Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 18 сентября 2020 г.

Публичное письмо директору ООО "Фактор Роста" Дмитрию Сергеевичу Чернову о несогласии с итогами конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020", или Семь оттенков чёрного...

New! Ответ "Фактор Роста" получен и  добавлен ниже.
Здравствуйте, дорогие друзья! Очень сложно жить в чёрно-белом мире без полутонов, учиться каждодневно создавать эти самые полутона там, где они возможны, учиться верить в них, принимать и поддерживать. Но совершенно невозможно называть чёрное - белым, а белое - чёрным. Казалось бы, прошло время и всё уже сказано о подведении итогов всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020" от "Фактора Роста", но не сделано главное - нет уверенности, что в нашем быстро меняющемся мире информация дошла до своего адресата. Пожалуй, в этом я могу немного помочь, по крайней мере, я сделаю для этого всё, что в моих силах, и способом, как вижу это лично я.

Открытое (публичное) письмо - это обращение к обладающему властью лицу или группе лиц с  просьбой, требованием, сообщением фактов или мнения подписанта (-ов) по некоторому общественно-значимому вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к определённому вопросу. 


Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Выражаю искреннее восхищение идеей организации всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020" от "Фактора Роста"! Огромное спасибо Вам лично и всей команде "Фактора Роста" за то, что нашли возможность объединить посредством участия в конкурсе таких разных педагогов со всей страны. 

Не секрет, что для подавляющего большинства педагогических работников наличие и ведение собственного интернет-ресурса, будь то сайт или блог, является личной и неоплачиваемой инициативой. Педагоги ведут их в своё свободное время не ради денег, участие в конкурсах интернет-ресурсов рассматривают не как "поход за грамотой", а признание собственных достижений. 
Также не секрет, что основа любого педагогического интернет-ресурса - сетевое взаимодействие с коллегами, обмен мнениями, организация совместных проектов, а не просто "вброс в Интернет" своих материалов. Педагоги общаются между собой, учатся друг у друга, знакомятся с идеями и разработками.

Конкурс "Фактора Роста" должен был стать масштабным СОбытием в интернет-сообществе педагогов России, наполнить педагогов стремлением развиваться самим и совершенствовать свой сайт (блог), познакомить с разработками других педагогов, а возможность стать обладателями призов - это вообще что-то на грани фантастики: каааак, в бесплатном конкурсе есть призы?!? Так не бывает! А если бывает, то только в "Факторе Роста"! Этот конкурс должен был привлечь в "Фактор Роста" множество новых участников, вывести и так отличный сайт с конкурсами на более высокий уровень!
Но этого не случилось. К сожалению.

Чтобы быть успешным в любом конкурсе интернет-ресурсов, сайт (блог) должен:
1) регулярно пополняться,
2) быть доступным,
3) не содержать агрессивную рекламу,
4) содержать качественный авторский контент,
5) быть удобным в использовании,
6) иметь приятный внешне и функциональный дизайн,
7) содержать обратную связь (отклики).
Именно это является основой для критериев любых конкурсов интернет-ресурсов. В том числе, организованном Вами конкурсе "Лучший персональный сайт педагога-2020".

Я считаю, что блоги 
Ольги Николаевны Голубевой,
Надежды Владимировны Волобуевой,
Эльвиры Ульфатовны Шемякиной,
Ольги Николаевны Комаровой,
Ольги Александровны Папулиной,
Людмилы Владимировны Жарковой,
Елены Алексеевны Викентьевой
были недооценены (не правильно оценены) членами жюри конкурса, они полностью соответствуют установленным критериям конкурса и являются качественно лучше интернет-ресурсов многих победителей и лауреатов конкурса.

Помимо этого некоторые сайты (блоги) уже объявленных победителей вызывают множество вопросов, т.к. даже при беглом знакомстве с ними можно обнаружить явные недочёты:
есть ресурсы, которые не открываются, имеют закрытый контент, содержат пустые страницы,
некоторые ресурсы содержат материалы 2, 3-летней давности, не пополняются,
в некоторых ресурсах практически отсутствует обратная связь, нет авторских материалов... 

Дмитрий Сергеевич, я не буду приводить ссылки на статьи участников конкурса о его итогах, уверена, если Вы захотите, Вы их найдёте и прочитаете сами. Но я привыкла доверять своим глазам, поэтому познакомилась со всеми интернет-ресурсами победителей и лауреатов. И помимо недоумения, у меня возникло огромное количество вопросов к членам жюри, их компетентности и качеству осуществления возложенных Вами на них обязанностей и функций. 
Я знаю, что к педагогике и информатике Вы имеете самое непосредственное отношение, поэтому прошу Вас познакомиться с интернет-ресурсами названных мною педагогов повторно, а после этого ещё раз посмотреть сайты и блоги победителей. Уверена, что и у Вас возникнут вопросы... 

