Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 17 апреля 2015 г.

Финал VIII Краевого открытого интеллектуального турнира знатоков географии: любопытный взгляд члена жюри...

Сегодня я была приглашена на очень важное и ответственное мероприятие - Финал VIII Краевого открытого интеллектуального турнира знатоков географии "Что? Где? Когда?", которое проводилось в рамках XII Краснодарского педагогического марафона.
Финал закончился совсем недавно, а меня словно раздирают весьма противоречивые эмоции - восхищения и сожаления, радости и недовольства. Хочу поделиться с Вами не только репортажем с Финала, но и своими мыслями...
Начиналось всё в 12-30 на ул.Красноармейская, 53 - в здании Общественно-административного центра Краснодара (Центр национальных культур), возле которого радуясь прекрасной погоде собирались игроки-школьники и их тренеры:
 После недолгого ожидания (всему своё время), мы поднялись в зал на 3 этаж:
 Как я поняла, именно здесь собирается молодёжь разных национальностей,
 проводятся встречи и праздники...
 И вот мы в большом холле, где сначала командам было предложено зарегистрироваться.
 Так как я совсем недавно стала обладательницей нового телефона (подарок МММ жене-блогеру), то не удивляйтесь, что в этом и последующих постах блога фотографии с оранжевыми датами будут перемешаны вот с такими немного удлинёнными фото - они тоже мои, но сделаны телефоном.
 А я мимо информационных стендов поскорее направляюсь в зал -
 ведь у меня сегодня важная и ответственная миссия - я в жюри!
 Кресла в зале развёрнуты друг к другу, чтобы игрокам было удобнее совещаться.
 С грустью я читала названия команд из разных городов и посёлков нашего края... Почему? Об этом чуть попозже...
 Не могла не посмотреть призы - традиционно это книги!
 Традиционно - т.к. с этим конкурсом меня кое-что связывает:
-- осенью 2011 года я уже была в жюри конкурса,
-- а весной 2012 года с тогдашним 8 "А" классом мы заняли 2 место в конкурсе!
 И всегда в подарок были потрясающие книги! Как хорошо, что Русское географическое общество патронирует подобные мероприятия. Помните, ведь и краевой конкурс "Самое синее в мире..." также проходит с участием РГО.
Постепенно зал наполнялся участниками и организаторами, тренерами ребят, у каждого было своё место.
 Меня улыбнула одна фраза, сказанная мне коллегой, что, мол, раз Вы в жюри, то послушать вопросы не получится, мол, головы от бумаг не поднять...
Это Я не смогу??? )))))))))))))
 А вот и они - мои коллеги-географы, которые заняли места в конце зала и ожидают начала.
 Посмотрите на их лица. Вы можете угадать, чья команда станет победителем? )))))
 Хотела перед началом конкурса сфотографировать его идейного вдохновителя и ведущего - Александра Сергеевича Моренец (учителя географии СОШ №57), но он отказался, ибо был очень занят - что-то случилось с информацией на флешке...
Немного о конкурсе:
Всего в заочном отборочном туре приняли участие 65 команд.
В Финал вышли 25 команд из разных районов края - только те, кто получил самые высокие баллы за выполненные задания.
На Финал приехали 18 команд!
Игра состоит из 15 раундов-вопросов. Была даже заявлена и тематика игры - "Год литературы в географии".
 Но вот конкурс начался!
 А это мы - жюри!
Давайте с нами познакомимся:
-- Н.Д.Безуглая - учёный секретарь Краснодарского регионального отделения Русского географического общества (4),
-- Е.А.Дикий - заместитель председателя КРО РГО (3),
-- я - учитель географии МБОУ гимназии №18 города Краснодара (1),
-- И.А.Морев - главный специалист МКУ КНМЦ, к. с.-х. н. (к сожалению, нет на фото),
-- Л.А.Морева - доцент кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ (2),
-- Н.М.Овсянникова - ведущий специалист КНМЦ (6).
 Мы сегодня отвечали за то, чтобы все ответы ребят были проверены честно, беспристрастно и правильно. Уверена, что справились с поставленной задачей на отлично! А я хочу поблагодарить Алексея Александровича Оробца - начальника отдела развития образования КНМЦ и Наталью Маратовну Овсянникову за доверие и приглашение в состав жюри! Спасибо, мне очень понравилось "жюрить", мы работали чётко и слаженно, времени осталось и на перепроверку работ, и на фотографирование, и на то, чтобы просто посмотреть на игру ребят!
 15 раундов, 15 вопросов, на которые отвечали ребята. Сразу же наметилось несколько лидеров.
 Хорошо работал микрофон, хорошо всё было слышно и видно (зря Александр Сергеевич волновался), но меня немного смутил один момент...
(Кстати, обратите внимание на этого мужчину с фотоаппаратом, мы к нему ещё вернёмся!)
 Так вот про смущение... Я была поражена, как хорошо были подобраны музыкальные паузы после каждого вопроса. Да, конечно, они создавали некий эффект "затягивания времени", но
 звучали военные патриотические песни, была минута молчания...
 Вот только один раз вместо военной песни прозвучало что-то иностранно-быстро-непонятное...
А уже после всех раундов случилось то, чего не должно было случиться))))) Если бы я была в качестве тренера там, то могла бы чего-нибудь не то подумать, но тут я сама первая забила тревогу - две команды закончили игру с одинаковым счётом. Что делать? Ведь главный приз - ОДИН. И его нельзя разделить на две команды, ведь это летняя поездка ребят и их тренера в детский лагерь!
Но Вы ведь знаете, что безвыходных ситуаций не бывает! И тогда был придуман блиц-раунд, состоящий из трёх вопросов, которые были придуманы членами жюри тут же, "на крыле". Я думаю, что этот нюанс обязательно найдёт отражение в Положении уже следующего конкурса.
 Алексей Александрович Оробец задал ребятам эти три вопроса:
1. Под чьим патронажем было создано 170 лет назад РГО?
2. В каком городе находится штаб-квартира РГО?
3. Кто в настоящее время является Президентом РГО?
 Наставники переживали за своих ребят, а дети вспоминали... Только две команды ответили правильно на все три вопроса. А среди ответов на третий вопрос были, скажем прямо, шокирующие ответы, например, что Президентом РГО является Барак Обама (краснодарские школьники так ответили, но номер школы не напишу...)
 После подсчёта голосов я начала заполнять дипломы победителям.

