Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 13 июня 2014 г.

В гостях у Географочки: Надежда Александровна Самойлова

В краснодарскую блогосферу она ворвалась словно ураган, но вместо сокрушающего и разрушительного действа с изрядной долей самолюбования, что присуще, к сожалению, многим начинающим блогерам, мы увидели потрясающую откровенность, искренность и доброжелательность...

Конечно, Вы уже догадались, что сегодня, во втором выпуске "В гостях у Географочки", особая Гостья - Надежда Александровна Самойлова, учитель начальных классов одной из (а из интервью Вы поймёте, почему именно так) краснодарских школ, автор многим знакомого и любимого блога "АЗБУКА CЕРДЦА".
Но не всё так сразу и просто)))))
Сначала у Надежды Александровны был сайт на УКОЗе, обычный такой сайт, но с интересным названием "КУБАНУШКА" - именно так... После многих красивых названий (ну вот хоть закидайте меня виртуальными камнями, но я так считаю) блогов (....., ХУТОРЯНКА, КАНЕВЧАНКА), появилась КУБАНУШКА. Заинтересовало. Заинтриговало. Но вот писать открыто автору и высказывать своё мнение мне было особо нельзя, хотя очень хотелось, - шёл важный конкурс, а я была..., впрочем, это другая песня, просто не могла я писать комментарии...
"Но ведь если осторожненько и незаметно для других участников, чтобы не обиделись и не стали жаловать на противную Л.П., то можно?" ))))) Вот так и появился у Надежды Александровны ещё один читатель-комментатор под скромной буквой... (Надежда Александровна, помните, под какой?)
Но всё равно чувствовалось, что ей тесновато в рамках сайта... Не знаю, кому как, а мне было это видно. Да и уже по прошествии того конкурса Надежда Александровна проявила себя как очень интересный, самобытный педагог и коллега. Этому учителю ЕСТЬ, о чём писать в блоге! А вот самого блога-то и не было...
Не уверена, что я первая, но то, что убеждала её создать свой блог, это точно!
С появлением "Тишки" блогосфера получила отзывчивого, доброжелательного и откровенного блогера. Она одна такая, особенная. Она, можно даже сказать, дала новое направление в блогосфере. Её откровенность может вызывать у кого-то раздражение, непонимание или даже полное неприятие, но... Всем мил не будешь, а не нравится - проходите мимо, вокруг полно чуднЫх и искусственных блогов с себе цену "не сложащими" авторами, пишущими сухо, поучающе и "строго по делу"...
Мне - нравится, а потому сегодня в гостях у Географочки Надежда Александровна Самойлова, учитель, поэт, композитор и исполнитель, да и просто хороший человек!
Побеседуем?

Я – Блогер
1. Что побудило Вас создать свой блог?
На этот вопрос я уже давала ответ  в Блоге Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара». Правда, «Азбука сердца» была тогда совсем не «Азбукой», а делающим первые несмелые шаги «Тишкой».
Л.П.: Я всё же процитирую:
"Да, все меня радовало - удобная загрузка файлов и презентаций, упорядоченность материалов по разделам и категориям...
Единственное, что меня не устраивало, – неудобное для моих гостей написание комментариев (обязательное введение проверочного кода, от которого, увы, никуда не деться). Тут стоит добавить, что некоторые читатели по сей день комментарии присылают мне в виде СМС по телефону. Видимо, для них так проще. И сложность в создании сообщений в разделе «Мой блог».
Не так-то просто добавить фотографии в текст. Не обременённая наличием свободного времени, создавая статью, все время расстраивалась.
И потихонечку в моем сознании созрела мысль о создании блога" 

2. Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
Не могу с твердой уверенностью сказать. Чаще просто не пишу о том, к обсуждению чего не готова. Больше существует страх неприятия или невосприятия мною написанного. Боюсь, может, реакции читателя или того, что начнут жалеть (?) Я не хотела бы этого.

3. Какой комментарий в Вашем блоге заставил Вас очень долго подумать, прежде чем Вы дали ответ?
Бесспорно – это первые комментарии Ивана Куничкина. Они настолько выбили у меня из-под ног почву своей логичностью, «взрослостью», полнотой, здравомыслием и еще чем-то, что я долго их перечитывала, пытаясь осознать, что они написаны ребенком, школьником.  Например, к страничке «Не надо обижать учителей». Или такой комментарий к страничке «Обо мне в видео». Я очень долго сомневалась, что смогу дать на эти комментарии достойный ответ. Только позже я научилась общаться с этим удивительным ребенком не испытывая комплексов несостоятельности и неполноценности.

4. Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
Затрудняюсь ответить.
Л.П.: Надежда Александровна, и всё равно, без подарка не отпущу! )))))

5. Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось?
Да. Во-первых – у меня появилось много интернет-друзей, а это во многих случаях дает чувство душевного комфорта. Но самое главное, что я в себе открыла с появлением блога – это то, что оказывается, у меня в некоторой степени присутствует писательский талант.  До появления блога я об этом даже не догадывалась. После публикаций в блоге у меня даже появился небольшой сборник сказок.


Я – Педагог
1. Что Вы считаете своей самой большой педагогической удачей?
Признаться честно, я считаю себя хроническим неудачником. Как бы это объяснить? Делаю я, например, что-то хорошо. А потом совершаю ошибку. И тогда начинаю долго-долго переживать и абсолютно забываю про удачи. Нет, конечно, я надеюсь, что самая моя большая педагогическая удача еще впереди.

2. Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему?
Думаю, что да. Меня любят дети. Я не исключаю в ответе на данный вопрос хорошие показатели при написании КДР и проч. Но любовь детей – ее ни один показатель, ни одна победа не заменят.

3. Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования края и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
А) министру края вопрос я задавала, поэтому дублировать не буду.
Б) когда программа в начальной школе опять станет единой? Все-таки я считаю, что лучше нашей самой обычной программы, по которой учились еще все мы, еще никто не придумал.

4. Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. »
Собственное жилье. Объясню почему. Очень хочется жить спокойно, без страха перед завтрашним днем. Когда на душе спокойно, можно более качественно подготовиться к урокам. И вместо того, чтобы думать над вопросом «вот сейчас и эту квартиру продадут, куда дальше ехать, где изыскивать средства на съем жилья» и проч., спокойно проанализировать плюсы и минусы своей работы, сделать выводы, придумать серию «сверх» уроков… Потому что моя самая простая учительская мечта – что бы в душе все пело после урока, чтобы сказать самой себе было можно: «Вот так вот!!!»
В общем, чтобы больше времени оставалось на любимую работу, а не на решение бытовых проблем.

Я – Человек
1. Ваши любимые цветы? Почему?
Все зависит от времени года. Весной мне нравятся ландыши; осенью – хризантемы с их терпким запахом; летом – ромашки и ароматные кубанские розы; зимой – нравятся все цветы без исключения. Наверное, это зависит от состояния души в разные времена года. А еще мне очень нравятся простые полевые цветы. Эти уж – во все времена года!

2. Верите ли Вы в гороскопы?
Однозначно – нет! В молодости я в гороскопы верила и очень увлекалась ими. Но так как моя жизнь противоречит не только всевозможным гороскопам, но и общепринятым правилам жизни, все вышеперечисленное для меня – лишь пустой набор фраз. Да и потом – ну кто не знает, как и кем эти самые гороскопы составляются?

3. В чём Вы черпаете вдохновение? Какие бы советы Вы могли бы дать тому, кто «устал от всего на свете»?
Ой-ой-ой!!! (Это я про последнее, сама такая сейчас «уставшая»)
Долгое время для меня прибежищем от всех бед и несчастий была музыка. Писала сама, слушала просто хорошие песни. Потом – православие. Потом – работа. А сейчас??? Я и не знаю даже. Однозначного рецепта от «вселенской усталости», я думаю, нет. Говорят, что за неимением в человеке веры и любви, спасает надежда. Я не знаю, кто автор данных строк:
Надежда – веры малая частица.
Как не хватает нам ее порой.
Она к нам прилетает словно птица,
На крыльях принося с собой покой.
Но ведь и вправду – надежда на лучшее может дать силы пережить тяжелое настоящее.

4. Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
Думаю, что директор какой-нибудь школы + заботливая мама и бабушка. В общем, со всех сторон жизни благополучная дама. 

5. Поделитесь своими планами на лето?
Планы на лето у меня одни. Работать, работать и работать. К сожалению, мои отпускные другого варианта проведения отпуска мне не оставили. Как, впрочем, и всегда. Поэтому в планы на лето у меня входит и смена места работы. Хочется, чтобы работа приносила не только моральное удовлетворение, но и мало-мальски материальное благополучие. Хочется, чтобы наконец-таки стали платить стимулирующие, а не работать за «спасибо, Надежда Александровна».
Не знаю уж, чем я это заслужила, может, этимили этим, или этим, или этим?  (А может, еще чем-то кого-то обидела – КДР мои «соколята» написали прекрасно. Да и вообще – мало ли чего сделала за прошедший учебный год? И в субботы работала, и в праздники, если просили. Приплюсуем участие в ПНПО по просьбе администрации…) Конечно, не оставляет сомнения, что именно всем этим вместе взятым, я честно себе заработала полное отсутствие стимулирующих с января месяца. А может, я просто многого хочу. А на самом деле все справедливо. ..
Но пока как итог – летом РАБОТАТЬ!!! Жить-то на что-то нужно?

