Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

ФГОС: письмо другу из глубины Земли

В конце прошлой четверти один из пятых классов получил необычное-обычное домашнее задание - написать тематическое письмо другу и отправить его мне в столь любимом детьми ВКонтакте. Я была не удивлена, когда на вопрос о том, есть ли дети в этой популярной у молодёжи социальной сети, весь класс!!! ответил, что есть... Но когда я предложила как вариант отправить мне это же письмо по электронной почте, большинство ребят ответили, что им проще сделать это всё же ВКонтакте... Здесь можно поставить много восклицательных знаков и огромное многоточие...

Итак, задание из учебника:
Его ребята получили после изучения темы "Что у Земли внутри". Выполнить задание предлагалось по желанию для получения дополнительной отметки. Мною получено 15 ответов из 30. Предлагаю познакомиться с несколькими самыми удачными и ... не очень удачными ответами ребят.

1.
Привет! Представляешь, меня выбрали для фантастической экспедиции! Я и не думала, что такая возможна.Сейчас мы на пути к ядру Земли.Не будь мы в этой научной кабинке, давно бы сгорели. Немного страшно - вдруг что-то случится?! Ведь температура ядра-6000ºC. Но мы сейчас где-то в мантии. Приборы уже показывают примерно 2000ºС. Когда мы только начали путешествие, сначала долго не могли привыкнуть к темноте. Но продвигаемся вглубь мы быстро. Думаю, что даже очень быстро. Земную кору преодолели всего за 5 минут. Каждые 100 метров температура увеличивалась примерно на 3ºС! Правда, чтобы начать путешествие, пришлось ехать к океану. Невероятная экспедиция и началась невероятно! Из-под воды! Просто в океанической коре только два слоя-осадочный и базальтовый. Поэтому в земной коре мы были только 10 километров. Внимательно все рассмотрели, получилось даже сфотографировать. Опять остановились, кажется опять будем выходить и фотографировать... Напишу тебе, когда подойдем к ядру. Пока!

2.
Привет, Даша. Я пишу тебе из мантии. Я уже прошла земную кору. Здесь очень жарко, но я в специальной одежде. Конечно, я хотела бы попасть в ядро - это центр Земли. Земная кора была твердая. А мантия обладает свойствами жидкого и твердого тела. У неё 2000 градусов, а у ядра 6000 градусов. Я взяла немного мантии, чтобы на Земле провести расследование, а еще взяла немного нижней части земной коры. Я должна еще взять немного внутреннего ядра и внешнего ядра. Иногда по пути попадались алмазы. Пока.

3.
Здравствуй, дорогой друг. Пишу я из глубин Земли. Это интересно - быть первооткрывателем. Температура тут очень высокая, здесь жарко, и поэтому мы часто пьём воду. Я испытываю тревогу за свою жизнь, но я как живой путеводитель исследую новые и неизведанные глубины. Мы сейчас добираемся до ядра. Мы с нашей экспедицией не знаем, что там находится, и мы рассчитываем на лучший исход, что никто не пострадает. И мы надеемся, что там мы найдём новую биосферную среду, драгоценные камни и нефть. До свидания, пожелай нам удачи и скорейшего благополучного возвращения!

4.
Здравствуй, друг. Я в научной экспедиции и отлично провожу время! Сейчас мы пока еще у земной коры, но мы хотим пробраться намного глубже, к ядру. Литосфера очень твердая и толстая. Мои приятели, которых тоже взяли в экспедицию, передают тебе привет! Мы на пути к ядру.Говорят, температура ядра=6000 градусов Цельсия. А температура вещества в мантии =2000 градусам Цельсия. Мы приближаемся к мантии, но если бы мы не были в особой кабинке, мы бы сгорели! За всю экспедицию я узнал много нового. Я и подумать не мог, что меня вообще возьмут в такую фантастическую экспедицию. Мне очень нравится эта экспедиция!Я узнал и увидел, что такое земная кора, литосфера, ядро, какие вещества есть в мантии. А ещё я узнал, что материковая земная кора толще, чем океаническая, в земной коре под океанами нет гранитного слоя и т.д. Пока! Всего хорошего!

5.
Привет, мой милый друг!
Я сейчас путешествую по земной коре. Земная кора - верхняя часть литосферы, строение земной коры под материками и океанами не одинаково. Потом идет мантия, внешнее ядро, затем внутреннее ядро, но я туда не пойду. Так как там очень жарко, так жарко и горячо, что можно сгореть.
Но я уже кое-что знаю о этих веществах. Температура мантии достигает до 2000 градусов. Но из-за высокого давления она не плавится, а находится в состоянии, обладая свойствами жидкого и твердого тела. Вещество в мантии под давлением медленно перемещается. Внутреннее ядро состоит из железа и никеля. Ядро твердое, и его еще бывает называют металлическим ядром. Внешнее ядро жидкое. Вместе эти два ядра достигают температуры 6000 градусов. протяженность земной коры составляет 80км. Мантия 2800км, а внешнее ядро 2250 км, внутреннее ядро - 1250км.
Это все, что я знаю о нашей планете. Мне очень понравилось об этом тебе рассказывать.
До свидания, мой друг!

И ещё два ответа, в одном из которых я подчеркнула некоторые слова...

6.
Дорогой друг здравствуй! Пишет тебе П.
Сейчас я нахожусь в экспедиции в глубь Земли. есть очень много проблем, но я стараюсь пробраться до истины.
Здесь очень холодно и темно, есть очень много странных мест. Но мне здесь очень интересно. Со мной все хорошо, дела мои обстоят отлично, правда, немного приболела. Прости, что буквы не очень ровные, тут просто очень темно.
А у тебя как дела? Где ты сейчас? Чем ты занимаешься?
Надеюсь, ты ответишь мне. С любовью, П!

