Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 21 апреля 2015 г.

О чём молчит эксперт Всероссийского конкурса сайтов и блогов...

Около месяца назад закончился Всероссийский конкурс сайтов и блогов "Открытый мир"-2015, который проводился в рамках Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" Центра дополнительного образования "СНЕЙЛ". Удивительно, но... победители и призёры конкурса немного с запозданием и не так, как я ожидала, отреагировали на итоги... Участников было 51, но  сами итоги были отражены лишь в малой части интернет-ресурсов. А остальные? Не совсем довольны результатом? Рассчитывали на большее? Нечем гордиться?
Конечно, у каждого своё видение, но я сегодня хочу поделиться некоторыми своими размышлениями о конкурсе.

Новая номинация
Новая номинация для педагогов-дошкольников в этом году появилась только благодаря моей настойчивости - ещё бы, я столько знаю интересных блогов дошкольников, столько раз слышала некоторые обиды, что их не выделяют в конкурсах в отдельную номинацию.... И что? Постаралась, выделили. И... 5 участников в этой номинации против 30 учителей. А ведь не меньше дошкольников ведёт свои блоги, уж по крайней мере, не в таком соотношении!

Знакомство с конкурсантами
Моё знакомство с выставленными на конкурс сайтами и блогами состоялось сразу же, как только мне прислали список для оценивания и табличку для баллов. Просмотрела все сайты и блоги и мысленно их разделила на две примерно равные категории:
-- есть, что смотреть,
-- новички или почти брошенки.
И на самом деле так. Хотелось обратиться к авторам второй "номинации" - люди, а зачем вам вообще идти в конкурс? Может, сначала стоило больше времени уделить своему "детищу"? Что-то подправить-улучшить, а уж потом в конкурс? На что был расчёт - что другие хуже? )))))
Раз в неделю я просматривала блоги и сайты, замечая изменения, но с сожалением видела, что процентов 80 из них - открытое плагиатничество у более "оснащённых" коллег.

"Письма счастья"-1
Во время конкурса через Форму обратной связи я получила три подобных "письма счастья". Авторам ничего не ответила, но, к своему большому сожалению, не сохранила тексты... Вернее, читала и поскорее удаляла, чтобы не было потом соблазна что-то написать в ответ или показать "героев" в подобной статье. Но полагаясь на свою память, приведу почти дословно и... отвечу здесь и сейчас, от утомлённой ожиданием души)))))

Итак, "письма":
--"Здравствуйте, Лилия Павловна! В нашем посёлке свой блог есть только у меня. Вы поставьте мне сейчас побольше баллов, чтобы я победила, а ещё напишите мне потихоньку,  где мне и что подправить. Я выиграю и всё исправлю."
Мои малышата знают мою первую искреннюю реакцию на подобные предложения)))) Как говорится, город есть в одной азиатской стране, называется Сфигали... Почему это я должна кому-то прибавлять баллы за то, чего нет, ведь прибавляя одним, я не только поступлю несправедливо, но и автоматически лишу баллов кого-то другого, реально более достойного!!! И дело тут не в том, что мои ФИО были пропечатаны в экспертах, значит, итоги на моей совести, но вообще ПРОСТО В СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЧЕСТНОСТИ! Хотите победить, делайте лучше других. И точка.

-- "Уважаемый эксперт, у меня скоро аттестация, мне нужно стать хотя бы лауреатом конкурса. Ну, Вы меня поняли, да? А я тогда стану вам что-то в блог писать."
Вот уж щедрое предложение, с трудом отказалась)))))) А аттестация у всех бывает. Нужны баллы - набирайте их везде где только можно, но честно. Ну, Вы меня поняли, да?

-- "Лилия Павловна, мы с Вами не знакомы, но очень рассчитываю на Вашу помощь. Помогите мне сделать мой блог достойным 1 места. Что мне нужно поправить и на кого ориентироваться?"
Знаете, коллеги, когда конкурс закончился, я написала этой участнице, может, её вопрос актуален и ей помочь с советами по совершенствованию блога, но... моя помощь была отвергнута - "уже поздно, не нуждаюсь в советах".

Бесконечно горжусь!
Именно так - бесконечно горжусь теми знакомыми блогерами, кто принимал участие в конкурсе! Ни один ни разу не попросил ничего, даже не намекнул на какую-либо помощь или поблажки!!! Спасибо вам, мои дорогие, что не поставили в трудную ситуацию, что действительно участвовали так, как надо было!!! Я горжусь, что знакома с вами!

Вопросы от Организаторов
После окончания конкурса поступило два вопроса от Организаторов о начислении баллов двум участникам. В одном случае речь шла о критерии "Наличие баннера", за который можно было получить 3 балла. Ну не видно его было при проверке!!! Я, конечно же, потом добавила эти три балла. А вот второй недовольной оказалась наша общая "знакомица"-новичок из другого давнишнего конкурса)))))) Она была недовольна всем. Но... баллы её не изменились.
Я, конечно, не знаю, остались ли довольны Организаторы моей работой. Но мне было интересно, понравилось. Тем более, что не в первый раз сужу конкурс сайтов и блогов, но об этом чуть ниже.

