Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 6 апреля 2022 г.

Онлайн-встреча с Министром Просвещения РФ С.С. Кравцовым, или Какая фраза Министра перевернула мой мир?

#классныевстречиФКР
Кстати, а Вы знаете, что мечты сбываются не только с "Газпромом", но и с ФКР? Да-да, не отпраздновавший пока ещё и первой годовщины своего существования Всероссийский Форум классных руководителей стал громадным (но чётким и понятным!) образовательным пространством, повышающим профессионализм многих тысяч российских классных руководителей. Именно здесь на воскресных эфирах можно услышать тех, кто обычно выступает на значимых педагогических площадках, именно здесь можно найти единомышленников по разным направлениям своей деятельности или даже "задружить классами", именно тут всегда поймут, поддержат, услышат и пригласят стать участником важного СОбытия.  
На мой взгляд, площадка Сообщества ФКР ВК давно переросла когда-то запланированный результат и стала 
настоящей образовательной экосистемой со своими правилами, традициями, возможностями, к которым каждый классный руководитель может протянуть руку и воспользоваться. 
Было ли нечто подобное именно для классных руководителей? А вот не было! Теперь есть. 

А недавно я приняла участие в "планёрке"))))) Там обсуждались планы и перспективы развития  сообщества ФКР:
Будут новые интересные встречи, новые лекции, флэшмобы, совместные проекты... Но самое главное - не пропустите приём заявок на Второй Всероссийский Форум классных руководителей! Он продлится до 25 апреля, но зачем ждать...? 
По секрету: ФКР - это СОбытие, к которому должен быть причастен каждый настоящий  классный руководитель. 

Кстати, о СОбытиях - не так давно мне уже посчастливилось стать участником встречи с Министром Просвещения РФ Сергеем Сергеевичем Кравцовым в рамках образовательной программы наставников победителей "Большой перемены" и даже задать вопрос, и вот опять выпала такая возможность! 
Как? Предложили на ФКР. И даже позвонили в школу, посодействовали явке. Для меня это важно! Расскажу, как увидела-услышала эти несколько часов я - не каждый же день приглашают на такую встречу с Министром Просвещения РФ!
Я готова! На столе, как всегда, есть блокнот для записей (к слову, он не остался пуст!).
А вот фото с телефона получались какими-то мутными... Ну что ж, значит, буду делать на память скриншоты экрана..

В назначенное время 5 апреля с помощью видеозвонка на платформе "Сферум", что является отличной заменой привычному ZOOM, собрались около 60 классных руководителей школ, педагогов-кураторов СПО и советников директоров по воспитанию:
В списке участников я увидела много знакомых имен - не только по Сообществу ФКР ВК, но и наставников победителей "Большой перемены", с которыми познакомилась в феврале в потрясающей крымской "Мрии":
Ох, а вот и Сергей Глотов из Томска, который не засчитал мне в викторине правильный ответ про самое сухое место на Земле, а вот и Юлия Коростелёва из Красноярского края, с которой мы фотографировались на берегу моря в огромных гамаках...
Было здорово не только увидеться со многими ставшими уже знакомыми по Сообществу ВК коллегами, поздороваться, обсудить школьную форму. Конечно же, были вопросы и про второй ФКР - на них отвечала Мария Алексеевна Руденок, директор Департамента стратегии, программной и проектной деятельности Министерства просвещения. Интересовал больше всего вопрос о видеовизитке - что там должно быть, могут ли быть  на видео дети, а не только классный руководитель. В общем, лучше просто набраться терпения и немного подождать - организаторы выложат подробные рекомендации, а в визитке важно ответить на вопрос: "Почему на Форум должны поехать именно Вы?" 

Сергей Сергеевич собрал нас, чтобы обсудить актуальные вопросы организации воспитательной работы в школах и колледжах. Конечно же, коснулся важности объективности при обсуждении с ребятами вопросов современной ситуации в мире, регионе и стране, планов введения еженедельных классных бесед с учащимися, отметил, что школьники и их родители не должны уповать только на интернет и гаджеты, а школа не место для "оказания услуг", а место, где обучают и воспитывают, хотя важным является именно воспитание дома.
Валерий Семенов из Волгограда спросил, будет ли увеличено количество очных мероприятий для классных руководителей, ведь по стране идёт постепенное снятие ковидных ограничений, а Сергей Сергеевич Кравцов напомнил о том, что уже в мае будет проведён большой родительский форум в "Орлёнке".
Конечно же, желающих задать свой вопрос было очень много! В работе встречи принимали участие и заместители Министра, которым Сергей Сергеевич сразу давал поручения с учетом озвученных нами предложений ;)

Что интересовало классных руководителей и педагогов СПО? А многое: 
и согласованность между различными детскими организациями (РДШ, "Большая перемена" и др.), ведь часто мероприятия наслаиваются друг на друга, 
и возможность "дружить классами" и ездить в гости,
и благодарность включения СПО в конкурс "Большая перемена" (кстати, а ведь и на второй ФКР их включили!!!),
и будет ли учитываться воспитательная работа при аттестации педагога, 
и нехватка специалистов дополнительного образования,
и излишняя отчетность при проведении сторонних конкурсов и мероприятий (да-да, согласна!),
и популяризация профессии учителя,
и необходимость проверенного контента к воспитательным мероприятиям,
и выделение денег на поездки с ребятами,
и привлечение меценатов в школьные музеи...

