Продолжение. Начало тут:
часть2 - "Артек" и его школа;
Пожалуй, 22 февраля можно назвать одним из самых сложных в плане восприятия информации - с перерывами на обед и ужин обучение наставников победителей "Большой Перемены" проходило на протяжении более чем 12 часов! Если бы не привычка делать записи в блокноте, не знаю, был бы этот день вынесен в блог отдельным постом или нет... Но зато сколько пользы - это несомненно!
И прежде чем перейти к событиям дня сегодняшнего, немного напомню - Вы читаете не официальную статью, это не подготовленная пресс-службой с выверенным каждым словом информация, это мои личные впечатления, а они были именно такими.
Ялтинское небо над отелем с утра хмурилось...
Забегая вперёд - какая погода была весь день, я и не знаю, ибо этот день организаторы программы заняли "под завязку" тренингами и практикой!
Завтрак для аристократов тоже присутствовал)))))
Завтрак для аристократов тоже присутствовал)))))
А я по блогерской привычке прихожу заранее - признаться, люблю выбрать место, а не искать свободные.
О, сегодня опять будет работа в группах - мне так не нравится, но надо себя развивать и трудиться)))))
В большом холле новация - зачем-то выставили пару кофейных аппаратов и столы с посудой.
А потом меня узнали! Внутренний голос немного воспрял и возрадовался. Итак, фото на память:
И Татьяна Борисовна с коллегой Натальей Николаевной Овчаровой:
Наталья Николаевна научила меня красиво становиться, чтобы выглядеть на фото стройнее)))))
О, сегодня опять будет работа в группах - мне так не нравится, но надо себя развивать и трудиться)))))
В большом холле новация - зачем-то выставили пару кофейных аппаратов и столы с посудой.
А потом меня узнали! Внутренний голос немного воспрял и возрадовался. Итак, фото на память:
Я и Татьяна Борисовна Брехова, учитель географии СОШ №14 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области. |
Наталья Николаевна научила меня красиво становиться, чтобы выглядеть на фото стройнее)))))
А пока идёт фотосессия и стрелка часов неумолимо приближается к 9.30, можно внимательно изучить присланную ночью программу на день.
Да-да, вот так и изучаем!)))) Мне этот кадр напомнил наших учеников на перемене. Учителя ведь тоже.... человеки!))))))
О, есть свободное местечко, пойду-ка и я присоединюсь, программу изучу:
И вот тут прошу обратить внимание - я не работаю с диктофоном и не перепечатываю потом его записи, я не снимала полностью выступление Елены Колбеневой на видео - всё, что мне удалось записать в блокноте - то и оставлю в блоге, поделюсь с вами.
О, есть свободное местечко, пойду-ка и я присоединюсь, программу изучу:
Утро началось с небольшой постановки целей и задач на сегодняшний день, тайминга:
Слушала Кдани Кавизину об ожидающих нас интересностях и понимала, что к слову "история" я уже привыкла! Ну что ж, давайте знакомиться с первым сегодняшним спикером - Еленой Владимировной Колбеневой, методологом, чья жизнь связана с психологией. На её счету более 10 тыс. оценённых руководителей - от линейного до топ-уровня. В проекте "Большая Перемена" она с самого начала и именно она разрабатывала компетенции, которые есть в Личном кабинете каждого участника.И вот тут прошу обратить внимание - я не работаю с диктофоном и не перепечатываю потом его записи, я не снимала полностью выступление Елены Колбеневой на видео - всё, что мне удалось записать в блокноте - то и оставлю в блоге, поделюсь с вами.
Мне показалось выступление Елены Владимировны ОЧЕНЬ важным, ОЧЕНЬ нужным для тех, кто пойдёт в конкурс в следующем году. Ну что ж, тезисно.
Задача сегодняшней встречи - познакомить нас с методикой оценивания, что это и почему именно так, ведь мы, присутствующие в зале, - люди, которые могут качественно объяснить другим.
Что такое ассесмент? Ассесмент (от англ. assessment -"оценка") - это методика комплексной оценки персонала, которая состоит из целого набора разноплановых оценочных процедур: интервью, деловые игры, решение кейсов, психологические тесты и т. д. Суть метода в том, чтобы испытать человека в деле. Можно сказать, что одним из первых применил эту методику Александр Суворов, когда тренировал на копии Измаила своих солдат, чтобы снять у них предвзятость о неприступности турецкой крепости. А во Второй Мировой войне так собирались экипажи самолётов.