"Письма счастья"-2
Уже после завершения конкурса "прилетели" новые "письма счастья"))))) Лопавшиеся от недовольства результатами:
-- "Лилия Павловна Казанцева, Вы необъективно отдали первое место учителю из своего города, вам должно быть стыдно!"
Признаться, не удержалась, ответила... Написала, что мне не стыдно, а горжусь уровнем развития блогерства в своём городе, написала, что ... нужно объективно взглянуть на свой собственный ресурс и ресурсы победителей и призёров, написала, что оценивала все интернет-ресурсы честно и не смотрела на города и фамилии.
-- "Я пожалела, что участвовала в конкурсе, где эксперт подыгрывает своим."
И тут ответила. Но поленилась придумывать что-то новое, просто изменила обращение и отправила предыдущий ответ.
-- "Вы не так оценили мой блог, он достойный лутших оценок!" (орфография автора).
Любимый мой вопросик, который возникает во время конкурсов: "А судьи кто?"... Получается, мне его тоже задали, так что, пришлось немножко представиться)))))))))) :

ПОБЕДИТЕЛЬ 
Международного, 
семи Всероссийских, 
одного краевого, 
двух муниципальных конкурсов сайтов и блогов, а также

ПРИЗЁР 
Всероссийского и 
краевого конкурсов сайтов и блогов,
имеются в виду блоги ГЕОГРАФОЧКА,  "Наш "А" класс" и Блог Ассоциации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 
межпредметного жюри по оценке интернет-ресурсов претендентов на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара" 2012, 2013, 2014, 2015,

ЭКСПЕРТ двух Всероссийских и муниципального конкурса сайтов и блогов,

АВТОР разработок для обучения ведению собственных сайтов и блогов...

В общем, немножко опыта есть...

А было и особенное обращение после конкурса - участница сама попросила несколько советов по тому, что ей нужно подкорректировать в её блоге. Я ответила, конечно, надеюсь, теперь всё будет у неё чуточку удачнее!

Самая распространённая ошибка участников - это, как ни странно, низкий уровень владения ИКТ и отсутствие интереса самого автора к своему сайту/блогу. Я вообще изумлялась порой, зачем люди пришли в конкурс, но "письма счастья" словно отвечали на этот вопрос...
Очень хорошо сказано в блоге Анны Борисовны Ткаченко в статье "IV Всероссийский конкурс сайтов (блогов) «Открытый мир». Послесловие" про конкурс:
"Несколько участников даже ни разу не зашли на форум, не оставили своего мнения. Не представляю, как можно было выбирать интересный блог, если с ним даже и не познакомились. Обидно, что некоторые участники, авторы конкурсных блогов, даже не удосужились ответить на комментарии в своем блоге (сайте). Очень расстроилась, что отдельные блоги (сайты) даже не имеют ни обратной связи, ни панели присоединения, ни отправки комментариев. Жаль, очень хотелось пообщаться, познакомиться, наладить обратную связь, обмен мнениями, идеями. Так неужели и педагогические ресурсы создаются только для галочки или получения "вкладочки" в портфолио?" Тут и добавить нечего...

Вот таким немного неожиданным было моё участие в качестве эксперта Всероссийского конкурса. Но... как же я довольна, что и такой опыт у меня был. Когда подводили итоги, публиковали их на сайте, я мысленно разговаривала сама с собой - всё ли я сделала правильно? На мой взгляд, да. И если бы была возможность вернуться назад и что-то переделать, я бы ничего не изменила!

Уважаемые коллеги, друзья! Пусть ведение блога принесёт вам только положительные эмоции и развитие, а конкурсы - только ещё одну возможность познакомиться с интересными интернет-ресурсами коллег, вырасти и научиться чему-то новому, тому, что пригодится не только в блоге, но и в жизни!


54 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна, ни секунды не сомневалась, что у Вас будет только честное судейство. К сожалению, чаще всего педагоги создают свои личные странички/сайты/блоги только для аттестации, ну и, естественно, хочется ведь сразу получить за это что-то в качестве бонуса! Время ведь затрачено! Поэтому такие учителя и не стесняются делать "интересные" предложения экспертам конкурса. А те, кто занимается разработкой своего ресурса не потому, что он "стОит" сколько-то баллов при аттестации, а по велению своей души, потому что есть такая внутренняя потребность в общении и самовыражении, никогда не попросят оценить его повыше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      А мне на самом деле нравится по-честному! Мне скрывать нечего, так что...
      К сожалению, да, ОЧЕНЬ много блогов создаются "под конкурс" или аттестацию, а потом замирают. Тут надо подумать и ещё об одном аспекте - очень дурную службу сослужили нормальным конкурсам платные "нечестные" конкурсы - те, кто в них поучаствовал (читаем - заплатил и победил), ждут подобных наград и в других конкурсах...
      Мне очень нравится Ваш блог, у него есть своя душа! Пусть всё получается и дальше! Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна, за добрые слова, адресованные мне и моему блогу. Вы знаете, порой наваливается столько работы (например, на этой неделе аккредитация была, естественно, аврал последний месяц), что по 7-8 дней не получалось что-то писать, читать блоги коллег. Так я самым натуральным образом испытывала "ломку". Казалось, что жизнь стала неполноценной! А ночью меня загрызали другие чувства: думала, что вот, наверное, сколько всего интересного выложили в своих блогах все, а я сижу с бумажками - головы не поднять... Наконец-то глоток свободы и возможность полноценно общаться! И от этой мысли я счастлива!

