Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 19 ноября 2013 г.

Как я повышала квалификацию на курсах. Часть 1: Разрушая стереотипы...

Как мы повышаем квалификацию? Очно, дистанционно, участвуя в конкурсах, семинарах, конференциях, получая второе образование или на курсах переподготовки... Но для учителей Краснодарского края обязательным является повышение квалификации в виде курсов, которые проходят в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования, известном всем своим сокращённым названием ККИДППО.
Пришла и моя очередь учиться на курсах, да не простых, а очно-дистанционных...

Если полностью, то они называются так: "Очно-дистанционные курсы повышения квалификации учителей географии по теме: «Развитие универсальных учебных действий при изучении географии с учетом требований ФГОС ООО» (108 часов)". Не знаю, как вам, а мне, узнавшей о том, что пора идти на курсы, немножко стало страшновато - вдруг, не справлюсь с этой новой (она введена у нас в крае только с этого года) дистанционной частью?

Да и отзывы коллег, уже прошедших подобные курсы в этом году, отнюдь не были радужными:
-- не понятно как регистрироваться...
-- много лишнего...
-- слишком сложные задания...
-- не интересно...
-- очень строго проверяют работы... и т.д. и т.п...
Но завуч сказала, что идти надо. Значит, надо.

Часть 1, дистанционная
Наступает первый день дистанционного модуля курсов (36 часов), я получаю письмо от преподавателя, курирующего нашу группу географов, с инструкцией по регистрации в системе, где будут проходить занятия. Следую инструкции и... не могу зарегистрироваться... )))) Пароль не тот! Но он не может быть не тот при копировании... Вот так я и познакомилась с ведущим наших курсов - Ларкиным Геннадием Николаевичем, написав письмо с просьбой помочь в регистрации. Как я потом поняла, я слишком рано пыталась зарегистрироваться.

Но сразу же постаралась обжиться на новом сайте - как могла "благоустроила" свой профиль:
Как потом оказалось, только ещё одна коллега отнеслась к заполнению профиля ответственно... Вот так и "засвечивались" мы с нею во всех форумах только вдвоём с фотографиями)))) Зато всегда было легко найти свои сообщения!

Открываю материалы курса, а внутри, словно пещера Али-Бабы, наполненная интересными, актуальными, но большей частью весьма сложными в восприятии, сокровищами - новыми знаниями по 4 темам:
И по каждой теме - Форум для обсуждения. По темам 1 и 2 заданий, которые после выполнения нужно было отправить на проверку преподавателю, не было. И я погрузилась в изучение предложенных материалов... Но как же хотелось поскорее перейти к заданиям в последней теме про информационные и коммуникационные технологии! Но сдержалась, проявила самодисциплину и делала всё по предложенному порядку.

Первое практическое задание вызвало много вопросов и моё первое обращение к Форуму - может ли быть на один вопрос несколько ответов. Получив ответ, я сразу же погрузилась в работу: совмещение и совместительство, замещение и расширение зоны работы педагога, как же вы мне сейчас близки и понятны)))) Очень легко и просто работа отправлена на проверку преподавателю, а я двигаюсь дальше...

Следующая тема - Информационная образовательная среда учреждения и задание - ответить на Форуме на 10 предложенных вопросов. Вот тут мне и пригодились мои блоги и их материалы - я давала ссылки и даже использовала некоторые свои статьи... Ответила на все вопросы. Преподаватель должен оценить мои ответы, а приближаюсь к двум самым интересным с точки зрения предметника заданиям - просмотреть, классифицировать и оценить ЭОР, размещенные на двух сайтах:
-- федерального центра информационных образовательных ресурсов,
-- единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Зашла и... пропала на несколько часов... Очень интересно и познавательно.

Вот и эти задания выполнены и отправлены на проверку, а передо мной стала дилемма - что выполнять в качестве последнего итогового задания: выполнить тест или написать эссе? Для выполнения теста есть только две попытки... Эссе нужно написать на 5 листов... )))))
Конечно, тест, но сначала я быстренько повторила самые важные темы курса...

