Современный человек получает информацию отовсюду, часто сам того не замечая. Зрительная информация, которую дают фотографии, очень часто содержит не меньше новых сведений, чем текст. Для того, чтобы уметь ею воспользоваться, нужно сначала научиться правильно (внимательно, обращая на мелочи и сопоставляя) смотреть и видеть. А как это сделать?
-- чтобы знать свою планету, названия географических объектов,
-- для путешествий,
-- чтобы правильно наслаждаться природой,
-- чтобы не заблудиться в лечу и чужом городе,
-- чтобы знать расположение материков и океанов,
-- чтобы знать, чем занимаются люди в других странах, что выращивают, чем питаются, что производят,
-- чтобы по карте можно было составить лучший путь в какое-то место...
Ответов было много, но я очень ждала самого главного ответа. И дождалась:
-- чтобы лучше знать свою Родину.
Именно так! Это самая главная причина, самая важная! И если ребята постарше называют её одной из первых, старательные семиклассники сначала делали упор на прошлогодний материал.
Следующий вопрос вызвал несколько самых очевидных ответов, а когда я сказала, что тут может быть ответов 13, дети, не поверив, замерли... А как бы Вы ответили, что может быть источником географической информации? С помощью наводящих вопросов, воспоминаний из личного опыта, но вместе мы смогли перечислить более 15 пунктов. Да, на самом деле их намного больше, они намного сложнее, но для 7 класса получилось просто отлично.
Итак, источниками географической информации могут быть (в порядке перечисления семиклассниками):
-- географические карты,
-- учебник,
-- энциклопедии и справочники,
-- Интернет,
-- рассказы путешественников,
-- экскурсии, путешествия, восхождения на гору,
-- СМИ (ТВ и радиопередачи),
-- личные дневники путешественников,
-- географические модели (глобус, теллурий),
-- приборы (термометры, барометры),
-- аэро- и фотосъёмка,
-- художественные произведения (описания),
-- картины,
-- собственные наблюдения,
-- уроки в школе,
-- статистическая информация (например, после переписи населения)...
Ого-го, сколько получилось! Получается, географическая информация повсюду!!! И в блоге она тоже в большинстве постов, главное, увидеть...
Особое внимание мы обратили на учебники, они в этом году у нас новые, выпущенные в 2016 году и уже заметно отличающиеся по содержанию от учебников 2013 года... Теперь в параграфах стало больше ссылок на полезные сайты для детей:
Не удержалась))))))) Увидев ссылку на Русское географическое общество, рассказала ребятам о нескольких проектах, которые реализуются Краснодарским региональным отделением, в том числе о поездке на Чёрное море команды-победителя прошлогоднего краевого конкурса "Самое синее в мире..." Дети заинтересовались... Тут же начали расспрашивать о конкурсе и могут ли они попробовать свои силы. А ведь могут!!! Значит, обязательно будем участвовать с семиклассниками!
Вот так неторопливо, но в рабочем темпе, мы подошли к выполнению интересного задания из учебника. Нужно было внимательно рассмотреть предложенные фотографии, обращая внимание не только на общую тему, но и на детали. А потом ответить на предложенные вопросы:
Дети отвечали, спорили, искали истину, используя географическую информацию, узнавали новое... Все справились с выполнением задания! А я пообещала семиклассникам подобное задание для выполнения дома.
________________________________________________________
Внимательно рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
1. В какое время года могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
2. Какое название Вы бы придумали для этого фото?
3. Как Вы думаете, почему многие люди на фото в очках?
4. Какие изменения во внешности изображённых на фото могут проявиться спустя несколько часов?
5. Что говорит о том, что перед Вами большой современный город?
6. Какие виды транспорта могут быть развиты в этом городе?
7. Предположите, откуда могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
8. Как Вы думаете, как называется этот город? Почему Вы так решили?
Ребята, обязательно подпишите свои фамилию и имя в комментарии!
Ответы принимаются до 23 часов 59 минут 13 сентября, а опубликованы они будут 14 сентября.
