В последние годы в нашем обществе всё чаще наблюдается нехорошая тенденция - ругать школьное образование, мол, и не такое оно, и не нужно в таком объёме, и не пригодятся детям полученные знания во взрослой жизни, да и социализация ребёнка прекрасно может проходить вне школьных стен, например, в спортивной секции. Но так ли это?
Я считаю, что школьная программа для того и существует, чтобы ребенок мог сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути, смог понять, чем он хочет в жизни заниматься, какие предметы ему близки и увлекают. И чтобы сделать этот выбор, надо ознакомиться со всеми основными направлениями человеческой деятельности! Цель обучения ребёнка в школе НЕ в том, чтобы он с этими первичными знаниями мог сразу приступить к взрослой жизни и извлекать какую-то пользу - работать и получать зарплату, а чтобы научить ребёнка мыслить, тренировать его мозг, делать его гибким, восприимчивым к познанию себя и окружающего мира.
Социализация - это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками. Наиболее заметны "скачки" социализации ребёнка в 1, 6-7 и 10 классах, именно на этот возраст приходится больше всего "трений" со сверстниками, поиск себя и своей роли в обществе. А это очень важно!
Я уверена, что учитель каждого школьного предмета, если бы задался такой целью, смог бы привести множество примеров как именно его предмет пригодится ученику во взрослой жизни, да и говорим мы об этом на своих уроках, говорим!
Рассмотрим географию. Моя любимая наука словно обволакивает нашу жизнь, проникая во все сферы, а мы этого иногда и не замечаем, думая, что география - это только о путешествиях! Но ведь не только...
По какой дороге лучше доехать до дачи друга?
Удобно ли в 9 вечера позвонить из Краснодара дедушке в Красноярск?
Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?
Как сориентироваться на местности, где нет мобильной связи и GPS?
Стоит ли соглашаться на поездку в Зимбабве и какие там могут возникнуть сложности?
Какую одежду брать с собой в феврале в Аргентину?
Где лучше пробурить скважину для воды?
Почему не стоит покупать квартиру к востоку от крупного предприятия?
Чем опасны продолговатые волны с гребешками на морском побережье?
Можно читать карты прогнозов погоды, которые видишь на экране ТВ и составлять свой собственный прогноз...
Это так, навскидку, самое первое, что пришло в голову!
А ещё я верю, что любовь к путешествиям зарождается именно в школе на уроках географии. С помощью учебника и карт атласа, иногда привлекая интернет в телефоне, вместе с учениками мы отправляемся в необычные путешествия по незнакомым городам и странам, в которые в реальной жизни многие и не доберутся... Конечно же, на уроках я делюсь с ребятами и собственными впечатлениями о тех местах, где побывала, но гораздо интереснее услышать их рассказы.
Где же были летом-2019 десятиклассники нашей гимназии? Какие страны или регионы России они посетили? Что они видели? Что удивило?
На первом в этом учебном году уроке географии все четыре 10-х класса получили необычное задание - написать небольшое сочинение с названием "Моё географическое лето-2019". Прочитав более 120 сочинений можно сделать вывод: лето школьников было очень насыщенным!
К сожалению, было несколько работ из трёх-пяти слов: "Я сидел дома".
Предлагаю небольшой дайджест из отрывков сочинений ребят. Но... не обычных - правильно-красивых с описанием достопримечательностей и климата стран или регионов (именно это и предполагалось в задании!), а те фразы, которые удивили/впечатлили меня-учителя. Считаю, что в школьном сочинении многим из них вообще не место, да их бы и не было, если бы не мои слова: "За работу можно будет получить или отметку "5", или ничего". Но фраза прозвучала, а значит, получайте, Лилия Павловна, всю правду...
-- Началось моё географическое лето довольно скучно...
-- лето в этом году у меня началось с июля...
-- географию июньского лета можно описать скромно: дом-школа-магазин с книжками по ОГЭ,
-- моё лето началось со сдачи ОГЭ, это было невыносимо и очень подпортило моё ментальное здоровье, в итоге моё лето было короче на 1 месяц;
-- после сдачи ОГЭ лето приобрело яркие краски;
-- я полюбила кофе и возненавидела химию, экзамены прошли, а нелюбовь к химии осталась;
-- июньские знойные деньки проходили у меня под девизом "Скорее бы закончились экзамены!"
--максимум путешествий моего лета - исследовать новые локации в компьютерных играх и наслаждаться фотографиями, которые присылали мне родители из других стран;
-- интересно было повторить фото, которые мы сделали лет 10 назад. Когда мы маленькие, мир воспринимается совсем по-другому!
