Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Блоговый долг отдан: рефлексия

Коллеги, хочу поделиться впечатлениями о том, как оценила одну из номинаций конкурса блогов. По моему сугубо личному мнению, оценила вовремя и объективно. И это главное!
Именно так - вовремя я отправила ведомости Организаторам конкурса образовательных сайтов "Инновация. Web-2013" (просили до 5 декабря), а оценки поставила - объективные. Что в моём понимании значит "объективно"?

Для меня это означает, что если будут выставлены на всеобщее обозрение те баллы, которые я поставила немногочисленному, но привычному для учителя количеству участников, я за них краснеть и оправдываться не буду.
Несколько интернет-ресурсов не открылись...
В списке некоторые ресурсы повторялись...
Позвольте несколько коротеньких зарисовок. Номинацию называть не буду, не знаю, можно или нет.... Но мы же всё внимааательно читаем?  

1. Трудный выбор
Помимо ведомости с оценками по 4 критериям, Организаторы предложили выбрать 3 самых лучших, на мой взгляд, интернет-ресурса. Два я выбрала сразу, а вот с третьим возникла проблема - ну не было равнозначного или даже чуть похожего по качеству третьего ресурса... И вот тут меня ждало открытие №1 - какие же Вы талантливые и замечательные, мои друзья-блогеры, читатели Географочки! Нет, я знала, что вы самые-самые лучшие, просто ещё раз в этом убедилась...

2. Определимся в понятиях
Много написано о том, что такое сайт, что такое блог... Читаем Положение о Конкурсе, там ВЕЗДЕ - в требованиях к участникам, в перечне номинаций, в критериях оценивания - везде написано САЙТ/БЛОГ. Но в участниках я встречаю несколько страничек на педагогических порталах... Немного одёрнула себя, что надо быть добрее к людям, промолчала, оценила))))

3. Самый общительный автор
Так захотелось присудить Гран-при за общительность...
Блог.
Количество постоянных читателей - менее 4.
Количество сообщений - около 300.
Количество комментариев - менее 10.
Пост написан (сплагиачен без ссылки) о проблемах российского образования. Через месяц после выхода данного поста автор сама пишет к нему комментарий (пишу синонимами):
"Неужели все молчат и боятся обсудить?"
Через 3 недели после этого туда добавляет:
"Как много в мире бесчувственных и равнодушных!"
В этот же день к новому посту автор пишет:
"Ф.И.О (автор написала реальные ФИО), зачем вы стали читателем моего блога? Мы не знакомы. Отсоединяйтесь!"
Всё! Финиш! Гран-при в блог!!! 

4. Конкурс=учёба
С огромным удовольствием увидела, что многие авторы блогов стали присоединяться в Постоянные читатели друг к другу, писать комментарии, поддерживать молодых блогеров. Молодцы! Сразу стало так приятно, что для многих участие будет во благо, а не просто для "галочки".

Не знаю, раз я так скоренько справилась и сей опус написала, дадут ли мне ещё оценивать или нет, но...  Было интересно!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Я часто прихожу к мысли о том, как трудно быть самокритичным, посмотреть на свое "детище" (блог, сайт, разработку, мастер-класс и т.д.) со стороны, глазами жюри, слушателей, коллег... Есть те, кто недоумевает по поводу того, что их недооценили!
    Конкурсы помогают мне немного отстраниться и посмотреть на свою работу глазами постороннего человека, сравнить с работами других... И приобретение опыта, а также связанный с этим мой профессиональный рост, то самое ценное, что можно получить в качестве приза!
    Но это только моя точка зрения, возможно кто-то считает иначе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна! спасибо за размышления! Поделюсь по секрету: мне иногда хочется написать пост с предложением ко всем читателям написать в комментариях, что в ГЕОГРАФОЧКЕ изменить-поправить, что не нравится... Попрошу тех, кто стесняется, написать анонимно. Как Вы думаете, откликнутся читатели? Думаю пока сама... А то люблю советы раздавать, хотелось бы и послушать!
      Ирина Александровна, очень понравился последний пост в Вашем блоге про посткроссинг! Какая же Вы молодец!

      Удалить
    2. Думаю, что в Вашем случае, Лилия Павловна, критики больше не станет! Ваши советы подкреплены опытом. Просто так Вы оценочными суждениями не разбрасываетесь...
      Да, и сейчас никто никому не мешает Вас покритиковать, если есть нужда... Разве не так?!