Чем дороже становился бизнес, тем больше там применяли технологию ассесмент-центра. Многие руководители в крупных компаниях сначала проходят это тестирование, а только потом их назначают на должность. Первые ассесмент-центры появились в 1960-х годах. В образовании ассесментов практически нет, это только начинается.
Что такое ассесмент? Ассесмент (от англ. assessment -"оценка") - это методика комплексной оценки персонала, которая состоит из целого набора разноплановых оценочных процедур: интервью, деловые игры, решение кейсов, психологические тесты и т. д. Суть метода в том, чтобы испытать человека в деле. Можно сказать, что одним из первых применил эту методику Александр Суворов, когда тренировал на копии Измаила своих солдат, чтобы снять у них предвзятость о неприступности турецкой крепости. А во Второй Мировой войне так собирались экипажи самолётов.
Чем дороже становился бизнес, тем больше там применяли технологию ассесмент-центра. Многие руководители в крупных компаниях сначала проходят это тестирование, а только потом их назначают на должность. Первые ассесмент-центры появились в 1960-х годах. В образовании ассесментов практически нет, это только начинается.
Суть: это модельные ситуации, которые повторяют какую-то деятельность. Очень важны критерии, которые прописываются для проекта в целом. По критериям не сравниваются люди друг с другом, а оцениваются их заявленные компетенции. Например, у человека может быть потрясающая печень или уникальный нос, но при оценке его позвоночника ассесмент-центр даст оценку только его, без упоминания печени или носа. Это важно, ведь применительно к конкурсу ВП ребёнок может быть уникален и успешен в олимпиадах и творческих конкурсах, а в конкурсе БП может получить неожиданные баллы. Поэтому очень важно четко читать критерии оценивания!
Оценка всех заданий БП ведётся специально обученными людьми, экспертами, которых научили видеть определённые индикаторы. В экспертах не может быть фантазёров. Литераторы и историки обычно немного фантазёры, у них может быть своя картинка мира. В оценке очень важны мелкие детали и движения, их очень внимательно ищут эксперты. Обычно оценивают два эксперта - один непосредственно стоит возле группы ребят, работающих над проектом, второй ходит между несколькими группами (супер-опытный человек). Свои оценки эксперты потом обсуждают, иногда до полуночи, но приходят к общему мнению и только потом оценки заносятся в Личные кабинеты участников.
Методика оценки БП была запущена ещё в конкурсе "Лидеры России", но детям не ставят 0, т.к. это непедагогично, организаторы считают, что детям нельзя ставить 0, поэтому самый низкий балл по какому-то из критериев - 10.
В конкурсе БП есть качественная обратная связь, чтобы в другой ситуации ребёнку было легче.
Если в компетентности "Коммуникация" ребёнок получил 10, это значит, что он сидел в уголочке, молчал, а на листике написал три идеи.
10 за "организаторское лидерство" - все сделал сам, никого не организовал, такой человек будет идеальным исполнителем.
Если ребёнок разрушает групповую работу, орёт, никого не слушает -не получит максимальный балл.
Дети могут получить мало баллов за конкуренцию, но много за сотрудничество.
Но шкалой оценивания Елена Владимировна не поделилась, что правильно, чтобы избежать натаскивания, но уточнила, что есть там критерии как на +, так и на -. Смотрят отсутствие или наличие индикаторов критериев.
Часто спрашивают, а кто эти люди, эксперты, но... такой информацией организаторы конкурса делиться не намерены, ведь в нашу эру соц.сетей найти любого и наделать глупостей очень легко. Пересечений между детьми, родителями и экспертами нет. Невозможна коррупция. Школьных педагогов среди экспертов нет. Но есть психологи.
Обратите внимание на искомые компетентности:
Слева то, что ищут эксперты в полуфинале, а справа - что в финале конкурса.
Слева то, что ищут эксперты в полуфинале, а справа - что в финале конкурса.
"Интеллектуальное лидерство" - выбрать суть и предложить решение.
Кстати, очень полезными при подготовке к конкурсу могут быть стримы с Еленой Колбеневой: https://vk.com/wall-193258751_414314 , они обычно публикуются в официальной группе конкурса ВК. Очень важно, чтобы дети вместе с наставниками смотрели видео с рассказами о критериях.