Ими стали 5 из 18 приехавших на Финал команд:
1 место - 
Краснодарское президентское кадетское училище Минобороны РФ (команда под руководством обаятельной Натальи Геннадьевны Мелиховой),

2 место - 
МБОУ СОШ №73 г.Краснодара,
МБОУ СОШ №4 Кущёвского района,
МБОУ СОШ №12 Белоглинского района,

3 место - 
МБОУ лицей №4 г.Краснодара.

Поздравляю всех ребят, кто сегодня не только победил, но и участвовал! Ведь самое главное, что они получили бесценный опыт и новые знания, стимул к дальнейшему изучению географии!

 А потом началось фотографирование на память... Пока известный фотограф-фотохудожник Виктор Затолокин расставлял правильно команды и жюри, тренеров на сцене, я успела заполнить чистовой вариант итогового протокола)))) Помните, я обращала внимание на фотографа?
 Дооооолго он нас правильно расставлял... Оооочень долго... Я не выдержала и решила его тоже сфотографировать на память)))))))))
Уверена, что у него получатся потрясающие фотографии!
Команды потихоньку расходились, я вызвала такси домой, а Александр Сергеевич Моренец - такой нарядный и заметный ведущий, наконец-таки решился сфотографироваться с помогавшими ему ребятами:
Александр Сергеевич, организация конкурса такого масштаба всегда дело хлопотное, но всё было хорошо! Когда рядом такая мощная рука помощи - РГО, КНМЦ, коллеги, то всё получается!
В любом случае, Вы прочитали моё личное мнение-видение, а как уж там кто другой увидел мероприятие или хотел, чтобы увидели... Это не ко мне))))))
По мере появления статей о краевом конкурсе "Что? Где? Когда?" буду добавлять сюда ссылки на них!
ПОБЕДА ЗА КАДЕТАМИ! ИТОГИ ФИНАЛА КРАЕВОЙ ИГРЫ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
От страниц классиков — к познанию мира (сайт КНМЦ)
ОТ СТРАНИЦ КЛАССИКОВ — К ПОЗНАНИЮ МИРА (сайт РГО, много фото)

Попрощавшись с коллегами, пообещав обязательно встретиться и не раз уже на следующей неделе (будет несколько важных городских мероприятий), меня стали обуревать грустные мысли...

