Но вот примеров удачного "спешного участия" знаю мало (вернее, только один).
Но прежде, чем прочитаете Положение и информацию о конкурсе, предлагаю определиться в понятиях и рассмотреть, КТО может в нём участвовать.
Итак, название конкурса - "Конкурс ученических сайтов и блогов". Обратили внимание - УЧЕНИЧЕСКИХ...
Участники (смотрим в возрастных группах) - учащиеся 1 - 11 классов и студенты... Т.е. НЕ УЧИТЕЛЯ, а дети!
Почему так уточняю - конкурс предназначен для детей, но кто им поможет, если не учитель-наставник?
К сожалению, многие педагоги при участии в конкурсе путают (намеренно или нет - не знаю) блог класса и блог классного руководителя. Это разные типы блогов! Абсолютно разные!
Блог классного руководителя ведёт САМ классный руководитель, он пишет о делах класса, поездках-оценках-мероприятиях-собраниях, даёт информацию для родителей, пишет сообщения для детей. Но это блог ВЗРОСЛОГО человека! Его комментируют дети, родители, но они являются "сторонними наблюдателями" - блог о них и для них.
Блог класса ведут ДЕТИ, именно они - главные авторы и комментаторы статей. А разновидностей блогов класса может быть несколько в зависимости от его авторов:
-- только дети,
-- дети и классный руководитель,
-- дети и родители,
-- дети, родители, классный руководитель.
-- а "высшим пилотажем" я считаю блог, где авторы дети+родители+классный руководитель+учителя-предметники. Но такого ещё пока не встречала...
Приведу пример для наглядности. Вот блог класса. А это блог классного руководителя. Их вообще нельзя сравнивать между собой, ведь это РАЗНОЕ... Всё равно, что сравнить правую руку и левую ногу...
Разобрались?
Думаю, краснодарские учителя не ошибутся, помогая учащимся в создании и ведении блога. А если кто-то с "правой рукой" подаст в категорию "левая нога"))))) Ну что ж, будем знать и все ВМЕСТЕ наблюдать за ходом конкурса!)))))
Для справки:
Впервые такое сравнение сделал М.И. Калинин, когда отвечал на упрек, что для Советской власти рабочий класс важнее крестьянства... Тогда он заявил, что невозможно сравнивать рабочий класс и класс крестьян, при том, что оба "классы", но сравнивать - это все равно, что определять, что важнее - правая рука или левая нога...
Итак...
Организатор Конкурса - Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г. Томск).
Участники Конкурса представляют сайты по образовательной тематике. В рамках Конкурса выделены следующие номинации:
-- «Предметный сайт(блог)»;
-- «Сайт(блог) группы, класса»;
-- «Сайт(блог) моих увлечений»;
-- «Сайт для поддержки проектов»;
-- «Первые шаги».
Участники номинации «Первые шаги» могут самостоятельно создавать сайт в рамках Конкурса или воспользоваться предложенными обучающими материалами для создания сайта (блога). Обучающие материалы доступны всем участникам Конкурса после оплаты оргвзноса.
В рамках каждой номинации будут выделены следующие возрастные группы:
-- Учащиеся 1-4 классов;
-- Учащиеся 5-7 классов;
-- Учащиеся 8-11 классов;
-- Студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Сайты и блоги могут быть созданы с помощью любых интернет технологий: редакторов сайтов, конструкторов сайтов или систем управления сайтами.
Сайт (блог) должен быть уже созданным и опубликованным, либо сайт (блог) может создаваться в рамках Конкурса и быть заявленным в номинации «Первые шаги».
I этап: 25 мая – 15 сентября 2013 года:
Подача и регистрация заявок. Заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» Центра новых образовательных технологий ТГПУ; раздел «Дистанционные конкурсы». Оплата организационного взноса в размере 350 рублей за заявленный ресурс.
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет на сайте «Педагогическая планета». При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом.
На данном этапе участники Конкурса работают над созданием или доработкой сайта: изменение информационно-содержательного наполнения сайтов, дизайна, элементов интерактивного взаимодействия и пр. в соответствии с критериями. Участники Конкурса устанавливают на своем сайте баннер Конкурса.
II этап: 30 мая – 15 сентября 2013 года:
Работа авторов по разработке и доработке сайтов, блогов.
Размещение в личном кабинете ссылки на созданный и размещенный в сети Интернет сайт или блог.
III этап: 15 сентября – 20 сентября 2013 года:
Экспертиза сайтов, подведение итогов Конкурса. В процессе проведения Конкурса всем участникам будет предоставлена возможность открытого обсуждения созданных сайтов.
Все участники получат диплом участников Конкурса. Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.
Положение о проведении всероссийского Конкурса ученических сайтов и блогов
Коллеги, есть повод поразмыслить об участии в конкурсе, может, сделать что-то для возможного участия... Конкурс интересен не только духом соревновательности, но и возможностью общения между участниками, новыми и интересными (пусть и виртуальными) знакомствами! Всё вместе это - бесценный опыт!
