Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 24 октября 2012 г.

Конкурс МИП: заключительная часть

"Инновации отличают лидера от догоняющих" -
Директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский.

"Здесь собираются люди, которые разрушают нормы, а потом эти нарушения делают нормой" - Начальник отдела департамента образования Краснодара Татьяна Алексеевна Петрова.

Заключительный день конкурса краснодарских МИП начался с выступления Ирины Аркадьевны Алфёровой, председателя экспертного совета, заместителя директора департамента образования Краснодара.
Ирина Аркадьевна тепло поприветствовала присутствующих в зале и рассказала о том, что школы и ДОУ нашего города находятся в творческом поиске. Краснодар может гордиться своими исследованиями. В проекте есть систематически активно работающие и находящиеся в творческом поиске ОУ. 
По итогами XX Конкурса (2011г.) в систему инновационных площадок входили 39 ОУ, которые в 2012г. представили отчёты о работе. Из них:
-- 22 школы,
-- 14 ДОУ,
-- 3 учреждения доп. образования. 
В этом году новые проекты подали 12 ДОУ, 6 ОУ и 2 учреждения доп. образования. На открытых публичных слушаниях, которые проходили в центре "Старт" с 16 октября, побывали более 160 педагогов. Члены экспертного жюри выбрали 8 проектов, которые будут бороться за статус опорных ОУ и 5 грантов по 71 тыс.рублей каждый. Ирина Аркадьевна пожелала всем успехов и сегодня и во всей деятельности.

Конкурс начался...

Первой выступала Светлана Васильевна, и.о. заведующей ДОУ № 24. Тема проекта: "Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры". Она рассказала о том, что в ДОУ есть 40 особенных детей. Цель проекта - максимально возможное развитие детей, имеющих нарушения. Для этого был избран собственный путь - создание условий, разработка методической базы, повышение квалификации педагогов (обучение, участие к "круглых" столах, Всероссийских конференциях, семинарах). В ДОУ были разработаны и изданы методические пособия. Вывод: адаптивная физкультура оказала положительное влияние на детей.
Но есть и проблема. Как я поняла, скоро во всех ДОУ не будет медицинских работников, поэтому нужно уже сейчас продумать возможные пути взаимодействия с мед.учреждениями города.

Зам. заведующей ДОУ № 126 Людмила Григорьевна представила проект "Игровое сопровождение детей в возрасте от 1 года до 3-х лет в едином пространстве семьи и МДОУ "ДС № 126". В этом детском садике были организованы игровые комнаты, родительский клуб, адаптационная группа "Мама и малыш", проводились тренинги. В итоге было издано много методических пособий, а опыт работы был представлен на ведущих педагогических сайтах России и 8 (?!?!) блогах педагогов этого ДОУ. Нам показали и статистику, оказывается, кроме мам ребятишек, большую работу по самообразованию с помощью ДОУ вели и 8% пап и 9% (!) нянь. 
Людмиле Григорьевне задавали вопросы, предложили ввести группы ребят начиная с 9 месяцев (как отметила Ирина Аркадьевна Алфёрова, в Москве уже есть такие группы) и использовать муниципальные помещения для занятий и в выходные дни (так поступают многие частные детские сады).

Галина Валентиновна - зам. заведующей ДОУ №177, представила проект "Развитие детей раннего возраста в группе семейного воспитания". Такие группы были открыты в детском саду ещё в 2009 году. Это стало возможностью для мам из многодетных семей быть дома с детьми, но использовать в воспитании ребят обширный опыт, накопленный педагогическим коллективом. Были проведены открытые занятия, родительские собрания, конференции, разработаны индивидуальные маршруты развития для каждого ребёнка. В результате был издан сборник и нормативно-правовыми документами. Воспитателями в таких семейных дет.садах в основном являются мамы, которые являются сотрудниками детского сада, получая поддержку (уважаемые коллеги-дошкольники, вот тут я немного не поняла, поможете разобраться? Мамы получают официальную зарплату за работу в такой группе или только всеобъемлющую методическую помощь?). 
Итог работы МИП - создание и апробация педагогической технологии "Каждый должен быть счастливым", в которой учитываются все аспекты работы семейного детского сада, контроль медицинскими и педагогическими работниками здоровья и развития детей. Данный опыт работы был широко распространён, а одна из групп занесена в "Золотую книгу образования Краснодара". Члены жюри отметили, что группы семейного воспитания распространены и в других ДОУ Краснодара.

