ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно этой теме была посвящена выставка работ восьмиклассников, которую я организовала в середине апреля. Не секрет, что именно здоровому образу жизни уделяется всё большее и большее внимание не только на уровне школы, но и государства. География - предмет, который также, как и биология, экология, природоведение, включает в себя основные понятия о здоровье. Вот уже на протяжении 3-х лет, при изучении темы "Население" в 8 классах, я обязательно организую такую выставку детских работ. Может, это не является обязательным, да и не предусмотрено программой, но
это так важно для сегодняшнего подрастающего поколения. Ребята с удовольствием рисуют, ведь основным критерием помещения работы в выставочную экспозицию является то, что работы должна быть нарисована, а не просто скачана с интернета. Постоянно убеждаюсь в талантливости наших детей. Да, попадаются и одинаковые работы, но основная часть - индивидуальны. Ребята рассматривают работы, часто что-то уточняют у меня, рассказывают об этом родителям, своим товарищам, даже немного хвастаются перед своими товарищами. В этом году экспозиция насчитывает 54 рисунка. А вот и они, счастливые и, надеюсь, здоровые художники:
Конечно, тема здоровья затрагивается и на уроках, и на классных часах, родительских собраниях, но ребятам нравится такая форма работы, значит, будем продолжать!
А в качестве материала для беседы, можно использовать не только подборку статей из сборников и интернета, но и свой личный опыт.
А этот материал можно использовать при подготовке к классным часам или для написания рефератов (Источник):
это так важно для сегодняшнего подрастающего поколения. Ребята с удовольствием рисуют, ведь основным критерием помещения работы в выставочную экспозицию является то, что работы должна быть нарисована, а не просто скачана с интернета. Постоянно убеждаюсь в талантливости наших детей. Да, попадаются и одинаковые работы, но основная часть - индивидуальны. Ребята рассматривают работы, часто что-то уточняют у меня, рассказывают об этом родителям, своим товарищам, даже немного хвастаются перед своими товарищами. В этом году экспозиция насчитывает 54 рисунка. А вот и они, счастливые и, надеюсь, здоровые художники:
А в качестве материала для беседы, можно использовать не только подборку статей из сборников и интернета, но и свой личный опыт.
А этот материал можно использовать при подготовке к классным часам или для написания рефератов (Источник):
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
Компоненты здорового образа жизни.
а)Правильное дыхание. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б)Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.
«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в)Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность.
Вредные привычки:
А). Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
б). Алкоголь. В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Мы видим, что на телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
в) Наркомания.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
Я тут есть)
ОтветитьУдалитьАноним такой аноним)
ОтветитьУдалитьА с какого возраста вы считаете правильным начинать разговор о вредных привычках? Я спорю с социальным педагогом гимназии,что не стоит об этом говорить с 1 класса.А можно начать с 10 лет,если речь не идет о детях из неблагополучных семей.Как вы считаете?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьЕщё несколько лет назад я бы поддержала Вас, но столкнулась с таким случаем: при моём знакомстве в сентябре с новым пятым классом, я попросила их представиться и сказать, что представляет их самую большую гордость. Все дети говорили ожидаемо... А один мальчик поднялся и сказал: "Здравствуйте, меня зовут Виталик, я - молодец, я уже бросил курить"...
Поэтому я теперь начинаю разговор о вредных привычках с 5 класса и постоянно думаю: не поздно ли?
Здравствуйте,Лилия Павловна. Я согласна, что беседы такого рода не в 5 классе должны начинаться.Думаю, что с 4 кл. -в самый раз.Но не с начальной ступени, когда они еще и слов таких не знают (многие).А начнешь рассказывать раньше положенного срока,так появится интерес попробовать.Каково Ваше мнение?
ОтветитьУдалитьСогласна. Главное, не заинтересовать... Мне кажется, что тут нужно только совместными силами, вместе с родителями планировать и проводить профилактические мероприятия. А с какого класса? Об этом спорят многие учителя. Я склоняюсь к такой точке зрения, что и в первом классе можно начинать такую профилактику, но не акцентируя на этом внимания, на уровне "Что такое плохо?"... Чем старше дети, тем эта работа учителя должна быть заметнее, наибольшая - 7-8 класс.
ОтветитьУдалитьБольшое Вам спасибо за ответ и внимание,которое мне уделили.
ОтветитьУдалить