Вот вроде бы конкурс бесплатный, никто из участников не потратился, лично я получила диплом победителя, казалось бы - чего ещё надо? Но... победа должна приносить радость, а не разочарование. Мне очень хочется, чтобы большой труд по организации конкурса, затраты, произведённые на призовой фонд, да и вообще имидж "Фактора Роста" - чтобы всё вызывало восхищение, а не разочарование. Я помню, как 10 лет назад была автором одного из конкурсов "Фактора Роста", как чутко и грамотно модерировалась моя работа по составлению вопросов и проверке ответов, я помню многочисленные викторины, в которых участвовали мои учащиеся, я очень хочу, чтобы у всех участников всех мероприятий Вашего сайта в конце оставалось чувство удовлетворенности справедливыми результатами. Но это возможно только при чётком и правильном подведении итогов. Дело не в грамотах и призах, а признании достижений и справедливой оценке.
Каждый конкурс достоин своих победителей...

Предлагаю:

А. Пересмотреть итоги конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020".

Б. Внести изменения в приказ о подведении итогов конкурса с присвоением интернет-ресурсам Ольги Николаевны Голубевой, Надежды Владимировны Волобуевой, Эльвиры Ульфатовны Шемякиной, Ольги Николаевны Комаровой, Ольги Александровны Папулиной, Людмилы Владимировны Жарковой и Елены Алексеевны Викентьевой звания победителей конкурса  "Лучший персональный сайт педагога-2020".

В. При невозможности отмены уже проведённого розыгрыша призового фонда, поощрить вышеупомянутых педагогов сертификатами на бесплатное участие в конкурсах "Фактора Роста" для их учащихся (например, 2-3 участника).


Дмитрий Сергеевич, я верю в то, что справедливость восторжествует. 
Она должна восторжествовать, а помочь в этом можете только Вы лично.

Оставляю за собой право всячески популяризировать данное письмо в соц.сетях и Интернете, а в случае получения Вашего ответа - опубликовать его целиком (или значимую часть) здесь же. В случае принятия предложений информация об этом будет дополнительно размещена здесь же.


С бесконечным Уважением и грустью, 
Казанцева Лилия Павловна,
учитель географии МБОУ гимназии № 18 города Краснодара,

муниципальный тьютор по географии,
эксперт ЕГЭ 2010-2020,
эксперт ОГЭ 2009-2019,
награждена Почётными грамотами Министерства образования 
и науки РФ 2011, 2012,
победитель всероссийского конкурса Лучших учителей РФ -2012,

победитель муниципальных конкурсов 
"Лучший блогер Краснодара" 2010, 2011, 2015, 2018, 2019,
победитель международного конкурса сайтов "Открытый мир" 2011, 2012,
победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов 2011, 2012,
победитель международного конкурса образовательных ресурсов 
"IT-эффект"-2012,
победитель краевого конкурса сайтов и блогов 
"Лучший сайт образовательной организации" -2015,
победитель всероссийского конкурса "Лучший сайт (блог)"-2020,
победитель всероссийского конкурса "Лучший персональный
 сайт педагога-2020" от "Фактора Роста",

председатель межпредметного жюри по оценке интернет-ресурсов 
муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара" 2012-2015,
эксперт муниципального конкурса "Лучший блогер Краснодара"-2016,
эксперт краевого конкурса «Лучший сайт образовательной 
организации"-2015,

автор и организатор публикаций трёх сборников статей 
педагогов-блогеров России:
"Педагогический блог: настоящее и будущее"-2015,
"Блог педагога: совершенствование профессионализма 
в условиях реализации ФГОС"-2015,
"АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном"-2016,
автор монографии "Стёклышки на ладонях"-2018,
пособия для педагогов с методическими рекомендациями 
по трансляции педагогического опыта-2019. 
 

Это моё письмо, 
но поддержать и подписаться под ним может каждый,
впрочем, как и выразить несогласие.

В понедельник, 21 сентября 2020 года письмо отправлено адресату...



Ответ получен 22 сентября в 03-19.

Цитирую полностью:

Добрый день, Лилия Павловна.

Благодарим Вас за обратную связь. Внимательно ознакомились с Вашим письмом.
Абсолютно согласны с Вами в том, что ведение сайта — это неоплачиваемая деятельность педагога, часто личная инициатива, которая занимает немало времени. Кроме того, для создания и ведения сайта педагог должен сначала этому научиться, а это тоже время. Поэтому можно сказать, что на нашем конкурсе мы увидели самых энергичных и современных педагогов.
При этом сайт может быть разным. Вы большой акцент делаете на обратной связи, взаимодействии педагогов в рамках сайта и т.д. Такая возможность действительно хорошо реализована в блогах (на то они и блоги).
Но это только один из вариантов работы учителя с учениками и родителями и только один из способов организации взаимодействия с коллегами. Это может быть организовано разными способами. Какими - это каждый решает сам для себя.
Несомненно, это важно. И, повторюсь, это присуще по большей части только блогам (еще соц.сетям, но группы и странички в соц.сетях были исключены из числа участников изначально). Это повышает взаимодействие, повышает цитируемость, читаемость и т. д.
Другими словами - согласен с вами в этой части, но такого критерия оценки не было. Этого изначально не было прописано в Положении, а после начала конкурса и тем более проверки мы условия не меняем. Работа велась в соответствии с тем, что было прописано в Положении.