Важно - уметь организовывать других, а не делать всё самому. Перечисленные на слайде 5 компетенций дают успех в группе.
Когнитивная гибкость - базовая способность мозга, но она может быть утрачена, а вот всё остальное можно в себе развить.
Ориентация на результат - надо довести до конца, должна быть внутренняя мотивация на это.
Были, конечно, и вопросы, например, какой психотип присущ победителям конкурса. Но оказалось, что на основе психотипа нельзя сделать вывод.
А после небольшого перерыва началась вторая сегодняшняя история - мастер-класс по решению кейсовых задач.
Как я поняла, на конкурсе оценивается как личная работа, т.н. "голова", так и работа в группе. Но "голову" (ум, сообразительность, кругозор, начитанность и пр.) смотрят не в группе, а на личном задании, а иначе совсем можно проглядеть интравертов. Есть в конкурсе задания, которые делаются индивидуально, т.к. задача внутри конкурса развивать детей. Дети решают задание, а потом его обсуждают в группе, а потом сдают свои листочки.
Компетентность "индивидуальное лидерство" смотрится по тому, что написали на листиках, смотрят сданную бумагу (логика, полнота), поэтому надо писать как можно больше, потом не дадут дописать.
Мы сидим в группах. И нам выдают 4 листа с заданием... Один экземпляр на всех.
Мы сидим в группах. И нам выдают 4 листа с заданием... Один экземпляр на всех.
Конечно, каждому хочется познакомиться с заданием и мы теряем много времени на то, чтобы задание оказалось у каждого - фотографируем его. А в некоторых группах педагоги читают вслух. Но... на задание даётся всего лишь 20 минут - надо и прочитать, и подумать, и написать у себя, и обсудить, и написать результат обсуждения на плакате... Хотя у детей, как я поняла, у каждого свой экземпляр текста.
Давайте посмотрим текст:
Обратите внимание - задание, что нужно сделать, написано на первом листе.
Закипела работа в нашей группе....
Мы делаем вывод, что кейс, который получают дети, реальный. Все в рамках здравого смысла, нет каких-то особых новых терминов. Достаточно времени на все. Вот мои мысли:
Как делала? На мой взгляд, правильно - разделила лист по количеству вопросов и по мере прочтения текста одновременно выбирала ответы сразу на три вопроса.
Давайте посмотрим текст:
Обратите внимание - задание, что нужно сделать, написано на первом листе.
Закипела работа в нашей группе....
Мы делаем вывод, что кейс, который получают дети, реальный. Все в рамках здравого смысла, нет каких-то особых новых терминов. Достаточно времени на все. Вот мои мысли:
Как делала? На мой взгляд, правильно - разделила лист по количеству вопросов и по мере прочтения текста одновременно выбирала ответы сразу на три вопроса.
Как пояснила ведущая, не важно, какой у ребёнка почерк, но должно быть понятно эксперту. Самые распространённые ошибки детей:
-- плохо структурируют,
-- путают важные и не очень вещи,
-- просто переписывают текст.
А я отмечу ошибки нашей группы:
- не могли договориться,
- некоторые неправильно прочитали задание (невнимательно),
- при решении данного кейса опирались на какие-то другие кейсы.
В результате... получилось сложно - наша группа застряла в дебрях обсуждений, но видя, что время подходит к концу, мы с ещё одним педагогом встали возле плаката и в совместном обсуждении переписали ответы с наших листиков на плакат. Ко времени уложились.
Нужно обратить внимание - все кейсы пишутся под проект, искать в интернете или где-то интересоваться - бесполезно.
Нужно обратить внимание - все кейсы пишутся под проект, искать в интернете или где-то интересоваться - бесполезно.
Для большой оценки надо руководить группой с самого начала.
Не работать на публику, а работать на команду.
Если несколько лидеров, то смотрят, насколько они работали на группу, а не как конкурировали.
Главная проблема в решении кейсов детьми - "розовый пони", т.к. нет итогового продукта.
Как я поняла, у нас была только часть детского кейса, нам не дали задание на то, чтобы придумать решение проблемы...Огромное спасибо Елене Владимировне за опыт. знаю, что к её словам я ещё вернусь и не единожды. Надеюсь, я все поняла правильно...