Многое интересовало, конечно! Но на то это и рабочее совещание, чтобы были подняты важные и волнующие нас вопросы! А сколько не успели спросить, но хотели! Прежде всего о символике ФКР - хорошо бы сделать для Сообщества классных руководителей знаки отличия и раздать их на II Форуме, ведь учителям было бы приятно такое внимание самого Министра и даже причастность к такому большому и важному проекту Министерства. Ведь у конкурса "Учитель года" есть свой знак, да и у многих других... Уверена, все классные руководители хотели бы иметь такой значок!!!
А ещё хотелось поблагодарить Министра за ФКР! Ведь именно благодаря его вниманию к проблемам воспитания столько учителей вдохновились на ежедневные подвиги, объединились в сообщества (от региональных до всероссийского) и ассоциации (мне вот как раз 21 апреля выступать на заседании регионального сообщества Краснодарского края)...

Что важного услышала в ответах, тезисно:
1. Идет работа по обеспечению согласованности действий детских школьных движений.
2. Есть перечень организаций, которые могут работать со школами.
3. Ведутся работы по созданию единой федеральной платформы с проверенным контентом.
4. Все школы получат гос. символику РФ.

Но открытием и откровением лично для меня стал ответ Министра про оценку воспитательной деятельности. Вот уже пару лет я раздумываю о создании в школе инновационной площадки, посвященной оценке деятельности классного руководителя. Но не идёт. Понимаю, что что-то не так делаю, не так вижу.... И как откровение свыше - слова, что 
в воспитательной деятельности важен сам процесс, важно не допустить уход в формализм. К любому измерению или оценке результатов воспитания надо подходить очень аккуратно. Это обучение можно оценить и измерить результат с помощью проверочных работ (те же ВПР, ГИА и др.). В воспитании главное правильно выстроить сам процесс, тогда и результат будет! 

Сергей Сергеевич, огромное спасибо! Мне было важно это услышать! Буду думать.

Огромное спасибо ФКР и лично Александре Поблинковой - руководителю пресс-службы I Всероссийского форума классных руководителей (надеюсь, и II тоже) за приглашение! Как приятно было чувствовать, что Министру интересны наши дела и заботы, действительно складывается ощущение, что всё не зря, такие встречи вдохновляют и окрыляют, ощущается прилив новых сил! Это был плодотворный разговор. Слышно было больше СПО, но уж такие мы, школьные учителя, тактичные....

Да и вообще, хорошо, когда педагогов слышат! Уже вечером из новостной ленты "Единой России" стали поступать интересные новости: экспертный совет "ЕР" одобрил ряд законодательных инициатив в сфере образования, в т.ч. изъятие из Закона об образовании формулировки «образовательная услуга», что закрепит престижность профессии учителя. Может, такого безобразия уже не будет?
 
Классно было увидеть и услышать тех, с кем общаюсь в Сообществе ФКР! Эх, вот бы нам всем встретиться очно в октябре!!!


А что бы Вы спросили у Министра Просвещения РФ?

22 комментария:

  1. Татьяна Громова06 апреля, 2022 17:38

    Спасибо, Лилия! Как всегда содержательно и просто о сложном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Борисовна!
      Рада была видеть-слышать Вас на этой встрече! Жаль, что не удалось спросить то, что хотели, ведь время встречи так быстро пролетело....

      Удалить
  2. Встреча была замечательная и насыщена информацией! Здорово, что можно задать интересующие вопросы и получить ответ на них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Будем надеятаься, что такие встречи продолжатся! Ведь как оувзвлось, ФКР исполняет мечты!!!

      Удалить
  3. Я бы сказала о том, подключение школ интернету - это, конечно, хорошо... а спросила бы, а можно ли все школы подключить
    А) к реальному воспитанию детей;
    Б) к нормальным "начальникам" муниципальных и региональных уровней;
    В) к разумным и выполнимым приказам?

    А еще отключить хотя бы от необходимости работать по 16 часов в сутки для получения достойной зарплаты?

    Учителя должны иметь гармоничную среду, чтобы дарить гармонию и мудрость детям. Мое мнение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Борисовна, здравствуйте!
      Уверена, многие учителя хотели бы услышать ответы на эти вопросы. А гармония - это прекрасно, она обязательно должна быть в школе!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Очень много вопросов поднимается, много интересных новаций, но так мало делается на местах.
    А причины всего две:
    - отсутствие необходимого технического оснащения в школах;
    - отсутствие адекватных руководителей со стороны "проверяющи и контролирующих".
    Когда есть и то, и другое - проблем как правило не возникает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Знаете, так всегда приятно осознавать, что инициативы интересны руководству, ощущать поддержку....

