В Краснодаре такой конкурс есть.
Это открытый интеллектуальный конкурс «Самое синее в мире...», посвящённый Международному дню Чёрного моря. У меня в блоге есть серия "старых" статей, посвящённых нашему с ребятами участию в конкурсе (на страничке "Темы" тег "Чёрное море").
Но сегодня мне хочется не только рассказать о конкурсе, но и поделиться впечатлениями, накопленными во время собственного участия (как учителя, подготовившего команду), и отзывами самих детей-участников.
2008 год
О том, что существует такой конкурс, я узнала от коллег. Вопрос об участии не стоял - конечно, нужно попробовать. Но как-то получилось, что информации о конкурсе было очень мало. Информация доходила в самый последний момент, просто нереально было сделать работу так, как хотелось. Но...Но в 2008 году конкурс имел статус муниципального (кстати, до этого времени он был и школьным, и окружным). Мы с ребятами приняли участие. Призового места не заняли, но получили колоссальный опыт. Очень понравилась организация конкурса-праздника (просто конкурсом всё назвать не могу). Решили, что обязательно будем участвовать в следующем году.
2009 год
2009 год также не принёс призового места, но подготовка к конкурсу сплотила ребят, многие задания выполнялись в школе на переменах, школьные библиотекари помогали в поиске информации. И снова мы никаких призовых мест не заняли, наше лучшее достижение - 5-е место в городе, но мы не теряли надежды на победу! Организаторы конкурса отнеслись творчески не только к проведению конкурса, но и к грамотам и сертификатам, которые получили участники. Наш сертификат долгое время украшал школьную доску почёта!Самое главное решение, принятое ДЕТЬМИ - к конкурсу нужно готовиться с начала сентября!
2010 год
А в этом году нас поджидало огромнейшее разочарование, которое в итоге обернулось... Хотя нет, по порядку.По правилам конкурса в нём могли принимать участие только учащиеся 7 и 8 классов. В сентябре 2010 года учащиеся моего класса, с которыми мы участвовали в конкурсах 2008 и 2009 гг., стали уже девятиклассниками. Получается, если строго соответствовать правилам, то именно эти ребята, с которыми мы "осваивали" конкурс, участвовать в нём уже не могли. Конечно, можно было прикрыть глаза и взять своих ребят...
(К слову, иногда во время конкурса многие учителя удивлялись восьмиклассникам, которые выглядели.. десятиклассниками. Но оставим это на совести учителей-руководителей команд...)
Но мы с ребятами не стали так делать. Я очень рада, что ни один из детей даже не предложил такой путь - выдать себя за восьмиклассников. Мы решили взять шефство над восьмиклассниками и подготовить их к участию. Дети вместе выполняли задания очного тура, что-то решали-придумывали-обсуждали. Советов было очень много. Я не только координировала, но и была судьёй в спорах, источником информации. Мы видели цель.
Итоги первого заочного этапа конкурса "Самое синее в мире..."
Мы в финале! Мы прошли два заочных этапа и собираемся идти на очный финал. Я помню глаза своих детей-девятиклассников. В них было всё: радость от того, что получилось выйти в финал, надежда на то, что восьмиклассникам удастся то, чего не удалось им - стать призёрами, и, конечно же, лёгкое сожаление, что нельзя участвовать самим...
И вот, едем!
Н.(8 класс): Лилия Павловна, нам обязательно нужно стать призёрами, они на нас столько времени потратили...
С.(8 класс): Только сразу не орите, слушайте внимательно вопрос, иногда в вопросе уже есть подсказка. Мне И. (9 класс) говорил!
О.(8 класс): Вот они будут рады, если мы что-то займём!
Они старались... Как же они старались... Все жаркие споры ДО стали отличной доказательной базой ВО время...
Объявление итогов. По замыслу организаторов сначала награждают
- лауреатов конкурса (тех, кто не занял призовых мест, но успешно прошёл 2 заочных тура и принял участие в финале),
- потом призёров,
- а самыми последними - победителей.
Восьмиклассники этого НЕ ЗНАЮТ! Они слышат слово "лауреат", понимают, что это хорошо (как потом признались, что для них было всё хорошо, кроме просто" участника"), и начинают сожалеть, что это не они... Дети смотрят на меня, я же, наоборот, радуюсь, что их пока не называют. При объявлении лауреатов, слыша слова "гимназия №...", они подскакивают... и разочарованно садятся, не слыша своего номера.
А потом член жюри объявляет, что теперь будет награждение победителей и призёров...
Сначала нахмурились, потом пришло озарение, сменившееся радостью и затаённой мечтой о ПОБЕДЕ! Дети тихонько взялись за руки, затаились, чтобы не спугнуть удачу, и стали ждать...
-- 3-е место заняли.....................
-- 2 место заняли...............
-- Победителем становится команда гимназии №18 г. Краснодара "Рыбка золотая"!!!
Всё! Совместный прыжок вверх со своих мест и громкое "Ура!" Поздравления, улыбки, радость - это триумф! Но тут подбегает ко мне Н. и шепчет: "Напишите ИМ эсэмэску, что мы смогли!" И убегает за наградой из рук Организаторов...
Рассказ об очном туре конкурса (написан в 2010 году)
Дети получили нужные и весьма ценные призы - флэш-карты на 2 Гб. Как признались мои девятиклассники, победители предлагали поделиться призами, но...
"Лилия Павловна, выиграли они, они старались, это их призы" - так решили мудрые старшие помощники.
Информация о конкурсе "Самое синее в мире"-2010 с официального блога конкурса.