      Удалить
    3. Анна Владимировна, я Вас понимаю... Сейчас легко только бездельникам)))))
      Счастье должно быть разное, вот сегодня оно у Вас блогового цвета, и это замечательно!

      Удалить
  2. А мне конкурс помог задуматься, что не так?, какие ошибки совершаю? Определила - над чем нужно работать :) А еще, я познакомилась с замечательными людьми! :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, а в этом-то и заключается самый большой плюс конкурсов - сравнение себя с другими для дальнейшей корректировке себя и движения только вперёд! А про интересные знакомства - Вы правы, это самый главный плюс!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Я поражена. Неужели так бывает. Когда сама в прошлом году участвовала в конкурсе, помню, сколько было сомнений, переживаний, сколько всего изучала, исправляла, прислушивалась к советам. Тем радостнее была победа. А как иначе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Когда сомнения и переживания касаются своей работы - это хорошо, значит, есть некоторая неуспокоенность, которая будет заставлять двигаться только вперёд! А вообще конкурсы - хорошая штука!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Глазам своим не верю - неужели так бывает? Вот это да....Просить баллы поставить - стыд и срам. Конкурс для меня был только для аттестации, но приятно стать призером - ведь блог - это часть меня и веду его просто для себя, для души, для самообразования. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
      Вы правы - я своим глазам сначала не поверила, получив такое письмо. Я думаю, что люди просто подумали, что раз проверяет кто-то чужой, не со СНЕЙЛА, то можно и обратиться. Получается, как привыкли сами поступать, так и ждут от других... Жаль, но.... Это их выбор!
      Поздравляю Вас и всех призёров с заслуженной победой! Поверьте, ни единого лишнего балла никто не получил, всё действительно честно - на мой взгляд, на мой опыт, на мою совесть...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала Вашу статью и немного в шоке. Когда поступило Ваше предложение еще в декабре принять участие в конкурсе сайтов "Открытый мир", я конечно же задумалась. А может попробовать, а почему бы нет. А потом подумала и поняла, что еще рано, надо еще многому научиться, привести свое детище в порядок, тем более на носу был конкурс, который тоже отнимал много времени и сил. Может быть на следующий год и попробуем! Я недавно прошлась по блогам участников конкурса "Учитель года" и немного расстроилась. Кто-то писал сообщение в блоге последний раз в декабре, а это значит, что их БЛОГ-ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОДНО КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. Вот она галочка! Печально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      А чего тут быть в шоке? )))) Такова жизнь... Все мы человеки разные, то, что для нас с Вами стыд и позор, для кого-то - обычный способ участия... Жаль, ведь это наши коллеги, педагоги... А то, что многие блоги заброшены - это тем более удивительно, что их авторы подали их на конкурс...
      Для Вашего молодого блога есть несколько конкурсов для участия, так что, готовьтесь!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала и ... в шоке. Помню своё прошлогоднее участие в этом конкурсе: постоянное общение на форуме, знакомство с новыми авторами и их ресурсами. В этом году, оценив качество своего интернета, поняла, что не смогу полноценно участвовать в нем, а не занять место было бы как-то неинтересно.
    Ну и повезло Вам...
    Таких горе-блогеров я знаю очень много: сама вела семинары по блогоделу несколько лет в своем районе. Старалась, распиналась)))) А людям нужно было сделать пустышку-однодневку для аттестации или конкурса... Вот они, наверное, скучали на моих занятиях! Я же им про общение, про плагиат и т.д. в том числе рассказывала! Теперь понимаю, что нужно было рискнуть и еще раз выступить на этом конкурсе. У меня хоть не брошенка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, добрый вечер (утро! ;) )!
      А получается, что по себе не надо ровнять... То, что многие из нас считают недопустимым, для кого-то совершенно естественно! И ведь всё равно будут такие педагоги, кто создаст блог/сайт для "галочки", а потом ждёт награду! Грустно от этого, ведь сколько подобных ресурсов в Сети...
      Я надеюсь, что Вы обязательно уладите все свои проблемки с Интернетом и "Блог в помощь" и блог класса будут участвовать и побеждать в конкурсах!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна! Как всегда, прежде чем написать комментарий к ПОДОБНОЙ статье, я внимательно (по-моему) ознакомилась с материалами, предшествующими написанию данного поста. Просмотрела несколько блогов-участников конкурса :(( Откровенно была разочарована. Ну как, к примеру, за 3-4 года существования блога можно опубликовать...20-30 сообщений? Причем, "пик" публикаций нарастает по мере приближения к конкурсу, а потом резко обрывается. 1 сообщение в 2 месяца - это по-моему очень мало. Неужели писать не о чем? Я понимаю, что трудно найти тему для разговора, когда поговорить не с кем. Но почему нет обратной связи? Почему не предоставлена возможность писать комментарии? И ещё одно ПОЧЕМУ? То, что вызывает у меня наибольшее удивление:
    - Если блог представлен как блог "кого-то", то и пишите от этого имени. Почему блог - это сборник ссылок на другие источники?
    И ещё здорово "улыбнуло" меня в ответ на наивность конкурсантов, пытающихся задобрить Вас :)) "...буду писать Вам" =)) Так пишите! Или хотя-бы читайте и берите пример (но не плагиатничайте :-O). В "Географочке", как впрочем и в дочерних блогах (смотри на левой панели) очень много советов, рекомендаций, даже раскрытых секретов по успешному ведению блога. НО! Почему-то "читать мы не хотим (не обучены?), а если Вы нам подсудите, то мы, так и быть уделим внимание и напишем что-нибудь.... А зачем? Для поднятия рейтинга? Так он у "Географочки" и так "выше крыши". :)
    В общем, сказать могу одно, что Вы, Лилия Павловна, человек до такой степени справедливый, что просто диву даюсь. @-)
    Испытано на себе ;) Сколько раз получала "заслуженное по шее" несмотря на все мои заслуги и почтенный возраст. Я считаю, что это правильно. Напроказил - получи. :)) Это только на пользу.
    Да и ученики в гимназии очень ценят Вашу принципиальность. Если Вы сказали - надо сделать, то это значит НАДО. :)
    Так что, мне искренне жаль тех, кто не смог оценить искренней принципиальности эксперта.
    Лилия Павловна, а набросились с претензиями только на Вас, или другим экспертам тоже "досталось"? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, вот и так бывает - появляется пост раз в пару месяцев
      , получает 0 комментариев, а его автор мнит себя настоящим блогером и автором сайта... Мне запомнились и сайты, где у материалов 0-1 скачиваний за несколько месяцев. О какой тогда популярности может быть речь???
      Представляете, как меня всё это "улыбнуло"?!?! Сколько была в экспертах по сайтам и блогам, то таких заманчивых предложений никогда не получала))))) Конечно, я всегда рада новым словам, зазвучавшим у меня в блоге, но не такой же ценой? ))))
      Ирина Валерьевна, мне очень хочется, чтобы на конкурсы педагоги выходили с открытым "забралом", гордо неся звание педагога, а не тихушничали и что-то выпрашивали!
      Эксперта они просто не знали, может, тогда бы и не обратились с подобными предложениями? А вообще, какая разница, кто эксперт, главное, быть верным самому себе или хотя бы своей лучшей части!
      А другие эксперты...их толком-то и не было... Если посмотреть ведомость с баллами, я оценивала все критерии кроме последнего, касающегося голосования на Форуме...
      Да и не досталось мне - я весьма позитивно реагирую на всякую подобную чепуху, просто немного стыдно становится за педагогов...

