Громко и красиво шагает наш XII Краснодарский педагогический марафон! И вот мы с Вами на остановке №3: Круглый стол "Методическая система работы учителя географии".
Напомню, что в рамках традиционных Дней географии уже прошли два мероприятия -
-- Финал краевой игры "Что? Где? Когда?",
-- Конференция учителей географии "Развитие географического образования в условиях изменения подходов к преподаванию: Введение новых стандартов".
Мероприятие меня удивило и... оставило несколько важных вопросов, на которые я обязательно найду ответ... Впрочем, приглашаю и Вас поискать эти ответы вместе со мною)))))
Мероприятие было назначено в краснодарской гимназии №23, которая находится не так далеко от моего дома - всего-то остановок 8-9 на троллейбусе, но я не пожалела, добравшись заблаговременно...
Я попала в школьный двор гимназии и замерла...
Слёзы нахлынули на глаза, а вместе со мною возле этих стендов стояли маленькие детки и тоже шмыгали носами...
Разглядывала и... мысленно благодарила Героев за Победу!
А согласно программке, наше мероприятие должно было выглядеть вот так:
Пока гости и выступающие собирались, Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист отдела развития образования КНМЦ провела краткий анализ КДР, которую писали ребята, выбравшие ЕГЭ по географии в этом году. Кстати, их 102.
Она напомнила всем присутствующим в уютном кабинете географии, что совсем скоро будет проходить Межрегиональный интерактивный семинар - вебинар, о котором более подробно рассказал Игорь Александрович Морев - главный специалист отдела развития образования КНМЦ. Учителя, воспользовавшись некоторой неформальностью начала встречи, внимательно слушали о вебинаре, попутно задавая вопросы и самому Игорю Александровичу о... нём! ))))) Как я поняла, девиз его жизни - постоянно учиться!
Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ рассказал нам о методической системе учителя, которая является отражением индивидуальности учителя и его профессиональной деятельности.
Ведь именно по методической системе можно судить об успешности самого учителя.
Первой с элементами своей методической системы выступала... Елена Валерьевна Мещерякова, учитель географии СОШ №89. Она утверждает, что методическая система появляется тогда, когда есть проблема и противоречие. Например, есть несколько проблем - место науки география в системе школьных предметов, воспитание патриотизма... Нужно, чтобы дети видели все плюсы своей Родины, не стремились уехать. А это и есть гражданственность.
Чаще всего идея гражданственности реализуется в 8-9 классах при изучении географии России. И Елена Валерьевна делает это через социальный практикум.
"Как работает сухопутный транспорт в Юбилейном микрорайоне? Какой вид наиболее популярен?" Ребята ищут сами ответы на эти вопросы посредством опросов жителей, а потом обрабатывают результаты и делают выводы.
Ещё один интересный практикум - "Инфраструктура возле моего дома", со временем перерос в научно-исследовательский проект, который стал призёром городского конкурса "Эврика".
А вот и вывод из работы Елены Валерьевны:
И ведь это действительно так!!!
Тема выступления Елены Ивановны Шапаревой (учитель географии из СОШ №31) - "Активизация познавательного интереса в страноведческом курсе географии".
С Еленой Ивановной читатели моего блога уже немного заочно знакомы...
Она считает, что в географии очень высока роль личности учителя. А потому провела в своих 7 классах небольшой опрос:
1. С чем у вас ассоциируется география? - Самые популярные ответы: путешествия, страны, материки.
2. Каким должен быть учитель географии? - Заинтересованным предметом, часто сам путешествующий, давать материал помимо учебника, привозить из поездок сувениры своим ученикам )))))))))))
Она сама много путешествует, ведёт карту своих путешествий, с которой теперь работают и ребята. Елена Ивановна поделилась, что иногда не говорит ребятам, откуда она приехала, а привозит сувениры, по которым ребята отгадывают страну.
А раз формат круглого стола подразумевал вопросы, то добренькие географы решили этим воспользоваться)))) Ну, Вы же догадались, о чём спросили мы Елену Ивановну? )))))
Правильно, спросили, где взять денег на путешествия, нужен муж-спонсор? А Елена Ивановна поделилась, что... она откладывает пенсию за несколько месяцев...
