Члены экспертного совета |
В этом году в качестве эксперта я оценивала работы, поданные на участие в конкурсе. "Интересно, не всегда однозначно, но всегда есть, чему поучиться" - это мой вывод от знакомства с материалами т.н. заочного этапа.
А сегодня я присутствовала на очной защите (мне это напомнило участие в ПНПО - сдача папки, презентация, выступление, защита в виде ответов на вопросы). И, конечно же, хочу поделиться впечатлениями!
В.Г.Маркарьян - член экспертного совета |
Первой выступала представитель ДОУ № 110, она рассказывала о тех мероприятиях, которые проводятся в детском саду по здоровьесбережению и здоровьеразвитию детей. Ей было задано очень много вопросов, ведь эта темя, как мне кажется, всегда актуальна...
О повышении активности педагогов и воспитателей была работа представителя ДОУ № 113. В их ОУ разрабатываются модели сетевого планирования, своей целью педагоги ставят убрать жёсткое методическое планирование и постараться привязать жизнь детей к современным условиям. Мне очень понравились ответы заместителя заведующей на все вопросы экспертов...
Тема ДОУ № 134 была мне близка (она созвучна теме моей дипломной работы в КубГУ) - "Управление изменениями - основная функция современного руководителя ДОУ". Мне понравились те вопросы, которые Вадим Георгиевич Маркарьян задавал выступающей... Они меня натолкнули на новые идеи в своей работе, ведь не всегда коллектив только положительно относится к нововведениям в организации... Надеюсь, что не только меня...
Приятно было видеть присутствующую при защите заведующую. Самые "острые" вопросы она брала на себя!
В ДОУ № 136 отслеживают успехи своих таких разных воспитанников (суть инновации - объединение детей с нарушениями речи с детьми без нарушений, изменения в УВП ОУ), сотрудничают с ОУ, в которые приходят их выпускники (СОШ № 71 и № 100). Но тут есть ещё, над чем поработать, что уточнить...
Меня порадовал тот факт, что свою МИП представляла сама заведующая ДОУ № 160. Именно из этого детского садика, расположенного неподалёку, в нашу гимназию приходит больше всего первоклассников. Как мне сегодня намекнули, сегодня выступали представители одних из лучших ДОУ в городе...
Акцент в работе этого ДОУ сделали на анкетирование, в приложениях к проекту было много авторских анкет.
А вот совсем захватывающим и очень интересным мне показался рассказ об инновационной деятельности ДОУ № 213. Их "фишка" - упор на вовлечение родителей и занятия с ними. Были организованы родительские группы для занятий, планируются видеозаписи таких занятий для тех, кто не смог посетить какой-либо "урок". Представьте, воспитатели ведут работу по созданию семейных детских садов, обучают родителей как развивать своих детей в рамках специально организованной "Родительской академии". Проводят занятия для тех мам, которые только ожидают малышей, выпускают методические пособия...
Вот так! Молодцы, дошкольники!
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Конкурс МИП: взгляд изнутри (часть2)
Конкурс МИП: заключительная часть
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за экскурс в "мою область", но в Вашем городе. Думаю, что стоит провести реконструкцию некоторых аспектов в своей работе... Заставили задуматься. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Андреевна! С огромным удовольствием сегодня "окунулась" в дошкольный мир! А какие малышатки на фотографиях!!! Супер!
УдалитьУважаемая Лилия Павловна, мне очень приятно, что Вы узнаете ближе дошколят. Приглашаю Вас 19.10 в 14-00 в тот же зал на защиту инновационного проекта нашего детского сада на тему "Формирование жизнестойкости у детей дошкольного возраста в условиях современного социокультурного пространства". Вы слушали итоги работы детских садов. А у нас только проект, только начало. И тема, не мой взгляд, очень актуальна.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Ивановна! Если бы могла - ходила бы каждый день с 09-00 и до последнего! Сегодня были не итоги - обсуждался этап внедрения. Интересно очень! На счёт пятницы - не могу пока обещать, но подумаю, если получится - то обязательно буду. А Вы будете представлять там свой детский сад?
УдалитьЗащиту проекта будет осуществлять молодой, перспективный старший воспитатель детского сада Вероника Николаевна. Думаю, что молодым надо давать себя проявлять. Я, конечно же, была в составе авторов проекта и сотворила презентацию. Нам все нравится, мы прониклись темой. Но как все будет?
УдалитьВы правы, Татьяна Ивановна, мне действительно уже давно интересна тема дошкольного образования.
УдалитьКонечно, молодёжь нужно поддерживать, доверять, поручать!
А во время защиты проектов мне очень понравилось, КАК эксперты задают вопросы... Ведь именно из вопросов можно почерпнуть идеи для будущего развития проекта, сделать (где это нужно) работу над ошибками, пересмотреть что-то в проекте. Если бы я делала проект, то на такой защите записывала бы вопросы...
Обязательно сегодня буду внимательно слушать выступление Вероники Николаевны.
Лилия Павловна, Вы затронули очень важную тему преемственности. Как правильно, оценивать работу площадок ДДУ учителям!
ОтветитьУдалитьПриветствую Вас, Наталья Александровна!
УдалитьКонечно, это хорошо, когда отслеживаются результаты работы, а потом происходит корректировка работы ДОУ... А как они отвечали на вопросы - этого не передать!
Но немного переживаю - насколько мои оценки адекватны, я же не знаю специфики работы ДОУ...