Надежда Александровна, спасибо, что заглянули в гости, благодарю Вас за откровенные ответы!

Думаю, что Вы уже знаете блог Надежды Александровны Самойловой "АЗБУКА СЕРДЦА", являетесь его постоянными читателями, ну а если нет - присоединяйтесь! Будет интересно и жизненно!
Блог Надежды Александровны Самойловой




P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...

Мы рады всем!

108 комментариев:

  1. Лилия Павловна, спасибо за гостью) С интересом прочитала всё о Надежде Александровна. Знаю её небольшое количество времени, но Вы знаете, именно, такой я её и представляла: "открытой, искренней, доброжелательной... "Поддерживаю её второй вопрос министру образования, полностью согласна с мнением Надежды Александровны.
    Хочу пожелать Надежде Александровне, чтобы все её жизненные планы осуществились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 09:14

      Здравствуйте, Ольга Александровна! Всегда приятно с Вами общаться. Спасибо Вам за открытость, за дружелюбное отношение ко всему и вся. Рада знакомству с Вами!
      А программа, как мне кажется, рано или поздно опять станет прежней. Или почти прежней. По крайней мере, будем на это надеяться!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Знаете, а ведь я впервые познакомилась с Вами именно в блоге Надежды Александровны! Через комментарии. Спасибо, что Вы с нами!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Да, Лилия Павловна, Вы настолько правы, когда даёте некоторую искреннюю характеристику нашей очаровательной и сердечной Надежде Александровне. Вы правы, это один из немногих блогеров, пишущих так искренно, что, порой, я не один день хожу под впечатлением.
    Надежда Александровна, спасибо Вам вновь за Вашу доброту, чуткость, внимание! Спасибо за наше знакомство! Спасибо за нашу блогодружбу!
    Вот прочитала сейчас интервью с Вами и снова буду думать о Вас. Почему человек, честно, открыто работающий, человек, к которому стоЯт толпы учеников, должен считать копейки своей зарплаты, должен НЕ получать дополнительные средства из стимулирующего фонда (кого же тогда стимулируют?)?
    Надежда Александровна, милый, дорогой Человек! Так хочется верить, что завтра всё будет по-новому! Вы живёте надеждой, верой и любовью. И всё у Вас должно сложиться-получиться. Спасибо, дорогой Учитель за Правду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 09:24

      Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как здорово Вы написали -"нашей". Спасибо! (А корону со звездочкой??? ;) )
      Ой, хоть в гостях у Лилии Павловны душу отвела - вот стимулируют же кого-то....А мы так, без стимула работаем. Т.е. стимул у нас, получается, другой. Хотя вот прочитала все добрые слова - и не хочется думать о зарплате. Потому что общение с замечательными людьми дает много-много душевных сил.
      А знаете, Ольга Николаевна, я вот ведь уже достаточно (как бы помягче сказать?) взросленькая. А все равно - и в чудо верю, и надежды не теряю. Все у нас, дорогие мои люди, будет еще лучше! Потому что сейчас, в гостях у (как ее все называют) Неугомонной Географочки мне очень-очень хорошо!!!
      Спасибо за добрые слова, Ольга Николаевна! Рада нашему
      знакомству и общению. От общения с Вами всегда получаю массу удовольствия. Спасибо!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы абсолютно правы - у Надежды Александровны особый блог. И если раньше мы с подобным не сталкивались, это не означает же, что так нельзя? Тут уж дело, как говорится, добровольное - читать или не читать - дело каждого. Но меня бесконечно возмущает, когда читают постоянно и... осуждают "в кулуарах". До сих пор вспоминаю, как мне написали, что "раз Вы учитель географии, то и пишите про свою географию"... Что это? Нежелание видеть, что кому-то интересно многое, и связанное и не связанное с предметом (-ами).
      У Надежды Александровны получился отличный блог, как в плане наполнения-содержания, так и внешне! Думаю, что это наше читательское обее мнение!

      Удалить
    3. Анонимный13 июня, 2014 12:11

      Помню, Лилия Павловна, как я этот блог начинала. О чем писать - не знала. Стала пробовать. Пусть так. Умных людей хватает.
      По поводу кулуаров...В молодости все думала: "Как хорошо, что я не известный артист!" - так их, бедненьких. везде "славят".
      Вы абсолютно правы - не нравится, не читайте! И все. Я, например, так и делаю.Просто не читаю блоги, которые мне не интересны.
      Мой блог дал мне НАМНОГО больше, чем можно вообще себе представить. Он залечил одну из ран в моей душе, которая незримо кровоточила многие годы.
      "Как же так?.." - мой пост от 4 мая (http://kubannada.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html). Писала как всегда - не думая о последствиях. Его прочитала моя украинская родня. Они плакали все. Они потом написали мне: "Вот ТЕПЕРЬ ты Самойлова!!!" ВПЕРВЫЕ за 40 лет они меня признали своей. Вот тебе и блог.
      И пусть в кулуарах ведут разговоры те, у кого все видимо хорошо в жизни. Сложно понять мою жизнь, еще сложнее ее прожить. Да в прочем, как и жизнь любого из нас - снаружи она одна, а внутри... Кто-то истекает завистью и злобой, дружелюбно тебе улыбаясь; а у кого-то за внешне невозмутимым видом ранимая душа и доброе огромное сердце!

      Удалить
    4. У нас тоже с января нет стимулирующего фонда... Поэтому все мои достижения никак материально не вознаградятся((( Такая уравниловка хороша для тех, кто просто дает уроки.

      Удалить
    5. Анонимный15 июня, 2014 21:29

      Вы знаете, Ирина Петровна, я тоже над этим думала - кому уравниловка выгодна. Только тогда становится непонятно - а зачем тогда вообще вводили новую систему оплаты туда? Непонятно и...обидно. Тем более, что там скрывать? Весьма редко идешь в конкурс по доброй воле. Чаще потому, что просто некому, а ты отказать не можешь. И получается - ты бьешься за честь родной школы, а родная школа говорит тебе "спасибо". И хорошо, если хоть скажет. А если скажет прилюдно - на педсовете, к примеру, так радость неописуемая. На том дело и заканчивается. До конкурса нового, школе не менее необходимого. Чай, рейтинг школ не отменял никто...

      Удалить
    6. Надежда Александровна, здравствуйте!
      Вы написали, а меня пронзила мысль - А КАК ЭТО ИДТИ В КОНКУРС НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ???? То ли я такая неправильная, но всегда в конкурсы иду сама... С настроением, с надеждами. Наверное, Вам было очень тяжело. Ведь если делаешь то, чего изначально не хочешь, то и делать это очень тяжко...

      Удалить
    7. Анонимный15 июня, 2014 21:50

      Здравствуйте, Лилия Павловна! У нас небольшая школа. Основной коллектив - те, кто работает давно и им очень комфортно работать в устоявшемся ритме, их все устраивает. Ни в один конкурс их не выдвинешь - ни к чему это все для них. Или молодежь, хоть и энергичная, но у которой пока нет опыта. Я так ходила на УГ и ПНПО. Больше некому. Лично я не смогла отказать нашему заму по УМР. Она действительно замечательный человек. А вы сами знаете, что если школа не принимает участия в конкурсах, то администрация нагоняй получает (недолгое время была зам. по ВР, на себе испытала).
      Хотя я сейчас не жалею, что когда-то пошла в УГ "из-под палки" (даю честное слово - своего желания не было ни грамма, поэтому трудно было неимоверно). Но к заданиям старалась подготовиться по совести (советская система дала о себе знать), хоть и не все получилось. Всем то в школе все равно было - как и что я там делаю.
      Почему благодарна? По многим причинам. В блоговый конкурс уже с вашей легкой руки пошла, но уже без принуждения (это первое. на что решилась сама, но, согласитесь, с Вашей поддержкой). И только вот на самый последний (надеюсь, из очередных) - "Лучший классный", взяв разгон, пошла вполне осознанно. Наверное, это дело привычки. Затягивает.

      Удалить
  3. Анонимный13 июня, 2014 09:11

    Доброе утро, Лилия Павловна и все-все-все! Ну про кого еще можно было написать в пятницу 13-го? Нет, сей факт у меня однозначно вызывает веселье.
    А если говорить серьезно, то во-первых, Лилия Павловна, я бы очень сильно хотела Вас поблагодарить. Несомненно, что именно Ваш интерес к "Кубанушке" (помню-помню буковку и "Анонимного Анонима") дал мне сил не бросить сайт, а потом и создать блог, в который вложено немало и Вашего труда. Вы всегда помогали и просто советом, и делом. Спасибо!
    Что касается меня и блога - тут да... Здесь я почему-то, прочитав все обо мне написанное выше, подумала, что я удивительно похожа... да... на Кота Матроскина. Своя такая правда у меня. Блог - это возможность высказаться. Пусть и не всегда так, как это принято. Человек с обычной судьбой меня вряд ли поймет. Главное, что теперь у меня коровка (блог) есть...и молочко дает!!! И сей факт не может не радовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      И почему все так чувствительны именно к пятнице, 13? :)) Лично мне этот день и это число всегда приносят удачу! Делюсь ею с Вами! И вправду - если в сессии было 5 экзаменов, то на 3 или 4 я всегда, все пять лет учёбы, вытягивала билет №13. И ведь как это помогало!!! Даёт преподаватель 150 вопросов к экзамену, по три вопроса в каждом билете, а как они скомпонованы - не известно... Так я всегда на консультациях смело спрашивала-просила поделиться хотя бы компоновкой "несчастливого" билета №13, они смеялись и делились)))))) А потом, сияя от полученной "5", смеялась и радовалась я. Наверное, с тех пор я и люблю это число, не считаю его несчастливым. Веря в позитив, жить проще!!
      Надежда Александровна, всегда очень рада Вашим постам, комментариям, дружескому общению!
      Своя правда есть у каждого! Получается, все мы Матроскины)))) Кстати, самый симпатичный герой мультика!