Выступление Ольги Николаевны Киселёвой из СОШ №65 было посвящено уроку "Природа Чёрного моря и его обитатели".
Весь урок Ольга Николаевна сделала в картинках и картинах - мы посмотрели на картины великих художников о море, где особое место было уделено Новороссийской и Геленджикской бухтам.
В уроке осталось место и для игры - ребята выходили к доске и старались перечислить как можно больше обитателей Чёрного моря.
Я воспользовалась возможностью задать вопрос. А картинки для урока из Интернета или сделаны учителем или ребятами? Из Интернета.
Тема Ольги Викторовны Михеевой из СОШ №46 - "Развитие творческих способностей в процессе обучения географии" была очень созвучно моей вчерашней, а потому я слушала с удвоенным вниманием!
Вот Ольга Викторовна действительно представила свою МЕТОДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ (судя по значку "ПНПО" на заставке презентации, это было её очное выступление на конкурс лучших учителей, к которому как раз сейчас готовятся лучшие учителя края!).
Но мы увидели не всю методическую систему, а только её фрагменты))))) Улыбаюсь и молчу, почему я так думаю)))))
Она разрабатывает интересные вопросы для ребят, которые потом использует при проведении школьных конкурсов.
Например, вот такой вот вопросец:
Кто угадает ответ?? ))))
Надо будет обязательно показать нескольким моим малышатам... Пусть наука будет)))))
А ещё Ольга Викторовна поняла, что улучшить своё портфолио для участия в ПНПО можно создав школьную газету.... И сделала это! Печатаются выпуски или на школьном копировальном аппарате, или с помощью родителей. Но работа учителем проделывается колоссальная! Я держала эти газеты в руках, пробежала взглядом. Очень понравилось стихотворение девочки. Оно на фото выше.
Не поняла я только рубрики "Селфи с учителем". Дети фотографируются с учителями, а потом эти фотографии публикуются в газете на последней страничке... Честно говоря, лично я не поняла, ЗАЧЕМ??? Я так и спросила у Ольги Викторовны, в чём смысл??? На что учитель ответила, что "смысла нет, просто так"...
Ну что ж, наверное, и такой ответ имеет право на своё существование, вот только... может, не зря в последние пару лет учёные обеспокоены феноменом селфи?
Потом все присутствующие обсуждали увиденное и услышанное,
делились выводами и своими идеями, возникшими в ходе круглого стола...
Рассматривали печатные газеты...
Пока слово для подведения итогов дня не взял Алексей Александрович Оробец!
Он сказал, что сегодня мы увидели несколько презентаций, которые не являются по своей сути полноценными методическими системами, но могут быть её основой. Например, как взятая за основу проблема у Е.В.Мещеряковой, хобби-путешествия у Е.И. Шапаревой...А также творчество.
Методическая система учителя должна обязательно начинаться с проблемы, с важного вопроса. Но не обязательно найти ответы на все вопросы, надо хотя бы приблизиться к их пониманию. Ведь как важны вопросы о мире, о роли человека в нём и обществе. А для географов один из главных вопросов - как сделать географию интересной? И сегодня мы стали ближе к пониманию этого вопроса.
Алексей Александрович поблагодарил всех присутствующих за внимание и совместные обсуждения, напомнил о предстоящем вебинаре и... мероприятие плавно подошло к своему логическому завершению))))))
Фото на память!
Вот таким интересным был сегодняшний день! Огромное спасибо всем коллегам и Организаторам за интереснейшее и полезнейшее мероприятие!
P.S. Но у меня остались вопросы)))))) Предлагаю Вам поделиться своим мнением:
Напомню, что в рамках традиционных Дней географии уже прошли два мероприятия -
-- Финал краевой игры "Что? Где? Когда?",
-- Конференция учителей географии "Развитие географического образования в условиях изменения подходов к преподаванию: Введение новых стандартов".
Мероприятие меня удивило и... оставило несколько важных вопросов, на которые я обязательно найду ответ... Впрочем, приглашаю и Вас поискать эти ответы вместе со мною)))))
Мероприятие было назначено в краснодарской гимназии №23, которая находится не так далеко от моего дома - всего-то остановок 8-9 на троллейбусе, но я не пожалела, добравшись заблаговременно...
Я попала в школьный двор гимназии и замерла...