А после перерыва новый лектор - Ирина Харрасова, психолог, коуч, тренер.
Мы поиграли в игру, что чувствуем, когда слышим критику и поддержку.
Интересный слайд о разнице между критикой и поддержкой.
И важно - виды обратной связи:
Интересный слайд о разнице между критикой и поддержкой.
И важно - виды обратной связи:
Я поняла, что мне "не заходят" психологические тренинги......... Пусть это будет моей личной точкой роста.
А вот как правильно давать обратную связь:
Это очень важный слайд!!! Теперь я буду стремиться только так отвечать детям.
А потом мы разбились на малые группы по 2-3 человека и сделали по самолётику.
Поймала себя на мысли, что я забыла как это делается))))))))) Но все ж получилось.
А вот как правильно давать обратную связь:
Это очень важный слайд!!! Теперь я буду стремиться только так отвечать детям.
А потом мы разбились на малые группы по 2-3 человека и сделали по самолётику.
Поймала себя на мысли, что я забыла как это делается))))))))) Но все ж получилось.
Мо попробовали дать обратную связь по самолётику друг друга с применением того, что услышали от Ирины.
И что интересно, попробовали дать обратную связь проекты "Большая Перемена", работая в группе.
На память - уже почти все готово.
Мы слушали выступление каждой группы о проекте.
И да, рыба там есть - внутри потрясающе нежных рыбных палочек! ;)
И что интересно, попробовали дать обратную связь проекты "Большая Перемена", работая в группе.
На память - уже почти все готово.
Мы слушали выступление каждой группы о проекте.
Конечно же, групповое фото на память.
А в конце встречи - запуск самолётиков!)))))Пока солнышко было в нужном месте, решили сфотографироваться все вместе!
А пока Вы меня ищете на фото, пойду-ка я на обед! И да, рыба там есть - внутри потрясающе нежных рыбных палочек! ;)
А теперь начинается вторая большая часть дня Партнеров и Практик.
У нас в гостях "Сбер" - так мне хотелось написать, но.... вспомнила, что это как раз-таки мы, педагоги-наставники, в гостях у "Сбера" в его "Мрии"!)))))
Методисты Светлана и Любовь огласили программу нашей встречи:
А потом работали с нами в интересном сервисе опросов "Menti".
Как я поняла, заранее создаётся что-то типа теста, мы с телефона вводим ответы и сразу же видим их на экране.
Мне очень понравились эти ответы, ведь каждый опирался на свой опыт.
И... такой сложный вопрос:
Методисты Светлана и Любовь огласили программу нашей встречи:
Как я поняла, заранее создаётся что-то типа теста, мы с телефона вводим ответы и сразу же видим их на экране.
Мне очень понравились эти ответы, ведь каждый опирался на свой опыт.
И... такой сложный вопрос:
А потом было прямое включение. С нами на связи Казакова Елена Ивановна - российский учёный-педагог, директор Института педагогики СПбГУ. Её история о личностном потенциале, силе персонализации и силе цифровой среды.
Поделюсь тем, что успела записать в блокноте.
Мы всегда мечтали построить школу, которая занимается развитием человека - в ней дети принимают культуру, сберегают её и развивают ей, при этом развиваясь сами. Они должны найти зону удовольствия от труда и реализовывать свой потенциал - это мечта всей российской педагогики.
Мы всегда мечтали построить школу, которая занимается развитием человека - в ней дети принимают культуру, сберегают её и развивают ей, при этом развиваясь сами. Они должны найти зону удовольствия от труда и реализовывать свой потенциал - это мечта всей российской педагогики.
А что если задачу подстраивать индивидуальный маршрут перенести на ученика? Тогда нужно научить ученика подстраивать образовательный процесс на себя. А задача учителя - научить его понимать себя, создать пространство выбора и научить его выбирать задачи, наиболее адекватные его сегодняшнему состоянию. Надо научить ребёнка совершать такой выбор, чтобы он по максимуму развивал свой образовательный потенциал. Это и есть персонализация.
Когда человек решает задачу из зоны ближайшего развития, он развивается.
Быть счастливым - делать чудеса своими руками.
Для того, чтобы человек развивался, необходимо, чтобы у него были:
-- дальняя перспектива,
-- средняя перспектива (то, чего скоро достигнет),
-- сегодняшняя радость.
