Чем ценно каждое мероприятие, будь то конкурс, конференция, акция или что-то другое, в которых мы участвуем? Для меня - не результатом, а опытом и новыми знаниями, которые я получаю, а потом могу применять в своей профессиональной (и не только) деятельности. Уверена, что не я одна люблю учиться, а прошедшая в конце марта этого года ХII всероссийская конференция "Информационные технологии для Новой школы" весьма познавательна и интересна, её уроки и многогранные смыслы заслуживают пристального и неспешного изучения. Предлагаю вместе со мною виртуально посетить 7 мероприятий: о чём-то задумаемся, что-то бегло пробежим взглядом, не раз удивимся, а о чем-то можно и поспорить!)))))
Почему семь? Ну вот как-то приглянулись мне они по названиям, темам и авторам, хотя архив вебинаров ИТНШ-2021 довольно разнообразен. Смотрела ли я другие - да, выборочно. А изучение нижеописанных происходило в последние несколько дней (на даче, в школе, дома) в любимом мною формате - в тишине с чашечкой кофе, да с блокнотиком и ручкой.
Ну что ж, усаживайтесь поудобнее и Вы... Краткой быть не обещаю, но всё с добром и от души, как и всегда))))))))
Сразу упомяну про авторские права - все материалы, которые я изучала, взяты с официального сайта и Ютуб-канала конференции. Видео тоже. Возможно, при ежегодном обновлении сайта они станут недоступны, но в блоге они останутся.
1. "Средства Google в работе современного учителя"
Кроо Ксения Сергеевна, ГБОУ гимназия № 524, учитель биологии и географии
Чем привлек вебинар Ксении Сергеевны - прежде всего тем, что она географ, вдруг я чего-то не знаю и не умею!))))) Ксения Сергеевна решила поделиться с нами своим небольшим опытом выбора платформы для дистанционного обучения во время весны-2020, когда, как помним, мы все были поставлены очень в сложные условия.Она задействовала:
- облачные технологии,
- Гугл-класс (не очень удобно детям из-за проблем с регистрацией),
- Гугл-диск,
- Гугл-документы, таблицы, презентации, Гугл-формы.
Почему именно Гугл - это бесплатно для учителя и учащихся, есть и платные функции, но без них можно обойтись. Сервисы Гугл удобны, похожи на привычные нам Microsoft Word, PowerPoint, Excel. Онлайн-доступ позволяет не пользоваться флешками, чтобы демонстрировать необходимый материал.
Ксения Сергеевна продемонстрировала содержание своего Гугл-диска:
там хранятся таблицы, плакаты, презентации. В любой момент можно воспользоваться. Но есть и минус - необходим Интернет, а если его нет, можно дать детям доступ со смартфона, т.к. вся библиотека наглядности всегда с собой.
А ещё одним плюсом может служить уменьшение количества бумажных распечаток.
Гугл-документы могут быть скачаны детьми на смартфоны, к ним можно давать свои задания, например, изучить материал и ответить на какие-либо вопросы в тетради или выполнить тест в Гугл-формах.
А ещё одним плюсом может служить уменьшение количества бумажных распечаток.
Гугл-документы могут быть скачаны детьми на смартфоны, к ним можно давать свои задания, например, изучить материал и ответить на какие-либо вопросы в тетради или выполнить тест в Гугл-формах.
Мне было сложно воспринимать информацию Ксении Сергеевны - листание слайдов не соответствовало тексту, а презентация показывалась не на весь экран - если смотреть с телефона, то прям ничего бы и не разобрать...
В Гугл-документах можно вести проектную деятельность - делать пометки, видеть, когда ребёнок что-то корректирует в работе, да и бегать и искать ребёнка, чтобы ему что-то сказать, не нужно. Возможна и групповая работа. В Гугл-таблицах удобно сохранять списки групп и ссылки на работы детей.
Но больше всего Ксении Сергеевне импонируют Гугл-формы. Ох, я тоже их люблю: и коллег учила, и уроки в них составляла, и отдельные темы мы закрепляли...
Но больше всего Ксении Сергеевне импонируют Гугл-формы. Ох, я тоже их люблю: и коллег учила, и уроки в них составляла, и отдельные темы мы закрепляли...
Они удобны, если ребёнка нет в школе (болеет, дистанционное обучение или что-то другое). А ещё тем, что система может сама проверить работу. Чтобы исключить списывание, необходимо перемешивать и вопросы, и ответы.
Ксения Сергеевна показала как выглядит тестовая работа "Литосфера":
и познакомила со статистикой выполнения.
В чат была дана ссылка для участников - они могли ответить на вопросы теста, в котором ведущая показала возможности использования всех типов вопросов Гугл-форм.
и познакомила со статистикой выполнения.
