Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Перлы ГИА-2013 по географии

Вот уже пятый (или шестой) год являюсь экспертом ГИА по географии - проверяю ответы на тестовые и т.н. "двухбалльные" задания или задания с развёрнутым ответом. Ответы наших детей в большинстве случаев радуют грамотностью и правильным построением фраз - огромное за это спасибо нашим географам - видно, что во всех школах ведётся огромная работа по подготовке к экзаменам. В этом году было много работ, получивших максимальный балл. Были ли слабые работы? К сожалению, были...

Краснодарские школьники сдают ГИА по географии 31 мая и 7 июня:
-- 31 мая сдавали 344 учащихся (из них 29 ребят из моей гимназии),
-- а 7 июня будут сдавать 91 учащийся (из них 12 моих ребят).
Все эксперты были разделены по округам, чтобы при проверке не попалась своя или соседняя школа (по крайней мере, так было задумано...).

Какой округ и какие школы проверяли мы с учителями Прикубанского округа, я не знаю, но хочу поделиться "перлами" ГИА-2013:
1. В вопросе №14 требовалось ответить на вопрос, почему число ясных и солнечных дней в окрестностях Якутска больше, чем в районах, расположенных на тех же широтах в западной части страны.
Правильный ответ: Из-за преобладания высокого атмосферного давления в зимнее время на территории Якутии (антициклоны) и что в летнее время сюда не доходят влажные воздушные массы с океанов из-за удалённости от океанов.
Что отвечали дети: 
-- "Здесь другой часовой пояс и ближе находится Гринвичский меридиан".
-- А этот ответ был написан на 21 строке (!) мелким бисерным почерком... И неверный. "...т.к. на западе страны острые экологические проблемы: большой коэффициент относительной опасности выбросов загрязняющих веществ в некоторых городах".
-- Этот ответ даю с полным сохранением орфографии автора-девятиклассника: "В Якутски выпадает много снега, и когда сонце светит на снег - оно отражается и усиливается".

2. В давно полюбившемся нам вопросе про фермера (ох уж этот фермер...) требовалось определить, какой из трёх предложенных участков больше походит для закладки фруктового сада.
Правильный ответ: необходимо было выбрать тот участок, который расположен на южном склоне (там всегда весной раньше сходит снег из-за различий в освещённости северных и южных склонов) и ближе остальных расположен к шоссе (удобнее будет вывозить урожай).
Что отвечали дети:
-- "Участок 2, т.к. весной с него рано будет сходить снег из-за наклона земли - снег будет уходить вниз, в обрыв. Также №2 расположен довольно высоко над уровнем моря, что позволит летом земле лучше прогреваться".
-- "... т.к. каждый день ежегодно солнце всходит на юге". (И как тут не вспомнить жену футболиста - "Миссис Россия N-го года", которая совсем недавно утверждала, что Солнце вращается вокруг Земли...)

3. На вопрос о том, на каком из предложенных участков было бы удобнее расположить футбольное поле (нужен был ровный участок с луговой растительностью или без препятствий), ребёнок дал такой ответ:
-- "... там луг - мягкая поверхность (если при игре игрок и упадёт, то ничего страшного)".

Что делать? 
Конечно, работу над ошибками. И даже если Вы точно знаете, что Ваши ученики ТАК не отвечали, я думаю, что каждому учителю географии, который готовит ребят к ГИА, необходимо провести работу над ошибками вместе со своими учениками. Я это обязательно сделаю...

Прочитать о "перлах" ГИА-2011 можно ЗДЕСЬ.

12 комментариев:

  1. Анонимный02 июня, 2013 17:30

    Лилия Павловна, но ведь ребята размышляли и, кажется, в верном направлении... Ох, уж эта речь! ох, уж эти термины и понятия, никак не укладывающиеся в головах... Хочу рассердиться, но не получается...смеюсь...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, многие ребята благодаря таким размышлениям и вышли в итоге на правильный ответ! Есть правильный ответ (пусть даже в конце) - получили баллы...
      Проблема в РАЗНЫХ подходах к оцениванию ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. При оценивании развёрнутых ответов в ЕГЭ учитываются ТОЛЬКО первые фразы ребёнка, только первые предположения... Потому многие учителя учат ребят писать правильный ответ СРАЗУ. Сердиться на ребят у меня тоже не получается.
      "Перлы" бывают каждый год - что-то заставляет улыбнуться, а что-то даёт повод для серьёзных размышлений учителям и является стимулом к правильной работе над ошибками.

      Удалить
  2. Лилия Павловна, умница. И вычитала же? Самое главное, что ребята старались. Дорога знаний бесконечна... Говорят, что дети не сходят с ума. А почему, потому, что они "безумные".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вычитала-вычитала, да и записала;) ;) ;) Наталья Викторовна, такие "перлы" наши девятиклассники создают постоянно, а бдительные географы (и Вы тоже, за что огромное спасибо) при проверке всё это находят...
      Для меня такие ответы детей служат основанием ещё раз обратить внимание ребят на то, как правильно отвечать на вопросы с развёрнутым ответом. Признаюсь: при проверке ГИА постоянно жду "чуда" - чтобы оценки были только "4" и побольше "5" :)

      Удалить
  3. Улыбнуло :) Хотя, смешного мало, если вдуматься. То, что дети пишут сами - радует, есть вероятность того, что после работы над ошибками они лучше справятся с ЕГЭ в 11 классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Ирина Петровна, а Вы правы - чем больше самостоятельности в рассуждениях - тем лучше! А задача учителя эту самостоятельность направить в нужную для ответа сторону... Два года проверяла часть С в ЕГЭ - таких "ляпов" было очень и очень мало... Посмотрим, как ребята напишут ГИА 7 числа и ЕГЭ 13 и 17 числа - если что-то замечу из "перлов" - напишу.

      Удалить
    2. Пусть перлов будет меньше, а хороших работ больше! :)

      Удалить
  4. Хорошо бы, чтобы все учителя географии прочитали эту статью. Иногда даже не догадываешься, какие рассуждения бывают у детей. Предупрежден-вооружен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как показало время, некоторые прочитали и во второй день проверки ГИА (7 июня) поделились впечатлениями :) Как оказалось, "...вот кто-то не учит своих детей элементарному", "...мои таких ошибок точно не делали"... Вот и всё... А я (работы детей были зашифрованы, потому узнать, как написали мои ребята, я не могла) зачитала вслух статью на консультации и показала, как писать НЕ НАДО... Надеюсь, выводы были сделаны правильные...

      Удалить
  5. Учиться, учиться и учиться!!! Главная Победа в жизни - Победа над собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Наталья Александровна, самое сложное впереди - сдача ЕГЭ шестью выпускниками (сначала было 13, но потом семеро ребят написали отказ). Пусть у них всё сложится.

      Удалить
  6. Лилия Павловна, будем всем сердцем болеть за них! Удачи, успехов ребятам!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^