Подведение итогов и отметки - на следующем уроке географии в среду.
Удачи и успеха!
________________________________________________________
А всем читателям и гостям моего блога я предлагаю присоединиться и тоже дать свои ответы на вопросы. Пусть немного, но повторить географию.
Уверена, что с ответами на большинство вопросов затруднений не возникнет, хотя... ))))))
Вот такая она интересная, наша география!!!
Вопрос, конечно, непростой, но первые два урока географии в 7 классе мы учились именно этому...
Да, и в этом учебном году я работаю в две смены: учу с 8 по 11 класс в первую смену и 7 "Д" класс во вторую. Это именно тот класс, урокам с которым было посвящено много постов в прошлом учебном году. Наши уроки согласно расписанию поставили в среду.
Искренне считаю, если дети знают, зачем они изучают тот или иной предмет, чувствуют ту пользу, которую он принесёт сейчас и в будущем, то и учиться они будут с бОльшим усердием, интересом и удовольствием.
Поэтому на первом уроке в каждом классе мы говорим о том, зачем же нужно изучать географию. Но "мы говорим" - это не совсем так. Говорят дети:-- чтобы знать свою планету, названия географических объектов,
-- для путешествий,
-- чтобы правильно наслаждаться природой,
-- чтобы не заблудиться в лечу и чужом городе,
-- чтобы знать расположение материков и океанов,
-- чтобы знать, чем занимаются люди в других странах, что выращивают, чем питаются, что производят,
-- чтобы по карте можно было составить лучший путь в какое-то место...
Ответов было много, но я очень ждала самого главного ответа. И дождалась:
-- чтобы лучше знать свою Родину.
Именно так! Это самая главная причина, самая важная! И если ребята постарше называют её одной из первых, старательные семиклассники сначала делали упор на прошлогодний материал.
Следующий вопрос вызвал несколько самых очевидных ответов, а когда я сказала, что тут может быть ответов 13, дети, не поверив, замерли... А как бы Вы ответили, что может быть источником географической информации? С помощью наводящих вопросов, воспоминаний из личного опыта, но вместе мы смогли перечислить более 15 пунктов. Да, на самом деле их намного больше, они намного сложнее, но для 7 класса получилось просто отлично.
Итак, источниками географической информации могут быть (в порядке перечисления семиклассниками):
-- географические карты,
-- учебник,
-- энциклопедии и справочники,
-- Интернет,
-- рассказы путешественников,
-- экскурсии, путешествия, восхождения на гору,
-- СМИ (ТВ и радиопередачи),
-- личные дневники путешественников,
-- географические модели (глобус, теллурий),
-- приборы (термометры, барометры),
-- аэро- и фотосъёмка,
-- художественные произведения (описания),
-- картины,
-- собственные наблюдения,
-- уроки в школе,
-- статистическая информация (например, после переписи населения)...
Ого-го, сколько получилось! Получается, географическая информация повсюду!!! И в блоге она тоже в большинстве постов, главное, увидеть...
Особое внимание мы обратили на учебники, они в этом году у нас новые, выпущенные в 2016 году и уже заметно отличающиеся по содержанию от учебников 2013 года... Теперь в параграфах стало больше ссылок на полезные сайты для детей:
Не удержалась))))))) Увидев ссылку на Русское географическое общество, рассказала ребятам о нескольких проектах, которые реализуются Краснодарским региональным отделением, в том числе о поездке на Чёрное море команды-победителя прошлогоднего краевого конкурса "Самое синее в мире..." Дети заинтересовались... Тут же начали расспрашивать о конкурсе и могут ли они попробовать свои силы. А ведь могут!!! Значит, обязательно будем участвовать с семиклассниками!
Вот так неторопливо, но в рабочем темпе, мы подошли к выполнению интересного задания из учебника. Нужно было внимательно рассмотреть предложенные фотографии, обращая внимание не только на общую тему, но и на детали. А потом ответить на предложенные вопросы:
________________________________________________________
Домашнее задание для 7 "Д":
Дорогие ребята!Внимательно рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
1. В какое время года могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
2. Какое название Вы бы придумали для этого фото?