В чат была дана ссылка для участников - они могли ответить на вопросы теста, в котором ведущая показала возможности использования всех типов вопросов Гугл-форм.
Как же раздражало и отвлекало несоответствие рассказа и презентации......
Были показаны недостатки работы с продуктами Гугл,
а в конце участникам было предложено ответить на вопросы анкеты.
Сразу и не поняла - причём тут буллинг? Вот так, на втором слайде. Почему ведущая на 100% уверена, что все активные пользователи соц.сетей этому подвергаются? Несогласие с чьей-то точкой зрения и буллинг - совершенно разные понятия! На мой взгляд, в выступлении не должно было быть места фразе "учителя-блогеры испытывают это давление на себе постоянно, ежедневно". Что ещё я не поняла - зачем ведущая снимала обучающие ролики по своему предмету для... родителей?!? Впрочем, настрой Натальи Анатольевны стал чуть более понятен после фразы, что директор предыдущей школы была против её блогерства, даже оскорбляла, в итоге пришлось сменить работу. Вот мне аж стало интересно, о чём писала/говорила тогда ведущая?!
Было не только плохо слышно, но и ... презентация словно остановилась на одном слайде. Наталья Анатольевна её не листала, а остановила на возмутившем меня слайде, где были перечислены площадки для блогинга. А как же ЖЖ? Где ФБ? А как мой любимый Блогспот? Где они? Наверное, надо было добавить многоточие или уточнение, что есть и другие.
Тем временем рассказ продолжался, пусть и с большими помехами и застывшим слайдом... Публичная страница в Интернете может быть подвержена пристальному вниманию родителей, особенно, если они недовольны учителем. Вот показалось мне, что ведение своего блога/странички не приносит автору особой радости....
Потом Наталья Анатольевна рассказала особенности создания текстов (правильно подбирать шрифты, цвета, указывать авторское право, делать текст доступным для чтения с разных устройств), а при съемке видео обращать внимание на фон и освещённость. Источники информации должны быть оперативными, достоверными и информативными. Всегда важно узнавать первоисточник.
Были показаны недостатки работы с продуктами Гугл,
а в конце участникам было предложено ответить на вопросы анкеты.
Мои выводы:
всегда следить за тем, чтобы презентационное сопровождение соответствовало рассказу и... повторение - мать учения.
2. "Новые медиа в школьном образовании: социальные сети и мессенджеры"
Волкова Наталья Анатольевна, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района, заместитель директора по УВР
Наталья Анатольевна сразу наметила основные моменты встречи - мы ответим на вопросы как учителю жить в публичности и нужно ли это делать. Думаю, понятно, почему и меня заинтересовала эта тема, ведь уже более 10 лет я совершенно искренне считаю себя блогером. Очень жаль, что на протяжении всей встречи был отвратительный звук - треск и шум, которые иногда мешали разобрать слова, так что, уж что услышала...Сразу и не поняла - причём тут буллинг? Вот так, на втором слайде. Почему ведущая на 100% уверена, что все активные пользователи соц.сетей этому подвергаются? Несогласие с чьей-то точкой зрения и буллинг - совершенно разные понятия! На мой взгляд, в выступлении не должно было быть места фразе "учителя-блогеры испытывают это давление на себе постоянно, ежедневно". Что ещё я не поняла - зачем ведущая снимала обучающие ролики по своему предмету для... родителей?!? Впрочем, настрой Натальи Анатольевны стал чуть более понятен после фразы, что директор предыдущей школы была против её блогерства, даже оскорбляла, в итоге пришлось сменить работу. Вот мне аж стало интересно, о чём писала/говорила тогда ведущая?!
Было не только плохо слышно, но и ... презентация словно остановилась на одном слайде. Наталья Анатольевна её не листала, а остановила на возмутившем меня слайде, где были перечислены площадки для блогинга. А как же ЖЖ? Где ФБ? А как мой любимый Блогспот? Где они? Наверное, надо было добавить многоточие или уточнение, что есть и другие.
Тем временем рассказ продолжался, пусть и с большими помехами и застывшим слайдом... Публичная страница в Интернете может быть подвержена пристальному вниманию родителей, особенно, если они недовольны учителем. Вот показалось мне, что ведение своего блога/странички не приносит автору особой радости....
Потом Наталья Анатольевна рассказала особенности создания текстов (правильно подбирать шрифты, цвета, указывать авторское право, делать текст доступным для чтения с разных устройств), а при съемке видео обращать внимание на фон и освещённость. Источники информации должны быть оперативными, достоверными и информативными. Всегда важно узнавать первоисточник.
А потом я снова удивилась - в пример приводились беседы своей подруги....