-- география лета была в сдаче ОГЭ по географии 14 июня, половину первого месяца лета я провела в обнимку с атласами;
-- после сдачи ОГЭ я сидел дома и играл в компьютер до 5 утра, но родители не поддерживали моё увлечение;
-- в Абхазии мы были на джиппинге, где тёте Вале вытрясли все камни из почек, и гостили у доброжелательных абхазов, кормивших нас замечательным козьим сыром, а всем остальным кормили мы их;
-- подводная экскурсия запомнилась особо - это целый мир, я словно побывал на другой планете;
-- в лагере я моделировала детали, проводила расчёты, программировала каждую деталь спутника, в итоге он был собран и запущен вокруг "Земли" с магнитным полем;
-- видимо, родителям надоела цивилизация, а потому мы уехали в кемпинг на море отдохнуть от неё, благо, что только на одну ночь;
-- в Париже много достопримечательностей, но если честно, эти памятники культуры показались мне скучными, хотелось увидеть в Париже что-то необычное, что не показывают по ТВ, а потому ни Эйфелева башня, ни Лувр, ни Версальский дворец не удивили меня;
-- большую часть лета я провёл на турнике, чтобы прийти в новый 10 класс красивым и подтянутым;
-- летом я писал музыку, чтобы стать знаменитым и популярным до ЕГЭ, чтобы не сдавать его и объездить многие страны со своим туром;
-- из-за белых ночей Санкт-Петербурга у меня сбился режим сна;
-- летняя Москва запомнилась мне тем, что я забрала у папы тёплую куртку и ходила в ней по городу;
-- в последний день мы отправились к водопаду, название которого я не запомнила, но мы встретили там козу, забодавшую мачеху, после чего я поняла, что карма настигнет каждого;
-- на Мальдивах вместо куриц по улицам ходят чрезвычайно милые птички, похожие на киви, но как же они орали по утрам!
-- эта летняя поездка в Венецию была ради моей мамы, т.к. она всю жизнь мечтала отпраздновать свой день рождения на байдарке (!?) с гондольером, который красиво поёт, и с бутылкой хорошего шампанского;
-- в этой Вселенной, на планете Земля, в Краснодарском крае, в Краснодаре, в родительской квартире я провёл почти всё лето-2019. Но ведь человеку не зря дана возможность фантазировать, чем я и пользовался - я гулял по Сеулу, посетил прекрасную Норвегию... Но вся моя география лета - это книги и впечатления авторов;
-- по дорогам Абхазии нас вёз джигит на старенькой Газели на скорости под 200 км/час... а папа два дня ругался с хозяйкой, которая искренне считала, что Россия должна обустраивать замечательную Абхазию и обеспечивать абхазских людей;
-- ... а больше я нигде и не был, считая диван возле ПК самой уютной локацией;
-- свежий горный воздух, луга, хорошая экология - это прекрасно, но там были куры, которых я очень боюсь, но и они внесли свой определённый шарм в моё лето;
-- а потом наступило 1 сентября...
А я решила в конце этого учебного года дать ребятам особое задание на каникулы - набираться летом-2020 впечатлений для написания ровно через год нового сочинения о географическом лете, но уже оценочного для каждого.
Вот такая география и впечатления о лете....
Я считаю, что школьная программа для того и существует, чтобы ребенок мог сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути, смог понять, чем он хочет в жизни заниматься, какие предметы ему близки и увлекают. И чтобы сделать этот выбор, надо ознакомиться со всеми основными направлениями человеческой деятельности! Цель обучения ребёнка в школе НЕ в том, чтобы он с этими первичными знаниями мог сразу приступить к взрослой жизни и извлекать какую-то пользу - работать и получать зарплату, а чтобы научить ребёнка мыслить, тренировать его мозг, делать его гибким, восприимчивым к познанию себя и окружающего мира.
Социализация - это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками. Наиболее заметны "скачки" социализации ребёнка в 1, 6-7 и 10 классах, именно на этот возраст приходится больше всего "трений" со сверстниками, поиск себя и своей роли в обществе. А это очень важно!
Я уверена, что учитель каждого школьного предмета, если бы задался такой целью, смог бы привести множество примеров как именно его предмет пригодится ученику во взрослой жизни, да и говорим мы об этом на своих уроках, говорим!