      Удалить
    2. Анонимный13 июня, 2014 12:27

      Здравствуйте еще раз, Человек Снимающий С Души Камни! Страшно бывает порой выйти со своей мыслью "на простор" (см. написать, "озвучить" в блоге)
      А еще страшнее - "войти в стандарт" (см. потерять себя). Часто, когда пишу что-то, жду именно Вашего отклика.
      Недавно мой блог (НЕСЛЫХАННОЕ ДЕЛО!!!) стал читать Димка - мой старший брат. Звонит он мне на днях и спрашивает: "СЭстра, а кто у вас там такая Казанцева?" (он так меня называет всегда - сЭстра). Объясняю и спрашиваю, что случилось, почему интересуется. Отвечает: "Да я тут смотрю - ее комментарии почти всегда первые!" Вот странно, я и не замечала (ну или почти не замечала :) ) Спасибо!
      А по поводу пятницы 13 - так я рада. Все равно - ну для меня этот день! :D

      Удалить
    3. Добрый день, Надежда Александровна!
      Посмотрела - Ваш брат прав)))) Наверное, это получается от того, что Вы часто публикуете посты в то время, что я их сразу вижу :)) Если я дома, мне интересно, то стараюсь ответить сразу. А вот если как сейчас, на даче, то трудно бывает открыть другие блоги...
      Итак, сойдёмся на том, что числа 13 не боимся!? ;)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Огромное Вам спасибо за публикацию об этом замечательном человеке! Ведь бывает же так - никогда раньше с человеком не общался, более того, "вживую" не видел, а он становится для тебя не просто другом, а родным!
    Надежда Александровна, спасибо Вам за Ваш блог и за то, что Вы есть! Вот было бы здорово, если бы таких людей на свете было больше! Приезжайте ко мне в гости, вместе пройдем по Красной площади!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Светлана Николаевна! Рада, что Вы к нам заглянули!
      Вот так и получается, что живя за сотни-тысячи километров друг от друга, можно пообщаться чуть поближе, познакомиться! Вы приглашаете Надежду Александровну на прогулку по Красной площади, а я тоже, по секрету, надеюсь этим летом увидеть одного из гостей наших виртуальных встреч, но уже лично... ;)

      Удалить
    2. Анонимный13 июня, 2014 11:46

      Добрый день, замечательный друг, родная душа Светлана Николаевна! .
      По поводу Красной площади - если вдруг мне случиться там с Вами оказаться, то одна просьба - ни в коем случае не покупайте мне мороженое! Вспомнила случай из детства. Всю жизнь была я прямо скажем гадким утенком в своей семье. Все люди как люди, а Надька - так... Поехали мы с мамой и братом как-то на эту самую Красную площадь. В Мавзолей огромная очередь (времена, чай, советские были). Заняли очередь, а пока суть да дело - купила мама нам с братом мороженое (нужно сказать, его я любила в детстве сильно и съесть могла сколько угодно). Уж не знаю как, но только это свое любимое лакомство я выронила прямо на себя - на новый кримпленовый костюмчик. Мама в шоке - куда с такой красотой в Мавзолей? Так и не попали туда.
      Спасибо за добрые слова, спасибо...

      Удалить
    3. Надежда Александровна, ну как же без мороженого??? Я Вас и мороженым, и борщом угощу, и еще многим-многим чем, проведу по "нашему маршруту" (мы с мужем придумали), надеюсь, Вам понравится! С нетерпением буду Вас ждать!

      Удалить
    4. Анонимный14 июня, 2014 08:47

      Спасибо большое, Светлана Николаевна! В этом году обещать не могу, а вот на следующий год постараюсь обязательно!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Здравствуйте, Надежда Александровна! Ну конечно же, я тоже думала, кто-же будет гостем "в пятницу 13-го"? Гость просто замечательный, открытый, душевный! Меня с Надеждой Александровной познакомил сын и "маленькое недоразумение" Помните? С тех пор я поняла : это человек, с которым я могу быть откровенной и понятой. Этот человек не будет "шушукаться за спиной, а в глаза говорить другое". Надежда Александровна, это очень важно, говорить правду "на грани допустимого", чтобы вот-вот-вот...а дальше думайте...;)
    Спасибо за Вашу откровенность!
    Спасибо, Лилия Павловна, что собрали вместе таких разных и вместе с тем таких одинаковых людей, которые дополняют друг друга ;) А имя всем нам : Блоггеры! И пусть по новым правилам мы и не являемся таковыми :)) Мы всё-равно единая команда.:-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 12:43

      День добрый, Ирина Валерьевна! Я уж это "недоразумение" никогда не забуду! Как только от стыда не умерла? А потом получила Ваш ответ - от сердца отлегло. #:-S
      Ой, Ирина Валерьевна! Ваши добрые слова прямо-таки вопиют к моей совести в вопросе самоисправления.2):) Знаете, вот честно - привыкла, что меня всю жизнь ругали, да исправить пытались.
      Знаете, что сейчас думаю, Ирина Валерьевна?А не много ведь нас таких - кому и откровение нужно, и понятость. Лица без масок?.. Простая русская душа - вот это что!
      Спасибо еще раз Лилие Павловне за знакомство с Вами и с Иваном. Классно, что здесь, в блоге, стирается грань УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ, но неизменно присутствует ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за отклик! Думаю, что мало родителей способны так реагировать не только на то, что касается лично их и лично их семьи... Вы - неравнодушны, и это замечательно, это главное!
      Мы все очень-очень разные, но сколько точек соприкосновения!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна, Лилия Павловна! Хоть и знаю Вас, Надежда Александровна, кажется, сто лет, но прочла интервью с огромным интересом! Вот такая Вы - открытая, бескомпромиссная, трудолюбивая и талантливая! Как же мне хочется, чтобы Ваша мечта о собственной квартире побыстрее сбылась!
    В гороскопы Вы не верите, а вот нумерология Вам нравится :) Это же тоже мистика. Или я ошибаюсь? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 14:06

      Здравствуйте, Ирина Петровна! Нумерология... Не знаю. У меня просто удивительным образом с самого детства четверки влияют на судьбу. Причем не самым благоприятным образом. Мистика. Да...
      Спасибо за добрые слова! Еще чуть-чуть, и моя голова не вынесет тяжелеющей короны ;).
      По поводу жилья... Вот прочитает какой-нибудь самый олигархный олинарх все это и скажет: "Берите, Надежда Александровна, скорее в подарок два дома и три квартиры. Для хорошего человека ничего не жалко!" =))
      ***))) выйду на пенсию - приду на смену Остеру!

      Удалить
    2. В древности учёные усматривали особую магию в числах. Есть учение Пифагора о числах, а Аристотель писал, что всё небо есть гармония и число. А каким образом всё-таки четвёрка влияла на Вашу судьбу?
      Хорошо бы нашёлся такой олигарх. : D

      Удалить
    3. Анонимный13 июня, 2014 15:51

      Так сразу и не напишешь. Наверное, потому, что действительно происходят неприятные вещи. Может, это предупреждающий знак? Не знаю. Я, если честно, не сильно на этом зацикливаюсь. Просто воспринимаю как данность. Все в днях, числовых совпадениях (номер в гостинице, например, или номер дома, квартиры) - если только больше двух четверок - в этом месте меня ждут неприятности. И чем больше первых (2, 3 и не приведи...4), тем крупнее последние. Магия цифр... Бывает или нет? Математикам, возможно, виднее?