Давайте обратимся к Положению.

Критерии оценивания персональных сайтов педагогов
1. Содержание. Информационная насыщенность сайта (портфолио педагога, материалы для детей, родителей, коллег, собственные методические разработки и т.п. Актуальность представленных материалов).
2. Дизайн и навигация (оформление, позволяющее беспрепятственно получать информацию с сайта, легкость восприятия сайта, простота поиска информации).
3. Наличие мобильной версии сайта (С сайтом должно быть комфортно работать на мобильном устройстве).
4. Отсутствие агрессивной рекламы.
Дополнительный критерий - скорость загрузки сайта.

Вы в своем обращении сформулировали критерии иначе, дополнив их. Но критерии были оглашены заранее.

Первый пункт предполагает именно содержательность безотносительно времени появления той или иной статьи на сайте. Мы смотрели именно наполненность сайта. Это могли быть новости о жизни группы или класса, полезные материалы для родителей и детей, собственные разработки, ссылки на полезные ресурсы и т. д. Далеко не всегда эти материалы авторские, но это не значит, что они плохие, не актуальны для детей и родителей и для аудитории сайта вообще.

И вот здесь соглашусь с вашими словами о том, что блоги (как вид сайта) имеют дополнительные “бонусы” и возможности для педагога, на которые Вы обращаете внимание, но это не оценивалось, т. к. этого критерия не было в положении.

Согласен, было бы правильно в будущем рассматривать сайты по группам или номинациям, учитывающим эти особенности. В этот раз такого дифференцированного подхода не было предусмотрено. Что ж, учтем и применим в будущем.

Есть прекрасные сайты, которые вы и ваши коллеги оцениваете по содержанию и наличию именно этой важной составляющей — взаимодействию и обратной связи.
Наши коллеги-члены жюри тоже оценили такие сайты-блоги высокими баллами по части содержания. В том числе и блоги Ваших коллег. Но техническую сторону неспециалисты в этих вопросах не проверяли.

Давайте вернемся к Положению и увидим критерии и чисто технические.
И их оценка максимально объективна. Так, скорость загрузки сайта. Мы проверяли главную страницу. И далеко не все содержательные и хорошо наполненные сайты, в том числе блоги, выигрывают по этому параметру.
Бывает, педагоги публикуют фото к новостям в очень большом разрешении. А иногда такое фото не одно. Это увеличивает скорость загрузки сайта и часто — ощутимо. На это не обращаешь внимание, когда у тебя отличная стабильная связь, но это очень важно, когда человек живет в несколько иных условиях. Кстати, среди участников тоже есть педагоги с Севера, которые на своих сайтах писали об этой проблеме.

Да, если бы не проверялся этот параметр и мобильная версия сайта, результаты были бы другими в том числе и для Ваших коллег.

Лилия Павловна, мы довольно давно сотрудничаем. Вы знаете, что мы всегда были на связи и отвечаем на все вопросы участников. Жаль, что в этот раз Вы выбрали именно такую форму обращения. Получить ответы на вопросы и пояснения можно было бы гораздо быстрее, просто написав нам.

В данном случае вы предлагаете по сути отсечь часть тех критериев, которые были заявлены. Это будет несправедливо по отношению к другим участникам и будет нарушать само Положение.

Сайтов много. Они разные. У каждого педагога своё видение того, как именно должен вестись персональный сайт педагога, насколько обширно там должна быть представлена повседневная жизнь класса или группы, завязать ли именно на сайт/блог общение с коллегами и учениками или выбрать другие инструменты и т.д. Единого мнения и подхода нет, как нет и единых требований. Обязательно примем для реализации идею о разделении сайтов по их типу, это позволит более точно прописать критерии для каждого вида сайта.
Подобный конкурс мы проводили впервые и для нас это важный опыт, который мы обязательно учтем в будущем.

Результаты по даному мероприятию мы отменить или пересмотреть не можем, но в следующем конкурсе мы учтем все вышеизложеное, переработае положение о конкурсе и подойдем к оценке с другой стороны.

С уважением, Чернов Д.С."



Что сказать...? 

А на самом деле у меня просто нет слов... Написано много, но вдумчивое прочтение удалось лично мне не с первого раза. Что вижу я - от превратного толкования и додумывания (как с критериями) до игнорирования (как с ошибками у победителей) и желания за многословностью скрыть конкретику. Можно разбирать на цитаты и отвечать, отвечать, отвечать... Но зачем?

Я считаю, что и так была исключительно доброжелательна и мега корректна при обсуждении итогов этого "конкурса". Но сейчас у меня сложилось впечатление, что с директором ООО "Фактор Роста" и его командой мы разговариваем на разных языках и живём на разных планетах. Значит, дальнейшее обсуждение невозможно. Дальше нам не по пути. 

Я повторюсь - каждый конкурс достоин своих победителей. "Фактор Роста" не достоин Ольги Николаевны Голубевой, Надежды Владимировны Волобуевой, Эльвиры Ульфатовны Шемякиной, Ольги Николаевны Комаровой, Ольги Александровны Папулиной, Людмилы Владимировны Жарковой и Елены Алексеевны Викентьевой. 