Догадались? Да, и снова я пропустила конкурс, просто не зная о том, что по школам разослали задания заочного тура, что можно принять участие, ведь мои малышата так ждали конкурс, у нас даже была готова совершенно новая команда... Можно, конечно, идти искать виноватых в школе, можно спрашивать, почему не сказали, почему не показали Положение о конкурсе... А толку????? Хочу ещё раз поблагодарить Александра Сергеевича  и КРО РГО за конкурс-праздник и... высказать скромное пожелание, чтобы информация о таких значимых мероприятиях не только проходила официальными путями по школам, но и сбрасывалась своим же коллегам на электронную почту, как это делают Организаторы "Самого синего в мире..."

И... так не хочется заканчивать на грустной ноте! А потому ещё раз напомню о том, что совсем скоро в Краснодаре состоится очень интересное блогерское мероприятие. Подробности читайте ЗДЕСЬ!


P.S. При использовании материалов данного поста ссылка на источник обязательна!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за рассказ :) Было бы интересно хотя пару вопросиков игры услышать :) Как Вы успеваете всё? Быть членом жюри очень ответственно.
    Фотограф, за которым Вы наблюдали, улыбнул :))
    Надеюсь, Ваша администрация прочтет сообщение и сделает правильные выводы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам за отклик! Вопросы я намеренно не приводила - думаю, что Организаторы их потом обязательно выложат... А успеваю - привычка, наверное))))) Фотограф был известный... Он делает потрясающие панорамные снимки прямо с вершины Эльбруса - самой высокой горы России! Просто подустали все, а он так хотел поставить всех идеально, вот моя блогерская натура и не выдержала)))))
      А администрация... Что уж тут сказать, даже если прочтут, то виноватой, скорее всего, я и окажусь)))))

      Удалить
  2. Прочитала, на одном дыхании))) как вы легко и интересно пишете, Лилия Павловна!
    Спасибо за Ваш рассказ, все же... как интересна жизнь у школьников!
    Фотограф ))) профессионал))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна!
      Современным школьника уж точно не скучно! ))))) Но какие ребята молодцы, они на такие сложные вопросы отвечали правильно!!!
      Я с огромным нетерпением хочу посмотреть на фото... Они явно будут иллюстрировать официальные репортажи с конкурса. А я ж так, для души))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна, соглашусь с Ольгой Александровной: интересно было бы почитать вопросы, которые достались ребятам. А в целом было очень интересно читать. Люблю, как Вы пИшите! Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Несколько сложные отношения связывают меня с ведущим конкурса - А.С.Моренец (непримиримая разница в убеждениях по вопросам плагиата). Пусть он сам публикует свои вопросы))))))))

      Спасибо! Мне так интересно и участвовать, и потом самой рассказывать!!!

      Удалить
  4. Доброе утро, Лилия Павловна! Спасибо за интересный репортаж. Особенно приятно, что первое место заняли ребята из Краснодарского президентского кадетского училища Минобороны РФ, поскольку там работает психологом моя старшая дочь, и я вместе с ней заочно с большой симпатией отношусь как к воспитанникам, так и к самому учебному заведению.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Я тоже очень рада за эту команду, ведь хорошо знакома с их тренером - Натальей Геннадьевной! Для меня ещё многое неизвестно о системе работы в КПКУ, но вот такая результативность радует!