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Здравствуйте, Надежда Александровна! Встречи с этим гостем я и ждала. С блогом "Азбука сердца" познакомилась после конкурса и полюбила: и сам блог, и его хозяйку, такого открытого доброжелательного и сердечного человека. Если честно, меня удивила фраза, что вы считаете себя хроническим неудачником. Жизнь не может состоять из одних удач или неудач. Мне нравятся слова Уинстона Черчелля "Успех - это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом".
    Сейчас я нахожусь под впечатлением Ваших ответов: летом РАБОТАТЬ, лишили стимулирующих, не имеете собственного жилья...
    Что же это такое? Если не Вам, то кому?
    Я от всей души хотела бы пожелать, чтобы в Вашей жизни всё наладилось. Пусть все Ваши мечты (иметь своё жильё, стать директором школы, иметь достойную зарплату) сбудутся не через десять лет, а гораздо раньше.
    Лилия Павловна, спасибо за гостя! Ой, как хорошо назвала Вас Надежда Александровна: Человек Снимающий С Души Камни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 14:19

      Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Это у меня с детства, видимо. Моя непутевость была, что говорят, притчей во языцех среди всей родни. Вот и въелось в сознание. Кто хуже всех? - Надя!
      Спасибо за пожелание! ***Про директора я, конечно, пошутила :)
      А я вот что спросить хотела, коллеги. Ирина Петровна пишет, что у нее тоже стимулирующих давно не было. Вот почему так? А по каким пунктам вообще начисляется зарплата? Кому и за что положены стимулирующие?
      Лилия Павловна! Вы говорили как-то, что у Вас в гимназии с зарплатой все в порядке и Вас директор никогда не обижает. А можно (не в цифрах, конечно) узнать - за что (по каким пунктам) у вас начисляется зарплата?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Спасибо! Так и хочется замурлыкать, как лежащая рядом кошка , и сказать, что я ещё и крестиком вышивать умею)))) Меня действительно часто называют больше "неугомонной" ))))))))) Людмила Геннадиевна, я ж не только могу снять камни с души , но и ... навесить их :)) :)) :)) Думаю, те, кто плагиатничал, в курсе)))))))
      Спасибо, что желаете Надежде Александровне добра, я ведь искренне верю, что чем больше добрых слов искренних и пожеланий, тем быстрее хорошее сбудется!

      Удалить
  8. Ирина Петровна, добрый день!
    Спасибо, что Вы с нами, не ушли быстро из гостей!
    Знаете, проблема денег в образовании – наверное, самая острая… И родительских денег, и учительских зарплат… Я категорически против того, чтобы блогеры удаляли свои посты, если уж написано, то топором не вырубить… Но недавно, думаю, кто-то видел, Надежда Александровна убрала пост про зарплату. Права? Да! Имела право? Да!!!
    Коллеги, понимаю, что это глубоко личное, тут уж не может быть никаких расспросов и «ну, расскажите», «ну, сколько у Вас»… Это всё зависит только от доброй воли, доверия, желания поделиться, быть услышанным…
    Я - готова услышать, выслушать, поделиться... Мне нечего стесняться, я ни у кого ничего не отбираю... А вот то, что очень разная зарплата по регионам, разный достаток у учителей, пусть даже с примерно одинаковой нагрузкой и достижениями.... Это так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 15:32

      Вы знаете, Лилия Павловна, стало просто стыдно. Стала разбираться, но цифры озвучить - волосы на голове шевелятся. За себя стыдно. За школу, что так платит стыдно. Если набраться смелости, то сказать можно, что за 32 часа в неделю + 2 классных руководства + предшкольная подготовка = за май 11793. Сейчас на сессии. После нее попробую разобраться. Мне говорят: "Да что там? Подожди. Может,что-то не доплатили, потом доплатят". А когда потом? Я УЖЕ отработала эти дни и эти часы. Ну давайте, поплатите мне зарплату месяца два просто так. А на работу я ПОТОМ выйду...Потом...
      Ой, простите, что так откровенно, просто как-то через чур. И если отсутствие стимулирующих - это еще полбеды, то такая з.плата - просто катастрофа! Плевок человеческое сердце!

      Удалить
    2. Надежда Александровна! Нет слов…

      Моя зарплата складывается из двух частей – часы (в этом году их 26) и, как я называю, всё остальное. Если взять по деньгам, то часы составляют одну третью зарплаты, а всё остальное – две третьих.
      Всё остальное это (передо мной квиток за май, пишу как там) :
      -- класс.руководство про.,
      -- проверка тетрадей проц.,
      -- специф.гимназич.класс.,
      -- внеклас.меропр.сумма,
      -- внеурочные сумма,
      -- крайВыплата,
      -- стимул.квалиф.категор.,
      -- стимул.звание,
      -- стимул.выслуга,
      -- стимул.качество,
      -- стимул.инновации,
      -- стимул.конкурс.
      К сожалению, многие коллеги из других школ жалуются на то, что с января зарплата понизилась… У меня она, как и обещали по телевизору, повысилась. Не знаю, сколько обещали процентов по ТВ, у меня примерно на 3000. Суммы в этом «всём остальном» разные: от 600 до 5000. Но, конечно, со всего этого нужно заплатить 14% - подоходный+профсоюз.
      Как-то так… Хотелось бы больше? Да! Думаю, что пока учителя не будут получать минимум 2000евро в месяц, нужно говорить о повышении зарплаты.
      Я не раз, Надежда Александровна, говорила, что в нашей гимназии замечательный директор, она действительно заботится о каждом… Я с удовольствием работаю в гимназии, чувствую, что вокруг меня единомышленники! Но ведь у нас и гимназия, и деток много… Знаю, что от этого тоже очень зависит зарплата! Конечно, если учитель не замужем, есть детки, снимает квартиру, в положении, то директор и администрация всегда подскажут, в каком направлении есть недоработки, помогут устранить и в конечном итоге зарплата будет выше. Но, естественно, для этого нужно поработать!

      Удалить
    3. Анонимный13 июня, 2014 16:10

      Теперь слов нет у меня. @-)
      Я столько "стимул." в своем квитке НИ РАЗУ не видела. Мне этот "стимул." даже за участие в "УГ-Кубани" не поставили. Обида на сердце, честно говоря, до сих пор... =((
      За ответ спасибо. Буду думать :-B ... о хорошем :x !

      Удалить
    4. Надежда Александровна, а вот приехала коллега моя из Москвы. Жила она там 2 года, работала. Молодой учитель, стаж 5 лет. Решила устроиться в школу, спросила про зарплату. Я сказала, она смеялась долго... По её словам (уточняю), она работала на 22 часа в неделю, 1 категория, без кл.рук., управлялась в 4 дня, получала 57 тыс. на руки в месяц... Легенды о московских зарплатах ходят давно, но вот так, чтобы из первых рук, я впервые услышала... Сказка? Не уверена... Но знаю, что Москва и область тоже сильно отличаются в зарплатах.
      Надо думать только о хорошем! Вам волноваться нельзя - сессия!!!! Пусть всё сложится удачно!

      Удалить
    5. Да, Лилия Павловна (извините, что встреваю), про московские зарплаты - это правда... Теперь уже мне стыдно и нет слов... В своей дошкольной сфере (Московская область) при сокращённых стимулирующих я получала почти 35 тыс. А это только за 0,75 ст. педагога - психолога и 0,5 ст. за дополнительное образование, а было больше... Отпуск у меня 42 календарных дня, но получила я очень достойно на отдых... И у нас что - то отнялось, что - то прибавилось, но, как я поняла, это не сравнимо по регионам... Ещё раз извиняюсь, так как судила по своему кругу... Вот ведь какая разница... Да, Надежда Александровна, за такой труд просто необходимо требовать достойную зарплату!!! Ваши цифры меня просто шокировали!

      Удалить
    6. Анонимный13 июня, 2014 17:32

      Ой, Екатерина Андреевна, а как они меня шокировали! То хоть 20 тыс. с копейками на три ставки худо-бедно выходило, а тут и того нет...
      Но у нас в школе одна из самых низких зарплат по городу. Почему- понятия не имею. Школа не самая маленькая. :(

      Удалить
    7. Надежда Александровна, а вот это всегда несколько удивляет - мы на собраниях такие вопросы тоже поднимаем: почему в образовательных учреждениях заработные платы порой сильно различаются (в одном городе)? Нам ответили... Сказали, что надо больше в конкурсах и т.д. и т.п. НО и глядя на Вас, и смотря на то, что происходит у нас, складывается мнение, что чиновники, к сожалению, часто не видят картину в истинном свете... А при таких ответах руки опускаются... Думается, что в конкурсах надо каких - нибудь межпланетных участвовать, так как всероссийского уровня уже не хватает! )))
      А тут брат зашёл и пошутил... Очень понравилось!!! - "Зарплата, а ты знаешь, что я работаю?" )))

      Удалить
    8. Екатерина Андреевна, стыдно должно быть чиновникам, определяющим средние ставки, кол-во часов, размеры доплат... У нас хотя бы ещё существует Губернаторская выплата (в квитке у меня "КрайВыплата") в 3000р.каждому педагогу... Может, и мелочь, но всё равно приятно...

      Удалить
    9. Согласна, Лилия Павловна, что должно быть, но будет ли когда - нибудь... Беда, по - видимому, в том заключается, что они работают с безликой массой, а мы видим реальные истории...

      Удалить
    10. Лилия Павловна, простите, что встреваю, но т.к. живу в Подмосковье, могу сказать о том, что зп учителей Москвы - это не легенда, а реальность. Вы же знаете знаменитую поговорку "за МКАДом жизни нет". Что это значит? Это значит, что как только заканчивается МКАД, заканчивается московская зп.
      Учителя в Москве действительно получают в 2, а то и в 3, 4 раза больше подмосковных коллег. Еще года 3 назад, когда я только начинала работать в качестве учителя, узнала, что девочка после института получает 30 000 руб. Жизнь московская меняется стремительно, поэтому сейчас всё в разы больше. Уже тогда мне это было непонятно. Когда стала получать свою зп, поняла, что за МКАДом зп никогда не будет равняться московской. Увы, но это правда.
      Что касается стимулирующего фонда - в нашей школе он есть, но это только потому, что наша директор - честный человек. Да, у кого-то размер стимулирующих больше, у кого-то меньше, но он всё равно существует. За классное руководство тоже есть надбавка. Когда Оля мне сказала, что им перестали платить за классное руководство, я была возмущена до предела. В общем, на эту тему можно много говорить, но реальность останется реальностью.