Дорогие друзья, хочу обратиться к вам с предложением опубликовать в комментариях (если есть) ссылки на свои отзывы о данном конкурсе. Пусть архив подведения итогов будет максимально полным.

Что скажете? Вам всё стало понятно с итогами? 
Или как я - в недоумении?! 

52 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Целиком и полностью поддерживаю Вашу инициативу с открытым письмом в адрес директора ООО "Фактор Роста" Дмитрия Сергеевича Чернова.
    Возможно он (по каким-то причинам) не знает о сложившейся ситуации. Такой откровенный промах в работе жюри нельзя оставить без внимания.
    Всю ответственность за случившееся я бы возложила на некомпетентность или чрезмерную занятость членов жюри.
    Если возникает проблема с поиском жюри для оценки конкурсов интернет-ресурсов, могу бескорыстно предложить свою кандидатуру.
    Объективность и доскональность гарантирую!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Благодарю Вас за такую инициативу. Готова без колебаний подписаться под Вашим письмом. Вы написали всё абсолютно верно. Главные мои эмоции не о том, что достойных не заметили, а о том, что "нечто" представленное на конкурс некоторыми участниками, удостоилось победы. На мой взгляд команда ФР таким результатом продемонстрировала свою некомпетентность в данном вопросе. Причины этого мне, конечно, неизвестны, но профессионалы, да и просто взрослые люди, должны уметь признавать ошибки, уметь их исправлять. Хочется надеяться, что Вас и нас услышат и хотя бы ответят.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью поддерживаю инициативу! И подписываюсь под Вашим письмом.
    Не просто,потому что здесь прозвучала моя фамилия. А хочется верить, что в ФР работают профессионалы, которые дорожат репутацией организации. К сожалению, после данного конкурса, ФР придётся долго восстанавливать своё доброе имя.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью с Вами согласна и подписываюсь под Вашим письмом!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здравствуйте, коллеги!
    Не могу не поддержать каждое слово этого письма. Огромная благодарность Вам, Лилия Павловна, за очень корректное письмо!
    Подписываюсь под каждым словом! Каждое слово справедливо! И не важно, что есть моя фамилия. Важно, что не увидели не только меня, а всех по-настоящему достойных учителей-блогеров.
    Спасибо, Лилия Павловна! Вы, являясь победителем, вступились за нас...


    Итоги меня уже не интересуют. Честно. Всё в прошлом.
    Я хочу услышать (если это будет возможным) признание. Признание в некачествено проведённой работе. Признание в отношении к работе. Отношение одно: спустя рукава.
    Я как учитель, ведущий блог, глубоко оскорблена такой работой жюри. И не только оскорблена, но и возмущена НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ!
    Как можно было не отличить настоящее от подделки? Как можно было не увидеть настоящее в множественном, простите, мусоре?

    "Фактора Роста" больше для меня нет. Увы.

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогая Лилия Павловна! Спасибо вам, что вы написали такое письмо и вступились за моих друзей-блогеров. Я полностью с вами согласна. Поддерживаю вас и подписываюсь под каждым вашим словом.

    ОтветитьУдалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! Поддерживаю Ваше обращение. И, как написала Ольга Николаевна Голубева, уже не так важны результаты, как признание некомпетентности людей, которые приняли такое решение.
    Вы правы, что участие и результаты - это индикатор, все ли правильно? Я попала в Ваш список "недооцененных". И это признание для меня важнее, чем победа в конкурсе ФР.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью с Вами согласна и подписываюсь под Вашим письмом!Вы написали всё абсолютно верно!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за инициативу, честность, неравнодушие.
    Согласна со всеми Вашими предложениями, изложенными в письме.
    Очень люблю и уважаю авторов всех перечисленных Вами блогов. Пусть всё будет по-честному. Эти блоги достойны победы!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна. Благодарю Вас за неравнодушие. Конечно, если проигрывать, то достойным. Думаю, что профессионализм во всём должен быть во главе угла. Это не первый конкурс и не последний. Увы, научилась мириться с любыми результатами. Под Вашим письмом подписываюсь. Восхищаюсь Вашей энергией!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С удовольствием присоединяюсь и поддерживаю Ваше открытое письмо-обращение!
    О своем лауреатстве узнала от Ольга Николаевны Комаровой.
    И была крайне удивлена, что она "участник", позже узнала и о других блогодрузьях-участниках.
    Все, названные блоги знаю, читаю и люблю! Эти блоги НЕ МОГУТ и НЕ ДОЛЖНЫ быть участниками! Они - победители!
    Всё правильно! Результаты нужно пересмотреть.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вы - победитель, но, как мне кажется, Вы тоже сделали вывод, что победить - так достойных. Я не говорю, что мой блог достоин соревноваться с Вашим, и своему "участник" не удивлена. Но вот то, что остальные отличнейшие блоги оказались за бортом - удивительно непрофессионально со стороны жюри "Фактора роста".
    Мне не хочется быть победителем в таком плохо организованном конкурсе и пересмотр результатов от осадка не избавит.
    Восхищаюсь Вашей энергией, неравнодушием и умением отстаивать свое мнение.
    Согласна с пересмотром результатов, прежде всего для того, чтобы организаторы таких конкурсов понимали в следующий раз ответственность и принимали обязательства, раз уже стали организаторами.

