Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

понедельник, 7 октября 2013 г.

Конкурс МИП-2013: день1. Инновациям быть!

После первого этапа - заочной экспертизы поданных на конкурс проектов (см. статью "МИП-2013: первый этап"), наступил второй этап - очная защита проектов. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями...

Сегодня очень ответственный день - защищались проекты, которым 3 года, и только самые лучшие представят свои отчёты на заключительной публичной презентации 15 октября, где и будет определено, кто получит грант на реализацию своего проекта.

В 10-00 в зале заседаний департамента образования собрались эксперты и сами проектировщики.  
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра, напомнил, что МИП - это очень важное дело, в этом мы можем убедиться, т.к. впервые в истории российского законодательства в Законе есть глава, посвящённая инновационной деятельности. Аналогичная глава есть и в Законе нашего Краснодарского края. Скорее всего, со следующего года будет и краевой конкурс инновационных проектов.
Татьяна Алексеевна Петрова, начальник отдела департамента образования Краснодара, пожелала всем удачной защиты. Когда деятельность идёт в инновационном режиме, то и сама школа становится инновационной.
Алексей Александрович Оробец, начальник отдела КНМЦ, также пожелал всем удачи и... конкурс начался!
Запланировано было 7 выступлений, но, к сожалению, к защите не была представлена тема "Развитие органов школьного самоуправления как средство социализации личности  и  способ  формирования демократической  культуры учащихся".

Первой попросилась выступить представитель гимназии №82 Юлия Геннадиевна Лунёва, а потом участники выступали по возрастанию номеров ОУ.
Тема гимназии № 82 - "Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников".
Результативность проекта прослеживалась в увеличении количества призёров и победителей олимпиад Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество". Главная идея проекта - улучшить УВП, направленный на развитие одарённости младший школьников, а потом составить методические рекомендации. И ведь трудно проследить результативность, ведь полученный результат удалённого действия.
Эксперты задавали очень интересные и правильные вопросы. Некоторые из них действительно заставляют задуматься, ведь нужно разводить такие понятия как склонность к одарённости и саму одарённость (мнение эксперта: "... До 10 лет одарённость не определяется, а только склонности"). Коснулись и того, какая проблема мотивировала на создание проекта, какие были получены негативные результаты. А Юлия Геннадьевна поделилась, с какими проблемами они столкнулись во время реализации проекта (недостаточность оснащённости материальной базы и кадрового состава).

Проектировщикам из СОШ № 47, работающим по теме "Портфель достижений как способ оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования", при столкновении с трудностями, пришлось даже изменить запланированный состав портфеля достижений. Педагог-психолог Аракелян Гаяне Владиславовна рассказала, что широко использовали опросы, пришли к выводу, что нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, которые проявляет ребёнок в раннем детстве, могут проявиться и в будущем. Выделили три основных типа одарённости: интеллектуальную, академическую и креативную. Мне очень понравилась идея, что портфолио направлено не только на фиксацию достижений, но и на саморефлексию.
К сожалению, пример портфолио пока не был представлен, а так хотелось посмотреть на продукт данного проекта! Помочь отвечать на вопросы экспертов вышла зам.директора по начальной школе. Большая часть вопросов касалась именно конечного "продукта" проекта - портфолио.
Так же были уточнены субъект и предмет самого проекта.

Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук представляла проект по теме "Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48".
Татьяна Алексеевна рассказывала о том, что социализация учащихся - это результат их деятельности, это непрерывный диалог с миром и социальным сообществом. Было представлено много раздаточных материалов. Очень интересно было узнать, что именно в ходе реализации проекта были налажены связи с тремя ОУ нашего края.
Ну а самое большое впечатление произвели слова Татьяны Алексеевны про 13 (!) видов мониторинга успешности детей (конкурсы "Ученик года", "Классный руководитель года" и т.д., которые ежегодно проводятся в лицее). По другому проект можно назвать "Школа успешности", ведь для детей создаётся избыточно-обогащённая социальная среда. Очень интересно было узнать, что про лицей №48 снимали материал для ТВ, а выпускники, которые в нём участвовали, все являются студентами бюджета в университете.
Кстати, услышала интересную мысль: "При предоставлении в КубГУ портфолио, студенту полагается повышенная стипендия".
Мне очень понравился этот проект, ведь о том, как уютно и интересно детям в лицее №48, я узнала в этом году во время конкурса "Учитель года города Краснодара".