Не знаю, коллеги, как Вам, а мне работается лучше всего ночью (истинная "Сова"). Приступаю, сделав чашечку кофе и... получается с первой попытки и на 100%!
Всё, курс пройден, осталось дождаться оценок за предыдущие задания...
И вот только после выполнения теста (кстати, вопросы были разными - и "влёт" отвечала, и думала-вспоминала, терзаясь сомнениями) появилось некое ощущение свободы и облегчения, что всё будет хорошо и успешно!

На календаре 11 ноября... Дистанционная часть курсов заканчивается 12 ноября. Все необходимые задания выполнены, а оценено только одно... Как же мне не терпелось узнать остальные оценки)))) А вместе с тем одолевали сомнения, вдруг я что-то не так отправила и мои работы просто не получены...
И я не сдержалась, написала преподавателю письмо-уточнение.
Ответ получила только спустя 4 дня, но зато КАКОЙ ответ:

А потом оценки появились и на сайте с курсом:

Хвастаюсь? Нет! Но всегда делаю выводы...

Для себя я сделала несколько выводов:
1. Прислушиваться к мнению других, но обязательно помнить, что если что-то не понравилось многим, это не значит, что оно не понравится тебе!
2. Только системный подход к выполнению всего приносит высокие результаты!
3. Не всегда то, что сложно, не интересно!
4. И преподаватели строгого ККИДППО тоже по-доброму относятся к своим "студентам"!

На этом дистанционную часть курсов можно считать пройденной!
Начались очные курсы, информация о которых была бы интересна только узкому кругу читателей... Но в субботу случилось кое-что необычное, о чём молчать не хочется и не можется.

Продолжение следует...


Коллеги, а Вы проходили подобные курсы? 
Как проходят курсы в Вашем регионе? 
Поделитесь!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный рассказ о Ваших курсах. Я в прошлом году начала активно учиться в центре Занкова на бесплатных дистанционных семинарах. Первый раз было страшно, а потом пошло как по маслу))) В итоге: 5 семинаров по основным предметам закончила успешно! А летом начала переобучение очно-дистанционное на олигофренопедагога. Принцип тот же, что и у Вас. Первую сессию сдала успешно. А так как я еще и староста нашей группы, то сделала это одна из первых, чтобы потом можно было объяснять тем, кто слабее в информационных технологиях. Вот, поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Вот всегда знала, что Вы умница! Спасибо, что поделились! Ирина Петровна, как же Вы успеваете совмещать 2 работы, учёбу... ?

      Удалить
    2. Пока успеваю, Лилия Павловна, потом посмотрим))) А учиться дистанционно мне нравится! Потому что можно изучать материал в подходящее время и в своем темпе!

      Удалить
    3. !! Так держать!
      Знаете, я раньше несколько удивлялась тем людям, которые не успокаиваются на получении одного образования... А теперь понимаю, что для того, чтобы успеть за таким быстро меняющимся временем, нужно ПОСТОЯННО учиться...
      У меня была возможность сравнить несколько дистанционных форм обучения... Во многих, Вы правы, есть возможность корректировать сроки обучения. Вот та, про которую пишу, понравилась больше всех!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я дистанционно обучалась по курсу "Менеджер в сфере образования". Обучение длилось год. Мне понравилось (хотя отзывы были разные, в т.ч. отрицательные). Но я всегда подхожу к обучению "пока не испытаю на себе, не поверю". Все зачеты сдавала первая, проблем с итоговым экзаменом не было. И я с Вами полностью согласна, что не интересно другим, может быть интересным для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Анатольевна!
      Спасибо, что поделились! Вы - большая умница! Вот полон Большереченский район талантливыми и очень активными учителями! Меня всегда несколько раздражало мнение, что, мол, столичные учителя лучше учителей "из глубинки"! Но вот всякие учителя есть везде! Разные они!!! А теперь, когда у всех появилась возможность учиться дистанционно, я думаю, учителя деревень-сёл-посёлков ещё покажут учителям городов, как надо и как можно! Вы уж простите за эмоциональность, накипело. Только вчера слышала подобную фразочку...
      А у нас эта переподготовка называется "Менеджмент в образовании", подготовкой занимаются как краевой институт повышения квалификации, так и Кубанский государственный университет. Я тоже отучилась на таком курсе. У нас всё было очно, два раза в неделю с 15-00 до 18.30... Если Вам интересно, писала об этом тут.
      Благодарю за рассказ, Светлана Анатольевна!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    С интересом прочитала Ваш рассказ о новой форме наших краевых курсов повышения квалификации. Я в такой форме их ещё не проходила, тем интересней будет попробовать. А ещё, я хочу поздравить Вас с получением высших баллов по зачетам.Это говорит о Вашей высочайшей квалификации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Ну вот страшно было начинать дистанционную часть после нелестных отзывов... А оказалось просто отлично!
      Спасибо за поздравление! Была бы высочайшая было бы не 96%, а 100% ))))))))))))))
      С интересом буду ждать Ваших курсов и впечатлений!