      Удалить
    2. Вот и мне так показалось, что "они просто не знали эксперта" :)) И не просто не знали, а даже не удосужились хотя бы заглянуть в блог эксперта :)) Прочитав несколько ваших постов, они не решились бы "на такое предложение". Хотя, Вы правы, человек считает других "себе подобными" . Значит, сам-то может "покривить душой"? :( Досадно.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, это всё зависит от мироощущения - как ты чувствуешь себя в социуме, насколько уверен в собственных силах, возможностях, но и самой личности педагога, тоже... Я так думаю, что всё это были случайные для конкурса люди... Как и их интернет-ресурсы.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Нахожусь под сильным впечатлением о прочитанном. В голове много мыслей и слов. Наверно, сейчас напишу сумбурно...
    Самоуверенно,но я практически сразу понимаю "цель" создания блога - сайта. Много было сайтов "однодневок".
    Я - лауреат этого конкурса.Я безумно рада и благодарна этому почётному званию.
    За мой блог отдали два голоса учителя, я поблагодарила их не на форуме (постеснялась), а личным письмом с красивой открыткой.
    Самой понравились два рессурса, за которые с огромным удовольствием и проголосовала.
    Очень люблю свою деточку - холю и лелею его. Всё, о чём пишу искренне и от души. Люблю учиться (правда, у меня это получается медленно).
    Кстати, в прошлом году эксперт не засчитал мой блог. Мотивация - это не моя интеллектуальная собственность, так как создан по шаблону "блогспост" (даже при мне звонила главной в комиссии).
    Это меня огорчило, но не остановило. Он жил, живёт и будет жить (даже когда у меня будет новый набор деток).
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Поверьте, каждая оценка была чётко выверена и не единожды проверена. Я отключала в себе во время проверки всякие дружеские чувства для большей объективности...
      А вот того, что было на Форуме - не видела... Как раз просматривала в первый раз все ресурсы, а потом решила и не заглядывать...
      Это хорошо, что Вы познакомились с новыми блогами и их авторами, это действительно стоит участия в конкурсе! Поздравляю Вас с заслуженным вниманием к блогу! Долгие лета!