    ОтветитьУдалить
  13. Лилия Павловна, здравствуйте! Познакомилась с постами Ирины Валерьевны Куничкиной с разбором сайтов - победителей, Познакомилась с теми, кого не знаю,и поэтому понятна Ваша неудовлетворённость результатами конкурса. Согласна с Вашим письмом! Голосую за пересмотр результатов!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Согласна, все перечисленные Вами блоги достойны звания победителей!

    ОтветитьУдалить
  15. Лилия Павловна, спасибо за честность! Я была удивлена, что так мягко и корректно вы высказали то, о чём думают многие. Поддерживаю всеми руками!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!
    Я рада вашей поддержке, значит, это не просто мои слова, но и наше общее мнение – мнение и победителей, и лауреатов, и участников конкурса, а также тех, кто не участвовал, но внимательно наблюдал за ходом и итогами конкурса.
    Я не ставила целью как-то обидеть организаторов конкурса. Но выражать своё мнение – это наше право. Надеюсь, мы будем услышаны.

    Две минуты назад я отправила Организаторам через форму обратной связи вот такой текст:
    «Здравствуйте!
    Я бы очень хотела связаться с директором ООО «Фактор Роста» Д.С. Черновым, чтобы выразить своё несогласие с итогами конкурса сайтов педагогов. Подскажите, пожалуйста, как это сделать, возможно ли через эл. почту?
    Если нет, то передайте ему, пожалуйста, вот эту ссылку:
    http://geografo4ka.blogspot.com/2020/09/2020_18.html
    Там размещено «Публичное письмо директору ООО "Фактор Роста" Дмитрию Сергеевичу Чернову о несогласии с итогами конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020"».
    Мне бы очень хотелось получить ответ. Спасибо.»

    Очень надеюсь, что мне (нам) ответят. Понимаю, что для многих ситуация неприятная, но лучше её попытаться разрешить открыто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Недостойное для победителя поведение,так бросать тень на других.Не нравятся итоги -откажитесь от диплома и участвуйте в других конкурсах.

      Удалить
    2. Чем же недостойное? Всё честно и открыто написано Лилией Павловной и подписано еще 14 участниками, среди которых есть и победители конкурса, которые разделяют ее мнение. Отказаться от диплома и не участвовать в конкурсах ФР? Может быть. Хотелось бы всё таки получить ответ от господина Чернова Д.С. Как то с анонимом разговаривать-это несерьёзно!

      Удалить
    3. Недостойно писАть АНОНИМНО!!!
      Не нравится письмо, выскажите свои претензии. Всё честно!

      Удалить
    4. Если Господин (Госпожа) Аноним думает, что подобный "разбор полётов" коснулся только адресно "Фактор Роста", то он (она) глубоко заблуждается.
      Любая несправедливость, пристрастность или "пофигизм" непременно вызывает бурю возмущений в активном блогомире.
      Есть, конечно, тихие и спокойные, которые просто "берегут нервы и не связываются", но от этого (им же) становится только хуже.
      А кто как не педагоги знают, что такое "апелляция".
      Всегда есть "человеческий фактор", который нельзя пускать на самотёк.
      Обязательно должна пройти работа над ошибками, чтобы не допускать их в последующем.
      PS: надеюсь, это не есть отклик от организаторов ФР?

      Удалить
    5. Ну что ж анонимно? Учим детей открытости и справедливости, а сами? Почему Лилия Павловна должена отказываться от диплома, если его заработала? Мы не требуем себе дипломов, просто хотелось, чтобы ФР сделал работу над ошибками, на которые ему корректно и справедливо указали. Чтобы в дальнейшем такого не повторялось.

      Удалить
  17. Полностью подписываюсь, Лилия Павловна! Жду публикации ответного письма))

    ОтветитьУдалить
  18. Ответное письмо получено 22 сентября в 03ч.19 мин., опубликовано в блоге 22.09.2020 в 18-05.

    ОтветитьУдалить
  19. Мда... Вода, вода... кругом вода. Господин Чернов, на мой взгляд, противоречит сам себе и говорит ради разговора... Я с трудом улавливала суть.
    Хватило бы для оценки и 1 пункта положения, который жюри само и не соблюдало. У многих так называемых победителей полный провал по этому пункту.
    Скорость загрузки, раз уж это зависит от местечкового интернета, как можно вообще ставить в критерий. У меня в этом году новый компьютер, который, по сравнению с прежним просто летает, так у меня и загружается всё теперь гораздо быстрее, чем раньше.
    Пожалуй, я остановлюсь. Как и написала Лилия Павловна, можно возражать, объяснять и доказывать, но какой смысл. Решение принято и, по-моему, у всех участников процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Прочитала Ваши слова про "с трудом улавливала суть" и с облегчением выдохнула - хоть я не одна такая!)))))
      Будем двигаться дальше! Уверена, мы идём в правильном направлении в саморазвитию и повышению качества образования!

