое", а "троякое-четвероякое". Ну хоть убейте меня, но НЕ МОГУ я понять на школьной сцене выступление учеников с бутылкой шампанского. Пусть и старшеклассников, но должны же быть какие-то нормы морали?

    И конкурс какой-же хороший, посвященный дню гимназии и приуроченный к году советского (российского) кино. Сколько же можно было показать интересного, познавательного, доброго, талантливого, мудрого…

    Но, как оказывается, кроме "С лёгким паром" и "Кавказской пленницы" НЕТ достойных фильмов?

    Досадно, что песня "Если у вас нету тёти", была привязана совсем к другому эпизоду фильма.
    Кстати, в фильме это спорная, задорно-нейтральная, совсем не относящаяся к основному сюжету песня, которую даже сначала хотели убрать из серии. И только то, что по времени фильм "не дотягивал" до полнометражного оставило её в фильме.

    Почему её взяли для исполнения? Да просто потому, что её легко "сбацать" на гитаре, что и было сделано дуэтом юношей.
    И эти "Аж две гитары" сыграли большую роль в подведении итогов. Может быть я бы и приняла эту песню, как победную,
    НО!!!
    Бутылка шампанского на столике, появление пьяного Ипполита, дежурная фраза: "Какая гадость эта ваша заливная рыба"… Простите господа, но ЭТО НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ!
    Да и сама песня занимала четверть выступления и была почти не слышна.

    Понравилось выступление 11-А класса с песней "Где- то на белом свете" - вот кто подготовился! И звук, и голоса, и подтанцовка, в основном всё выдержано. И это победа достойная, жаль, что участвовали всего два класса.

    А может из-за того, что снова не были определены критерии оценки, 11-В класс и отказался от участия?

    И было чувство гордости, когда звучала песня "Тёмная ночь" - в зале все молчали и слушали, а с последними аккордами разразились бурными аплодисментами. Единодушно, в едином порыве, весь зал! Артисты (по-другому ребят назвать и нельзя) стояли, склонив головы в торжественном молчании. Раздались звуки "Минуты молчания", все в зале встали и наступила настоящая тишина.

    И вот во время этой минуты молчания… на сцену потащили тот самый столик с шампанским… спешили поскорее начать "Иронию судьбы…".

    Такое "неспортивное поведение" вообще то должно наказываться. Или может я не права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Знаете, только что пожалела, что не Вы снимали видео - уверена, тогда бы ВСЕ наши ребята попали бы в кадр!
      Рада, что Вы сегодня были с нами!
      Конечно, будут потом и официальные фото, но... КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ ВИДЕО!)))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна, кто же думал, что с такого удобного места - как столик жюри - мальчик не сможет снять. А у меня руки дрожали - волновалась... И слёзы катились - я же не слышала, КАК вы репетировали. Видела только Ванин фильм - нарезку с минусом. И то, за душу дергало.
      А песня вообще - взволновала.
      Какой хороший у нас класс!
      Ребята! Вы - супер!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, у нас был РАЗМАХ!))))))
      А репетировали мы классно! Дети замечательные, а это главное!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! С опаской я отношусь к конкурсам песен (думаю, это для музыкальных школ, студий). А в простых школах можно каждый класс выделить (за выбор песни, за исполнение, за лучшего солиста и т.д). А мне понравилось как вы с ребятами исполняли песню, и выбор ваш понравился - дружно, ответственно, серьёзно. Отлично смотрится, когда класс большой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вы и не представляете, как классно было репетировать с детьми! Мне этот процесс понравился ОЧЕНЬ!)))) Оказывается, и я не забыла как петь, да и дети прислушивались...
      Я НЕ ПЕРВЫЙ ГОД предлагаю убрать места в подобных конкурсах...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, а как бы ВЫ (если были бы в жюри) оценили представленные работы? Все дети старались, а вот в итоге, что бы получилось на Ваш взгляд?

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, а я бы настаивала на номинациях! Или из жюри бы выгнали, или были бы номинации. Например, 10Б я бы отдала победу в номинации "Самое театрализованное представление", 11Б - "Самый необычный формат выступления", 10В - "Самая зажигательная песня", 10Г - "Самая любимая сцена из фильма"... Как-то так!