Слёзы нахлынули на глаза, а вместе со мною возле этих стендов стояли маленькие детки и тоже шмыгали носами...
Разглядывала и... мысленно благодарила Героев за Победу!
А согласно программке, наше мероприятие должно было выглядеть вот так:
Пока гости и выступающие собирались, Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист отдела развития образования КНМЦ провела краткий анализ КДР, которую писали ребята, выбравшие ЕГЭ по географии в этом году. Кстати, их 102.
Она напомнила всем присутствующим в уютном кабинете географии, что совсем скоро будет проходить Межрегиональный интерактивный семинар - вебинар, о котором более подробно рассказал Игорь Александрович Морев - главный специалист отдела развития образования КНМЦ. Учителя, воспользовавшись некоторой неформальностью начала встречи, внимательно слушали о вебинаре, попутно задавая вопросы и самому Игорю Александровичу о... нём! ))))) Как я поняла, девиз его жизни - постоянно учиться!
Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ рассказал нам о методической системе учителя, которая является отражением индивидуальности учителя и его профессиональной деятельности.
Ведь именно по методической системе можно судить об успешности самого учителя.
Первой с элементами своей методической системы выступала... Елена Валерьевна Мещерякова, учитель географии СОШ №89. Она утверждает, что методическая система появляется тогда, когда есть проблема и противоречие. Например, есть несколько проблем - место науки география в системе школьных предметов, воспитание патриотизма... Нужно, чтобы дети видели все плюсы своей Родины, не стремились уехать. А это и есть гражданственность.
Чаще всего идея гражданственности реализуется в 8-9 классах при изучении географии России. И Елена Валерьевна делает это через социальный практикум.
"Как работает сухопутный транспорт в Юбилейном микрорайоне? Какой вид наиболее популярен?" Ребята ищут сами ответы на эти вопросы посредством опросов жителей, а потом обрабатывают результаты и делают выводы.
Ещё один интересный практикум - "Инфраструктура возле моего дома", со временем перерос в научно-исследовательский проект, который стал призёром городского конкурса "Эврика".
А вот и вывод из работы Елены Валерьевны:
И ведь это действительно так!!!
Тема выступления Елены Ивановны Шапаревой (учитель географии из СОШ №31) - "Активизация познавательного интереса в страноведческом курсе географии".
С Еленой Ивановной читатели моего блога уже немного заочно знакомы...
Она считает, что в географии очень высока роль личности учителя. А потому провела в своих 7 классах небольшой опрос:
1. С чем у вас ассоциируется география? - Самые популярные ответы: путешествия, страны, материки.
2. Каким должен быть учитель географии? - Заинтересованным предметом, часто сам путешествующий, давать материал помимо учебника, привозить из поездок сувениры своим ученикам )))))))))))
Она сама много путешествует, ведёт карту своих путешествий, с которой теперь работают и ребята. Елена Ивановна поделилась, что иногда не говорит ребятам, откуда она приехала, а привозит сувениры, по которым ребята отгадывают страну.
А раз формат круглого стола подразумевал вопросы, то добренькие географы решили этим воспользоваться)))) Ну, Вы же догадались, о чём спросили мы Елену Ивановну? )))))
Правильно, спросили, где взять денег на путешествия, нужен муж-спонсор? А Елена Ивановна поделилась, что... она откладывает пенсию за несколько месяцев...
Выступление Ольги Николаевны Киселёвой из СОШ №65 было посвящено уроку "Природа Чёрного моря и его обитатели".
Весь урок Ольга Николаевна сделала в картинках и картинах - мы посмотрели на картины великих художников о море, где особое место было уделено Новороссийской и Геленджикской бухтам.
В уроке осталось место и для игры - ребята выходили к доске и старались перечислить как можно больше обитателей Чёрного моря.
Я воспользовалась возможностью задать вопрос. А картинки для урока из Интернета или сделаны учителем или ребятами? Из Интернета.
Тема Ольги Викторовны Михеевой из СОШ №46 - "Развитие творческих способностей в процессе обучения географии" была очень созвучно моей вчерашней, а потому я слушала с удвоенным вниманием!