Педагог-психолог из ДОУ №202 Наталья Леонидовна представляла проект "Образовательная среда дошкольного ОУ как условие развития ребёнка с сенсорной депривацией"
Справка: сенсорная депривация - частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия.
В этом ДОУ интегрировали детей со слабым слухом с детьми с нормальным слухом. Педагоги ДОУ повышали квалификацию в ККИДППО, участвовали в различных НПК, семинарах, стали лауреатами разнообразных конкурсов, а также лауреатами Всероссийского конкурса "Лучший детский сад России" в 2012 году. Как отметила Наталья Леонидовна, дети стали более открыты миру, а в ДОУ также появились изменения - изменения в образовательной среде, новые программы. 
Члены жюри задавали вопросы, а один из них: "Для чего? Чего в ДОУ хотели достичь?", получил очень важный, на мой взгляд, ответ: "Для повышения толерантности слышащих ребят и развития и адаптации слабослышащих".

Представитель гимназии №36 Анна Петровна представила проект "Тьюторское сопровождение индивидуализации образования как средство достижения нового качества общего образования в условиях полилингвальной гимназии". Цитата: "Любая ситуация в жизни подопечного - часть его развития" - именно так воспринимают тьюторы гимназии свою совместную деятельность с детьми. 
Анна Петровна видит деятельность тьютора в притче (пересказ притчи из Интернета):
Когда-то давно, жили два брата. Один был рыбак, ловил рыбу, продавал на рынке и хорошо жил. Второй брат был батрак. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. В конец измотавшись и видя невзгоды своей семьи, решился батрак пойти к своему брату рыбаку, попросить денег.
"Здравствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни! Прошу тебя, помоги,ты же мой брат" - сказал батрак и заплакал. Сжалился рыбак, дал батраку рыбы и денег, чтобы тот смог поправить свои дела.
Прошло пару месяцев, и опять пришёл батрак к рыбаку с просьбой о помощи. И опять рыбак помог своему брату. В следующий раз, батрак пришёл уже через месяц, с мольбой о спасении! Но ответил ему рыбак: "Давай, я подарю тебе удочку и научу тебя удить рыбу!".

В гимназии работают по программе тьюторского сопровождения 7 учителей (начальные классы, биология, математика, англ. язык), у каждого от 4 до 12 детей. Исследовательская работа используется как форма обучения. Но педагоги столкнулись с проблемой - при достижении отличных результатов малая креативность образовательного процесса.

Старшая вожатая СОШ № 74 Евгения Петровна представляла авторский проект "Методика первичной педагогической первенции девиантного поведения в младшем школьном возрасте". В этой школе решили проводить профилактику девиации в младшем школьном возрасте, ведь готовых программ по данному направлению нет, есть только для старшего возраста. Как итог - выпуск методических рекомендаций. В ОУ проводили "круглые" столы, совещания, диспуты, опросы родителей. В данном эксперименте участвовали 78 учащихся 7-8 лет, Евгения Петровна привела статистику по контрольной и экспериментальной группам, отметила, что уменьшилось количество детей с отклонениями в поведении. Данная программа направлена на формирование нравственного поведения личности, т.е. ребята должны научиться говорить "нет" отрицательному и "да" положительному. В результате получилась готовая методика, состоящая из 11 занятий.

Директор (!) гимназии №87 Ботвиновская Алла Григорьевна представляла проект "Трансформация экономической модели гимназии как основы повышения качества образовательных услуги конкурентноспособности в процессе перехода ОУ в АОУ". Я была поражена СКОЛЬКО всего сделано коллективом Аллы Григорьевны за 3 года: экономическая модель, модель устава, разнообразные методики... Был представлен алгоритм трансформации гимназии в автономное учреждение. Как результат успеха и признания - в этом году в гимназию пришли 25 молодых учителей. Имеется множество публикаций, проведены мастер-классы. Как отметила Алла Григорьевна, заработная плата учителей превзошла ожидаемые значения. 
Результат - готовый пакет нормативно-правовых документов по проекту...

Последней проект "Межшкольный учебно-исследовательский Центр как инновационная модель интегрированной педагогической системы сетевого взаимодействия учреждений основного, дополнительного и высшего профессионального образования города Краснодара" представила зам. директора "Малой Академии" Наталья Яковлевна Паскевич. Она рассказывала о том, как в "Малой Академии" выявляют одарённых детей, по каким программам ведётся обучение, бОльшую часть своего выступления она посвятила тем достижениям, которые есть на сегодняшний день у педагогов и обучающихся в "Малой Академии". Особенность проекта - технологичность (программы опубликованы и используются коллегами из 12 регионов). Итог проекта - комплект методических и нормативно-правовых разработок.
ОЧЕНЬ интересным мне показалось высказывание о том, что в будущем "Малая Академия" планирует привлекать и детей с нарушениями в здоровье, трудных подростков, развивать дистанционное образование.
Действительно, успехи ребят, которые ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ШКОЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ посещают "Малую Академию" - потрясающие! Только я немного не поняла прозвучавшую в теме фразу о "сетевом взаимодействии учреждений"... Надо будет внимательно посмотреть сайт "Малой Академии"...