Лилия Павловна, вот бы у меня был такой прогрессивный учитель! Я б с радостью вела блог класса. В школе делала стенгазеты
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия!
УдалитьУ нас в Краснодаре вот уже год, как "блогобум"))) Многие учителя начинают вести блоги, а вот приучают ли и обучают ли учеников - пока не знаю, конкурс покажет;)
Лилия Павловна! Очень хочу принять участие в конкурсе блогов, но не могу определить, в какую номинацию я попадаю со своим "Блогом в помощь!" Подскажите, пожалуйста! И второй мой блог "Скоро в школу" - он еще не блог классного руководителя, но уже почти таковым становится. Его придется переименовать, потому что уже скоро мои детки придут ко мне в первый класс!
ОтветитьУдалитьИрина Петровна, к сожалению, Вы не попадаете ни в какую номинацию конкурса - это конкурс УЧЕНИЧЕСКИХ интернет-ресурсов... Т.е. участники - ДЕТИ!
УдалитьСмотрите, вот какие возрастные группы:
-- Учащиеся 1-4 классов;
-- Учащиеся 5-7 классов;
-- Учащиеся 8-11 классов;
-- Студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Вы же не можете себя отнести к какой-либо из них ;)
И номинации, выделенные в рамках Конкурса:
-- «Предметный сайт(блог)»;
-- «Сайт(блог) группы, класса»;
-- «Сайт(блог) моих увлечений»;
-- «Сайт для поддержки проектов»;
-- «Первые шаги»
- номинации для УЧЕНИЧЕСКИХ сайтов и блогов...
В данном понимании ученические не как ДЛЯ учеников, а СОЗДАННЫЕ учениками.
Посмотрите, даже нет номинации "Блог классного руководителя" (как раз об этом я и писала в статье)...
Или не права?
Лилия Павловна! Извините, что напрягла вас! Как читала? Видимо. что хотела, то и видела. Впредь буду внимательнее! Спасибо за разъяснение!
ОтветитьУдалитьИрина Петровна, Вы простите, наверное я выбрала не ту тональность, но Вы меня ни капельки не утрудили. Ваш блог очень красив, очень насыщен, много хороших "очень" можно сказать! Учусь у Вас.
УдалитьЯ думаю, что этот конкурс даёт возможность нашим учителям научить детей вести собственные блоги - на сегодняшний день я знаю только один достойный блог учащегося ("Мир глазами человека"), но жаль, что мальчик перешёл больше с публикациями на другие ресурсы, да и как я поняла, ЕГЭ...
Ирина Петровна, а давайте вместе поищем в сети конкурс блогов (достойный и понятный) для педагогов, чтобы многие наши коллеги смогли принять участие.
P.S. А горячность моя по поводу классного блога и блога классного руководителя, она из самоопыта... Я тоже иногда читаю не так...
Лилия Павовна, знаю я один блог... он конечно не "навороченный", но я люблю его читать. Ведет ученица нашей школы. Очень талантливая девочка.В этом году она стала одной из трех учащихся в крае!, набравшая 100 баллов в конкурсе, организатором которого были МГИМО и Вяземский (Умники и Умницы"). У нее, конечно своеобразный блог, но то, что у девочки есть свой стиль - однозначно. К сожалению, блог не конкурсного формата, но мне очень интересно Ваше мнение по поводу того, как она пишет.
Удалитьhttp://sstudencheskaya.blogspot.ru/2013/04/blog-post_28.html
С нетерпением жду Вашего мнения.
А я его, Дарья Владимировна, уже приметила! Пойду посмотрю повнимательнее и обязательно напишу.
УдалитьХорошо, Лилия Павловна, как только что-нибудь обнаружу в сети, обязательно поделюсь!
УдалитьВы знаете, меня, немного смущают, конечно,картинки в блоге Сони,но я списываю все эти увлечения неформальными движениями на ее молодость и творческую натуру. А в общем она очень интересный человек, собеседник, кстати, очень увлечена географией, что и обозначено у нее вблоге. Думающая и цельная натура. Я не всегда с ней согласна, мы часто спорим (она редактор нашего детища- школьной газеты),но мне так нравится, что столь юное создание уже четко может формулировать и обосновывать! При всем при этом еще и пишет хорошие стихи, музыку. Инересная девочка. Кстати, она пыталась как-то вести и блог нашего самоуправления, но что-то силы не подрасчитала. Дело застопорилось, но идеи и начало были хорошими.
ОтветитьУдалитьДарья Владимировна, я внимательно посмотрела блог. Понравился МЕСТАМИ...
УдалитьПишет сама девочка хорошо, есть стиль и собственное восприятие окружающего мира. Это для блогера является едва ли не главным. Великолепные и разнообразные идеи, нестандартное воплощение. Но это не совсем публичный блог...
