Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

понедельник, 4 октября 2010 г.

Его Величество ИНТЕРНЕТ!


Интернет затягивает… Кого-то – только в плане развлечений, кто-то не может жить без знаний о том, что происходит в мире… а мы, учителя? Зачем нам Интернет?
Наверное, нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Ведь Интернет для учителя – это и новости образования, и пополнение библиотеки по предмету, и способ увеличения наглядности, и многое-многое другое, среди которого отдельной строкой выделяется возможность профессионального общения. А в чём же оно заключается, это профессиональное общение?
Это обмен опытом с коллегами из разных регионов России и Зарубежья (помнится, чтобы прочитать отзыв о моей работе коллеги из Франции, мне пришлось срочно искать переводчика :-) ), рецензирование, совместное проектирование и т.д. Согласитесь, каждый учитель заинтересован в том, чтобы коллеги посмотрели на его наработку, его продукт, конструктивно-критическим  взглядом, и тогда рекомендации, данные по работе, будут направлены на улучшение продукта. Ведь для любого педагога очень важно сравнить свой опыт и опыт своих коллег.
Мой первый опыт публикаций в Интернете – это публикация разработки урока «Тайны географических названий Краснодарского края», занявшей 2 место в городском конкурсе «Знай и люби свой край», 2007 год. Материал к публикации подготовил старший методист МОУ ГИНМЦ А. А. Оробец (именно так значится в конце статьи), да, не я сама опубликовала, НО… 
Меня просто распирало от важности, что МОЯ, именно МОЯ РАЗРАБОТКА урока опубликована в Интернете… Я продемонстрировала всем родственникам и знакомым, что если завести в поиск мои Ф.И.О., слова «учитель» и «Краснодар», то выпадает ссылка на сайт «Кубановедение», где опубликована моя работа…
С тех пор прошло 3 года. В поисковик достаточно просто ввести Ф.И.О, чтобы получить первыми 8 – 10 ссылок на мои работы и публикации в Интернете. Все эти работы разные, да и отношение к ним тоже меняется… Иногда кажется, что нужно их просто удалить, иногда – что они морально устарели, а иногда, когда я вспоминаю себя во время написания работ, они мне нравятся! Пусть останутся, ведь это опыт, МОЙ опыт!
Конкурс «Учитель года», участие в нём, дали мне много пищи для размышлений. Когда Татьяна Адольфовна Ваховская на своих легендарных курсах подготовки к конкурсу сказала, что мы сами выбираем тему для своей Нобелевской лекции, я для себя сразу решила, что это будет лекция про Интернет и школу… Да, я так и не прочитала эту лекцию со сцены, но читала несколько раз коллегам в школе по их просьбам.. .  
Интернет, мои публикации работ в Интернете, основные правила и «подводные камни» вы найдёте на страничке Публикации. Может, кому-то это поможет, кто-то лучше подготовиться к аттестации, а кого-то просто «улыбнёт»…
Жду ваших комментариев, коллеги!

4 комментария:

  1. Браво, Географочка! Тонкий юмор и умеренная самоирония! Сразу вспомнил себя пару - тройку лет назад

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый АНОНИМ! Может, расскажете о своём опыте?

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна! Ваша статья задела за живое. Безусловно, Интернет в жизни учителя играет одну из ведущих ролей. Но я бы хотела остановиться на другой проблеме. На отношении некоторых коллег к собственным публикациям. Если Вас заинтересовало моё мнение, читайте в моём блоге.

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана Евгеньевна, безусловно, меня интересует мнение всех коллег по данному вопросу. Я с удовольствием приму участие в обсуждениях в Вашем блоге!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^