Вот Ольга Викторовна действительно представила свою МЕТОДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ (судя по значку "ПНПО" на заставке презентации, это было её очное выступление на конкурс лучших учителей, к которому как раз сейчас готовятся лучшие учителя края!).
Но мы увидели не всю методическую систему, а только её фрагменты))))) Улыбаюсь и молчу, почему я так думаю)))))
Она разрабатывает интересные вопросы для ребят, которые потом использует при проведении школьных конкурсов.
Например, вот такой вот вопросец:
Кто угадает ответ?? ))))
Надо будет обязательно показать нескольким моим малышатам... Пусть наука будет)))))
А ещё Ольга Викторовна поняла, что улучшить своё портфолио для участия в ПНПО можно создав школьную газету.... И сделала это! Печатаются выпуски или на школьном копировальном аппарате, или с помощью родителей. Но работа учителем проделывается колоссальная! Я держала эти газеты в руках, пробежала взглядом. Очень понравилось стихотворение девочки. Оно на фото выше.
Не поняла я только рубрики "Селфи с учителем". Дети фотографируются с учителями, а потом эти фотографии публикуются в газете на последней страничке... Честно говоря, лично я не поняла, ЗАЧЕМ??? Я так и спросила у Ольги Викторовны, в чём смысл??? На что учитель ответила, что "смысла нет, просто так"...
Ну что ж, наверное, и такой ответ имеет право на своё существование, вот только... может, не зря в последние пару лет учёные обеспокоены феноменом селфи?
Потом все присутствующие обсуждали увиденное и услышанное,
делились выводами и своими идеями, возникшими в ходе круглого стола...
Рассматривали печатные газеты...
Пока слово для подведения итогов дня не взял Алексей Александрович Оробец!
Он сказал, что сегодня мы увидели несколько презентаций, которые не являются по своей сути полноценными методическими системами, но могут быть её основой. Например, как взятая за основу проблема у Е.В.Мещеряковой, хобби-путешествия у Е.И. Шапаревой...А также творчество.
Методическая система учителя должна обязательно начинаться с проблемы, с важного вопроса. Но не обязательно найти ответы на все вопросы, надо хотя бы приблизиться к их пониманию. Ведь как важны вопросы о мире, о роли человека в нём и обществе. А для географов один из главных вопросов - как сделать географию интересной? И сегодня мы стали ближе к пониманию этого вопроса.
Алексей Александрович поблагодарил всех присутствующих за внимание и совместные обсуждения, напомнил о предстоящем вебинаре и... мероприятие плавно подошло к своему логическому завершению))))))
Фото на память!
Вот таким интересным был сегодняшний день! Огромное спасибо всем коллегам и Организаторам за интереснейшее и полезнейшее мероприятие!
P.S. Но у меня остались вопросы)))))) Предлагаю Вам поделиться своим мнением:
1. А как Вы относитесь к селфи с учителями?
2. Вы знаете, зачем африканское племя сурма
вставляет глиняный диск в проколотую губу? ))))))
Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за подробный рассказ о насыщенном методическом мероприятии. Мне было очень интересно!
ОтветитьУдалитьКакая вы!))) Все заметите, все отметите, не оставите без вопросов!))))
Меня впечатлил и школьный двор гимназии и оформление "Сада Победы" Молодцы дети, организаторы!
Про селфи-дело каждого конечно. Я не люблю фотографироваться вообще, ну вот как-то так!Хотя в этот раз, летом была в Питере, меня там встретили мои бывшие ученики, сегодня они студенты вузов Питера, куда только не водили они меня... Везде хотелось сфотографироваться вместе, вот как тут без селфи...
А на второй вопрос предположу- КРАСОТА! СТРАШНАЯ СИЛА!!!))))Может чем больше сам диск, тем женщина красивее?
Здравствуйте, Нина Александровна!
УдалитьАга! Ничего мимо не пройдёт)))))
Школьный двор очень красивый, нарядный, понравилось, что и ребята и родители подходят к стендам, показывают своих родственников, читают информацию о них. Живы они в нашей памяти и вот в таких делах, живы!
Нина Александровна, конечно, если на память и с выпускниками, в другом городе - это замечательно! Но я просто не поняла идеи - к каждому выпуску дети подбегают к учителям и просто с ними фотографируются. Странно как-то.