      Удалить
    11. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Вот так и получается - чем дальше от центра, тем больше разница... Будь то столица или даже региональный центр... Знаю, что и у нас есть разница между Краснодаром и районами. Действительно, говорить о справедливости не приходится!
      У нас молодёжи доплачивают - но вот сколько - не знаю. Сомневаюсь, что молодой учитель после института будет получать 30000.
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
    12. Анонимный15 июня, 2014 21:22

      Добрый вечер, Екатерина Андреевна! Перечитываю комментарии (почему-то снизу вверх) и понимаю, что на Ваш комментарий не ответила. Нам директор объяснила всем после Нового года, что весь стимулирующий фонд ушел на повышение заработной платы, поэтому стимулирующих не будет - "и не ждите". Только вот что интересно. Мы ведь общаемся друг с другом. И я точно знаю, что некоторые (кстати, они ни в конкурсах участия не принимают, да и особо не утруждают себя какой-либо дополнительной деятельностью) все-таки эти самые "стим." получают. Ох, как у меня все кипело внутри!!! А что сделаешь то? Ясно как Божий день, что сколько бы мне ни платили, все равно не уволилась бы, пока своих "соколят" не выпустила бы... А теперь...Начнут на совесть давить, говорить, что работать некому. А может, и отпустят с миром...Поживем-увидим.

      Удалить
  9. Насколько я знаю. у нас по всей области такая картина со стимулирующим фондом! Если раньше нашей школе давали 300-400 тыс. в месяц, то последние месяцы 40 тыс.! Этого хватает только за классное руководство рассчитаться. Ведь с января нам перестали платить за класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, разрешите, уточню - вообще за классное руководство ничего? У нас раньше было 600 + 1000, теперь эту федеральную 1000 убрали...

      Удалить
    2. У нас было только 40 руб. на ребенка из федерального (или какого там?) бюджета. Т.е., если у меня в классе 28 детей, то я получала максимум 1000 как за 25 детей, а у кого 20 ребят, - 800 руб. и так далее. Так вот, именно эту надбавку убрали, но, видимо, поняли, что взбунтуются учителя и не будут проводить всякие мероприятия, решили из мизерного надтарифа хоть классное руководство оплачивать. Вот так.

      Удалить
    3. Ирина Петровна, получается, что чем дальше от Центра, тем меньше зарплаты... А ведь дети-то от этого хуже не становятся! А сколько талантищ дала глубинка, да и преступность меньше! Стыдно должно быть тем, кто всё это позволяет...

      Удалить
    4. Лилия Павловна, "федеральную" 1000 не убрали, а всего лишь перевели в другой разряд - платить ее должны!, А вот то, что у Вас - 600, так это в каждой школе по разному (по положению). Ну да ладно, спасибо за душевный теплый репортаж

      Удалить
    5. Анна Борисовна, добрый день, вернее, у нас на даче только утро наступило!))))
      Вы правы - строчку из квитка убрали, но добавили новые строчки, так что... Где-то, наверное, и есть...

      Удалить
  10. Лилия Павловна, Надежда Александровна, отличная беседа получилась, сколько тем обсудили) С интересом всё прочитала. Про зарплату- это больная тема у всех, мне так кажется) А на селе .... Может скажете нам сельские дают, но это крохи.... Как-то Надежда Александровна спросила меня "У Вас тоже 2 классных руководства?"http://kubannada.blogspot.ru/2014/05/250514-4.html. Дорогая, Надежда Александровна, у меня 1 классное руководство, у меня 1 ставка, но у меня два класса (2, 3 класс-комплект) моих пчёлок (20 родных и любимых). Чтобы не мучить детей, сама бесплатно веду часы, разделив классы. Многие коллеги говорят, что я сошла с ума. Но как по другому? Как научить? Почему наши сельские дети должны страдать от того, что в районе, в области, в стране нет средств, чтобы каждый класс учился отдельно? Я бы с удовольствием пригласила министра образования к себе в школу, на урок, чтобы наглядно показать, что такое ФГОС в классе-комплекте) Простите, коллеги, может не в тему я тут высказалась, но...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, коллеги, простите меня-дремучую, но что такое "класс-комплект"?
      И сколько это "сельская надбавка"? В процентах?

      Удалить
  11. Лилия Павловна! Вы счастливая! Вы не знаете, что такое класс-комплект) Это когда в одном классе учатся сразу 2 класса, например, как у меня 2 и 3 классы. Работа на уроке строится из расчёта - 20 мин на 1 класс и 20 мин на другой) Вот как-то так). А чтобы ещё доступнее: в школе 9 классов, а на всё школу дают 4 комплекта. Вот и делит администрация часы из этих 4 комплектов на 9 классов. (2 комплекта на начальные 4 класса и 2 комплекта на старшие классы).Объясняю, что такое "сельская надбавка" - она выплачивается учителям, работающим на селе ( у меня 1538 р).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, спасибо, теперь поняла!
      Получается, что урок у детей не длится положенное время? Вот, на что надо обращать внимание руководству! Я вообще считаю, что если в классе хоть один ребёнок, то все уроки должны идти по расписанию и как положено! Правда, для государства это очень затратно было бы...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, урок у детей длится как положено 40 мин, но учителю при такой работе необходимо продумывать виды самостоятельных работ. Ну, ладно, не будем о грустном. Хочу поблагодарить Вас и Надежду Александровну, отличный пост получился, я бы сказала ДУШЕВНЫЕ ПОСИДЕЛКИ)

      Удалить
    3. Анонимный15 июня, 2014 21:06

      Без замечательных друзей и отличных собеседников, Ольга Александровна, не было бы такой душевной беседы. Спасибо Вам!
      Я когда-то думала - а смогла бы я так работать, как Вы? Вопрос сложный. Попробовать хочется. Хотя, зная себя, думаю, что в конце концов поступила бы точно так же, как Вы - разделила бы классы. Пусть и в ущерб себе.
      А вообще мне кажется, что ваш ПОСТУПОК достоин ОГРОМНОГО уважения. Так в нашем мире поступить могут лишь единицы... Вы большой молодечик!!! =D7

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Здравствуйте, Надежда Александровна! Здравствуйте, гости и друзья "ГЕОГРАФОЧКИ"! Очень интересно было прочитать это интервью! Надежда Александровна, на мой взгляд, из тех комментаторов, которые сразу обращают на себя внимание. :) Она яркая, общительная, УДИВИТЕЛЬНО искренняя (это очень верно: "говорит правду на грани допустимости"), доброжелательная... Мы никогда "не общались" лично, но я всегда с интересом прочитываю её комментарии к другим блоггерам. Мне очень импонирует её успокоительная доброжелательность и одновременно какой - то житейский задор!
    Эх, не видели в своё время за этой неординарностью родители ТАКОГО богатства внутреннего мира!.. (это я о "непутёвости") Удобны ли такие детки? :) Конечно, нет!!! ))) Но вот вдруг задумалась...А кто у меня чаще остаётся в памяти из воспитанников? Оказалось именно "сложные", шустрые и очень неудобные...))) (в самом хорошем смысле!!!) Потому, Надежда Александровна, Вы такая запоминающаяся! :)
    Когда читала, то ловила себя на том, что некоторые моменты очень близки мне. Например, неверие в гороскопы и в то же время большой интерес к мистической нумерологии... То, что в профессии своей скорее чаще увижу недостатки, чем достойнства, Ваше, Надежда Александровна, небольшое размышление о необходимой домашней стабильности... :) Хотя в отношении Вас была этому даже немного удивлена... :) Но только потому, что всюду прослеживается оптимизм и вселяющая надежду вера, что всё - всё будет хорошо! :) Представляю, какое это удивительное подспорье в общении с "соколятами"!
    От всей души желаю, чтобы Ваши планы, Надежда Александовна, на ближайшие десять лет сбылись! :)
    Очень меня заинтересовали размышления о финансовом подкреплении педагогической практики... К сожалению, это имеет место повсюду... И у нас в сфере дошкольного образования всё ТАК похоже!!! И у нас всё чаще имеет место уравниловка..., хотя вклад, как говорят, вносится разный. ((( Увы... Меня в этом году тоже попросили письменно отказаться от стимулирующих, чтобы воспитателям немного их повысить... А ведь деятельность каждого видна! И я по себе понимаю, насколько это сравнение порой приносит разочарование... Может, так и появляется часто эмоциональное выгорание? Может, наша стеснительность поднимать такие вопросы, педагогический такт..., что это неуместно, что мы работаем с детьми (которых часто очень любим!), не позволяет нам взглянуть на финансовую составляющую как на одну из причин?.. Может, нам стыдно там, где не должно? А, может, стоит разграничить арены подачи таких вопросов? Когда я говорю с коллегами, то чаще оправдываюсь, иногда кажется, что защищаюсь... Но когда говорю с чиновниками, то пониманию, что отстаиваю свои права...
    В общем, ОЧЕНЬ серьёзная тема! Я вот до сих пор обдумываю свой комментарий к одному из последних постов Лилии Павловны...
    Завершу на позитивной ноте! :) Спасибо, Лилия Павловна, за ВОЗМОЖНОСТЬ! Спасибо, Надежда Александровна, за ИНТЕРВЬЮ! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 17:53