Огромное счастье дружить со своими учениками, которыми можно гордиться!
Когда ребёнок счастлив, он выбирает те задачи, которые ведут к его развитию.
Когда ребёнок счастлив, он выбирает те задачи, которые ведут к его развитию.
Если в образовании много выбора, если поддерживается доверие, симпатия, стабильность, ребёнок будет выбирать такие задачи, которые доставляют ему удовольствие, это задания из зоны ближайшего развития.
Использование ПК тогда, когда ученик не является субъектом своей деятельности, приносит временный эффект и не влияет на качество.
Целью любого образования является запуск самообразования!
Работать с одарёнными многие умеют, а работать с каждым так, чтобы он ощутил себя одарённым, могут только одарённые!
Цель платформы от "Сбер" - персонализация обучения. У ребёнка должен быть выбор.В формуле личностного потенциала опора идёт на:
1. развитие интеллектуального потенциала,
2. социально-эмоциональный интеллект,
3. креативность,
4. антихрупкость (готовность к неопределённости, гибкость, устойчивость, толерантность).
Самые большие открытия совершаются на стыке научных областей и технологических. Навыки 21 века должны пронизывать нашу жизнь. Они должны не просто быть рядом!
Учитель будущего живёт сейчас, он сам любит учиться, умеет работать в разновозрастной команде, он любознателен, ответственно относится к своему потенциалу, умеет радоваться и у него развит эмоциональный интеллект.
Огромное спасибо, Елена Ивановна! Мне было важно всё это услышать!И снова перерыв и начинается знакомство с тем, о чём рассказывала Елена Ивановна Казакова - платформой "Сберкласс".
Сегодняшний потенциал платформы и инструменты, которые могут быть полезны + реальный опыт:
На видео можно увидеть, как выглядит система изнутри.
Каждый модуль в системе может длиться разное время. Ученик сам планирует свой уровень и количество заданий, есть огромнейшая медиатека.
А потом Ольга Ромашова-Травкина рассказала о заданиях по биологии - как и кем они создаются, как выглядят, в чем их особенности.
Ребёнок может выбирать уровень сложности, от него зависит и то, какие задания он будет выполнять. Но что бы он ни выбирал, он приближается к заданной учителем цели.Интересно было порассматривать примеры заданий:
Ребёнок может выбирать уровень сложности, от него зависит и то, какие задания он будет выполнять. Но что бы он ни выбирал, он приближается к заданной учителем цели.Интересно было порассматривать примеры заданий:
А проекты начинаются на уровне 4.0. Проекты есть практически на каждый урок, например, вырастить чайный гриб.
На платформе есть симуляторы, тренажёры, ведь нереально в каждую школу поставить лабораторию (например, как в "Артеке"))) - Л.П.)
Если ребёнок не заинтересуется в школе, то как мы получим нового ученого?
Далее выступал разработчик заданий по литературе Антон Скулачев.
На платформе есть симуляторы, тренажёры, ведь нереально в каждую школу поставить лабораторию (например, как в "Артеке"))) - Л.П.)
Если ребёнок не заинтересуется в школе, то как мы получим нового ученого?
Далее выступал разработчик заданий по литературе Антон Скулачев.
Небольшой видеофрагмент его выступления:
Он продемонстрировал нам колесо эмоций Роберта Плутчика:
Психолог Р. Плутчик предположил, что люди испытывают восемь основных эмоций, которые он расположил в противоположных парах на колесе: печаль и радость гнев и страх ожидание и удивление принятие и отвращение. Согласно его теории, эти базовые эмоции могут усиливаться, становиться мягче или даже объединяться, вызывая любое эмоциональное состояние.Вопрос к педагогам-блогерам - а какого вкуса Ваш блог? Если Вы ответили - Вы становитесь поэтом, т.к. придумали художественный образ!
У детей в "Сберклассе" много подобных интересных заданий. Есть и связанные с созданием видеоблога, подкаста, написанием статей, предисловиями к собственному сборнику стихов...
И в конце фраза: "Я чувствую себя немного мандарином!"))))))
И ещё одна выступающая от "Сберкласса" Валентина Браташ.