      Удалить
  9. Анонимный21 апреля, 2015 21:11

    Присоединяюсь к всеобщему шоковому состоянию...
    Добрый вечер, Лилия Павловна! А что... Местами даже вполне весело! :) * "Лутших достойный"* Повеселилась и за блог Анны Борисовны. Ну тут явно слепым нужно быть, что б не увидеть всех его плюсов. Хотя, что можно ожидать от людей, которые лишь для аттестации принимают участие в конкурсе. Это нам драйв, адреналин, да новые знакомства. :) А в следующем году планируется подобный конкурс? Я бы пошла... (Созрела. Тем более, что так весело).... Хотя вот так займи призовое место потом вдруг нечаянно, а скажут, что подсудили... Обидно бууудет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Весело, не то слово, обхохочешься! Это я сейчас перечитываю и улыбаюсь, а при получении писем всё время подбегала к мужу и всё спрашивала, ну как же они так в себя не верят, себя унижают подобными опусами?!?
      А чем ещё "куснуть", как не географической близостью нашего расположения? :))
      Идите-идите в следующий конкурс, вдруг, Анну Борисовну в эксперты позовут, вот тогда вообще повеселимся! :)) :)) :))

      Удалить
    2. Надежда Александровна, рада Вашей "зрелости", а вот если и пригласят, вот тогда уж Краснодару точно припишут "коррупционные деяния"
      :)) :)) :))

      Удалить
    3. Анна Борисовна, вот даже не скажу, кто им посоветует......
      ;)
      :7

      Удалить
    4. Надежда Александровна, а Вы представляете, что тогда за письма "посыплются" на почту Лилии Павловны? Скажут опять посуживают своим-краснодарцам!!!))) Хотя, на самом деле, жалко очень людей, которые не способны соизмерять свои возможности со своими желаниями! Умеют только кляузничать, качать права и кричать о несправедливости. А Вам победы, Надежда Александровна (а она будет, если соберетесь участвовать, я просто в этом уверена)

      Удалить
    5. Анонимный22 апреля, 2015 17:51

      Спасибо, Анна Владимировна! Еще год впереди. А к тому времени много воды утечет. Останется ли "Азбука" такой как есть иль претерпит изменения... Как знать... И с ней ли пойду? Все вынашиваю идею блога класса... В общем, время покажет...

      Удалить
    6. Коллеги, ну что, почти решили? :))
      В следующем году идём все вместе в конкурс, я с двумя блогами, Надежда Александровна с двумя, а Анну Борисовну попросим в эксперты)))))))
      Только почту заранее почистим, чтобы письмам от поклонников было куда падать)))))

      Удалить
    7. Анонимный23 апреля, 2015 20:17

      #:-S "Успокоили", Лилия Павловна!
      Да куда ж мне с Вами соревноваться-то?... :-/
      Но в конкурс я все ж пойду... Не для наград же, в самом-то деле...

      Удалить
    8. Так кто ж про соревнование говорит? Пойдём мир посмотреть, с новыми интересными блогами познакомиться))))

      Удалить
  10. Прочитала все от корки до корки. Добрый вечер, Лилия Павловна, коллеги, друзья. И грустно, и скучно, и некому мозг вразумить... Писали и мне много, разные были отзывы. Вот и не сразу порадовалась за себя, за коллег, побоялась, что эмоции будут резки, "а потому я решила написать спустя почти месяц после подведения итогов..., улеглись эмоции, и я спокойно могу выразить свое мнение о данном конкурсе и его участниках...
    Вот я и выразила. Обидно, что некоторые авторы блогов, на которые я обратила внимание в своей статье, даже и не отреагировали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Честно говоря, о чём-то подобном ("письма счастья") и подозревала, раз Вы так долго не писали про итоги конкурса... Что ж поделать - это практически всегда так после конкурсов - всегда есть недовольные результатами, вернее, как им кажется низкой оценкой своих интернет-ресурсов. Но именно такие письма и показывают, что результаты правильные!!!
      И то, что не отреагировали - тоже закономерно - зачем ИМ, великим, что-то писать, уж лучше просто читать о себе, возрадуясь упоминанию о себе. Хотя, всегда бывают те, кто просто не заметил...
      Анна Борисовна, ещё раз поздравляю Вас с победой в конкурсе! Пусть и дальше блог развивается, меняется, радует!

      Удалить
    2. Анна Борисовна!
      Присоединяюсь к словам Лилии Павловны - педагоги пока просто не заметили, точнее не ведают, что вы их отметили. Они узнают, прочитают, ответят и поблагодарят! Дайте им время! Ведь у нас , у педагогов, всегда море забот, планов и задумок.

      Удалить
    3. Нина Анатольевна, Вы очень добры...
      ;)
      Конечно, прочитают, ответят, поблагодарят...
      :)) и ещё раз поблагодарят)))))
      Буду прям просматривать обновление комментариев у Анны Борисовны в блоге :)

      Удалить
    4. Лилия Павловна, спасибо! Так и хочется сказать: "Вместе мы сможем больше!"