Для чего ведут блоги? По мнению Натальи Анатольевны, чтобы доносить правильную информацию. Блог - это живой организм, в который надо вкладывать частичку своей души. СМИ - это корпорации, а блогинг - это личное. Мы перестали ходить друг к другу на уроки, профессионально общаться, а блог даёт эту возможность, можно решить возникающие проблемы и получить поддержку.
После Наталья Анатольевна стала приводить примеры блогов, которые читает и считает успешными, а меня не оставлял вопрос - насколько автор разводит понятия блога и публичного аккаунта в соц.сетях? Не одно ли и то же это в понимании автора вебинара? Раз уж было столько блоговых рекомендаций в сегодняшнем вебинаре, хочу порекомендовать и я автору вебинара, учителю русского языка и литературы, несколько блогов для знакомства:
-- блог Ольги Николаевны Голубевой,
-- блог Алины Ивановны Костюк,
-- блог Натальи Борисовны Клементьевой.
Аааааа! Ну почему же на 37 минуте всё ещё слайд №4 из 13????
Вскоре Наталья Анатольевна стала подводить итоги встречи: ведение блога повышает престиж профессии, даёт возможность переосмыслить свою деятельность, поможет найти силы, чтобы не перегореть, быть начитаннее, стать учителем будущего. Блогер - публичный человек, на него сложно влиять из вне, помогает учителю чувствовать себя защищённым, т.к. он формирует общественное мнение. А вот это хорошо сказано!))))
Наталья Анатольевна хочет, чтобы учителей-блогеров становилось больше, чтобы учителя общались и учились друг у друга.
Ну что ж, Наталья Анатольевна, я готова! Велкам!
Мои выводы:
как же много платформ по ведению блогов, как важно следить за презентационным сопровождением, а ещё необходимо чётко разделять понятия "блог" и "аккаунт в соц.сети"!
3. «Совершенствование качества подготовки обучающихся к оценочным процедурам (ВПР) по географии»
Юрьева Елена Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 им. А. А. Завитухина», Вологда
В надежде узнать что-то новое, я включаю этот вебинар и сразу же изумляюсь - надо же, и тут методисты муниципальных центров могут по совместительству работать учителями в школах, а у нас в крае это как-то не принято... На самом деле, это очень правильно, ведь так часто о методике преподавания в школе говорят те, кто и учителем не работал никогда...Но вернёмся к моим любимым ВПР по географии!)))))
Елена Владимировна напомнила нам о том, зачем нужны ВПР, что это такое, их цели, важный момент - что отдельной подготовки к ВПР не требуется, надо во время уроков готовиться, включая нужные вопросы в ход урока.
А потом Елена Владимировна на конкретных примерах рассказывала, как лучше подготовиться к самым проблемным заданиям ВПР по географии.
Например, составлять карточки с заданиям по мере изучения материков.
Елена Владимировна напомнила нам о том, зачем нужны ВПР, что это такое, их цели, важный момент - что отдельной подготовки к ВПР не требуется, надо во время уроков готовиться, включая нужные вопросы в ход урока.
А потом Елена Владимировна на конкретных примерах рассказывала, как лучше подготовиться к самым проблемным заданиям ВПР по географии.
Например, составлять карточки с заданиям по мере изучения материков.
Признаться, потом я немного проматывала запись.... А вот дополнительные Интернет-ресурсы, которые могут быть полезны, заинтересовали:
Жаль, не были предусмотрены QR-коды для ссылок...
Коллегам-географам искренне рекомендую посмотреть запись:
Мои выводы:
их немного и все сугубо географические)))) Вебинар получился узкой направленности, но хотя бы слайды вовремя переключались.
4. "Проект цифровой системы для профессионального развития педагогов"
Ковалевский Дмитрий Маркович, директор ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования», г. Салехард
Прежде чем рассказывать, уточню момент, который подтолкнул меня к просмотру именно этого мероприятия - должность выступающего, ведь все мы понимаем, что чем выше она у инициатора каких-либо новаций, тем выше вероятность того, что эти инициативы будут внедрены, быть может, и не в одном регионе...
Дмитрий Маркович - директор регионального Центра оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа с ноября 2020 года, но уже отметил снижение уровня готовности детей к обучению в 1 и 5 классах, хотя учителя говорят, что уровень подготовки наоборот повышается. Вывод: учителя недорабатывают... Поэтому решили создать цифровую платформу, которая будет обеспечивать сопровождение профессионального развития педагога. Это пока идея, которая будет обсуждаться с директорами, управленцами, учителями.А потом было моё первое удивление - Дмитрий Маркович обратил внимание участников вебинара, что на панели инструментов есть значок руки - если у участников будут возникать вопросы или им захочется выступить, он разрешил прерывать его и говорить свою точку зрения.