      Удалить
    2. Скорость загрузки, скорость згрузки... а как быть с теми, которые вообще НЕ открывались?
      Они-то стали победителями?

      Удалить
    3. Согласна и с Надеждой Владимировной, и с Ириной Валерьевной! Господин Чернов просто отписался, читайте мол...

      Удалить
    4. Мнение в блоге Наталии Викторовны Кузнецовой:
      http://nvkuznetsova.blogspot.com/2020/09/blog-post_11.html

      Здравствуйте, Наталия Викторовна. Как смог человек, как посчитал нужным, так и ответил....

      Удалить
  20. Комарова Ольга Николаевна22 сентября, 2020 18:39

    Лилия Павловна, ответ ожидаемый. Обо всём и ни о чём. И выводы каждый сделает сам. Я, так получилось, давно не участвую в конкурсах ФР. Наверное, это правильно. Интуиция не подводит.
    В принципе названы конкретные претензии, конкретные люди. Напишите об этом. Но, видимо, это сложно.
    Переживём и этот момент.
    Спасибо, Лилия Павловна, за честность, открытость и неравнодушие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      В итоге лично для меня получается сложно - конкурс для педагогов по организации оказался провальным, а для детишек всегда было всё в порядке.
      Честно сказать, не люблю подобного типа ответы, но... уж что получили...

      Удалить
  21. Комарова Ольга Николаевна22 сентября, 2020 18:41

    И в следующий конкурс, господин Чернов, многие полноценные и качественные блоги не попадут. Им уже указали на свое место. Думаю, что Вы читаете эти комментарии, как лицо заинтересованное в своем бизнесе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, я так думаю, что организаторы прочитают, но каждый останется при своём мнении. Я часто взаимодействую с организаторами конкурсов, мероприятий различного уровня, но с подобным сталкиваюсь впервые!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я тоже в шоке!
      Всего ожидала, но только не такого...

      Удалить
  22. Браво, господин Чернов!
    Так "поставить на место зарвавшихся блогеров" ещё никто не мог!
    Ну правда, что такое "блог"?
    Блог, который ведётся много лет, качественно, полноценно, имеет огромную полезную наполняемость, авторские статьи и разработки?
    То ли дело сайт, который создан месяц назад, за три дня... стал победителем и... умер.

    Ха-ха-ха!
    Этим письмом Вы ещё раз доказали свою некомпетентность.
    Интересно, вот Вы говорите, что "...среди участников тоже есть педагоги с Севера, которые на своих сайтах писали об этой проблеме".
    К чему это?
    Ну да, не могут на Севере быстро открыть сайт или блог...
    Так не могут любой открыть.
    Даже те, которые Вы определили как победителей.
    Между прочим, есть среди победителей такие, которые ВВОБЩЕ не открываются!
    А есть такие "победители", которые вместо полезной информации предлагают зайти на другие БЛОГИ (!!!) и там поискать нужную информацию.
    Да у половины "победителей" вообще невозможно найти информацию, так как либо ссылки неднйствующие, либо навигация многоступенчатая...
    Вобщем, не буду ту особо распространяться, просто посмотрите вот это:
    Часть 1. А судьи кто?
    http://irinakun.blogspot.com/2020/09/2020-1.html#more
    Часть 2. Поздравительная
    http://irinakun.blogspot.com/2020/09/2020-2.html#more
    Часть 3. Разочаровательная
    http://irinakun.blogspot.com/2020/09/2020-3.html#more
    Часть 4. Знакомство бабушки с неизвестными (начало списка в алфавитном порядке)
    http://irinakun.blogspot.com/2020/09/4-2020-4.html#more
    Часть 5. Знакомство бабушки с известными и неизвестными (продолжение списка в алфавитном порядке)
    http://irinakun.blogspot.com/2020/09/5-2020-5.html#more

    Здесь дан подробнейший анализ ВСЕХ победителей конкурса.
    Думаю, Вы ЭТОГО не видели.

    И, господин Чернов, надо уметь признавать свои ошибки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я намеренно в публичном письме не делала никаких ссылок на отзывы, всё же формат не предполагал, но очень рада, что Вы поделились своими ссылками на конкретные проблемы в проведении конкурса.
      Я понимаю директора конкурса в том, что он пытается защитить своё детище, но как-то не сложилось, не так всё получилось. Ошибки нужно уметь признавать!
      Ну не брать же три победителя и три недооценённых участника и не сравнивать же, чтобы то, о чём написано в письме, было явно?! Я думаю, это реально сделать каждому, независимо от того, ведёт он блог или сайт... Я просто не хочу обижать коллег, ставших победителями. Но ведь "ФР" таким образом обесценивает победы в конкурсах!

      Приведу конкретный пример, но про другой конкурс! Я с Вами делилась ссылочкой как-то... Коллега из нашего края пишет по 10-20 постов в год, комментариев в каждом от силы 2, и то анонимно и не всегда. Каждый пост - фоточка (не всегда) и абзац. Блог ни чем не украшен, ничего не добавлено, пусто. Разработок нет, всё криво. И вот она занимает 2 место во всероссийском конкурсе и хвастается, какая она молодец. Ну вот как так можно?!