      Удалить
  11. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Я одна из участниц этого конкурса. Хочу поделиться своими впечатлениями. Сначала о том, что вы пишете. Не знаю, может я оторвана от реальности, но для меня подобное поведение коллег в новинку! Это так не вяжется с образом педагога.
    Поделюсь, чем для меня был этот конкурс. Это проба своих сил. Это возможность увидеть и услышать то, чего мне и моему блогу не хватает, над чем надо поработать. Я давно лелеяла мечту создать свой блог - в социальной сети "В контакте" мне давно стало тесно. "Королевство мало - разгуляться не где". Хотела создание блога отложить до появления нового 1-го класса, но узнав о конкурсе "Открытый мир" решила себя мотивировать на создание блога именно сейчас, не откладывая в долгий ящик.
    Я благодарна конкурсу, что вошла в мир блогеров, познакомилась с авторами интересных блогов, и просто с интересными людьми. А Анну Борисовну хочется отметить особо - не только за отличный блог руководителя, педагога, но и за душевные, человеческие качества.
    Многие говорят о том, что блог нужен к аттестации. Я четко знаю, блог мне нужен. А вот нужна ли мне аттестация? Вот на этот вопрос я пока утвердительного ответа дать не могу. У меня закончилась высшая категория и я уже полтора года хожу и работаю без категории. Администрация напоминает, надо бы пройти подтверждение и закон, вроде вышел, что пока можно пройти подтверждение на высшую категорию собрав все необходимые документы. Если по-честному, то если я и соберусь на подтверждение высшей категории, то только для самой себя - пройду-не пройду, осилю-не осилю. Но один плюс в подготовке к подтверждению я нашла - это толчок к созданию электронного портфолио. Как все удобно с таким портфолио - все документы, разработки - все в одном месте и легко доступно.
    Когда я создавала свой блог, то хотела читателям объяснить свои мотивы создания блога, но постеснялась. посчитала это слишком личным, слишком открытым. Но чем больше я знакомлюсь с некоторыми блогами и блогерами, тем больше убеждаюсь в том, что в блоге не стоит стесняться, казаться менее живой и чувственной, чем есть на самом деле.
    Вы - блогеры - очень искренние, чувствующие, открытые люди! Мне надо этому у вас учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Анатольевна!
      Рада Вашему отклику! Подобное поведение коллег часто присутствует в конкурсах, но чаще так «достаётся» организаторам, а они, получается, предпочитают умалчивать о подобных случаях…
      Прочитала про Вашу работу «ВКонтакте» и улыбнулась – а я принципиально там ничего не обсуждаю с детьми, не публикую никаких постов. Только кидаю ссылки на посты в блоге класса. Не нравится мне эта соц.сеть, ох, как не нравится!!!
      Вы абсолютно правы – каждый конкурс должен чему-то новому научить, как у Вас – новые знакомства, новые идеи, а вот для чего каждому педагогу блог – это личное дело каждого… Для кого-то преобладающим является общение с родителями и детьми, кто-то делает упор на коллег, а у кого-то получается блог-портфолио… Выбор за нами! Действительно, не ради же аттестации столько стараться…
      Но и про неё забывать не нужно. Я вот даже не могу представить, каково это, быть без категории…
      Нина Анатольевна, пусть всё получается и дальше, блог радует и будет полезным!

      Удалить
    2. Нина Анатольевна, спасибо за Ваше мнение, искренне рада знакомству. Пусть Ваш интернет-ресурс развивается, радует своиз читателей, а мы всегда готовы быть на связи

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Правильности ведения блога меня никто не учил, по-этому , я, в принципе, не знаю, что в моем блоге правильно-неправильно... Веду так, как подсказывает сердце, оформляю его тоже по тому же принципу. Участие в конкурсе не стала принимать по банальной причине (хотя изначально очень загорелась) - результаты меня подобных конкурсов просто иногда шокируют (вот, наверное, из-за не знания всех тонкостей). Буквально сегодня прочитала в одном блоге - стал победителем конкурса "Лучший блог", а пишет педагог в нем 1-2-3 раза в месяц, а то и меньше. Так что считается показателем: пусть молчаливый, редко заполняющийся, но правильно оформленный... Думала, я думала... Много думала... а потом решила, что хватит моему блогу одной достойной награды - 2 место в Фестивале "Педагогическая планета", оценили. А ради аттестации - это не моё.Всего не купишь.
    А Вам, Лилия Павловна, огромное спасибо за неутомимый труд, активность, ВЫ настоящий пример современного педагога. Умничка! Примеры из переписки улыбнули и лишний раз подтвердили мои мысли по поводу участия в подобных конкурсах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      В этом мы с Вами похожи... Меня тоже никто не учил. Но так интересно поискать что-то, правда, сначала придумав новинку, а потом поставить в блог и радоваться)))
      Вы вот в шоке от конкурсов, а я от прочтения справок наших краснодарцев, подающих на ПНПО-2015. И вот все такие активные-активные, и все так свои блоги ведут, так пишут-пишут... А на самом деле обычная фикция. Грустно. Вот и получается, что конкурсы ещё нужны не только для зарплаты и аттестации, а и для баллов ПНПО.
      Я немного удивлена столь малым количеством достойных конкурсов блогов. Может, что-то подскажете, если увидите?
      Спасибо! Я стараюсь, но молчать не всегда получается)))))

      Удалить
    2. Добрый день, коллеги! Разрешите и мне высказаться. Жанна Витальевна! Прочитала Ваш пост и подумала, как актуален он и для меня. Методом тыка, проб и ошибок осваивала платформу Blogspot. Понятно, что ведение блога отнюдь не механический процесс. Также во многом успешному ведению блога способствует рациональное использование времени. К сожалению, так и не смогла обрести этот навык. Поэтому архив блога скуден. Так уж случилось, что именно мой блог стал победителем в конкурсе "Педагогическая мозаика-2014". Для меня участие в конкурсе - это саморазвитие, общение с интересными людьми, знакомство с их опытом. Насчет достойных/недостойных конкурсов промолчу. Бывает, с течением времени узнаешь об их "достойности". Достойна ли ты именно этого конкурса? Каждый имеет право принять самостоятельное решение.
      Лилия Павловна, согласна с Вами. Фикция стала обычным явлением. Цель оправдывает средства...