3. Как Вы думаете, почему многие люди на фото в очках?
4. Какие изменения во внешности изображённых на фото могут проявиться спустя несколько часов?
6. Какие виды транспорта могут быть развиты в этом городе?
7. Предположите, откуда могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
8. Как Вы думаете, как называется этот город? Почему Вы так решили?
Ребята, обязательно подпишите свои фамилию и имя в комментарии!
Ответы принимаются до 23 часов 59 минут 13 сентября, а опубликованы они будут 14 сентября.
Подведение итогов и отметки - на следующем уроке географии в среду.
Удачи и успеха!
________________________________________________________
А всем читателям и гостям моего блога я предлагаю присоединиться и тоже дать свои ответы на вопросы. Пусть немного, но повторить географию.
Уверена, что с ответами на большинство вопросов затруднений не возникнет, хотя... ))))))
Вот такая она интересная, наша география!!!
Здравствуйте,Юлия Павловна!Понравилось, в учебниках есть полезные ссылки для детей.Какое интересное задание для 7 "Д" класса и не только!Заинтересовало!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
УдалитьСовременные учебники очень изменились в положительную сторону - появились не только ссылки, но и огромное количество разнообразнейших заданий, большая часть которых направлена на выполнение учащимся заданий, необходимых именно ему! А это всегда интересно!
Я предложила своей коллеге, работающей в 7 "А", "Б", "В", "Г", "Е" классах пользоваться материалами блога, предложить ребятам выполнить задания для 7 "Д" класса. Посмотрим, захочет ли, понравится ли, подойдёт ли...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Для себя на вопросы ответила, потом загляну, проверю, как ребята ответили)
ОтветитьУдалитьв смысле - себя проверю...)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Ольга Анатольевна! Конечно, многие читатели и друзья блога без проблем ответят на вопросы... Но на то мы и взрослые! А мне очень интересно, как справятся дети? Что справятся - уверена!!! ))))
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, здравствуйте! Улыбаюсь: я так же обучаю разговорной речи по фото - задаю кучу вопросов, а ученики отвечают. В ЕГЭ тоже есть задания по фото. Вообще я люблю фото. Столько можно с ними придумать! А уж на уроке АЯ и географии само собой!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьКонечно, многие приёмы обучения очень похожи! У нас так в учебнике предлагают делать, хотя в ЕГЭ и ОГЭ описания фотографий пока нет... Надеюсь, ребята правильно ответят на вопросы. Но пока молчат))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Новые учебники действительно стали давать ссылки на полезные сайты, и это здОрово!
ОтветитьУдалитьКакое интересное домашнее задание у ребят! Я думаю, что они справятся и дадут правильные ответы!
Добрый вечер, Наталия Викторовна!
УдалитьВОт вроде бы похожи учебники, но уже другие. Надеюсь, детям будет ещё комфортнее с ними работать, чем раньше!
Жду ответов детей, хотя время у них ещё очень много))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Учебный год только начался, а у Вас на уроках уже во всю кипит работа! Как здорово и интересно) Уверена ребята с домашним заданием справятся на отлично!
ОтветитьУдалитьЯ на первых уроках в 5 классах тоже использовала фотографии работ учащихся для того, чтобы показать, какие работы можно делать на уроках "технологии".
Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
УдалитьПризнаться, очень ждала, когда в расписании появятся уроки с семиклассниками!!)))) Очень творческие личности, любознательные и лёгкие на подъём!
Фото не только украшают уроки, но и делают их содержание ближе, доступнее...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересные задания, я такие называю "двоякие".Можно и так и иначе ответить. Вот если смотреть по факту - то это одно, а подумать, поразмышлять, сопоставить факты, посмотреть блог - и ответить можно совсем по-другому.