Она рассказывала о мягких и твёрдых навыках в курсе "Учусь учиться". Интересно посмотреть её классификацию:
Конечно же, мы все слушали очень внимательно!
Было от выступающих "Сберкласса" и про английский язык:
Я не удержалась, несколько фотографий сразу же отправила коллеге-учителю английского языка.
Но это всё была информация от разработчиков.
Присоединившаяся ко встрече онлайн Виктория Чернышова рассказала о своём опыте работы в "Сберклассе".
Мелочь, но браво Антону Скулачеву - он единственный повернулся и слушал Викторию вполоборота! Мелочь, а....
Мелочь, но браво Антону Скулачеву - он единственный повернулся и слушал Викторию вполоборота! Мелочь, а....
Ох, ну а мой мозг просто взрывался от количества полученной информации! И этот "взрыв" надо было срочно запить апельсиновым соком, который, кстати, в "Мрии" просто потрясающ!
Став изрядно благодушнее настроенной, снова возвращаюсь в зал, по пути видя вечернюю радость от отеля:
Хочется обдумать увиденное и услышанное где-нибудь в тёплом бассейне или вытянув ноги в огромном кресле-лежаке в номере, но.... это удел слабых! Нас ждёт Хартия!!!
Встречу вели Мария Королькова и Дмитрий Юферов.
Итак, давайте познакомимся с Хартией "Большой Перемены". На фото - выдержки из неё.
А вот она целиком - материал взят с сайта БП:
Встречу вели Мария Королькова и Дмитрий Юферов.
Итак, давайте познакомимся с Хартией "Большой Перемены". На фото - выдержки из неё.
А вот она целиком - материал взят с сайта БП:
Итак, что же такое Хартия и зачем она нужна?
Мы отвечали на вопросы, думали и рассуждали...
Интересно было окунуться в историю Хартий. Наверное, историкам это ближе.
Конечно же, был поднят вопрос и о том, чем отличается Хартия от Кодекса?
Мы отвечали на вопросы, думали и рассуждали...
Интересно было окунуться в историю Хартий. Наверное, историкам это ближе.
Конечно же, был поднят вопрос и о том, чем отличается Хартия от Кодекса?
Кодекс - регулирует то, что должно быть, а Хартия - это дух сообщества, её придумывают сами участники, она носит поддерживающий характер.
А потом мы снова работали в группах -
выступали с предложениями, как использовать Хартию, как вовлекать, продвигать, обучать, мониторить - т.е. говорили о БП.
Ведущие фиксировали на видео и диктофон все выступления,
как я поняла, эти данные потом будут использованы в работе.
И в завершении вечера была.... песня!
А потом мы снова работали в группах -
выступали с предложениями, как использовать Хартию, как вовлекать, продвигать, обучать, мониторить - т.е. говорили о БП.
Ведущие фиксировали на видео и диктофон все выступления,
как я поняла, эти данные потом будут использованы в работе.
Наверное, это и есть жизнь после конкурса!
А я отметила, как бережно Дмитрий упаковал все наши идеи - это не просто листы плакатные, а идеи!!!И в завершении вечера была.... песня!
Но не просто песня, конечно же, а Гимн "Большой Перемены". Интересна история его возникновения, рассказанная самими авторами. Давайте узнаем и послушаем небольшой фрагмент:
А потом был общий порыв - вышли на сцену и попробовали спеть все вместе, благо, о словах гимна организаторы позаботились - они были в рабочей тетради, которую мы получили в первый день!
Вот таким насыщенным был этот день.
И только в номере я обнаружила, что где-то в зале забыла свой рабочий блокнот с записями. Вернулась в зал, где ещё были люди, но блокнота не было... В общем чате на мой вопрос молчали. Неужели, потеряла?
Посмотрела на часы:
22:02 22.02.2022
Вот как теперь без блокнота рассказать обо всём?
А Вы когда-нибудь теряли важные записи с мероприятий?
Спойлерю:
следующий рассказ будет завершающим в серии "Отдых и учеба наставников победителей "Большой Перемены"-2021", я расскажу о прибывших в "Мрию" высоких гостях, о том, что предлагают школьникам "Росатом" и "Роскосмос", Вы узнаете, какой вопрос я задала министру просвещения С.С.Кравцову и... ой, да столько всего было, надо читать!)))))
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Здравствуйте, Лилия Павловна.