      Удалить
    3. Добрый день, дорогие коллеги. Согласна с Натальей Борисовной: "ведение блога отнюдь не механический процесс". Скажу честно, некоторые преподаватели, работающие вместе со мной, к аттестации создали блоги (точнее, им создали блоге на blogspot), при этом они сразу говорили о том, что вести их не будут. На мои слова о том, как это здОрово и прекрасно заниматься свои блогом, общаться с людьми, они сказали, что нет ни возможностей, ни желания посвящать столько времени ресурсу. Некоторые хотят завести именно сайт, а не блог, мотивируя тем, что сайт можно обновлять 1-2 раза в месяц, а то и раз в полгода. Но смысл наличия такого сайта? В чем его ценность? Для чего он? Для галочки? Потому что это становится повсеместным, обязательным? Потому что это веяние времени?
      От этого мне грустно сразу становится...

      Удалить
    4. Анна Владимировна, здравствуйте! Я тоже не понимаю таких коллег. Одной из них я сама лично "лепила" блог, показывала что да как. А потом выясняется, что ресурс нужен был для аттестации. Для галочки...

      Удалить
    5. Здравствуйте, коллеги!
      Получается, что ведение блога становится не только хобби, но и некоей проверкой на честность, ведь ни в одной справке ПНПО или на аттестацию педагог не напишет, что "блог создан на месяц для получения баллов".
      А грустить не надо - сколько вокруг интересных новостей, сколько творческих людей, что удалось бы хоть с большей частью из них познакомиться, а уж внимание на "брошенки в перспективе" обращать не стоит...

      Удалить
    6. Утро доброе! Согласна с Вами, Лилия Павловна!

