-- каждый день рождается примерно в два раза больше людей, чем умирает в этот день,
-- примерно в 30 странах мира наблюдается естественная убыль населения,
-- самый высокий численный прирост населения остается за Индией (15 миллионов человек в год),
-- каждую минуту в мире рождается 150-160 детей,
-- за последние 10 лет средняя продолжительность жизни в мире выросла на 5 лет, самая большая она в Северной Америке (79 лет), а самая низкая в Африке (60 лет). В отдельных странах вообще сложно с продолжительностью жизни: например, в Бангладеш она 35 лет, только половина детей имеет шанс дожить до пяти лет, здесь только 11% населения когда-либо посещало доктора.
В демографии всегда так: какой аспект не затронь - всё интересно и важно!!!
Продолжительность жизни, рождаемость, смертность, миграции, пенсионный возраст - это всё про нас, людей!
В моём блоге демографии посвящено несколько сообщений - есть итоги Всероссийской переписи населения в 2010 году, писала о населении Краснодарского края, Китая, есть рассказы о лекции по демографии в КубГУ и этнографическом диктанте...
Ну, нравится мне демография!!! А потому в конце 4 четверти ребята 10 и 11 классов получили в электронном журнале необычные задание.
Цитирую:
"Ребята, предлагаю вашему вниманию дополнительное (творческое) задание по географии. Если вы видите, что все обязательные работы и тесты выполнены, а баллов совсем немного не хватает до нужной оценки, это можно исправить:
Запишите видеоролик по одной из предложенных тем и пришлите его мне на почту до 1 июня.
Каким должен быть видеоролик?
Обучающий, как мини-урок по теме. Примеры вы можете посмотреть тут http://geografo4ka.blogspot.com/2020/05/krasnodarskii-krai.html (это мы делали с девятиклассниками по теме Краснодарский край). Можно просто видео, где вы рассказываете, хорошо было бы, чтобы на мониторе в это время картинки по теме были. Но уточню: нужен видеоролик, а не просто презентация…
Продолжительность ролика: от 2 до 10 минут.
Формат: для публикации на Ютуб (буду размещать в блоге).
Оценка: "5" с весом 40, а если очень-очень хорошо получится, то ещё такая же "5" (***).
Примерные темы:
"Демографическая проблема как одна из важнейших глобальных проблем в мире";
"Грозит ли Земле перенаселение?";
"Демографическая политика Китая за последние 50 лет: что изменилось?";
"Индия: особенности демографической политики";
Или другая тема, но по демографии.
*** Про вес оценки - наша гимназия несколько лет работает по средневзвешенному оцениванию. Подробнее я писала тут для детей и родителей, если будут вопросы - спрашивайте в комментариях, ибо система весьма отличная от обычной...
Из четырёх 10 классов и четырёх 11 классов возможностью получить весомую дополнительную оценку воспользовались... 29 человек (около 12%)! Что порадовало - из них у троих и так выходили отличные отметки в полугодии и в году, а "... просто задание понравилось!" Для меня это очень важно.
Работы были... очень разные! Всякие!)))) От вызвавших моё "вау" за замысел, сценарий, реквизит, качество содержания до................ Но пусть эти "недоработы" останутся на совести авторов. Мы с вами сегодня будем смотреть только те работы, что мне понравились/были интересны элементами содержания.
Тема № 1:
"Демографическая проблема как одна из важнейших глобальных проблем человечества"
Ролик изумительный, не правда ли? Какая молодец Оксана, что не просто хорошо подготовилась, но и представила работу в необычной форме в виде выпуска новостей, очень старалась, окружила себя разными источниками географической информации...
Тема № 2.
"Грозит ли Земле перенаселение?"