ОтветитьУдалитьХорошо, что в последующих вопросах содержатся подсказки, вот только заметят это ребята? Или пойдут "по пути наименьшего сопротивления"? ОЧЕНЬ интересно будет прочитать ответы. Вдруг, кто-то подойдёт особо творчески?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьРебята заметили подсказки - уже вовсю спрашивают-уточняют про задание, но вот писать ответы (у нас же с первой попытки) пока не пишут))))
Интересные вопросы))) Хороший старт у семиклассников в изучении географии. Пусть интересных заданий и творческих проектов будет как можно больше.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Анна Борисовна!
УдалитьНачало положено! Теперь нас ждёт целый мир, ведь география в 7 классе посвящена материкам и океанам!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот только вчера общались с нашим учителем географии об учебниках. Я выдала в этом году девятиклассникам новый учебник (ФГОС), а у учителя был четырёхлетней давности... Авторы те же, а учебник значительно изменён, цифры другие, и подход к обучению другой. Как быстро всё меняется!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьИ ведь это правильно!!! Жду, когда нам заменят учебники 8-9 класса, работаем по 2006-2006 г.в., там не то, что Крыма нет, там вообще сведения устарели...
Здравствуйте,Лилия Павловна, спасибо за интересный прием,беру в копилку!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!
УдалитьСколько работаем, столько учимся новому! И почему я раньше так с фотографиями не работала..?
Маркарова Лолита выполнила работу
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Лилия Павловна.Выполнила работу Маркарова Лолита
ОтветитьУдалитьДомашняя работа.
1.Фотография была сделана в середине осени,конец октября,ноябрь.Я так считаю так как снега не настолько много что б люди могли кататься на лыжах,что свидетельствует о их отсутствии.
2.Красоты гор Эльбруса.
3.Люди в солнцезащитных очках так как очень яркое отражение солнечных лучей и снега.
4.У. Людей которые не нанесли солнцезащитные средства , крема на кожу лица могут появится ожоги , пересушенность , обветренность лица и покраснения кожи лица.
5.По фотографии можно сказать что перед нами большой современный город этому свидетельствуют : наличие многоэтажных домов .
6. Метро,трамвай,троллейбус , маршрутки,такси.
7.Эта фотография сделана с Останкинской башни , я так считаю судя по её тени.
8. Москва,это самый большой и современный город России
Лолита, здравствуй!ты молодец! Получила твою работу! Результат обсудим на уроке!
ОтветитьУдалитьРоманюк Вероника работу выполнила:
ОтветитьУдалить1.Я думаю эта фотография была сделана весной.Я так считаю потому что на фото хорошая погода и люди не так тепло одеты как зимой.
2.Горы в снегу.
3.Я думаю что многие люди на фото в очках потому что светит яркое солнце.
4.Я думаю что многие из-за потепления снимут куртки и останутся в теплых кофтах или снимут шарфы и шапки.
5.Я понимаю что это большой город потому что там большие и широкие дороги,очень много транспорта,есть высотные дома,город по территории очень большой.
6.Я думаю в этом городе такие виды транспорта как:машины,автобусы,троллейбусы и тд.
7.Я думаю что это фото сделано с самолета или вертолета.Я так думаю потому что фотографии сделаны с большой высоты.
8.Я думаю что это Москва или Санкт Петербург,потому что на фото город очень большой в нем много высотных зданий и большое население.
Вероника Р., здравствуй! Работу твою получила, молодец!!! Ответы обсудим завтра на уроке!
ОтветитьУдалить1.Это фотография была сделана зимой .Я так считаю потому что везде лежит снег
ОтветитьУдалитьА я думаю, что вполне и весна может быть, и лето. Горы. В горах всегда снег.
УдалитьА название? "Эй вы там, наверху!"
Надежда Александровна, отличный ответ!)))
УдалитьГущин Денис выполнил в тетради
УдалитьХорошо, Денис! Проверю на уроке!