      Удалить
  13. Ага! фикция сплошь и рядом. В большинстве случаях и принимают участие не самые-самые (им вечно некогда собирать документы, оформлять), а те, кто ничего не представляет из себя. А у нас верят бумажкам. Я помню, когда дочь училась в классе 10-11, их учитель истории (простите, Лилия Павловна, за это слово) тупая до безобразия, разговаривать с детьми совсем не умеет (например, запросто может сказать "Ну и застрелись"), так она прямо на уроках заполняла документы на премию, а дети сидели из урока в урок конспектировали, так она еще шикала, мол, тихо, мешаете мне... :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, это кошмар!!! И этот человек ещё получает заплату. За что???
      А я всё же верю, что когда-нибудь вот такой вот фикции станет поменьше. Но вот у нас на сайте ПНПО больно царапнули слова одной участницы, которая написала, что своего блога не имеет, но является активным автором Блога Ассоциации... Но ведь ВСЕ видят, что это не так!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ни чего тут не поделать, к сожалению... Так всегда, ОСОБЕННО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ-достается и приходится объяснятся члену комиссии за свою честность, объективность! Стыдно за коллег! Еще больше, за то, что они должны учить детей честности, справедливости, работоспособности, результативности и т.д. Что в этом случае, они могут это??? Негодую! Как можно написать "письмо счастья", не постесняться... Лично в моей голове-ну не укладывается!
    По поводу блогов Краснодарских коллег! Кто может поспорить, что они лучшие?! Ответ прост-тот, кто их не знает!!! Я не лицемерка, многие годы, три уж точно! знаю блоги краснодарских учителей, со многими поддерживаю связь, чем горжусь! Ну нет у нас больше такого дружного, качественного, творческого взаимодействия нигде! (я имею ввиду ведение блогов, различные ваши конкурсы, поддержку друг друга) А мы, все остальные, учимся у вас, совершенствуем свои "создания" И это правда! Я не хочу ни кого обидеть, есть и в других регионах интересные интернет ресурсы, но у вас-инициативное сообщество, которое не для галочки! оно работает! вы помогаете друг другу, ваши блоги на порядок выше!
    Грустно, что в конкурсы попадают не рабочие блоги, где сообщения публикуются редко, обратной связи вообще нет. Людям не стыдно заявляться! На что рассчитывают? на авось? Потом аттестационной комиссии объявить торжественно "Принимал участие в конкурсе блогов", показать бумажку....Фуууу! А ведь это имеет место быть, к сожалению!!! Сталкивалась, несколько лет являюсь председателем аттестационной комиссии...
    В своем регионе всегда привожу пример краснодарских блогеров! Но поняла одну вещь-мало говорить и показывать если нет сообщников, единомышленников, тех кому это надо, интересно. Люди "загораются", есть интерес к ведению блога, но как только начинается непосредственная работа-не мне вам рассказывать-это работа!Все! у многих моих коллег активность и желание пропадает!
    У нас в городе конкурса подобного нет, в прошлом году заявилась на участие в региональный конкурс! До сих пор, мягко говоря пребываю в недоумении.Ни где результаты открыто не выставили, опубликовали лишь победителей и призеров. Выиграл блог, которому на тот момент не было и года, без обратной связи,с очень редкими публикациями сообщений. Я была рада тому, что ко мне стали часто "заглядывать" участники конкурса, поступали просьбы чему-то научить, что-то объяснить...Стала и я заходить чаще в гости к своим землякам! На сегодня многие уже просто "заброшены" Но галочка, то есть!!!
    Пусть я не имею блоговых наград, но для меня победа и большая-активность моих ребят в работе блога, родителей! У нас много комментариев, увеличился список постоянных читателей! Для меня это важно!Я знаю над чем мне работать, что изменить! Блог свой обожаю! Это мое творение! Горжусь, что многому учусь сама, счастлива, что есть единомышленники! Это вы! ...
    Вы молодец, Лилия Павловна! В таких случаях нельзя молчать!!!
    Присоединяюсь к словам Жанны Витальевны-спасибо за ваш труд! Вы достойный пример современного педагога!
    (самое обидное, вот почему-то уверенна, кого это касается, не прочтут! конкурс прошел, "галочка" поставлена, зачем читать, да и заходить куда-то!) Получился КРИК души!))) Простите за чрезмерную эмоциональность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Ваши мысли полностью созвучны моим...
      Краснодарцы тоже бывают разные)))))) Наверное, сейчас самое главное - продолжать вести начатое и не останавливаться перед трудностями. А вот то, что мало единомышленников в своём муниципалитете - так это вот проблема... Помню, как Ирина Петровна Пархоменко рассказывала про малую активность коллег, а она их учила, всё рассказывала... Но вот те, кто последовал её примеру, те и держатся отлично!
      Будем верить в лучшее, Нина Александровна! Вокруг всё равно больше хорошего!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна и коллеги! Прочитала пост и комментарии. Как и многие очень удивлена поведением некоторых конкурсантов. Я тоже один раз написала письмо члену жюри, но я просила совета, а не баллов или места. Сейчас понимаю, что и этого не стоило делать.
    Результатами многих конкурсов бываю удивлена, но сейчас отношусь ко всему намного спокойнее, чем тогда, когда подавала свой ресурс на конкурсы.
    Мне лично интересно знать, что надо изменить, чем дополнить, что убрать, чтобы блог был полезнее детям, коллегам.
    Участвуя в конкурсах я знакомилась с новыми людьми и их ресурсами. Да и с Вами я познакомилась на конкурсе на сайте "Педагогическая планета".
    Очень надеюсь, что блоги ведут люди не для аттестации, а для трансляции своего опыта, для координирования действий ребят и родителей, да просто для того, чтобы высказать свою точку зрения.
    А блог Анны Борисовны - ПОБЕДИТЕЛЬ не зависимо от того, из какого региона члены жюри. Но это моё мнение.
    Лилия Павловна, спасибо, что поделились "изнанкой" конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за отклик! Получается, что не всегда мы, участники конкурсов, обо всём знаем, что происходит рядом... Вот только оказавшись "по ту сторону баррикад" начинаются открытия...
      Да, Ольга Николаевна, конечно, я помню! Мы с Вами часто пересекались раньше в конкурсах! Полностью согласна - результаты конкурса не должны зависеть от географической принадлежности. Лично я делала именно так. А кто действительно заглянет в блог Анны Борисовны - победителя, это и сам увидит!

      Удалить
  16. Лилия Павловна! Здравствуйте!!!! Так рада вас услышать, не знаю почему, но так ждала рассылки с вашего сайта, а она всё не приходила, похоже что-то случилось с моей почтой, подписалась на вас заново. Думала, что вы в отпуск ушли и ничего не пишете! А тут оказывается столько всего интересного! Столько всего пропустила! Прям жалко стало даже, что не вовремя читаю вас. Ну это так, отступление. Просто реально ждала как всегда ваших постов, а они не приходили мне на почту и подумала, что вы не пишете (ещё подумала, странно ведь, вроде часто пишет). Хочу сказать пару слов насчет конкурса. Мне понравилось участвовать в нём, я конечно надеялась быть в пятерке и очень рада, что оценили так как оценили. Да и участвовала в нём только из за того, чтобы познакомиться с такими же фанатами своего дела, которые ведут свои блоги (сайты) с душой и всем сердцем, которые именно болеют за своё детище. Впрочем, я всегда в поисках таких блоггеров. Безумно рада, что познакомилась с победителем Анной Борисовной, теперь я и на её блоге засиживаю. Вообщем, бумажка-сертификат мне не помешал, но для меня это и не главное было! Спасибо за конкурс!
    P.S. А насчёт сайтов-однодневок...их так сразу почему то видно и не хотелось на них даже засиживаться, прям заходила и сразу уходила (пусть не в обиду будет создателям)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лия Дамировна!
      Спасибо! Вы правы - иногда что-то с рассылкой в блогах происходит... Я тоже оказываюсь не в курсе новостей с любимых сайтов, для себя сделала вывод, что проще бывает самой просматривать...
      Лия Дамировна, сколько авторов, столько и видений идеального интернет-ресурса. Так что, самое лучшее, что может быть в конкурсе - это его участники! Рада, что у Вас всё хорошо!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^