Вот вроде бы так просто ответить на этот вопрос - да, грозит, ибо в Африке огромная рождаемость, но... Посмотрите обязательно самую первую работу по теме полностью - ОЧЕНЬ оригинальный подход к теме, а уж начало... гениальное, на мой взгляд: это самый настоящий ФГОСовский результат, ведь ребёнок даже смотря фантастику рассуждает, применяя полученные школьные знания!И ещё несколько рассуждений по теме:
Тема № 3.
"Демографическая политика Китая за последние 50 лет: что изменилось?"
Тема № 4.
"Индия: особенности демографической политики"
В итоге получилось опубликовать 15 работ. Они для меня ценны не только тем, что это
А. результат работы во время дистанционного обучения весной-2020,
Б. память о выпускниках,
но и
В. возможностью в дальнейшем использовать на уроках географии, ведь можно
- поискать неточности (есть и такое!),
- спустя время сравнить статистическую информацию, призвав на помощь энциклопедии и Интернет,
- выделить главные мысли,
- найти ответ на заданный учителем вопрос,
- задать новые вопросы.......
Ребята, вы все молодцы!!! А по две "5" получили..., впрочем, всё уже давно в электронном журнале!
А мне очень интересно -
как Вы думаете, удачна ли такая форма заданий при дистанционном обучении?
Какие вопросы о населении больше всего интересуют/касаются лично Вас?
P.S.
Уже осенью должна была состояться перепись населения в нашей стране... Но вот такая новость опубликована на сайте РБК:
"Проведение основного этапа Всероссийской переписи населения должно было пройти с 1 по 31 октября 2020 года. Согласно принятому Госдумой закону, требование проводить перепись населения не реже чем раз в десять лет приостановлено до 1 января 2022 года."
Здравствуйте, Лилия Павловна.Работы интересные)Большая работа проделана ребятами.Молодцы!Жаль только, что в старшей школе (хотя бы на период дистанта) нет интеграции предметов.Нагрузка - ого-ого!Если все задания по всем предметам выполнять.Таких ребят, ответственных, мало, конечно. Но я всегда поддерживаю таких!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Вспомню условия быстрого переориентирования на дистант и... вздрогну! Но ведь справились!!! Конечно же, в старших классах интеграция некоторых предметов по отдельным темам была бы правильна, но... трудно осуществима, к сожалению...
УдалитьЯ посчитала - на 100% выполнили мои задания только 29% учащихся (задания по желанию не учитывала). Мало...
Интересная тема, Лилия Павловна! Ваши ребята, действительно, молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Я очень люблю слушать своих учеников...
УдалитьОчень интересная форма работы! Самое удивительное и приятное для учителя- это возможность удивиться!:) Представляю это ваше "вау!":)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Дмитриевна!
УдалитьВы совершенно правы - отработав в школе 19 лет , трудно чему-то удивляться, но возможно!!! Я рада таким случаям!
Лилия Павловна, спасибо за возможность вернуться в школу спустя годы, помню как мы с одноклассниками тоже снимали видео и выступали. Нашёл ссылку в ВК, смотрел, вспоминал. Александр, выпускник 2017г.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Александр! Я очень рада, что школьные воспоминания возвращаются иногда! Конечно же, есть и выпускные альбомы, и личные видео, но чем их больше, тем лучше! Всегда теье рада!
УдалитьЛилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВот несколько раз к этому посту обращалась.
Не перестаю удивляться Вашему мастерству, а здесь ещё дети такие чудеса показали!
Я, честно, сама мечтаю научиться делать видеоролики, но пока руки не доходят.
Изучать материал в такой форме, уверена, не просто занимательно, но полезно. Однозначно: дети, готовя материал, научились многому.
Спасибо за парад видеороликов!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо Вам за добрый отклик! Я рада, что Вы с нами, в роли зрителя-ценителя детских работ! Вы не одиноки в своём желании научиться делать видеоролики!))) Я тоже иногда смотрю на работы ребят и понимаю, что я ТАК не смогу смонтировать!!! Уверена, если нам с Вами очень будет надо, и этому научимся!!!