      Удалить
  5. А мы такие мероприятия проводим без подведения итогов))) И еще, если я не ошибаюсь, на сцене шампанское))))?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вам не показалось...Там действительно шампанское... И это первое место...
      А приз зрительских симпатий - на столе бутылка виски и пьяные разборки в кабаке, потом тюрьма и танец тюремных заключенных...
      Боже, к чему мы идём???

      Удалить
    2. Лучше бы я ошиблась))) Мне кажется, что все же в ОУ такие "декорации" неуместны. И еще, обычно, принято согласовывать программу выступлений. И даже тематику песен из к/ф можно было сузить, посвятив, например, Родине, Победе, осени, дружбе, школе)))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Уверена, школьные конкурсы очень важны для ребят, а значит, и нам, взрослым, нужно о многом подумать, чтобы мероприятия с каждым разом становились ещё лучше!

      Удалить
    4. Лилия Павловна, а выступление Ваших ребят мне понравилось все же больше других. Наверное, я уже не столь современна, но все же песни "свободной темы" более подходят к развлекательным мероприятиям и тематическим праздникам, КВН и капустникам

      Удалить
    5. Спасибо, Анна Борисовна!
      И я так думаю!

      Удалить
  6. Спасибо за сообщение и фотографии, Лилия Павловна, подписываюсь под каждым словом. Очень обидно, что первое место заняла не песня, не сплоченность, а "смешное" представление.
    Спасибо за то, что приучаете нас к хорошим фильмам и песням!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алиса! ФОто нашего класса я взяла у Ирины Николаевны, психолога! Очень хотела показать вашим родителям ВСЕХ детей!
      Спасибо, ребёнок! Песня была выбрана правильно, а вы все отлично её исполнили!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. Посмотрев ваш ролик с исполнением такой замечательной песни, у меня выступили слезы на глазах. Я очень люблю творчество Марка Бернеса, особенно песню "Журавли".Когда ее слушаю, всегда плачу, вспоминая папу. Он у меня ветеран войны, и когда впервые услышал эту песню, повторил слова песни:"найдется в этом строю место и для меня". 19 лет прошло, как улетел папа с журавлями, а слезы душат и сейчас. Просмотрев все ролики и не дочитав пост до конца, я была уверена, что ваш класс победитель. Нельзя ставить на одну планку песни из комедийных и таких патриотических фильмов, как "Два бойца". Надо было определять победителей в каждой номинации - песни из фильмов военных лет, комедии, мелодрамы, мюзиклы... Очень обидно, я разделяю Ваше недоумение и недовольство мнением жюри. Организаторы подошли формально к написанию положения о конкурсе, отсюда такие результаты. А ученики молодцы. Спели хорошо. А солировал ни Ваня ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Спасибо Вам за слова, военные песни и фильмы не могут не оставить след в наших душах и наших сердцах!
      Хочется верить, что в конкурсе к следующему году обязательно произойдут изменения!
      Надеюсь, меня не изгонят из школы за такой замечательный пост, и мы с ребятами прочувствуем эти изменения! ))))))