Конечно, если будет принято решение участвовать в конкурсе, если Вы захотите, я могу дать пару-тройку советов... Очень перспективный автор и блог. Очень!!!
Лилия Павловна, спасибо за объективную оценку! Я с Вами полностью согласна. Уже писала,что блог, конечно, не конкурсного формата, он просто интересен для прочтения. Для меня интересен и тем, что я могу через него лучше понять нынешних старшеклассников (не обычных деток, а таких, в чьих головах зреют идеи будущего), тем более, что не сомневаюсь в искрености написанного. Конечно, не все так нестандартно мыслят, но в некоторй степени. Порой, читая Соньку, мне кажется, что я подглядываю в замочную скважину, узнаю то, что не должна был знать... Странно...
УдалитьПо поводу участия в конкурсе, думаю, что она не согласится участвовать. Она позицинирует свой блог как что-то личное, куда мне, порой, не хочется даже проникать. Я крайне редко коментирую ее посты, просто читаю и думаю... Вот хотела и Ваше мнение узнать. Спасибо большое!
Дарья Владимировна, а Вы всё равно предложите Соне принять участие в конкурсе! Вдруг, девочка согласится? У неё "неформат" ни в коем случае не из-за статей или оформления, нет. Проблема в ссылках, которые ведут на сторонние ресурсы с рекламой и ненормативной лексикой... Убрать - и всё отлично, останутся маленькие доделочки!
УдалитьКстати, мы с малышатами недавно принимали участие в конкурсе
«Креатив инициатив»
Я думаю, Соня бы обязательно победила, ведь там СТОЛЬКО номинаций - обязательно выбрала бы что-то и для себя...
Да, я читала Вашу статью об участии в этом конкурсе. Вы большие молодцы! И про "Живой сайт" уже прочла. От всей души поздравляю! А во время конкурса "Креатив инициатив" наша Соня была на конференции в Москве. Привезла кучу наград и дипломов, и, что главное - массу положительных эмоций. И Вам теперь тоже только дальше! КубГУ уже покорили!
УдалитьЯ, конечно предложу поучаствовать ей и в этом конкурсе, но она барышня с характером, да и "звездная болезнь" в определенной степени присутствует, что понятно в силу возраста и достижений, но может заинтересуется, кто знает.
Лилия Павловна, вы так отзываетесь о своих ребятах! Как же им повезлос Вами! У меня дочка в этом году закончила 4 класс. С классным руководством решение еще не принято, родители волнуются, ведь так много зависит от руководителя! У меня уже мысли о блоге класса(правда мне бы тот что есть успевать поддерживать в актуальном времени), но ведь блог класса это же так интересно и замечательно! Теперь осталось только "заполучить" хорошего классного руководителя, с этим часто проблема. Вот и у Вас в блоге читала, что не все классные руководители постарались к концу года поощрить ребят грамотами а ведь для детей и это важно.
Лилия Павловна, добрый вечер. Хочу задать вам вопрос, как эксперту, разбирающемуся во многих конкурсах. Если ученик, девятиклассник, создаст свой блог (у меня есть умненький мальчишка, которому я бы хотела помочь в освоении блогерской деятельности), то может ли он тоже принимать участие в каких-нибудь конкурсах, соревнуясь с такими же, как и он, учениками?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьВот блог этого умненького мальчишки и будет как раз в формате конкурса!!! Именно для участия детских блогов и сайтов создан этот конкурс! Конечно, ребёнку нужно будет помочь, самое главное, чтобы он захотел продолжить его вести и после конкурса! Так всегда бывает обидно видеть блоги-брошенки...
Надеюсь, всё у мальчика получится, а все мы обязательно прочитаем об интернет-ресурсе Вашего ученика в Вашем блоге!
Спасибо. Посмотрим, что мы можем успеть сделать. Мне самой "случилось" стартовать очень быстро, вот готов ли к этому ребенок, пока сказать трудно...
УдалитьМожно ведь попробовать - если не будет получаться или не захочется продолжать - можно не подавать блог в конкурс. Сроки позволяют: подача заявки до15 сентября...
УдалитьАктивный ребёнок не всегда может стать блогером, сколь успешен в урочной или внеурочной деятельности он бы не был... Знаю по своим малышатам. А ведь сколько разновидностей блога есть - и блог-новости, фотоблоги, блог-вопросы....
Лилия Павловна, как Вы относитесь к созданию блогов учениками начальной школы? Пока не видела ни одного, но допускаю, что они есть. Перспективно или все равно это больше работа взрослого? Спасибо.
ОтветитьУдалитьПоложительно, Наталья Александровна! К слову, я тоже таких ещё не видела, но перспективы в этом вижу (в голове сразу возникают идеи...). Если будет минутка, звоните, обсудим!
УдалитьСпасибо, Лилия Павловна, за идеи! Теперь они преследуют меня))) Будем воплощать - интересно посмотреть готовый результат.
Удалить