      Удалить
    3. Ирина Александровна, я нашла подходящего критика на ГЕОГРАФОЧКУ)))))) Идея всё-таки воплотится...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Понравилось словосочетание "сплогиачен без ссылки"... и вообще, №3 об общительности - улыбнуло. Эх, если бы мы были знакомы со всеми ПЧ, то их, наверное, и не было бы... По крайней мере, у моего блога, на Сахалине никто из педагогов блоги не ведёт.
    Да и среди списка участников - не нашла дошкольников, с которыми можно было бы пообщаться, может, плохо искала?
    Кстати, по поводу страничек на педагогических порталах, если честно, то тоже отношусь к этому двояко...
    Удачи нам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, добрый день!
      Благодарю за отклик! Согласна с Вами, в данном конкурсе мало дошкольников!
      Жанна Витальевна, у меня вот какой вопрос. Некоторое время назад (полгода-год) на мой блог было множество ссылок с одной странички VIKI, посвящённой созданию блогов. Мой указывался как один из примеров блогов педагога. Организаторы этого дистанционного конкурса - из Южно-Сахалинска были. Ещё помню, что просмотрела блоги, созданные педагогами, очень достойно. Вы не смотрели эту страничку? Или там только учителя были? Я после этого думала, что блогов педагогов (и школ, и ДОУ) в Вашем регионе много, раз так широко взялись за обучение...
      А чего к ним двояко относиться? ;) :))
      Наверное, просто нужно внимательно читать условия конкурса... Я часто встречаю учителей, которые заведут страничку на "ПроШколу" или "NSпортал" и искренне считают себя авторами "... великолепного интерактивного сайта, пользующегося популярностью в педагогических кругах". Не знаю, как вы, а я воспринимаю такие странички только как возможность разместить (опубликовать) свои разработки...
      Удачи нам всем (я же тоже принимаю участие в конкурсе)!

      Удалить
    2. Первый раз слышу об этом конкурсе! Лилия Павловна, а у Вас, случайно, ссылочки не сохранилось? Любопытно стало...

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, к сожалению, ссылки нет. Да и тогда обнаружила случайно, через просмотр статистики, откуда заходят на мой блог. Это точно были курсы для педагогов, которые обучали их вести блоги. Если опять увижу, сразу же напишу Вам.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала, ...да, вызывает улыбку. ))) Понимаю, какая это сложная задача: быть объективным! :) Спасибо за позитив: даже в минусах Вы нашли возможность улыбнуться. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Я не просто улыбалась, я хохотала ;) Не написала только потому, что посчитала некорректным (я же член жюри). Может, после окончания конкурса напишу.
      Организаторам понравилась моя работа по оценке, предложили ещё помочь - оценить интернет-ресурсы...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за взгляд изнутри! Соглашусь с Екатериной Беловой, что "даже в минусах Вы нашли возможность улыбнуться"!
    К страницам на "ПроШколу" и "NSпортал" отношусь тоже скептически, вернее, к авторам, которые называют себя блогерами. И везде одно и то же: гордятся тем, что в огромной сети.
    Сама, работая в комитете по образованию, являюсь членом жюри районных конкурсов. Сколько потом слышу недовольных высказываний по поводу объективности... Каждый считает свое детище (блог, разработку и т.д.) лучшим. И он прав! Но члены жюри на то и судьи, чтобы выбрать самых достойных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, улыбнуло, так улыбнуло... :)
      Странички на сайтах и порталах можно рассматривать как нечто временное, как возможность опубликовать разработку, обсудить ей в предметном педагогическом сообществе, это да, так и есть! Много по истине классных предметных порталов-сообществ, в которых проводятся и собственные конкурсы, собственные семинары-вебинары и т.д. Но вот с тем, чтобы участвовать со страничкой в конкурсе сайтов/блогов, заявлять её на аттестацию как собственный интернет-ресурс, я считаю, что нельзя.
      Ирина Петровна, как думаете, идея, высказанная мною в первом ответе на комментарий, реальна? )))

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна. Не могла пройти мимо. Знаю многих коллег, кто «хвалился» созданием «сайтов» на порталах «ПроШколу» или «NSпортал» (не скрою, сама размещала там когда - то документы, теперь умею другое), но также знаю, что у многих – это была первая ступенька, собственный поиск своего пути. Теперь многие имеют замечательные блоги…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, очень рада Вашему отклику. Вы правы - если не называть это громкими словами "собственный сайт" или "собственный блог", то прекрасно можно пользоваться, размещать-обсуждать-делиться... Мне очень нравится великолепнейшая "Сеть творческих учителей", там столько всего... Но иногда на конкурсы сайтов/блогов подают странички и оттуда... Мне кажется, что у большинства педагогов это не от сознательного желания ввести в заблуждение, а от незнания, но в некоторых случаях (200тыс., аттестация) может быть и сознательно... А вот для первой ступеньки - очень подходит. Я и сама так начинала...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^