      Удалить
  5. В этот раз, Лилия Павловна, о конкурсе не знали не только Вы... К сожалению, задания в школы (по крайней мере КВО) попали тогда, когда уже было поздно... Жаль У нас неплохой 10 класс. Можно было попробовать...
    Спасибо за репортаж, интересно было познакомиться с жюри конкурса ;) и организаторами ;)
    Фотографий с вязи с новым подарком станет больше???!!! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Странно как-то получилось... Мы с ребятами действительно ждали начала конкурса... Вот сижу и представляю - а если бы у меня был свой конкурс и свой блог, написала бы я всем краснодарским учителям про конкурс, пригласила ли бы? Склоняюсь к положительному ответу...
      Рада, что репортаж Вам понравился! Мне хотелось сделать его разносторонним и информативным. Кстати, вопросы уже появились в другом репортаже с конкурса (ссылка в сообщении).
      А фото... по крайней мере, станет побольше "неожиданных " фото - телефон-то ближе, чем фотоаппарат)))))))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна, пусть Ваши "неожиданные фото" еще больше поражают своей креативностью читателей. А Вашу мысль о приглашении в конкурс полностью разделяю

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Борисовна!
      Как я поняла из статьи ведущего конкурса, будут нововведения в следующем году. Может, они коснутся как раз этой стороны... Увидим!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Очень интересный репортаж! Очень люблю КАЧЕСТВЕННЫЕ очные конкурсы. Но это всё-таки редкость...
    Что качается информирования учителей о конкурсном движении, то сбои периодически случаются и это печально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Очные конкурсы вообще становятся редкостью, особенно, если они с историей и регионального уровня, проводимые в Краснодаре...
      Я бы не назвала это просто сбоями, скорее - систематическими сбоями... :(

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я очень рад победе ребят из кадетского училища! Они очень дисциплинированы, и от этого всё получается :) Мы с командой кадетов встречались на конкурсе "Самое синее в мире", наверное, это были уже другие участники, но подготовка хорошая (в прошлый раз они разделили с нами 2 место)
    Я искренне рад их победе! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Это была вторая команда кадетов - а мы встречались в Финале "Самого синего в мире..." с первой командой.... Ребята с первого раунда показали себя отлично! Сидели самые первые к сцене - им никто не помогал, всё сами!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как же интересно Вы умеете рассказывать обо всем увиденном! Не устаю восхищаться :) Люблю Ваши репортажи с различных конкурсов, Вы умеете обращать внимание на такие детали, которые замечательно поднимают настроение. Сначала читала и думала, как же Вы в жюри, если у Вас тоже есть команда :) Жаль, конечно, что не попали. У нас тоже частенько такое бывает, сегодня говорят, что вот это задание надо было отправить вчера :(
    Очень надеюсь, что все сделают выводы!
    А Вам еще раз спасибо за репортаж и поздравляю всех команд-победителей! Представляю, какие были вопросы, если Лилия Павловна назвала их сложными :) Поэтому - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эльвира Ульфатовна!
      А у меня с момента публикации репортажа новые мысли вслух))) Сижу сейчас и размышляю: блог чей - мой, мысли чьи - мои, я обязана была писать о том, как прошёл конкурс, - нет, так разве может кто-то заставить меня что-то исправить в моём репортаже??? )))))))))) Это так, размышлизмы "на злобу дня")))))
      Вопросы были и очень сложные (2-3 команды из 18 правильно отвечали), и такие, которые легко дались командам (2-3 не ответили). Но если учесть, что вопросы составляли сами команды, а не ведущий или Организаторы, то получилось очень хорошо!!! Ребята и их наставники - молодцы! Теперь будем с малышатами ждать следующий год...
      Выводы? )))) Я сегодня попыталась узнать, почему нам вовремя не сообщили... И толку? Надеяться можно только на личную заинтересованность Организаторов в участниках. А это или есть, или отсутствует... ;)

      Удалить
  9. Добрый день, Лилия Павловна! Приглашаю Вас к эстафете "Liebster Blog Award". Вопросы у меня в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ваня!
      "Голубчик" (как один из вариантов перевода первого слова) получила))))) Спасибо! Продолжать сие действо не буду. Но у тебя в блоге напишу... Уже пошла...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^