Рассмотрим географию. Моя любимая наука словно обволакивает нашу жизнь, проникая во все сферы, а мы этого иногда и не замечаем, думая, что география - это только о путешествиях! Но ведь не только...
По какой дороге лучше доехать до дачи друга?
Удобно ли в 9 вечера позвонить из Краснодара дедушке в Красноярск?
Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?
Как сориентироваться на местности, где нет мобильной связи и GPS?
Стоит ли соглашаться на поездку в Зимбабве и какие там могут возникнуть сложности?
Какую одежду брать с собой в феврале в Аргентину?
Где лучше пробурить скважину для воды?
Почему не стоит покупать квартиру к востоку от крупного предприятия?
Чем опасны продолговатые волны с гребешками на морском побережье?
Можно читать карты прогнозов погоды, которые видишь на экране ТВ и составлять свой собственный прогноз...
Это так, навскидку, самое первое, что пришло в голову!
А ещё я верю, что любовь к путешествиям зарождается именно в школе на уроках географии. С помощью учебника и карт атласа, иногда привлекая интернет в телефоне, вместе с учениками мы отправляемся в необычные путешествия по незнакомым городам и странам, в которые в реальной жизни многие и не доберутся... Конечно же, на уроках я делюсь с ребятами и собственными впечатлениями о тех местах, где побывала, но гораздо интереснее услышать их рассказы.
Где же были летом-2019 десятиклассники нашей гимназии? Какие страны или регионы России они посетили? Что они видели? Что удивило?
На первом в этом учебном году уроке географии все четыре 10-х класса получили необычное задание - написать небольшое сочинение с названием "Моё географическое лето-2019". Прочитав более 120 сочинений можно сделать вывод: лето школьников было очень насыщенным!
К сожалению, было несколько работ из трёх-пяти слов: "Я сидел дома".
Предлагаю небольшой дайджест из отрывков сочинений ребят. Но... не обычных - правильно-красивых с описанием достопримечательностей и климата стран или регионов (именно это и предполагалось в задании!), а те фразы, которые удивили/впечатлили меня-учителя. Считаю, что в школьном сочинении многим из них вообще не место, да их бы и не было, если бы не мои слова: "За работу можно будет получить или отметку "5", или ничего". Но фраза прозвучала, а значит, получайте, Лилия Павловна, всю правду...
-- Началось моё географическое лето довольно скучно...
-- лето в этом году у меня началось с июля...
-- географию июньского лета можно описать скромно: дом-школа-магазин с книжками по ОГЭ,
-- моё лето началось со сдачи ОГЭ, это было невыносимо и очень подпортило моё ментальное здоровье, в итоге моё лето было короче на 1 месяц;
-- после сдачи ОГЭ лето приобрело яркие краски;
-- я полюбила кофе и возненавидела химию, экзамены прошли, а нелюбовь к химии осталась;
-- июньские знойные деньки проходили у меня под девизом "Скорее бы закончились экзамены!"
--максимум путешествий моего лета - исследовать новые локации в компьютерных играх и наслаждаться фотографиями, которые присылали мне родители из других стран;
-- интересно было повторить фото, которые мы сделали лет 10 назад. Когда мы маленькие, мир воспринимается совсем по-другому!
-- география лета была в сдаче ОГЭ по географии 14 июня, половину первого месяца лета я провела в обнимку с атласами;
-- после сдачи ОГЭ я сидел дома и играл в компьютер до 5 утра, но родители не поддерживали моё увлечение;
-- в Абхазии мы были на джиппинге, где тёте Вале вытрясли все камни из почек, и гостили у доброжелательных абхазов, кормивших нас замечательным козьим сыром, а всем остальным кормили мы их;
-- подводная экскурсия запомнилась особо - это целый мир, я словно побывал на другой планете;
-- в лагере я моделировала детали, проводила расчёты, программировала каждую деталь спутника, в итоге он был собран и запущен вокруг "Земли" с магнитным полем;
-- видимо, родителям надоела цивилизация, а потому мы уехали в кемпинг на море отдохнуть от неё, благо, что только на одну ночь;
-- в Париже много достопримечательностей, но если честно, эти памятники культуры показались мне скучными, хотелось увидеть в Париже что-то необычное, что не показывают по ТВ, а потому ни Эйфелева башня, ни Лувр, ни Версальский дворец не удивили меня;
-- большую часть лета я провёл на турнике, чтобы прийти в новый 10 класс красивым и подтянутым;
-- летом я писал музыку, чтобы стать знаменитым и популярным до ЕГЭ, чтобы не сдавать его и объездить многие страны со своим туром;
-- из-за белых ночей Санкт-Петербурга у меня сбился режим сна;
-- летняя Москва запомнилась мне тем, что я забрала у папы тёплую куртку и ходила в ней по городу;
-- в последний день мы отправились к водопаду, название которого я не запомнила, но мы встретили там козу, забодавшую мачеху, после чего я поняла, что карма настигнет каждого;
-- на Мальдивах вместо куриц по улицам ходят чрезвычайно милые птички, похожие на киви, но как же они орали по утрам!