Вы правы - чем больше диск, тем дама красивше :)) Покажу девочкам как альтернативу тату, о которых некоторые из них что-то подозрительно часто стали упоминать! ;) :))
Вот так вопрос, Лилия Павловна! Даже представить трудно, зачем женщинам этот диск?! Думаю,что какое-то особенное украшение, как у нас серьги, кольца...
ОтветитьУдалитьА вот селфи рассматриваю как современное развлечение, но против ничего не имею. Если кто-то из учеников захочет сфотографироваться, против не буду:))
Да, Анна Анатольевна, понятие красоты весьма разное)))))
УдалитьЯ тоже была в Крыму, делала селфи на фоне достопримечательностей. Но вот так, просто с кем-то из учеников, даже не выпускников, для газеты - не понимаю...
Здравствуйте, Лилия Павловна. Очень было интересно посетить виртуально географический семинар! Жалко, что Вас не нашла на фотографиях, но, я так понимаю, Вы все время были по ту сторону фотоаппарата. К селфи с учениками я отношусь нейтрально. Сама часто их делаю, но не просто так, а по какому-то поводу (участие в конференции, праздничное мероприятие и т.п.).А женщины африканского племени сурма вставляют глиняный диск в проколотую губу, мне кажется, для красоты. Наверное, чем больше диск, тем завиднее невеста (это похоже, в какой-то степени, на племя Карен, где женщины на шею кольца надевают)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Владимировна!
УдалитьСегодня обошлось без моего фотоличика на снимках))) Зато есть вчера...
Вот именно - по поводу... А если вспомнить ответ учителя на мой вопрос..? Я и не ярая противница селфи, но... ведь это немного самолюбование...
Всё правильно - на фото явно самые красивые и завидные невесты племени)))))
А меня очень часто просят сделать с ними селфи сами студенты, чтобы все были в кадре. Порой, не хочется им отказывать. Да и я, собственно, люблю фотографироваться...
УдалитьЧем больше диск, тем богаче невеста, причем диск ставили, удаляя порой передние зубы. когда ставили? Когла девушке пришла пора выходить замуж.
ОтветитьУдалитьУ меня дома большая коллекция журналов "Вокруг света" , совсем недавно приносила в школу для учителей нач. классов. Вот там как раз были статьи про африканские племена, много чего интересного можно отыскать.
Селфи я не люблю. Люблю фотографировать других, обстановку, природу, все, что вокруг меня. А меня пусть фотографируют другие
Анна Борисовна, когда слышу фразу, что красота требует жертв, то понимаю, что неспроста так говорят! ))))) Вот уж счастье-то сомнительное - лишиться зубов и в губу такую штуку поставить... :))
УдалитьЭти журналы были в детстве моими самыми любимыми. Всегда любила разглядывать необычные места на планете...
Здравствуйте, Лилия Павловна! К селфи я отношусь отрицательно :( Ну не приемлю я эту красотищщу :(( Никак не могу привыкнуть к тому, как уродуются, искажаются прекрасные лица на таком "фото" :(
ОтветитьУдалитьА про тарелку знаю. За полгода до того, как девушку собираются отдавать замуж (ещё неизвестно за кого ;) ), ей прокалывают губу, удаляют два (а иногда и больше) передних зубов и вставляют глиняный диск. Процедура болезненная, часто возникают заражения, но такова традиция :)) А преимуществ "больших тарелок" несколько:
Чем больше тарелка к моменту замужества, тем больше выкуп должны заплатить за невесту.
Мужчины устраивают соревнования на палочках (традиционные игры) и победителя может взять в мужья одна из красавиц с тарелкой. Выбор красавицам предоставляется по очередности, чем больше тарелка, тем больше шансов получить победителя в мужья.
Причем выбирают именно девушки :)
Ирина Валерьевна, неужели ни разу не хотелось сфотографировать себя или вместе с Ваней на фоне чего-то интересного???
УдалитьСпасибо Вам за дополнения! Читаю и улыбаюсь - вот люди живут-то! :))
Лилия Павловна, приветствую!
ОтветитьУдалитьПро диск в губе - я согласна, с Анной Борисовной, что это способ выразить свою статусность, подчеркнуть социальное положение.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьВот при чтении таких славных обычаев ещё раз радуюсь, что живу в России! :)