      Удалить
  4. Здравствуйте! Очень позитивно отношусь к дистанционному обучению, приемлю, нравиться. Я тоже -сова, учусь по ночам. Первое обучение в такой форме - НОУ ДПО «Институт «АйТи», далее - издательства "Просвещение" и "Вентана-граф", КИДПОО, ФГОУ Академия повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва, МГУ), интернет Университет Информационных технологий и еще несколько... Я в совершенстве владею информационными технологиями, но как мне жаль тех педагогов, у которых просто нет дома компьютера, нет помощника, а им "навязывают" дистанционное обучение. Со школьных компьютеров (в силу установки системы контентной фильтрации) на сайты, где размещены материалы для обучения на курсах ККИДППО выхода нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Не скажу, что многие из курсов, которые Вы перечислили, знаю, но о некоторых слышала очень хорошие отзывы... Простите, вопрос нескромный, но... А цена? Сегодня смотрела молодой блог коллеги, открыла страничку "Достижения", а там)))) Красота красивая - столько сертификатов, дипломов... Ну, я тоже сразу же решила попринимать участие. Нашла. Зашла, посмотрела на 12900 и ушла))))

      Удалить
    2. Добрый вечер, Лилия Павловна. Ни за одни курсы не платила, тем более, что двое их них - НОУ ДПО «Институт «АйТи" и институт профессиональной переподготовки работников образования (Москва, МГУ) - это партнеры нашего ККИДППО, сертификаты о курсах имеют тот же вид, что и курсы ККИДППО, но было все это в далекие послеперестроичные и не ФГОСовские времена, когда большинство курсов были бесплатными.

      Удалить
    3. Юлия Ивановна21 ноября, 2013 21:25

      Лилия Павловна! В поисках нужной информации попала к Вам в гости! Да так и застряла у Вас! В данный момент прохожу дистанционное обучение , но только в Ростовском ИПКиПРО. Так же сначала было страшно и непонятно! Два модуля уже позади, с оценками 100% из 100))) Впереди -еще два. Немножко трудновато, так как лет мне многовато! Но ничего, стараюсь идти в ногу со временем!

      Удалить
    4. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Спасибо, что рассказали... А я сейчас увлеклась вебинарами, которые проводят издательства, много полезного и много ... разного.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Юлия Ивановна!
      Очень рада Вашему визиту! Вы - большая умница и труженица, 100% из 100! Так держать! А возраст... возраст тут совсем не важен - можно и в 30 лет не знать ничего кроме "Одноклассников" и "ВКонтакте", а можно и в 60 с интересом и успехом осваивать всё новое и нужное! Пусть у Вас всё получается!

      Удалить
  5. Доброй ночи! Я снова пришла к Вам в гости! У Вас так уютно , интересно и есть чему поучиться!Спасибо за добрые пожелания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Юлия Ивановна (я не ошиблась с отчеством?)! Спасибо! А у Вас есть собственный интернет-ресурс? Я бы в гости "сходила"... :)

      Удалить
    2. Лилия Павловна, с отчеством вы не ошиблись! а вот личного интернет ресурса у меня пока нет)))) Я только учусь..и не умею создавать блоги

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^