ОтветитьУдалитьЭтот день просто супер-насыщенный.
И всё-таки, как мне показалось, Вам было непросто работать в группе со случайными людьми.
На фото я Вас нашла: во втором ряду, слева, между 6 и 7 "фиолетовыми" наставниками выглядываете (видна только голова) Правильно?
А на обед: маленькое-кругленькое, это картошка черри?
Насколько я поняла, блокнотик нашелся.
Не может быть, чтобы что-то выбросили (судя по тому, как бережно относятся к записям организаторы).
День хороший, но чисто в бытовом смысле: очень сложно столько времени сидеть на стульчиках.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьО да, организаторы очень потсарались с программой - всё было очень плотненько, настоящее погружение в образовательный мир "Большой Перемены"! Да, сложно, но... зато сколько полезного и важного!
Правильно нашли! Благодарю, значит, узнаваема))))
На фото картофельные шарики! Моя мечта научиться их готовить... Вот сколько бы ни пробовала - не получается! Поэтому когда где-то вижу, обязательно беру!
Про блокнотик расскажу уже сегодня)))))
На стульчиках было сложновато, это да, хорошо, что были перерывы - можно было хоть ноги размять. Я же сидела впереди постоянно, вроде бы как и неприлично ёрзать, а на последних рядах явно было попроще с дисциплиной - и на ковровом покрытии сидели)))))
Главное в таких постах - не точная фиксация произошедшего,а эмоции.
ОтветитьУдалитьКак говорят фотографы, эмоция прощет всё)
Вот за этим сюда иду. Почувствовала атмосферу праздника, общего сбора единомышленников.
Рада за учеников, к которым вернутся такие вдохновлённые обновлённые учителя)
ну и вид из окна!)
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьАтмосфера там царила замечательная, но чувствовалось некое деление на "новичков" и "старичков"........
Я надеюсь, что новые знакомства перерастут в настоящее профессиональное сотрудничество!
Да, потрясающий день, невероятно насыщенный!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
Вкус своего блога могу, наверное, сравнить со вкусом зрелого абрикоса.
Неужели правда был потерян блокнот? Это от эмоциональной перегрузки.
С праздником, с Международным женским днём - 8 Марта!!!
Прекрасны по весне цветы,
Но женщины еще прекрасней.
В Международный женский день
Желаю Вам любви и счастья!
Благополучия в семье
И нежной Вам мужской заботы,
Удачи Вам во всех делах
И вдохновения в работе!!!
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьАх, какой замечательный художественный пассаж! Я тоже думала - я бы сравнила вкус своего блога с горьким шоколадом - не всем по душе из-за небольшой сладости, но... оригинальный и полезный, настоящий!)))))
Про блокнот расскажу совсем скоро, уже пишу завершающий пост, ведь уже завтра будет новое образовательное событие, которым, я уверена, мне захочется поделиться в блоге!
Благодарю Вас за поздравление! Мира, добра и крепкого здоровья Вам и Вашей семье, а остальное всё будет!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько новых слов, благодаря Вам, теперь знаю из значение)
ОтветитьУдалитьНасыщенная программа, но она того стоит! Вы цвет формы сами выбирали?)
С праздником Вас, Лилия Павловна! Успехов, счастья и всего самого доброго)
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьЭто да, слов много новых, а уж смыслов сколько!!! Для меня это будет пост, к которому я не раз вернусь уже в апреле, надеюс, будут ребята, с которыми мы пойдём в этот конкурс!
Цвет мы не выбирали - какой достанется. А мне оба сразу понравились, было без разницы))))
Спасибо! Я сегодня закрывала гештальт с БП, весь праздничный день))) Мира, добра, здоровья и благополучия!!!
Лилия, благодарю за ассесмент с Еленой Владимировной! Действительно, очень важно и полезно каждому, кто решится принять участие в "Большой перемене". Мы смотрели её стримы в прошлом году, это уникально. А почему нет видео?
ОтветитьУдалитьИрина Андреевна, видео есть, но я снимала для себя))))) Кстати, сейчас идет образовательная программа для педагогов-наставников 2 потока и тех, кто не поехал в 1 поток или хлчет что-то повторить, посмотрела программу, там тоже есть выступления Елены Колбеневой. Возможно, что-то и выложат в общий доступ!
Удалить