-- эта летняя поездка в Венецию была ради моей мамы, т.к. она всю жизнь мечтала отпраздновать свой день рождения на байдарке (!?) с гондольером, который красиво поёт, и с бутылкой хорошего шампанского;
-- в этой Вселенной, на планете Земля, в Краснодарском крае, в Краснодаре, в родительской квартире я провёл почти всё лето-2019. Но ведь человеку не зря дана возможность фантазировать, чем я и пользовался - я гулял по Сеулу, посетил прекрасную Норвегию... Но вся моя география лета - это книги и впечатления авторов;
-- по дорогам Абхазии нас вёз джигит на старенькой Газели на скорости под 200 км/час... а папа два дня ругался с хозяйкой, которая искренне считала, что Россия должна обустраивать замечательную Абхазию и обеспечивать абхазских людей;
-- ... а больше я нигде и не был, считая диван возле ПК самой уютной локацией;
-- свежий горный воздух, луга, хорошая экология - это прекрасно, но там были куры, которых я очень боюсь, но и они внесли свой определённый шарм в моё лето;
-- а потом наступило 1 сентября...
А я решила в конце этого учебного года дать ребятам особое задание на каникулы - набираться летом-2020 впечатлений для написания ровно через год нового сочинения о географическом лете, но уже оценочного для каждого.
Вот такая география и впечатления о лете....
Здравствуйте, Лили Павловна!
ОтветитьУдалитьНу вот состояся ещё один эксперимент, под названием "правда-матка".
Не знаю, что больше это огорчило или порадовало меня.
Огорчило, что ребята предпочитают активный отдых пассивному.
По мне, так пока позволяет молодость и здоровье, надо путешествовать, совершать безумные поступки, экспериментировать, искать, ошибаться и исправлять ошибки...
Молодость подходит так быстро. Но зато всегда есть что вспомнить.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Меня многое огорчило в ответах ребят... Возникло множество вопросов к родителям, главный из которых- вот как можно было после сложного экзаменационного периода не организовать ребёнку полноценный отдых???
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Читая ваш блог, я полюбила географию. Я полностью согласна, что ваш предмет обязательно пригодится детям в будущим. Все школьные предметы учат детей мыслить, размышлять, развивать эрудицию и память.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! География, она везде! Вот как можно её не любить?)))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Ой, у меня детки , нынешний 9класс, тоже лежат с компьютером или телефоном в обнимку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!
УдалитьЯ понимаю и принимаю любовь и даже зависимость детей от телефонов с Интернетом, но... они ведь совершенно не умеют использовать их для учёбы! Учимся элементарному, даже составлять поисковые запросы в Яндексе!
Если честно, то грустно стало от каких летних отзывов. Зато Вы, Лилия Павловна, подкинули мне идею расспросить у своих старшеклассников о проведенном лете. Интересно, что они расскажут. Хотя, даже и не сомневаюсь, что мысли будут схожими
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьИ мне стало грустно от прочтения многих работ.... Вот вроде бы просто правдивые фразы из работ, но за ними стоят дети и то как они провели лето. Были, да, были адекватно- интересные работы, но я ожидала их большего количества.
Вот и я думаю, что подобные фразы могут встретиться в работах многих ребят....
А меня впечатлило лето на турнике))
ОтветитьУдалитьМеня, Ирина Валентиновна, тоже это впечатлило! Но юноша заметно возмужал к осени! Спорт - это сила!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Ну и повеселили :))) Что сказать, ОГЭ для детей - это "карма, которая настигнет каждого", Париж вживую выглядит не так презентабельно, как инстаграмный, а путешествовать можно и дома на диване, следя за мыслями авторов, если других вариантов нет :)))Байдарка с гондольером - вообще огонь. Некоторой безысходностью веет от детских фраз. Такие молодые, а мало что радует. И смешно читать, и жалко их...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьК сожалению, были и такие ответы, которые наглядно показали, чем были заняты школьники летом... Жаль, что не у всех лето было ярким и насыщенным!