      Добрый-добрый вечер, Екатерина Андреевна! Необычайна счастлива познакомиться с Вами. Если бы Вы только знали, как я люблю психологов!!! *Ну...не всех..конечно.* Как Вы здорово все по полочкам разложили! =D7
      Я сегодня столько слов хороших о себе услышала (прочитала) от действительно замечательных и прекрасных людей, что складывается ощущение, что я попала в зону душевного комфорта. (Спасибо, Лилия Павловна!)
      О непутевости - мама в шутку все обращала. И вообще говорила про утенка, который лебедем стал. То все родственники больше... Но мне сейчас хорошо. А, может, я и правда лебедь какой-нибудь? Просто одна была, без стаи? А теперь вот в стае прекрасных лебедей еще и смотрюсь ничего... :)
      Спасибо еще раз, Екатерина Андреевна! Настроение :-bd

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Андреевна, как же я рада, что Вы откликнулись!
      Знаете, а ведь так и получается, что обсуждение зарплаты в большинстве своём является темой нон-грата… Мол, неприлично это обсуждать… Я бы согласилась с этим, но при условии, что везде и всем платят по заслугам и хотя бы соизмеримо. Или ещё, что в учителя идут не за зарплатой, а по призванию… Получается, что учительство как часть общества должно оставаться бессловесным и безропотным? Но ведь положена по Конституции плата за труд? Положена. Так почему бы не сделать её достойной?
      Да и те, кто начисляют учителям зарплату, тоже относятся к этому процессу по-разному… Учитель – ключевая фигура российского образования! А так ли это на самом деле? Вернее, везде ли так? То число, которое Вы написали в комментарии, для меня пока ещё впереди, хотя у меня одна из больших зарплат в нашей школе… Но после слов Надежды Александровны понимаю, что у меня всё не так плохо!
      Я искренне верю, что ситуация с зарплатами педагогов изменится в лучшую сторону, что больше никому не надо будет отказываться от стимулирующих или удивляться их отсутствию…
      Спасибо Вам, Екатерина Андреевна, за то, что доверились, что поделились!

      Удалить
    3. Правда-правда, Надежда Александровна!
      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-5fDpNjQbH-s%2FU5sYnU6i-6I%2FAAAAAAAAe78%2FAWjAIWGzexw%2Fs1600%2Flipaka.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
    4. Надежда Александровна, КАКОЕ сравнение про лебедей! Поэт!!! Вот про этот - то жизненный задор я и говорю! :)

      Лилия Павловна, очень хотела присоединиться раньше! Однако уже второй день у меня ужасный интернет!!! Я Ваш блог загружаю по несколько раз! Просто мука!!! С чем связано, пока не знаю... Надо разбираться, так как и в свой блог, да, и в другие вхожу, если терпения хватает ждать по десять минут, пока после нескольких загрузок он, интернет, что - то выдаёт...
      А про зарплаты... Я тоже искренне надеюсь, что "оптимизация" всё - таки даст свои положительные плоды... Пока всё, если честно, довольно плохо. Например, мне моя заведующая сказала, что я очень вовремя ухожу в декрет. Так как это позволит не увольнять (!!!) двух воспитателей из - за появившейся возможности перестановки (у одного оказалось соответствующее психологическое образование), а вот дополнительное образование вообще убрали (получается, что мне и возвращаться будет практически некуда - и это приводит в шок даже мою администрацию, так как внутренняя и внешняя активность детского сада часто строилась на моей примерно процентов на 60 - 70%)... У нас на местах получилось так, что такие большие зарплаты стали возможны из - за сокращения штатного состава. Если честно, то уже целый год происходит нечто ужасное. Сам образовательный процесс становится значительно труднее. А сама система работы по своим основополагающим аспектам очень похожа стала на то, что описала Ольга Александровна... Получается, что "оптимизация" в результате вылилась в то понимание, что на качественное образование, да... нет, на просто НОРМАЛЬНЫЙ без изысков образовательный процесс денег нет! Я надеюсь, что заработная плата станет ДОСТОЙНОЙ! Но чиновники идут на это через такие пути, когда педагогическое достоинство ещё больше принижается, а должно быть, казалось бы, наоборот...

      Удалить
    5. Анонимный13 июня, 2014 19:16

      Спасибо, Лилия Павловна! Теперь главное от стаи не отбиться!

      Удалить
  13. Надежда Александровна, давно хотела спросить - правда, если это не секрет, а Вы только в школе работали? всегда учителем? или было что-то ещё?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 19:57

      Не секрет, конечно. 4 года я работала воспитателем в детском саду. Забот немножко поменьше. Когда жила на Ямале, одно время была руководителем Детской молодежной православной организации "Илиотропион". Если порыться в архивах Надымской студии телевидения, можно наверняка найти мой знаменитый прямой эфир, который я ни разу не видела. Телевизионщики сначала несколько дней везде за нами по пятам с камерами ходили - снимали сюжет о деятельности организации, потом меня в студию пригласили. Ох, как я боялась!!! Жуть! А потом меня директор телекомпании на своей машине до дома подвозил - так ему понравилось, как я в прямом эфире авторскую песню про Надым спела. А у меня так руки тряслись... Как только по струнам попала - ума не приложу!
      А еще летом (в качестве доп.заработка) и в пекарне работала на рынке - пирожки пекла, и в Абхазию ездила - экскурсионные путевки продавала. Ну это уже так. Как говорят - для поддержки... жизненного тонуса ;)

      Удалить
    2. Надежда Александровна!
      Я даже и не догадывалась, что Вы были на ТВ! А почему сами не видели тот выпуск? Может, его можно как-нибудь в интернете поискать?
      А я как-то проработала 2 летних месяца (токмо денег ради..., к сожалению, были и такие времена) секретарём в приёмной нотариуса... Потом отпускать не хотели - с бумагами был порядок, люди тихо в очереди сидели, запись по телефону была без накладок. Помню, что зарплата за один месяц у меня составила тогда 3500, хотя в школе я получала около 1500. Но даже и не думала сменить работу...
      Вы - молодечик! Надо, значит, надо!

      Удалить
    3. Анонимный13 июня, 2014 21:30

      Сразу выпуск шел в прямом эфире. Пока домой приехала, мои мальчишки все принимали телефонные звонки: "Вашу маму по телевизору показывали!!!" Счастливые!!! Они видели. А запись почему-то не рискнула взять. Даже не знаю почему. И желания особого не было. Боялась чего-то.
      Ага - я вообще-то еще та звезда экрана! Северяне, они цепкие за свое - я бы определила это так. Не гордые, а цепкие. Была (есть) у меня песня:
      Живем мы на самом краю земли
      Среди песков и болот.
      Где летом всегда полно мошкары,
      Зима - девять месяцев в год.
      А летом южане смеются с нас:
      "Ох, белые вы совсем!"
      А я тут, может, добываю газ,
      А летом морошку ем...
      Так в какой-то праздник московские телевизионщики приезжали и меня с этой песней для какого-то документального фильма о Севере прям на Набережной и отсняли. Что за фильм? Где он есть? Не знаю.
      Это я, наверное, от скромности ничего не узнаЮ (или от страха :-O ) Почему-то боюсь себя на экране увидеть.
      )))Хотя в то время стройная как кипарис была)))
      Не знаю, почему я такая. ^#(^

      Удалить
  14. Добрый вечер, Лилия Павловна и Надежда Александровна! Пока доберёшься до места своего комментария, и утро настанет. Вот на какую дискуссию я попала в поисках Надежды Александровны. Ведь её сегодня дома нет! Во-первых, я хочу сказать, что меня распирает гордость, что я имею честь общаться с этим богатым душою человеком - простым и открытым. Во многом согласна с ответами на вопросы. Я тоже жалею о тех добрых временах с единой программой обучения. А число 13 я вынуждена считать для себя счастливым, так как родилась 13 декабря, жила в доме №13. Хочешь-не хочешь, а полюбишь. Все проблемы, затронутые в комментариях злободневны. Похоже на блогопедсовет. Вырисовывается извечный вопрос: "Что делать?" Так хочется уже что-то сделать, что-то предпринять в защиту учителя. Но когда учителя начинают задавать вопросы, приезжает некто горластый из области и очень убедительно "затыкает рот". Думается, что какой-то дьявол завладел системой образования и хочет сделать всё наоборот. Извините уж, Лилия Павловна, что такие страсти рассказываю, но я так думаю. Пожелания для Надежды Александровны самые наилучшие, уж если задумала что-то менять в своей жизни, то пусть сбудется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13 июня, 2014 21:05

      Как мне Вас не хватало!!!
      Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Да, я сегодня немножко не дома, о чем честно всех своих читателей предупредила. Спасибо, что нашли время и заглянули в гостеприимный блог Лилии Павловны! (Еще и добрались до места комментария :D )
      Вы знаете, Татьяна Николаевна, мне кажется, что это все от того, что нас "воевать" никто не учил. Все мы, в принципе, простые люди, честно исполняющие свои обязанности. Но вот к сожалению складывается ощущение, что нам в обязанность вменяется и еще одно - работать за любовь к детям.И все. И ведь Вы правы - рта не дают раскрыть. А как детвору научить по современным программам - без дополнительной литературы не выберешься. И крутишься, и душу рвешь. А чуть что - молчи! Ты обязан! Такие вопросы поднимать стыдно. Тебя ж еще и обвинят во всех бедах.
      За пожелания спасибо! Заканчивайте уж там со своим ремонтом - и к нам греться, под жаркое южное солнышко. Истина стара - не имей 100 рублей...Будем богатеть дружбой!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Рада Вас видеть-слышать! Я тоже люблю число 13… Наверное, во время сессии оно за это меня и отблагодарило!
      Татьяна Николаевна, а что мы сможем сделать??? Наверное, ничего, вот только работать на местах хорошо, в удовольствие и на совесть… Может, заметят?
      А здесь, в блогах, будем богатеть дружбой!