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я просто уверена. что Вы, как опытный блогер и участник многочисленных конкурсов смогли поставить в гимназии высокий уровень современного образования.

      Удалить
    3. У нас очень яркий и творческий педагогический коллектив! ))))))

      Удалить
  5. Интересная встреча! Я согласна с Надеждой Лысенко. Это очень важные вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      ВОпросов, конечно, всегда много....

      Удалить
  6. Здравствуйте,Лилия Павловна! Благодарю за обзор совещания. Как приятно, что знакомые тебе люди принимают участия в значимых мероприятиях образования, да ещё и поделятся информацией и своим мнением. Мой бы вопрос затронул сельские малокомплектные школы) нам бы для образовательных маршрутов транспорт бесплатный. Иногда получается, что расходы на проезд детей, например, до театр в город, обходится дороже, чем билет на спектакль. Многим родителям это не по карману. Очень бы хотелось и учителям Пушкинскую карту)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да... Такие новости на официальном сайте не прочитаешь!))))
      Этот вопрос о доступности музеев и интересных мест ребятам, проживающим далеко от центра в малых городах и посёлках был задан. Так и говорили, что проезд может быть в несколько раз дороже билета на концерт или спектакл. Ведётся работа.
      Учителям, да, хотелось бы, не просто "Пушкинскую", чтобы вместе с ребятами проходить, в составе группы, но даже "карту Ушинского", чтобы можно было и без учащихся, в отпуске, например, посетить концерт или какое-то культурное мероприятие....

      Удалить
  7. Анонимный07 апреля, 2022 07:01

    Лилия, отличный рассказ! Мо вопрос министру касался бы зарплат учителей, вернее, почему такая большая разница по регионам. Дети-то везде одинаковые, объем работы тоже. А разница иногда в 5-7 раз. Но я не уверен, что я бы решился спросить в лицо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Вопрос про зарплаты, конечно, актуальный....

      Удалить
  8. Добрый день, Лилия Павловна! Встречи такие нужны, вопросы важные для педагогов. Про несогласованность и одновременность многих событий поддерживаю полностью))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      А я как-то особо не замечала этих наслоек, но ведь действительно, очень много мероприятий для детей проходят в одно и то же время. Надо выбирать....

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Большое спасибо Вам за освещение важных и волнующих нас вопросов! Очень надеемся, что новые реформы в системе образования решат проблему излишней отчетности при проведении сторонних конкурсов и мероприятий воспитательной направленности. Ведь воспитательное мероприятие - это педагогическая единица всей воспитательной работы образовательного учреждения. И главное в нашей работе - КАЧЕСТВО, а не количество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Елизавета Андреевна!
      Ох уж эта отчётность.... Вот не первый год нам обещают, что отчётов станет меньше, а в итоге???? Буквально вчера я сдавала отчёт, сколько учащихся моего класса приняли участие в Тотальном диктанте. А, на минуточку, его прохождение по желанию, зачем же я должна была потом присланные скриншоты распечатывать и сдавать, и это с учётом ситуации с бумагой............

      Удалить
  10. Татьяна Беляева13 апреля, 2022 23:48

    Добрый вечер, Лилия Павловна! Как хорошо читать новости, которые пересказывает знакомый тебе человек. Мы вместе уже слушали выступление министра образования в режиме онлайн в крымском отеле "Мрия", и я даже имела удовольствие заснять видеоролик во время того важного эпизода, когда вы задавали ему свой вопрос. С огромным удовольствием читаю ваши заметки, они помогают узнать не только новости и интересные факты, но поднимают злободневные вопросы нашей педагогической среды. Как хорошо, что наши активные педагоги-блогеры пробиваются сквозь стены непреодолимых расстояний и напрямую общаются с высшим руководством. Может быть, наш уважаемый министр образования услышит вопросы и мнения учителей не на съездах и показательных телевизионных передачах. Так хочется, чтобы в школы всех категорий вернулось тепло и сердечность взаимоотношений между педагогами и учениками, снова возродилось школьное братство и единение в решении самых нужных для наших детей задач. Как хочется, чтобы мы успевали не только учить, но и смотреть в глаза наших учеников, слушать их желания, вдохновлять их на какие-то победы. Нельзя воспитывать наших ребятишек по каким-то прописным истинам, нужно с ними дружить, делиться своим теплом, слушать и понимать. Как трудно научиться их понимать, жалеть, не обижать, но ещё труднее учить, преодолевая лень, равнодушие, слабости. Спасибо за полученное ощущение надежды, может быть, нам наконец-то дадут реально работать в школе без рапортичек, отчётов, многослойных бесед по технике безопасности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Ивановна!
      Вот поддерживаю каждое слово!!! Действительно, с этой сумасшедшей гонкой за проектами-конкурсами-акциями-отчётами и пр. очень легко потерять простое человеческое общение классного руководителя с ребями! А уж о предметниках и говорить не приходится - если это старшие классы, то все разговоры в основном о ВПР, ОГЭ и ЕГЭ... Хочется верить, что мы будем услышаны!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^