      Удалить
  8. Мне лично очень понравилось выступление 10 А! Ну правда , чего стоил один Ваня ! Он не застеснялся , так красиво спел , мы даже с задних рядов по вставали, чтобы посмотреть ! Ребята все такие молодцы , все в лад спели, красиво , да и песня ещё такая трогательная!!!! Лично я была в полном восторге от выступления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ясмина!
      Рада, что и тебе понравились видео с выступления! Вы с 11А большие молодцы! Супер выступление получилось!
      Ваня очень старался, хотя... и не очень сначала хотел солировать, даже немножко! Но получилось классно!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У меня возникло такое же недоумение, как у Ирины Валерьевны- 1 место за такое ,мягко говоря, "выступление"?
    Согласна с Анной Борисовной, такие конкрсы лучше не оценивать. Пусть это будет концерт.
    Любое мероприятие должно иметь цель. Наверно, она была и у Вас. Но я её не увидела.
    Ваше выступление продумано, эстетично смотрится и имеет воспитательное воздействие. Жаль, что жюри это не заметило.
    А Вы и ребята, МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Признаться, вообще была удивлена местам И ОЗВУЧЕННЫМ БАЛЛАМ!
      Я не думаю, что В ЛЮБОМ воспитательном мероприятии (а концерт, несомненно, носил и эту функцию!) не найдётся места для песни о Великой Отечественной войне в исполнении детей!!! Тем более, что дети на самом деле САМИ её выбрали!
      Спасибо!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, песня выбрана из кинофильма, сильная,добрая и душевная.
      Предложение в предыдущем моём комментарии не дописала ,поскольку была эмоционально возмущена.Особенно подготовкой сцены для следующего выступления в Минуту Молчания. За одно это нельзя было давать высокие баллы и 1 место.
      "Любое мероприятие должно иметь цель. Наверно, она была и у Вас В ШКОЛЕ. Но я её не увидела".
      А Вы и ребята серьёзно подошли к мероприятию и выбору песни. И это правильно!

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Николаевна, я так и поняла!))))

      Удалить
  10. Лилия Павловна, не огорчайтесь! Вы прекрасно спели!
    У меня возник вопрос: "А кто судьи?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, судьи были все из администрации школы, очень опытные (кроме несколько дней назад выбранного "президента школы" из самоуправления), я думаю, всё дело в критериях и в том, кто и что ожидал услышать-увидеть и услышал-увидел...

      Удалить
    2. Ну тогда, я вообще ничего не понимаю...

      Удалить
    3. Екатерина Викторовна, самое главное, что детям своё выступление понравилось! А они у меня (к удивлению!) весьма самокритичны...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна, спасибо вам огромное за отличную подборку и подготовку песни , я очень рада , что наши дети не "позорились" с песнями и сценками не для
    школьной сцены. А баллы , наверное, каждый
    зритель распределил посвоему. И дети наши выступили на отлично. Спасибо Вам еще раз.
    п.с. А что , в школе нет цензуры для таких конкурсов?
    С огромным уважением к Вам - Миронова Н.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Наши дети все были молодцами! Больше всего мне понравилась концовка видео, когда песня завершилась, 10Б побежал готовить сцену, а мы стояли.... Жизненно!
      Наталья Александровна, скорее всего, просто недосмотрели...
      P.S. Очень рада Вас слышать в блоге! Родители детей - всегда желанные гости!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне странно было видеть подобные результаты. Объективно 10А пел лучше всех, и раз уж это был конкурс песни, мне непонятно, почему так распределились места. В Совестком Союзе и в России было снято столько достойных, серьезных, важных фильмов, что для меня был удивителен выбор ребят! Особенно странным выглядели атрибуты выступления. Наверное, это недоработка авторов конкурса: надо было чётче прописывать критерии оцениванияи тематику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Знаете, мне не столь удивительны были распределённые места, сколь отношение... Естественно, я высказала потом вслух своё недоумение результатами, но в ответ получила пожимание плеч и недоумение: "Чего ей опять не нравится..."

      Удалить
    2. Выступления, которым дали первые места, больше подходят для КВН, а не для подобного мероприятия!

      Удалить
    3. Анна Владимировна, а ведь и правда...

      Удалить
  13. Мероприятие очень интересное! Вы Лилия Павловна и ваш класс пели лучше всех. Даже не сомневайтесь! А этот пост нужен был обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! А я, признаться, очень рада, что получилось снять видео - а то было бы просто моё личное недовольство, мол, недооценили...
      А что мои малыши самые лучшие на свете - так я в этом и не сомневалась!))))

