Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 8 октября 2013 г.

Конкурс МИП-2013: день2. Инновации развиваются!

Второй день МИП был посвящён тем проектам, которые находятся в самой "точке кипения", или, по-крайней мере, близко к этому. Сегодня защищались проекты ОУ, находящиеся в разработке уже 2 года. А на следующий год у них будет "выпускной" - с грантом или без, но выпускной!

Алексей Александрович Оробец, начальник отдела КНМЦ, пожелал всем проектировщикам удачи и правильного оформления результатов своей работы.

Кстати, пока готовился первый выступающий, я вдруг поняла, что проектировщиков-то не бросают на произвол судьбы - выбрал тему и иди работай, а очень грамотно "ведут" и направляют, корректируют их работу. Для этого проводятся специальные семинары, круглые столы... Проектировщиков учат правильно оформлять документацию, выделять объект и субъект исследования, готовить презентацию к защите и даже... правильно оформлять презентацию. Требования общеизвестны, но, к сожалению, некоторыми подзабытые или отвергнутые как ненужные... Ну да ладно, не об этом сейчас...
Сегодня, впрочем, как и вчера, в зале было можно редко увидеть учителей, в основном проекты защищали заместители директора или, как вчера, сама директор.
Итак, работа "закипела"!

Гимназия № 23 - Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образования как средство внедрения технологии компетентностного обучения  в условиях перехода ОУ на новые ФГОС.
Вот так сложно звучала тема проекта, который представляла Надежда Борисовна Лысенко, моя коллега, учитель географии из гимназии №23.
Она раскрыла актуальность проекта, напомнила особенности современной системы образования. В современных условиях должен быть использован, но сначала адаптирован, опыт зарубежных коллег. В гимназии проводят семинары с привлечением сторонних лекторов. Великобритания, Финляндия, Германия - эти страны уже посетили учащиеся и педагоги гимназии №23. Надежда Борисовна рассказала об особенностях образования в Великобритании, которые были отмечены в ходе реализации проекта.
Также для изучения был выбран опыт Финляндии, т.к. успешность именно этой системы образования подтверждена и признаётся многими странами. Особенность - витагенное обучение (основано на актуализации личного опыта учащегося). Для обмена опытом в гимназию приезжали гости из Германии (апрель-май 2013г) - педагоги и учащиеся.
Конечно, такая интересная тема не смогла оставить равнодушными не только экспертов, но даже присутствующих в зале.
Из зала был задан вопрос о сроках экспедиций учителей.
Хочу отметить грамотную презентацию Надежды Борисовны: грамотную не только внешне (цвет, фон, шрифт), но и правильно представленную (помним? слова на слайде и слова докладчика не должны полностью совпадать...).

СОШ № 24 - Формирование  гражданской  компетентности  школьников как задача инновационного образования.
Заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 24 Наталья Васильевна Просвернина рассказала о тех проектах, которые они выполняют вместе с учащимися школы, о проведённом недавно фестивале. Мне было особенно интересно, ведь в этой школе учатся два моих племянника...
Конечно, были и вопросы. Сложные. Ведь как, например, измерить гражданскую компетентность? Осталось много вопросов, но ведь впереди ещё целый год увлекательнейшего поиска ответов!

Гимназия № 25 - Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы гимназии № 25 как условие успешного формирования универсальных учебных действий  младших школьников.
Представитель гимназии №25 (к сожалению, она не представилась), рассказывала про  выявление и обоснование форм и методов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьников. Главное в работе - помощь ребёнку в обретении себя, здоровая самокритика и успешность.
При ответах на вопросы про инновационность проекта и возможность оценивания в 1 классе, к представителю гимназии присоединилась ещё одна коллега. Очень интересный проект и научный подход к его воплощению.

Гимназия № 33 - Педагогическое проектирование как основа становления познавательных универсальных  учебных действий младших школьников.
Светлана Борисовна Емцева, заместитель директора гимназии №33, рассказала о том, что в ходе реализации проект был расширен - раньше он касался только начальной школы, а теперь и младших школьников среднего звена. Проектировщики исследовали различные способности школьников. А ещё очень хвалили педагогов ДОУ, которые располагаются рядом с гимназией - резко улучшилась подготовка школьников к 1 классу. В гимназии даже не ожидали такого высокого уровня подготовки. Молодцы, дошкольники!

СОШ № 50 - Создание couch-среды в образовательном учреждении.
Потёмкина Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, кандидат философских наук, рассказала о целях проекта. В гимназии хотят повысить мотивацию педагогического коллектива к самообразованию, увеличить кадровый потенциал ОУ.
Татьяна Владимировна рассказала, что раньше было 2 проекта МИП, но они органично слились в один. Поделилась трудностями внедрения ФГОС и рассказала о результатах, достигнутых к настоящему времени.
В школе увеличилось количество учителей и детей, которые принимают участие в конкурсах, семинарах. По итогам проекта хотят издать сборник.

СОШ № 58 - Формирование компетентности подростков к социальному самопроектированию  в  процессе  построения  траекторий  личностного  развития.
Очень интересный материал по тьюторству представила Арутюнян Асмик Володевна, зам.директора (кстати, директор присутствовала в зале) СОШ №58. В школе широко используется тьюторское сопровождение. На 1 тьютора приходится по 3 - 5 учеников в группе (около 4 групп на каждого тьютора). Меня очень заинтересовала фраза : "В школе изучают теорию, а потом её апробируют на детях".

После пожеланий экспертов чётче высвечивать проблемы и обязательно в следующем году представить конечный результат деятельности (модель, сборник и т.д., т.е. реальный продукт), первая половина сегодняшнего конкурсного дня завершилась.

Конечно, это далеко не всё, что было сегодня. Но очень разные были проекты.
А мне есть над чем задуматься. Для себя решила, что по окончании конкурса МИП поделюсь со всеми в блоге, к каким выводам я пришла и какой "сундучок" знаний вынесла с конкурса за эти дни.

4 комментария:

  1. Соглашусь с Вами, Лилия Павловна, действительно, проекты интересные. Особенно мне понравился проект гимназии №23. Хотелось бы познакомится с опытом. Может быть он размещен на сайте школы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Интересные все проекты... Я очень переживаю, что не смогла что-то понять или описать правильно. Но уж как есть... Информация о проектах, их темах, вроде и не закрытая, а найти просто в сети её очень сложно.
      По поводу гимназии №23. Могу посоветовать только поискать на их сайте. Может потом будут итоговые публикации, ведь они теперь перешли на последний этап. Вот адрес сайта школы: http://school23.kubannet.ru/

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! А меня заинтересовал проект гимназии №33! А где можно будет с ними ознакомиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна! Я думаю, что нужно будет обратиться непосредственно в гимназию. Не знаю, будут ли они размещать проект и ход его реализации где-либо. Все проекты были особенные...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^