      Удалить
    3. Добрый вечер, Лилия Павловна, добрый вечер, Надежда Александровна. Припоздала, столько уже всего сказано - написано! Боюсь повториться, но для меня Надежда Александровна стала тем человеком, долгое молчание которого в блоге очень тревожит и беспокоит, стала понимать, опять обидели... Такого искреннего, открытого и душевного, творческого и позитивного человека в своей жизни я встретила впервые.
      Надежда Александровна, "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Я Вам желаю исполнения всех мечтаний: личных, профессиональных, творческих и т.д. и т.п. И еще раз повторюсь: "...И в сорок лет жизнь только начинается..." Начинайте, не бойтесь, крылья для этого у вас есть, и пусть их никто Вам не подрезает.
      Лилия Павловна, спасибо за "посиделки". Отвела душу на природе, продолжила у Вас в гостиной

      Удалить
    4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Признаться, ждала Ваш комментарий - к сожалению, блог Ваш не могу открыть из-за плохого интернета, видно только тот маленький кусочек поста, что есть в ленте, но вот зато будет вечером, что почитать и посмотреть интересного!
      Анна Борисовна, давным давно, как только в школе узнали, что у меня есть свой блог, коллеги стали мне давать свои мудрые советы))))) Кто советовал писать что-то типа фельетонов про школу, кто - "показывать правду жизни" (наверное, их правду), но вот единодушны были в одном - тему денег, зарплаты поднимать ни в коем случае нельзя!!! А судя по нашей беседе, получается, что если в гостях действительно интеллигентные люди, то МОЖНО!
      Знаете, а мне почему-то наоборот всегда кажется - если нет Надежды Александровны в блоге, то она или отдыхает с родными, или гости, ... т.е. у неё всё хорошо! :)

      Удалить
    5. Анонимный14 июня, 2014 09:29

      Доброе утро, Анна Борисовна! Ждали-ждали Вашего возвращения. Теперь все в сборе! ;)
      Да уж...Прочитал бы все эти слова мой бывший муж... *Просто вспомнилось.* А мне кажется, что все гости Лилии Павловны открытые и искренние (как и сама хозяйка). Хорошо, когда можно собраться вместе (пусть пока виртуально), обсудить наболевшие вопросы.
      Говорят, что для того, чтобы начать новую жизнь, необходимо отпустить прошлое. С превеликим удовольствием это сделаю.
      Успехов Вам и ... спасибо за добрые слова!

      Удалить
    6. Спасибо, вот только интернет что-то подводит. Надежда Александровна, дорогая. Не просто отпустите, а гоните скоренько все прошлое прочь от себя. Главное - здоровье держите крепко в руках. И пусть дети всегда радуют (свои)

      Удалить
    7. Анонимный15 июня, 2014 20:55

      Сижу сейчас, перечитываю комментарии и понимаю, что не на все вопросы ответила. Если меня нет в блоге - значит, у меня "кризис пера".Т.е. не пишется мне. Думается о многом, но шаблонно-стандартные фразы прописывать не хочется. Вот и жду, когда на меня вновь снизойдет что-нибудь, что позволит писать, не задумываясь. Чтобы только клацала под пальцами, поскрипывая ( у меня почему-то так), клавиатура.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Надежда Александровна, Лилия Павловна! Прочитала и беседу, и комментарии. Буду теперь под впечатлением несколько дней ходить...
    Надежда Александровна, желаю, чтобы работа (даже вынужденная) приносила кроме дохода радость: радость познания, радость общения, радость узнавания нового.
    Какой же Вы разносторонний человек! Благодаря этой встрече, я познакомилась с Вами не только как с блогером-педагогом. Я бываю у Вас в гостях, читаю, думаю, но вот комментарии пока не писала. Исправлюсь))
    Другая сторона встречи: зарплата, отношение, нагрузка... Как же государство нас не любит!
    Ирина Петровна уже писала, что в Омской области примерно такая же ситуация (премиальный фонд постепенно снижается). Самое интересное, что у нас он снижался постепенно с 200 тыс. до 50, а во многих школах его просто нет с января 2014.
    Но Ваша ситуация меня не только удивила, но и возмутила. Как же так???
    Конечно, надо разбираться.
    Надежда Александровна, я очень верю, что и на Вашей улице будет праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14 июня, 2014 09:43

      Доброе утро, Ольга Николаевна!
      Говорят, что работа любит определенную категорию умственно неполноценных людей. А я вот работу люблю. Сколько можно пробыть в отпуске? Наверное, если путешествовать, то долго. А так - что еще в жизни делать? Хорошо, конечно, когда работа приносит радость, но если с радостью еще и материальное благополучие (о коем мы постоянно забываем или не думаем вообще) - это, наверное, идеально. Зато у меня грамот много :D.
      Нет, обидно, конечно. Очень обидно.
      И праздник будет, и все хорошее сбудется! (Имя у меня соответствующее) Спасибо!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо, что заглянули к нам!
      К сожалению (личное мнение), зарплата педагогов всей страны находится на разном уровне... Жаль, что от нас самих тут мало что зависит.... Остаётся только хорошо работать, с душой, да и надеяться на то, что всё же изменения, о которых так много говорит государство, будут действенными и положительными!
      Я думаю, что действительно надо верить, а не опускаться до клеветы и зависти. Мы - педагоги, значит, в наших руках будущие поколения... Кто знает, может, у кого-то из нас, присутствующих в гостях в блоге, сейчас учится будущий министр образования или даже Президент! ;)

      Удалить
  16. Вот это да... Сколько тут комментариев...
    Лилия Павловна, Надежда Александровна, здравствуйте! Прорыв - 2014? Больше никак не назовёшь! Это успех!!! Браво!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Жанна Витальевна!
      Спасибо!
      Получается, что чем больше интересных гостей, тем атмосфера более дружеская и откровенная!
      Ночью в новостях увидели с мужем про ураган в Южно-Сахалинске... Сразу вспомнила о Вас. Надеюсь, всё уже хорошо? Всё стабилизировалось?
      А прорывом-2014 можно назвать Надежду Александровну!!! ;)

      Удалить
    2. Анонимный14 июня, 2014 09:46

      Доброе утро, Жанна Витальевна! Гостеприимная хозяйка, интересные собеседники - вот и все. Ведь так и в жизни бывает - соберется хорошая компания и разойтись не может.
      Но проект поистине удивительный. Тут я соглашусь полностью:
      - Браво, Лилия Павловна! =D7
      Спасибо за приглашение!!!

      Удалить
  17. Надежда Александровна, добрый день!
    Мы с Вами это не обсуждали и не договаривались заранее, но… Давно зрела идея, хочу поделиться с Вами и всеми нашими гостями! Может, [co="red"]попробуем сочинить гимн-песню-оду-стих блогерам? [/co]
    Надежда Александровна, я только высказываю пожелания, а уж что и как – решать Вам, если поддержите! Да и как это будет правильно назвать?
    Хотелось бы в стихотворной форме.
    Чтобы участие приняли все, кто заглянет к нам сюда в гости.
    Чтобы каждый написал по 2 (или 4) рифмованные строчки.
    В комментариях.
    А Вы, если можно, чтобы в итоге «окультурили» то, что у нас получится… Надежда Александровна, если согласны, очень-очень буду ждать Вашего согласия, конкретных правил и первых строк…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14 июня, 2014 12:40

      День добрый, Лилия Павловна! Идея просто замечательная, на мой взгляд. С радостью "окультурю". Правила, наверное - просты - каждый пусть пишет то, что на душу ляжет. (Не зря же отмечают, что тут у нас всех задушевная беседа :) ).
      Если станет вдруг одиноко,
      Загляну я тогда в свой блог,
      В друга блог, что живет далёко -
      Может, тоже он одинок?

      Вот это первое, что сейчас "легло".
      А продолжать можно в любой блогерской тематике. Да?

      Удалить
    2. Анонимный14 июня, 2014 12:41

      P.S. По-моему, у меня получается посвящение ДРУЗЬЯМ - блогерам...