Лицей № 64 (зам.директора по воспитательной работе Елена Юрьевна Фанда) был представлен проектом "Волонтерское движение как инструмент формирования социальной компетентности учащихся".
Мне было очень интересно послушать о волонтёрстве в соседнем с моей гимназией ОУ, ведь волонтёрство в последние годы стремительно развивается во всех ОУ. Правда, смутило количество детей-участников: постоянно принимают участие в акциях 12 человек, а эпизодически - около 30. Наверное, это только начало! А потом прозвучала идея, которая просто великолепна - создать окружную волонтёрскую организацию, в которой состояли бы ребята с 14 лет. Проектировщики даже обращались к депутату с такой идеей (ведь необходимо помещение...). Пусть у них всё получится!

Гимназия № 69 - "Педагогическое  сопровождение  учащихся  старших  классов  гимназии в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий деятельности в целях формирования базовых компетенций".
Асиет Джафаровна Каряева, заместитель директора гимназии, рассказала о том, что педагоги гимназии повышают свой образовательный уровень один раз в 2 года. Опёка+наставническая работа при выборе и реализации образовательной траектории ученика - это программа образовательной деятельности учащегося старшей школы, разработанная им совместно с педагогом.
В гимназии долго решали, кто может быть помощником ученика - освобождённый от другой работы учитель? классный руководитель? И пришли к выводу, что это может быть тьютор. Но ввести новую должность было проблематично, поэтому наполнили новым смыслом старые должности.
Много было сказано об успехах блогерской деятельности педагогов гимназии в обучении старших школьников... А я обрадовалась, увидев на слайде столь узнаваемый блог учителя начальных классов Анны Анатольевны Гончаровой.
Конечно, были и вопросы, касающиеся трудностей, которые пришлось преодолеть проектировщикам, развития учителей-тьюторов или учеников. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.

СОШ № 85 работает по теме "Формирование социальной компетентности личности в условиях предпрофильной подготовки социально-педагогической направленности".
Заместитель директора Алла Анатольевна Леонтьева рассказала, как в школе создали центр социального проектирования, кабинет по профориентации, работают несколько отрядов. Есть классы социальной направленности, выпускники которых после 9 класса поступают в пед.колледж (4 чел. в 2012г., 2 чел. в 2013г.) и учиться на мед.сестру (в 2013г. - 7 человек). Цифрам удивляться не стоит - это сельская школа, например, в 10-11кл. учатся только 16 человек.

Итогом утренней части МИП первого дня стали пожелания к проектировщикам. Помимо удачи на публичной презентации, эксперты дали и несколько очень важных рекомендаций:
-- представлять то, что было заявлено,
-- тема должна соответствовать содержанию,
-- больше показывать практическую составляющую, больше конкретных дел,
-- обязательно помнить, что в конце 3 года МИП должен быть "продукт".

Не знаю, коллеги, получилось или нет передать атмосферу сегодняшнего конкурса, но всех проектировщиков встречали очень тепло, мне казалось, что доброжелательность излучали не только эксперты и выступающие, но и сами стены зала заседания.
Я желаю успеха всем-всем, кто сегодня выступал. 3 года они работают над проектами, пусть каждому улыбнётся удача!

А завтра новый день, новые проектировщики, правда, на год младше - завтра будут рассказывать о том, как идёт инновационный процесс в школах, которые занимаются проектированием второй год. День обещает быть очень интересным! Тем более, что там есть два проекта, которые очень заинтересовали меня ещё во время заочной экспертизы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^