Удалить1.Эта фотография была сделана зимой .Потому что везде лежит снег,Люди одеты в тёплую одежду и обувь . 2.Для этого фото я бы придумала название "Зимний день".3 Многие люди на фото в очках для того что глаза необходимо защищать от воздействия ультрафиолетовых лучей, снега, ветра, льда, веток деревьев, с помощью специальных очков для зимних видов спорта.4 Изменения во внешности изображённых на фото могут проявиться спустя несколько часов . Через несколько часов может поменяться погода .5 Говорит о том что перед нами большой современный город то что на фото видно много новостроек и жилых домов , большие широкие дороги и улицы .6 В этом городе развиты многие виды транспорта.Допустим , трамвай ,автобус,маршрутка,троллейбус , такси .7 Эта фотография могла быть сделана с низко летящего вертолёта .8 Я думаю сто это город Краснодар , потому что много деревьев и зелени .
ОтветитьУдалитьКотлярова Арина выполнила работу , первое то что там я отправила где не дописано это не то .
ОтветитьУдалитьАрина, твой ответ получила! Молодец!
УдалитьСараева Алина выполнила работу
ОтветитьУдалитьАлина, а я ответов не вижу.... Продублируй, пожалуйста! Или принеси завтра на урок.
УдалитьАзямова Валерия работу выполнила.
ОтветитьУдалить1) Скорей всего эта фотография сделана зимой. Так как в теплое время года снег немного тает и его не так много.
2) К этой фотографии я бы придумала такое название - красивые снежные горы.
3) Они ходят в очках потому что когда дует ветер снег летит в глаза и если они будут без очков, то может к примеру произойти так, что кто-нибудь катиться вниз и не заметит стоящего или идящего человека и может его сбить.
4) Мне кажется никаких. Только если смена времени дня.
5) Видно, что город большой, оживленный и дома тоже современные.
6) Автобусы,троллейбусы,трамваи.
7) Возможно с вертолета или самолета. Потому что фотография сделана давольно высоко.
8) -
Лилия Павловна,можно Литягин Вячеслав принесёт работу на урок.
ОтветитьУдалитьХорошо, Слава, приноси на урок!
УдалитьМаксим Лещенко
ОтветитьУдалитьМаксим, вижу только подпись, ответов нет...
УдалитьВалерия А., твою работу получила. Молодец!
ОтветитьУдалить1.Я думаю ,что тот снимок был сделан ранней весной поскольку везде лежит подтаевший снег и люди одеты довольно тепло
ОтветитьУдалить2.Я бы назвала эту картину 《Весна на Эльбрусе》
3.Я думала ,что люди надели очки из-за сильно ослепляющего сонцаи кристально белого снега
4.Они будут потехоньку раздеваться из-за жаркого солнца ,они могут даже немного загореть
5.Очень много зданий ,машин,и по местности он очень большой
6.Транспорт:троллейбусы,автобусы,маршрутки,трамваи и машины
7.Я думаю снимок производился в вертолёта ,потому что высота довольно большая
8.Это город нефтяников или газовиков этому свидетельствует труба ,которая проходит посередине дорого и идёт далеко-далеко
Ульяна Ц., твою работу получила!!! Обсудим ответы на уроке!
ОтветитьУдалить1. Фотография была сделала зимой, потому что лежит снег и люди находятся в зимних куртках.
ОтветитьУдалить2. Я бы назвала это фото - "Белые хребты"
3. Я думаю, что многие люди на этом фото в очка для того, чтобы защититься от снежной слепоты. Человек перестает видеть от яркого солнца и блестящего снега.
4. Я думаю, что через несколько часов изменений во внешности людей произойти не может, за исключением того, что они снимут очки.
5. О том, что это большой и современный город говорят: высотные дома, большие улицы, гипермаркеты...
6. В этом городе развитые такие виды транспорта, как: метро, трамвай, маршрутное такси и т.п.
7. Мне кажется, что эта фотография была сделана с Останкинской башни, потому что на фото ясно видно её тень.
8. Это город - Москва, потому что только в этом городе находится Останкинская башня.