      Просто если взялся за что-то, надо делать или хорошо, или не делать. Ладно, тот конкурс с коллегой был платный, организаторы денежки зарабатывали, а тут бесплатно и... ........ А ведь идея была просто супер!

      Удалить
  23. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здравствуйте, коллеги!
    На моём веку были разные сочинения, где пыталась уловить, поймать за хвост какую-нибудь мысль. Но ответ ДИРЕКТОРА!!! Честно... суть не уловила, мысль при перечитывании пыталась понять, но... не судьба, видимо.

    "Первый пункт предполагает именно содержательность безотносительно времени появления той или иной статьи на сайте"
    ЭТО КАК? То есть можно написать 10 лет назад, потом о ресурсе забыть, а тут аттестация - и раз... участие в профессиональном конкурсе. И победа! Отличное объяснение! Уважаемый директор, я НЕ ВЕРЮ в то, что Вы думаете так РЕАЛЬНО!
    "Мы смотрели именно наполненность сайта. Это могли быть новости о жизни группы или класса, полезные материалы для родителей и детей, собственные разработки, ссылки на полезные ресурсы и т. д. Далеко не всегда эти материалы авторские, но это не значит, что они плохие, не актуальны для детей и родителей и для аудитории сайта вообще"

    Уважаемый господин Чернов! Вышеперечисленные блоги учителей КАК ПРОИГРАЛИ ПО ЭТОМУ КРИТЕРИЮ победителям и лауреатам? Известно ли Вам, что о жизни класса можно рассказать всего лишь одной фотографией, а материалы для коллег подать в скачанной откуда-то презентации? И снова: я НЕ ВЕРЮ, что Вы, директор, можете ТАК думать!

    "Давайте вернемся к Положению и увидим критерии и чисто технические.
    И их оценка максимально объективна".

    Уважаемый господин Чернов! Не приходила ли Вам в голову следующая светлая мысль: загружаться быстро будут ПУСТЫЕ блоги и сайты. А вот если наполняемость большая у ресурса, то, конечно, он может загружаться чуть медленнее. Я даже сейчас не говорю о скорости интернета в каждом населённом пункте. Это Вам как профессионалу должно быть точно известно.

    "Подобный конкурс мы проводили впервые и для нас это важный опыт, который мы обязательно учтем в будущем"
    ОПЫТ??? Вы серьёзно? НЕ ВЕРЮ, что Вы и Ваша команда его приобрели. А вот многих учителей, сотрудничающих с Вами, Вы точно потеряли. Увы. К Вашему сожалению...

    Кажется, только эти мысли я хоть как-то уловила. Всё остальное - какая-то абстракция, словно не по-русски читаю.
    Лилия Павловна, огромное Вам спасибо за неравнодушие и поддержку! Вы для нас сделали огромное дело. К сожалению, не всем дано право УСЛЫШАТЬ. "Фактор Роста" ГЛУХ и СЛЕП. Это выбор этой компании. Для меня больше её не существует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отзыв Ольги Николаевны Голубевой о конкурсе опубликован в блоге "Пишичитай":
      https://olgagolubeva.blogspot.com/2020/09/3000.html

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, добрый вечер!
      Мне очень хочется, чтобы все участники ФР отпустили ситуацию, всё выяснили, насколько возможно...))))
      А организаторам любого мероприятия, которое подразумевает оценку, надо уметь ответить правильно на знаменитый вопрос Чацкого.
      Будем двигаться дальше, впереди столько интересного и приятного!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, полностью согласна, что "загружаться быстро будут ПУСТЫЕ блоги и сайты"
      Причем, многие, кто стал "Победителем" свой сайт представили в виде некоего оглавления (театральной программки).
      Да, загружаются быстро, НО! Ссылки настолько ёмкие, что даже на моём сверхскоростном интернете просто "зависали".
      Как же тогда смотрели "жители севера со слабым интернетом"?
      Для них, получается, это вообще недоступно.
      Так как???

      Удалить
  24. Что-то подобное я и ожидала.Но ответ организатора участникам не должен быть в таком тоне,ни слова "Извините",ни слов поддержки.Организаторы должны уметь принимать не только хвалебные слова, держать лицо в любой ситуации. "Фактор Роста" не справился, я была о них лучшего мнения.Лилия Павловна, вы молодец,что не прошли мимо,всё очень корректно, вежливо.Читая вас несколько лет,я словно чувствую,насколько вы сдерживались.Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      Спасибо! Пройти мимо - это не для меня. Но Вы правы - я старалась быть очень корректной, выдержанной и лаконичной...
      Приятно наше общение, буду рада, если всё же как-то представитесь, а то как-то не солидно, по имени...