7.
Привет, дорогой мой друг. 
Я пишу тебе из экспедиции в глубь Земли. Мы собрали хворост и зажгли костёр. Все поели и сразу легли спать. Утром мы опять отправились в путь. Мы нашли новую форму жизни. Через пять дней мы вернулись домой и нам было что рассказать. Мне очень понравилась эта экспедиция. И я бы поехала ещё туда.

Вот такие разные письма. Конечно, их авторы пятиклассники, но я была приятно удивлена, что они (№№1-5) знакомы с жанром письма, умеют чётко выражать свои мысли, применять уже полученные знания. Но вместе с тем, немного и разочарована (№№ 6-7), в которых вроде бы и соблюдается жанр письма, но суть задания понята не верно...
Задание ребятам понравилось - как оказалось, они любят сочинять и придумывать. А я читала их письма и думала - а вдруг когда-нибудь такие путешествия станут реальными... Вот было бы здорово!

Коллеги, гости и читатели! 
Помогите определить автора самого, на Ваш взгляд, лучшего ответа - письма из глубины Земли для последующей публикации в школьной газете! Буду рада, если поделитесь своими мыслями, которые возникли при чтении писем...

23 комментария:

  1. Очень интересный (даже необычный пост), Лилия Павловна. Вот даешь порой творческое задание, а потом сам удивляешься! Какие они непостижимые, ДЕТИ! Как интересно рядом с ними!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Дети радуют и удивляют... А когда им что-то нравится, то творчество и креативность просто зашкаливают!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне понравились ВСЕ ответы ребят, даже не очень правильные ;). НО! Так как задание было именно описать свои эмоции во время путешествия, то по-моему это рассказ №4. Поясню. Здесь именно "путевые записки", отражающие личное впечатление путешественника и есть возможное развитие сюжета - "говорят, что..."- то есть автор предполагает возможность иного развития сюжета, желает самостоятельно проверить расчетные факты. Чувствуется, что будет интересное продолжение. А ведь всегда, получив письмо, мы пишем ответ и ждём, что ещё нам напишут.
    В письме №4 это всё есть. :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, добрый вечер! Благодарю Вас за мнение и отклик! Мне тоже очень понравилась эта работа! Улыбалась при чтении "... и т.д."! :))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравился №7 - классический Жюль Верн :) Очень оптимистический (они всё-таки вернулись :-bd ) и один из самых правдивых. Они писали после возвращения, а не на уровне мантии Земли. Интересно, а ВК работает в центре Земли? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня-победитель конкурса! ;)
      А мне стало немного грустно при чтении этой работы - кажется, что автор немножко запутался - то пишет из экспедиции, то что уже вернулся.... Вот только если письмо писалось не в один день, но всё-таки кажется, что чуть запутался во времени))))

      Удалить
  4. Изумительные детские СОЧИНЕНИЯ, Лилия Павловна, Вы нам представили. Даже теряюсь с определением лучшей работы. Пусть это будет работа № 5

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Мне тоже больше всех импонирует данная работа именно с географической точки зрения - очень много географии в описании путешествия...

      Удалить
  5. Лилия Павловна, отличное творческое задание! Я голосую за номер 1. Потому что в этом письме есть динамика, маршрутное описание движения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, добрый вечер! Спасибо! Согласна с Вами - отличная работа! Она была для меня особенной - я получила её первой, в день, когда задала это задание детям.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне больше понравился №2. Коротко и ясно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Иван Юльевич! Спасибо за отклик! Эта работа написана юным исследователем! Ведь ребёнок пишет о том, что нужно взять немного мании, ядра и земной коры на исследование! Вот это была бы результативность путешествия!!!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна! Какие у ребят рассказы получились хорошие, все понравились, но по смыслу задания по - моему №1 ближе всего. Интересно, а ребята уже читали Жюля Верна "Путешествие к центру земли"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Рассказ №1 очень необычный, мне так страшно было его читать... Он был получен первым, и я всё боялась открыть и разочароваться. Но ребята меня приятно удивили!
      Я уже спрашивала у ребят на уроке, в каждом классе оказалось, что только несколько человек слышала об этой книге, а двое хотели начать читать, но родители сказали им, что ещё рано. Пообещали попробовать почитать летом.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересные письма получились у ребят! Я голосую за письмо №1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      Спасибо! Вы правы - очень интересная работа! Читаю их, перечитываю и понимаю, что придётся отправлять в газету все пять))))))

      Удалить
    2. А вот это верное решение, Лилия Павловна, чтобы никому обидно не было!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересное задание Вы дали своим пятиклассникам! С удовольствием прочитала их письма. Мне понравился "отчет" о путешествии №1. Настоящий бортовой журнал!))) Но в целом - все рассказы хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Петровна!
      Вот такие интересные задания есть в нашем учебнике! Мне он действительно очень нравится, там много творческих заданий для ребят. Иному учителю и выдумывать не придётся...
      Вот точно теперь все работы в газету отправлю)))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Эпистолярный жанр - самый сложный для школьников. Поддержу письмо № 3 - автор передает ощущения своего организма, тревоги и надежду. Совет: поработать с подбором слов-синонимов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Александровна!
      Да... трудности были. Но всё равно, чувствуется разница между сочинениями ребят-пятиклассников и шестиклассников в прошлом году! Будем учиться, спасибо!

      Удалить
  11. Такое чудесное задание! Очень нравятся такие креативные методы закрепления материала! Дети все молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна!
      Наши учебники полны замечательных заданий, главное - разглядеть их потенциал! Обязательно покажу отзывы авторам работ!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^