Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 26 мая 2012 г.

Быть добрым за чужой счёт: легко ли это?

Очень часто от одного Учителя я слышала фразу о том, что очень легко быть добрым за чужой счёт... Сначала я её воспринимала буквально, но со временем моё понимание этих слов полностью поменялось. За чужой счёт - это как? Что может быть сделано другими руками и выдано за своё? Но ведь есть такое понятие, как совместное или коллективное творчество... Тема плагиата уже не раз поднималась мною на страницах разных блогов и здесь, в ГЕОГРАФОЧКЕ... Но это было о текстах, оформлении...
Мы заимствуем картинки из Интернета, часто не задумываясь о том, что они кому-то принадлежат... Здесь срабатывает принцип вседозволенности и вседоступности: если ЭТО выложено для всеобщего обозрения, то почему Я не могу взять себе?

Да, не буду лукавить, и я часто (но не всегда! иногда сама что-то придумываю в Microsoft PowerPoint, но так и мечтается пойти в "Старт" и научиться фотошопу...) беру картинки из Интернета, причём не указывая, откуда именно, т.к. зачастую, если первоисточник не указан на картинке, её можно встретить на тысячах сайтов и в тысячах блогов, не зная точно - кто же автор...
Но, думаю, что с фотографиями дело обстоит иначе... Приведу пример: в этом году я особенно много фотографировала, вела общественную работу, писала и оформляла статьи для трёх блогов... Представьте моё удивление, когда в одном из краснодарских блогов, с автором которого я знакома лично, я вижу несколько собственных фотографий... Без указания авторства или хотя бы ссылки на тот блог, для которого они были сделаны... Да, автор написал собственный текст, но фотографии-то -  мои...
Коллеги! Мне не жалко, но нужно же иметь чувство меры и воспитывать в себе культуру общения в Интернете и публикации на своём ресурсе! Согласна, иногда с официальных мероприятий у нас остаётся мало фото на память, но если они где-то опубликованы, неужели так трудно дать ссылку?
Я знаю много примеров, когда наши краснодарские блогеры используют чужие фото, но указывают автора, дают ссылки на те сайты и блоги, где выложены фото. И за это им огромное блогерское СПАСИБО!

6 комментариев:

  1. Анонимный26 мая, 2012 17:22

    Полностью согласна с вами!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный26 мая, 2012 17:27

    Прочла. Огорчилась. Тема емкая: и правовая (авторское право), и морально-этическая ("Простота - хуже воровства")... Не порядочно этак поступать. Дело здесь не в том, что "я не жадная", дело в нехватке элементарного уважения к Другому, Чужому. Я не знаю, о каком именно факте пишет Лилия Павловна, не знаю, кто "герой" ее сюжета, но вполне допускаю мысль о том, что это очень неплохой человек, только в некоей безалаберности своей он и не заметил, как преступил некую незримую, но реально существующую черту. И материал этот станет для него (и не только для него одного!) серьезным напоминанием-одергиванием "не заступать"... Только для одних и такого деликатного замечания достаточно, что называется "на всю оставшуюся жизнь", а кому-то нужно будет усилием воли себя контролировать (не раз и не два). Так давайте включим эту опцию "уважение-контроль", ведь так здорово быть и осознавать себя цивилизованным человеком.

    ОтветитьУдалить
  3. Поддерживаю Вас, Лилия Павловна! Уважать чужой труд - это одно из главных правил цивилизованного человека. Чем скорее научимся, тем лучше

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поддержку, Татьяна Адольфовна и Эльвира Ульфатовна! Верю, что учителя Краснодара никогда не позволят себе быть добрыми за счёт других!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный27 мая, 2012 11:28

    Интересно про кого Вы написали,Лилия Павловна?Многие на себя подумают, и начнут ссылки вставлять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аноним, я думаю, что если кто-то узнает, пусть и косвенно, себя в этом сообщении, что-то подправит-добавит в своём ресурсе - значит, моя цель была достигнута! А имя раскрывать я не буду.
      Соглашусь с Татьяной Адольфовной, что ведь так можно поступать и не нарочно...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^