Вика, твоя работа принята!!!
Удалить1. В любое время года. Потому что в горах всегда снег.
ОтветитьУдалить2. Я на канатке
3. На фото люди в очках потому что ,всё ярко белое и от этого больно глазам
4. У них покраснеют щеки,руки и нос
5. А том что это большой город, говорит его площадь
6.Любые виды транспорта(Автобус,трамвай , маршрутки,машины, мотоциклы и.д)
7. С телебашни. Потому что, на город падает её тень
8. Мне кажется что это Москва. Потому что, я думаю что снимок сделан с останкинской телебашни.
Акопян Алина работу выполнила)
ОтветитьУдалитьАлина А., работа получена, умница!!!
Удалитьэта фото сделано в холодное время года, потому что на заднем плане заснеженные горы . я бы назвала это фото зимнее утро. многие люди в очках потому что они катаются на лыжах. изменения на этой фотографии могли бы быть в области лица и рук они бы немного порозовели . мне кажется что на этой фотографии большой и современный город потому что большой оживленный трафик и многоэтажки . в больших и современных городах много транспорта трамвай , такси, троллейбусы и машины . эта фотография могла сделана с огромной высоты самолета , вертолета, мне кажется что этот город один из российских городов он всегда красивый , очень много деревьев ,кустов . и в общем наши города самые лучшие . Данилова Анастасия 7д
ОтветитьУдалитьНастя Д., твоя работа получена! Ты молодец, хорошо справилась!
ОтветитьУдалить1.Я думаю,что фотография была сделана весной. Солнце светит ярко,оно высоко. Кое-где уже начал сходить и таять снег. Люди одеты не так тепло как зимой.
ОтветитьУдалить2."Весна идёт и солнце светит"
3.Люди одевают очки для того,чтобы яркое солнце которое отражает снег, не слепило глаза и не повредило роговицу глаз.
4.Спустя несколько часов из-за яркого солнца отражаемого снегом может появиться загар и даже ожоги.
5.Мы можем сказать,что перед нами на фото большой и современный город потому,что мы видим большие и высотные здания,торговые и офисные центры,большие дорожные развязки,много транспорта и автомобилей,а так же производственные здания и много зелёных насаждений.
6.Могут быть развиты общественные виды транспорта:автобусы,троллейбусы,трамваи. Ведь в городе есть линии электропередач.
7.Эта фотография могла быть сделана с вертолёта или квадрокоптера.Самолёты летают слишком высоко,чтобы увидеть в деталях город,а мы на фото видим город с высоты,но можем разглядеть даже детали.
8.Я думаю,что это Краснодар! Здесь не так много высоток,город относительно молодой и постоянно строящийся,растущий и улучшающийся.Много зелёных насаждений и много транспорта.
Хрящёв Андрей сделал.
Андрей Х., твоя работа получена! Результат совсем скоро - на уроке...
ОтветитьУдалитьДомашнее задание по географии. 7Д Юдиной Ярославы
ОтветитьУдалить1)Я считаю , что эта фотография была сделана осенью или весной , так как люди одеты не в зимнюю одежду.
2)Я бы назвала эту фотографию "Экскурсия в горы" так как видна канатная дорога и нет лыжников.
3)Многие люди в очках , оттого , что светит яркое солнце и много белого снега , что слепит глаза.
4)Я думаю что у людей могут загореть их лица , некоторые могу расстегнуть или снять куртки.
5)Фотография говорит о том , что это большой современный город . Вдалеке мы видим высокие жилые кварталы , широкие проспекты и улицы , видно что имеется много промышленных предприятий. Город занимает большую площадь.
6)В этом городе могут быть развиты различные виды транспорта : автобус , троллейбус , трамвай , маршрутное такси.
7)Эта фотография скорее всего сделана с вертолета , так как расстояние до земли указывает на это.
8)Я думаю что это город средней полосы России , так как в городе большие острова зеленых насаждений это может быть Воронеж , Пенза , Тольятти.