Вот и закончились все выступления. Экспертный совет начал выставлять оценки в протоколы...

При подведении итогов директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский сказал очень интересную фразу С. Джобса: "Инновации отличают лидера от догоняющих". Мне кажется, что она может стать девизом всего конкурса МИП. Он поблагодарил все ОУ за их работу, предложил вести публичную защиту в режиме онлайн, как это проходит в Санкт-Петербурге. 
Начальник отдела департамента образования Краснодара Татьяна Алексеевна Петрова: "Здесь собираются люди, которые разрушают нормы, а потом эти нарушения делают нормой". Также Татьяна Алексеевна отметила, что содержание работ ДОУ было добротным и основательным, она пожелала всем присутствующим новых идей, поздравила с тем, что сегодня был праздник!
Марина Леонидовна Золотавина - член экспертного совета; к.б.н., доцент Кубанского государственного университета, пожелала всем проектировщикам обратить больше внимания на формулировку целей-задач, теснее сотрудничать с научными руководителями.


Закончился конкурс выступлением Ирины Аркадьевны Алфёровой, председателя экспертного совета, заместителя директора департамента образования Краснодара. Ирина Аркадьевна поблагодарила всех выступающих, пожелала дальнейших успехов и достижений.

Итак, конкурс МИП завершён... но кто же победил?
Мне кажется, что победили все, даже те, кто не вышел по баллам на финальный этап защиты, ведь абсолютно все проекты были направлены на то, чтобы детям Краснодара было комфортнее и лучше в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, чтобы каждый ребёнок получил качественное и современное образование, которое будет первой ступенькой к его Успеху и Счастью в жизни. 

Результаты конкурса скоро будут опубликованы на официальных сайтах департамента образования Краснодара и КНМЦ. Как только они появятся, я обязательно дам на них ссылку. Мне и самой это очень интересно, ведь хочется сравнить собственные оценки с итоговыми... 

Вот такой конкурс... такие разные проекты... 
Мне было очень интересно!




6 комментариев:

  1. Лилия Павловна, спасибо за репортаж! Словно присутствовала в живую, размышляла, сравнивала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаюсь, Наталья Александровна, не думала, что будет НАСТОЛЬКО интересно и познавательно! Какие талантливые в Краснодаре педагоги!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, приятно читать такие строчки. А Вы прочитали про 201-й?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, Татьяна Ивановна, немного не поняла, что Вы имеете в виду...

      Удалить
  3. Лилия Павловна, я ошиблась. Имела в виду 202 детский сад. О нем я писала Вам в МИП -2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Ивановна, я переношу сюда Ваш комментарий, чтобы читатели блога понимали, о чём мы беседуем:

      "Лилия Павловна, добрый вечер!Очень была рада Вас видеть. Какой же сегодня был неоднозначный день.Прямо скажу, некорректное высказывание одного из членов жюри в адрес великолепного, неординарного, много и нестандартно работающего с детьми с патологией слуха детского сада, работников дошкольных учреждений несколько возмутило. В течение 2-х лет я посещала все семинары в рамках проектной деятельности в этом саду. Своими впечатлениями о них я поделилась в статьях от 14 декабря 2011 г. "Детский сад 202" и от 15 мая 2012 г. "Давайте говорить друг другу комплименты". Последняя статья, я надеюсь, будет опубликована в газете "Панорама образования" в ноябре. Вадим Георгиевич обещал. Очень прошу, прочитайте их, возможно у Вас будет более полное впечатление об этом замечательном и профессиональном коллективе. А вообще было интересно. Ну, и страшновато чуть, чуть."

      Татьяна Ивановна, этот детский сад я знаю не понаслышке... Он находится ровно в двух минутах ходьбы от моего дома! Слава у детского сада - добрая и хорошая! Некорректное высказывание? Честно говоря, заметила вопросы на уточнение, зачем именно проект, чего хотят добиться... Татьяна Ивановна, мне кажется, что члены экспертного совета никого не хотели обидеть... И в этот день, и в другие, иногда задавались очень острые, порой, болезненно воспринятые вопросы, но и без них тоже нельзя...
      А садик замечательный, к нам в школу приходят ребята и из него тоже, родители говорят только добрые слова тем педагогам, что у них были (специально узнала у родителей первоклассников). Наверное, нам повезло, вокруг отличный ДОУ - не услышала ни одного негативного отклика родителей о близлежащих садиках!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^