      Удалить
  25. Здравствуйте, Лилия Павловна! Внимательно читала разные отклики об этом конкурсе и поняла, какая я счастливая, что не стала участвовать. Получается, что г-н Чернов главным критерием посчитал "скорость скачивания"? Любопытненько, любопытненько.
    И ещё, г-н Чернов говорит: "Наши коллеги-члены жюри тоже оценили такие сайты-блоги высокими баллами по части содержания. В том числе и блоги Ваших коллег. Но техническую сторону неспециалисты в этих вопросах не проверяли." То есть, главным всё-таки стала "скорость скачивания"? Сложилось такое спечатление, что вот сел "технический специалист" с мобильником где-то в районе малодоступного интернета и попытался открыть ресурсы... И по скорости загрузки начислялись баллы? Интересно, а кроме открывания "главной странички" пробовал ли этот самый "технический специалист" открыть хотя бы пару ссылок? Уверена, что НЕТ. Иначе, в список победителей не попали бы сайты с неоткрываемыми или очень-очень ёмкими ссылками. Вобщем, г-н Чернов, ЭТО ВАШ ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!
    С Уважением к автору обращения в ФР, Юлия Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
      А я всё равно думаю, что надо было подавать в конкурс и участвовать! Ведь это опыт, правда, у каждого свой!
      Благодарю Вас за отклик и неравнодушие, очень важно открыто выражать своё мнение, без оскорблений, не ругать никого, но говорить свои мысли вслух!
      Задумалась: как же сложно быть техническим специалистом!

      Удалить
  26. Здравствуйте, Лилия Павловна и коллеги! Вот это ответ! Не буду его комментировать!
    Лилия Павловна, спасибо Вам за поддержку, справедливость, честность! Вы большая умничка! Сейчас надо ночь пережить с этим "ответом", а там будет новый день, новая пища для размышления, новые конкурсы и мероприятия. Пусть и у господина Чернова всё в сложится хорошо, но без меня! Я думаю, он не расстроен.
    А мы "простые смертные" будем трудиться над скоростью загрузки блога)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Принимая участие в каждом конкурсе, мы постоянно учимся, у каждого нарабатывается свой опыт, вот для меня теперь тоже есть новый опыт - публикация в форме открытого письма.
      Я думаю, что организаторы расстроены моим присутствием )))))) Ох, не будем отвклекаться, будем трудиться над скоростью загрузки, это важно!

      Удалить
  27. О! Я ещё до одной фразы докопалась:
    В письме господина Чернова сказано "группы и странички в соц.сетях были исключены из числа участников изначально".
    А как же быть с этими работами, которые остались в списке участников? И получили такой же "Диплом участника", как и вышеперечисленные блоги?
    Гончарова Анна Гранитовна https://multiurok.ru/GoncharovaMDOU/
    Аркадьева Любовь Викторовна https://infourok.ru/user/kuyanova-lyubov-viktorovna
    Темникова Лариса Игоревна https://infourok.ru/user/priezzhih-larisa-igorevna
    Богомолова Алина Мансуровна https://infourok.ru/user/bogomolova-alina-mansurovna
    И где тут честность и беспристрастность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, там можно к каждой строчке писать комментарии! ;))
      И Вы совершенно правы - в ПОЛОЖЕНИИ О КОНКУРСЕ (которое якобы соблюдено!!!) написано:
      "В конкурсе не принимают участие странички и группы педагогов в социальных сетях, а также образовательных порталов."
      А указанные Вами участники предоставили ИМЕННО СТРАНИЧКИ НА ПОРТАЛАХ. Получается, жюри не смогло разграничить сайты/блоги/странички на порталах?

      Удалить
  28. К сожалению, ответное письмо не разъяснило ситуацию, а еще более усугубило... Коллеги, у меня опыт 2-х мест огромный! Для себя решила - главное отклик коллег в блоге, польза детям, а оценивание жюри не всегда проходит по критериям))
    Пусть это не повлияет на вашу творческую блоговую жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полностью согласна с Вами, Анна Анатольевна!
      Готова расстаться со своим Дипломом победителя от ФР. Пусть тоько мой Блокнот читают! Пусть он будет интересен блогодрузьям! А я всегда открыта для общения с коллегами!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Анна Анатольевна!
      К сожалению... Но вот и плюс есть - хотя бы ответили, да так быстро...
      Верно - главное, польза для детей и отклик коллег, без этого любой интернет-ресурс просто большая флешка...

      Удалить
  29. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна!!! Я полностью поддерживаю Ваше обращение и подписываюсь под каждым словом!!! У меня создалось впечатление, что Фактор Роста "не дорос" до уровня блогов, как самостоятельных ресурсов, которые имеют преимущество над сайтами, а тем более над страничками в порталах! Я считаю, что конкурс проведен из ряда вон не профессионально и исправлять свои ошибки никто не собирается, как было сказано в ответе господина Чернова! А в следующем конкурсе уже блогеры не будут участвовать, это точно, слишком больно и горько за несправедливые решения!!! Мне обидно не за свой блог, в последнее время не было времени вести его подобающим образом, а блоги дорогих коллег, это же ужас, как можно не оценить качество, читаемость, просмотры, комментарии..... Хочется пожелать организаторам конкурса Фактора Роста подрасти и набраться опыта в оценке блогов педагогов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Знаете, а я тоже подумывала про "не дорос"... Не увидеть очевидного - это ж надо ещё постараться...

      Удалить

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^