      Удалить
    3. Отлично, Надежда Александровна!
      Я продолжу. Кто следующий?!
      Кстати, коллеги, а ведь именно сегодня празднуется Международный день блогера! Так что, с праздником!!! Интересных статей, отзывчивых посетителей и всего самого хорошего!!! Получается, что стихотворение будет праздничным :)

      Напишу я слова поддержки,
      Подарю я частичку души.
      Станет легче и проще обоим –
      Как ты там, блогер-друг, напиши!

      Удалить
    4. Что -то ужасное с Интернетом. Ура, прорвалась:

      Блогер, друг мой, пишем строчки
      Для чего? Так легче ж жить,
      И проблемы (чтоб до точки)
      Сообща легко решить.
      И совет нам друга важен,
      Опыт? Он необходим!
      Не общаться мы не сможем,
      Блогодружбой дорожим.

      Удалить
  18. Надежда Александровна, добрый вечер!
    Очень рада была увидеть Вас в гостях у Географочки. Вы всегда приносите только позитивные эмоции. Откройте секрет: как, живя в таких сложных условиях, Вы остаетесь такой радостной, такой веселой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14 июня, 2014 19:32

      Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Рада Вас видеть!
      Юмор - лучшая защита от стресса! :)
      А вообще я думаю, что это у меня в крови. Сколько не пытаюсь серьезной стать - ну никак не получается.
      О! Еще! За неимением радости в жизни должна быть радость в душе!!!
      А еще я с самого детства почему-то думала о тех, кому сложнее, чем мне. Ведь действительно, есть же люди, которым гораздо хуже. Дети далеко? Слава богу - живы, здоровы! Зарплата маленькая - зато работа есть! Жилья нет? да вроде как под открытым небом не ночую...
      Все в этом мире промыслительно, как мне кажется. Или уж должно быть так. Будь у меня сейчас семья - кто его знает, смогла ли бы я тогда столько времени уделять блогу и работе...
      Да и вообще - если у самой радости нет, то хоть кого-нибудь порадовать. Не хочется жизнь просто так прожить. След хочется за собой, Оксана Евгеньевна, оставить. Так пусть будет он радостным!

      Удалить
  19. Сегодня День блогера. Дорогие друзья, всех с нашим праздником поздравляю.
    [im#]http://2.bp.blogspot.com/-8ueRQY0JvsM/U5xxJ7UzZzI/AAAAAAAAB0M/yiIOQqyXKok/s1600/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+(5).png[/im]
    А это лично Надежде Александровне:
    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-dgrtl1Eh7Ic/U5xxJkpgZZI/AAAAAAAAB0I/J2Pf5xiwyzU/s1600/Amor-virtual_MUJIMA20130201_0006_29.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14 июня, 2014 19:38

      С Днем блогера, Анна Борисовна! Большущее спасибо за подарок!!! Я в полном восторге!
      С Днем блогера всех поздравляю
      И просто желаю вам я
      Успехов и личного счастья!
      С днем блогера, блого-друзья!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Какая картинка классная!
      Поздравляю Вас и всех наших гостей с праздником! Пусть всё, что задумалось, обязательно исполнится!!!

      Удалить
  20. Надежда Александровна!
    Раз уж пошли подарки))))) Позвольте и мне вручить Вам обещанный ещё в самом начале нашей блоговой встречи подарок!
    [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-rf6vWa3Sc9c%2FU5x_0X8ll_I%2FAAAAAAAAe8U%2F6MfZJAvRi8I%2Fs1600%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
    Но он такой большой, что... Мне нужно его принести самой в Ваш дом. Вы позволите?

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный14 июня, 2014 20:19

    А там случайно не котенок внутри??? (Но думаю, что подарок должен быть блоговый... :-/ )
    Ой, Лилия Павловна, спасибо! Ждала-ждала этот вечер - думала, что откроется тайна с подарком. А Вы только еще больше заинтриговали.
    Несите, конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14 июня, 2014 20:55

      Конечно, расскажу, Анна Борисовна! Самой бы теперь дождаться... I-)

      Удалить
    2. Коллеги! Подарок уже в блоге Надежды Александровны...
      Доставлен в 22.09! ;) Надежда Александровна, нравится? Посмотрите мой комментарий у Вас!
      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-bvVtqzHqSy4%2FU5yRhmaUPUI%2FAAAAAAAAe8k%2FAi7RA80WGuQ%2Fs1600%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F%2BMicrosoft%2BPowerPoint.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
  22. Анонимный14 июня, 2014 21:21

    АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! Только не смеяться!!!!!!!!!!!!
    Захожу сейчас на "Азбуку", читаю комментарий от Лилии Павловны, вижу эту самую красивую коробочку (что выше), жму на нее в ожидании подарка. Жму один раз, второй. НИЧЕГО!!!! Сижу секунд 20, ничего не понимаю. А потом до меня доходит - КАРТИНКИ ЖЕ У МЕНЯ В КОММЕНТАРИИ НЕ ВСТАВЛЯЛИСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    И вот тут я так громко и сказала: "ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Лилия Павловнааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" Вот это СЮРПРИЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО ОГРОМНЮЩЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, я рада, что Вам понравилось!
      Смотрите, как совпало - Вы в гостях у Географочки в день блогера! Этот день должен запомниться! :)) Я ж могу не только стишки в ВООБРАЗИЛИЮ про "учительский нерв" написывать :)) :)) :))

      Удалить
    2. Анонимный14 июня, 2014 22:28

      А я поняла, что это Вы. Между прочим - очень сильно сказано (написано)!!! СПАСИБО!!!

      Удалить
  23. Анонимный14 июня, 2014 21:27

    ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    [im#]http://kolibris.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4d544fa3436e1.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный14 июня, 2014 22:49

    ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ!!!
    Сегодня необычный день, наш день, День блогера.
    За эти дни в гостях у Географочки я услышала (прочитала) много добрых слов. Спасибо вам, друзья!
    Спасибо Вам, Лилия Павловна!!!
    Сегодня Вы предложили сочинить гимн-оду-песню-стих блогеру. Я взяла ваше четверостишие, чутоку подкорректировала стишок Анны Борисовны. А остальное уж дописала сама. Пусть это будет мой (НАШ) подарок вам - дорогие друзья!!!!

    Если станет вдруг одиноко,
    Загляну я тогда в свой блог,
    В друга блог, что живет далёко -
    Может, тоже он одинок?

    Напишу я слова поддержки,
    Подарю я частичку души.
    Станет легче и проще обоим –
    Как ты там, блогер-друг, напиши!

    Напиши мне хоть пару строчек,
    Чтобы легче нам стало жить
    А проблемы – так, чтоб до точки
    Сообща ведь легче решить.

    Очень важен совет нам друга,
    Чей-то опыт необходим.
    Напиши мне хоть пару строчек…
    Заходи ко мне, посидим

    У экранов своих мониторов
    Мы на разных концах земли.
    Поведем мы с тобою споры
    (А когда мы их не вели?!)

    Ты напишешь о вашей жизни,
    Что проходит в дальнем краю.
    Ты, мой друг, не лишен харизмы…
    Приезжай-ка ты к нам на юг.

    Покажу тебе море бескрайнее…
    А пока интернет-простор
    Мне расскажет о жизни дальней
    И расширит мой кругозор.

    Неизменно я счастлива в жизни
    И скажу сейчас не тая,
    Без излишнего максимализма:
    Я люблю вас, блого-друзья!!!

    [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-k4zKTDBxR6s%2FU5ylLEIwGqI%2FAAAAAAAABoY%2FXYksnQKJ3sQ%2Fs1600%2F%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B8.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

    ОтветитьУдалить
  25. Замечательный подарок! Прекрасная ода!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный15 июня, 2014 09:48

      Спасибо за оценку, Анна Борисовна! Когда что-то пишешь, всегда ждешь отклика и реакции. Особенно тех, кому данные слова посвящены были.
      Думаю, Вы не в обиде за небольшую корректировку Ваших строк?

      Удалить
    2. Надежда Александровна, честно говоря, уже второй день нахожусь под впечатлением от написанного и нарисованного! Спасибо Вам!
      Обязательно использую в заключительной рефлексии проекта!

      Удалить
    3. Прочитала - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Всегда немного завидую людям, кому дано умение рифмовать и музыку видеть - слышать уже в словах!

      Удалить
    4. Анонимный16 июня, 2014 13:43

      День добрый,Лилия Павловна! По-моему, это замечательная идея (включить данное стихотворение в итоговый пост). Мне оно тоже нравится, но существует опасение, что терпения пролистать до конца все комментарии хватит не у каждого. #:-S
      А писали-то всем друзьям!
      Спасибо!

      Удалить
    5. Анонимный16 июня, 2014 13:45

      Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Спасибо Вам за отклик. Кстати, Вам, как психологу, не кажется, что наличие талантов у человека является в некоторой степени компенсацией за отсутствие чего-либо в жизни?

      Удалить
    6. Здравствуйте, Надежда Александровна! :) Не хотелось бы, чтобы вопрос висел в "воздухе", а ведь ответ я постаралась написать. :) Приходите в гостиную Лилии Павловны на интервью со мной. :)

      Удалить
    7. Анонимный18 июня, 2014 08:19

      Спасибо, Екатерина Андреевна, видела!
      С радостью иду общаться с Вами! :D

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^