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересная задумка мероприятия, и песни замечательные...Но я тоже удивлена тем, что при подготовке мероприятий не просматривались номера... Нет, не цензура, но какие-то нормы приличия должны быть! Это же школа!!! Это понятно, что готовились все, старались все... Молодцы!!! Все хотят быть первыми. Но на то и критерии существуют, чтобы по ним можно отследить, какой класс выступил лучше! Но мне всё-таки кажется, что в мероприятиях такой направленности нужно отмечать всех! Один класс, например, - за творческий подход, другой - за хореографию, третий - за... Учителя бы нашли за что отметить детей и... классного руководителя! Спасибо, что поделились итогами конкурса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Людмила Фёдоровна!
      Думаю, мне ещё аукнется этот пост))))) Но ведь ничего-то и не придумано мною, всё, что нужно, всё видно, можно сделать собственные выводы...
      А ребята старались ВСЕ!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы, не хуже меня, знаете, как важно правильно разработать условия конкурса! А здесь явно было упущение организаторов! Не возможно оценить такие разные выступления, меня смущает выбор песен, фрагментов фильмов. А Вы с классом молодцы! Я думаю, что это сплотит вас всех еще больше! Так что вперед и вместе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Фёдоровна!
      Конечно, знаю!))))) Потому и была удивлена! В прошлый раз во время школьного конкурса нам сказали, что нам не хватило "массовости", а теперь чего? Не уверена, что стоит, но очень хочу посмотреть критерии... А ведь в жюри была учительница музыки...

      Удалить
  16. Тен Борис 8"Д"20 октября, 2016 10:19

    Здравствуйте!! Мы долго ждали этот проект, готовились. Нам о нём рассказала наша учительница по географии Лилия Павловна! Всем удачи!
    (\__/)
    ( ^_^) Проголосавал 3 раза. ВК,Facebook,Однокласники.

    ОтветитьУдалить
  17. Малаева Мария 8 "Д" класс20 октября, 2016 10:22

    Всем привет!
    Я проголосовала 2 раза через Facebook, 1 через Googl+, 1 раз через twitter
    Я рада, что с этого года урок географии у нас ведет Лилия Павловна (Казанцева), теперь мы проводить уроки интереснее. Она рассказывает и предлагает нам учавствовать в различных конкурсах, таких как этот, показывает интересные географические ролики, мы выполняем задания с помощью интернета, находя там много новых и интересных фактах. Спасибо за то, что естт такие преподаватели!

    ОтветитьУдалить
  18. Орлова Влада 8 "Д"20 октября, 2016 10:22

    Я проголосовала 2 раза через Facebook и через Twitter. Я рада, что у нас проводит урок географии Казанцева Лилия Павловна. Она много рассказывала про конкурс. И я очень жалею, что не поучаствовала в конкурсе.Мы обязательно будем принимать участие в других конкурсах

    ОтветитьУдалить
  19. Алина Стручалина20 октября, 2016 11:18

    Я, ученица 9 "Г" класса,проголосовала 2 раза с эл.почты.Очень интересный проект, спасибо огромное РГО за то что они заботятся о малообеспеченых семьях, это заслуживает большого уважения!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Алина Стручалина20 октября, 2016 11:20

    Я, ученица 9 "Г" класса Стручалина Алина проголосовала 2 раза с эл.почты.Очень интересный проект, спасибо огромное РГО за то что они заботятся о малообеспеченых семьях, это заслуживает большого уважения!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Виктория Касимова 10"в"20 октября, 2016 12:09

    Я проголосовала 3 раза. Спасибо РГО за интересный проект. Аккаунт в вк, email, ok

    ОтветитьУдалить
  22. Я Болотин Олег проголосовал 4 раза (вк,гугл,твитер,почта) желаю победы 😉

    ОтветитьУдалить
  23. Агаджанян Ева21 октября, 2016 10:20

    Я проголосовала 3 раза (2 профиля из вк, твиттер)
    Желаю удачи проекту и победы!

    ОтветитьУдалить
  24. Горелова Александра21 октября, 2016 12:13

    Я Горелова Александра проголосовала 2 раза через вконтакте и фейсбук.Желаю этому проекту удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Можикова Вероника21 октября, 2016 12:16

    Я Можикова Вероника. 9 "а" голосовала 2раза с сайта вконтакте
    Спасибо вам развивающую программу и желаю вам успеха

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^