2011 год
В этом году я не вела уроки в 7 и 8 классах. Все мысли были заняты малышатами-"пятачками", мы только привыкали друг к другу, только создали блог класса, а коллега, работающая в "конкурсных параллелях", не решилась принять участие... Но о конкурсе я рассказала в блоге, чтобы географы, те, кто захочет, смогли принять участие!Статья в моём блоге о конкурсе
Информация о конкурсе "Самое синее в мире"-2011 с официального блога конкурса.
2012 год
В 2012 году также наша гимназия не принимает участия, но конкурс есть, задания всегда новые, появляется множество интересных новшеств...Информация о конкурсе "Самое синее в мире"-2012 с официального блога конкурса.
2013 год
В этом году мои малышата уже семиклассники. Значит, двери конкурса "Самое синее в мире" для нас открыты! И с этого года расширен возраст участников - теперь могут участвовать ребята с 7 по 9 класс.Мы уже начали готовиться - понимаю, что рано делать эмблемы для очного участия, но а вдруг?!?! Да и пусть будут у класса эмблемы. Всегда пригодятся. Название выбрали такое же, как называется наш блог - "Наш "А" класс". Теперь выполняем задания заочного тура. Пока каждый отдельно, но уже в среду объединим наши усилия и посмотрим, у кого что получилось.
Ответы нужно выслать на почту организаторам до 5 октября.
Приведу выдержки из Положения о конкурсе:
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть команды учащихся 7–9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края всех типов. Численность команд — участников заочного этапа не ограничена. Численность команд — участников очного этапа — шесть учащихся.
3.2. Команды работают под руководством тренера — учителя географии или экологии, методиста, вузовского преподавателя или иного квалифицированного наставника.
3.3. Тренер берёт на себя твёрдое моральное обязательство направлять работу команды или индивидуального участника, но ни при каких условиях не подсказывать и тем более не делать работу за подопечных.
3.4. Для участия в Конкурсе команды направляют заявку (приложение 2) вместе с выполненными заданиями первого заочного тура.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа: два заочных (дистанционных) и очный (заключительный).
4.2. Задания первого заочного этапа (приложение 3) принимаются по электронной почте blackseaday@gmail.com до 5 октября 2013 года, либо участники приносят их лично в Гимназию № 23 (Краснодар, ул. Бакинская, 5). Работы, присланные позже указанной даты рассматриваться не будут. Жюри Конкурса определяет победителей первого заочного этапа, которые допускаются ко второму заочному этапу. Результаты первого заочного этапа будут объявлены 8 октября 2013 года на официальном сайте конкурса http://blackseaday.blogspot.com.
4.3. Задания второго заочного этапа (приложение 4) будут отправлены участникам по электронной почте не позднее 9 октября 2013 года. Свои работы участники второго заочного этапа присылают на электронный адресblackseaday@gmail.com до 20 октября 2013 года, либо приносят лично в Гимназию № 23 (Краснодар, ул. Бакинская, 5). Работы, присланные позже указанной даты, рассматриваться не будут. По итогам второго заочного этапа жюри Конкурса отбирает от 10 до 15 лучших команд, которые становятся Лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в заключительном этапе. Лауреаты Конкурса будут объявлены 23 октября 2013 года на официальном сайте Конкурса http://blackseaday.blogspot.com, до 24 октября 2013 года им будут отправлены приглашения для участия в заключительном этапе и творческое домашнее задание (приложение 5).
4.4. Организаторы оставляют за собой право проведения в рамках Конкурса акций, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований (далее — Внеконкурсные задания), результаты которых не включаются в общий зачёт и не влияют на определение лауреатов, призёров и победителя Конкурса. Порядок проведения, сроки, правила, требования к представляемым материалам Внеконкурсных заданий устанавливаются в особом порядке (приложение 6).
4.5. Заключительный этап состоится в конце октября 2013 года. Порядок и дата проведения заключительного этапа будут сообщены дополнительно, вместе с заданиями второго заочного этапа. Для участия в заключительном этапе приглашаются команды — лауреаты Конкурса из шести учащихся 7–9 классов с сопровождающим — тренером.
4.6. Работы, присланные участниками на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5. Награждение участников
5.1. Все участники Конкурса, прошедшие во второй заочный этап получают электронный сертификат участника Конкурса. Сертификат направляется команде-участнику по электронной почте.
5.2. Определение лауреатов Конкурса осуществляет жюри Конкурса в сроки, установленные настоящим Положением. Жюри принимает решение простым большинством голосов. Решение жюри оформляется протоколом, который хранится у организаторов Конкурса.
5.3. Список лауреатов Конкурса публикуется на официальном сайте Конкурса http://blackseaday.blogspot.com.
5.4. Лауреатам Конкурса (участникам заключительного этапа) вручается диплом лауреата.
5.5. Победителю и призёрам заключительного этапа вручаются дипломы I, II, III степени. Лучшее домашнее творческое задание может быть отмечено соответствующим дипломом. По решению жюри Конкурса в финале может быть определена команда — обладатель Гран-при.
5.6. По итогам Внеконкурсных заданий могут быть вручены дипломы I, II, III степени.
5.7. Лауреатам, призёрам, победителям Конкурса, Внеконкурсных испытаний могут быть вручены памятные подарки и призы.
Обращаюсь ко всем учителям-блогерам Краснодара и Краснодарского края:
Коллеги, не пропустите! Действительно очень интересное мероприятие!
Вы не географ? Распечатайте Положение и задания первого заочного тура, отдайте учителю географии в своём ОУ. Ещё есть время выполнить работу! Задания уже разосланы по всем школам (или будут разосланы), в прошлом году они были опубликованы и на сайте ККИДППО, но ведь время уходит...
А мы пока будем потихоньку готовиться. Нам трудно - это наш первый опыт участия в очном краевом конкурсе... Да и мы очень маленькие....
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]