И вот тут я поняла, что досмотрю вебинар до конца ещё и ради того, чтобы посмотреть, решится ли кто-то так нарушить субординацию)))))) По опросу в чате было ясно, что онлайн смотрят только учителя.
Ведущий связывает качество образовательного результата с качеством подготовки педагогов: "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей (М.Барбер)". Поэтому, по мнению Дмитрия Марковича, надо повышать квалификацию учителей. Суть идеи новой цифровой системы в том, что хотят разработать целостную систему, которая основана на самодиагностике учителей, анализе достижений и затруднений учащихся каждого педагога. Система будет направлена на повышение мастерства педагога, которое приведёт к повышению результатов учащихся.
Была отмечена и проблема: учитель учится, сам даёт мастер-классы, участвует в конференциях, развивается, а дети уходят на второй план, ему становится не интересно развивать детей, а интересно развивать себя в новом амплуа, фокус внимания уходит с ребёнка на себя, получатся, что теряется суть повышения квалификации. Дмитрий Маркович, спасибо! Ваше выступление мне стоило услышать хотя бы ради только этой одной фразы! Я буду помнить об этом постоянно! Цель системы - дети, а не педагоги, повышение качества образования и воспитания детей!
Был небольшой анонс проведения 14-15 апреля 2021 года в Салехарде (столица ЯНАО) Арктического образовательного Форума, где будут участвовать и разработчики цифровых программ и платформ, возможно, начнётся новый виток работы над системой, о которой рассказывает ведущий.
Дмитрий Маркович очень ждал обратной связи и неоднократно прерывал своё выступление, чтобы спросить, есть ли вопросы. Вопросов в чате не было... А у меня был!)))))
Дмитрий Маркович очень ждал обратной связи и неоднократно прерывал своё выступление, чтобы спросить, есть ли вопросы. Вопросов в чате не было... А у меня был!)))))
Я бы спросила:
Уважаемый Дмитрий Маркович! Результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР зачастую используются для того, чтобы при малейшем поводе ткнуть низкими оценками в учителя, уличить его в некомпетентности, недобросовестности, плохой работе. Плохо написали дети - виноват учитель, слишком хорошо написали дети - виноват... учитель, ибо не "старался и молодец", а подсказывал/дал списать. Это реальность, в которой живут учителя. Зная и ощущая на себе это годами, как Вы думаете, с каким воодушевлением и качеством будут учителя заполнять в предложенной системе пункты по анализу затруднений у себя и учащихся? Чтобы ткнули не только из отдела образования и муниципалитета, а ещё повыше? Создавая новую систему, хорошо бы разграничить понятия "помощь" и "наказание", ибо то, что идёт свыше как первое, часто превращается во второе! Участие в новом проекте влечёт трату времени, сил педагога и... к чему в итоге приведёт?
Это мой реальный вопрос, который я набросала в блокноте по ходу вебинара, и как же я была удивлена, когда кто-то из педагогов не промолчал, а озвучил мои мысли про помощь/наказание! Молодцы, не промолчали!
Ответ был немного невнятный, но как же хорошо, что вопрос прозвучал - потом ведущий несколько раз задумчиво возвращался к нему... Хочется верить, что правильный ответ обязательно будет прописан в сопровождающей проект документации и чётко, без обычных инсинуаций, доведён до конкретных исполнителей, ведь иначе.... смысл системы будет потерян.
По словам Дмитрия Марковича, запуск системы запланирован на 2022 год, а первых результатов можно ждать уже в 2025-2027 гг.
Методисты будут отслеживать прохождение учителями курсов повышения квалификации, помогать и направлять.
У меня сложилось очень приятное впечатление от выступления, чувствовалось, что проект интересен и важен директору ЦОКО, он заинтересован в успехе. Быть может, всё и получится?
Ответ был немного невнятный, но как же хорошо, что вопрос прозвучал - потом ведущий несколько раз задумчиво возвращался к нему... Хочется верить, что правильный ответ обязательно будет прописан в сопровождающей проект документации и чётко, без обычных инсинуаций, доведён до конкретных исполнителей, ведь иначе.... смысл системы будет потерян.
По словам Дмитрия Марковича, запуск системы запланирован на 2022 год, а первых результатов можно ждать уже в 2025-2027 гг.
Методисты будут отслеживать прохождение учителями курсов повышения квалификации, помогать и направлять.
У меня сложилось очень приятное впечатление от выступления, чувствовалось, что проект интересен и важен директору ЦОКО, он заинтересован в успехе. Быть может, всё и получится?
Дмитрий Маркович, спасибо! Вы спрашивали, чего не хватает в системе для педагога - я бы ответила, что статистики, чтобы я-педагог могла увидеть не только результаты свои и своих учащихся, но и сравнить их с результатами других предметников (по школе, городу, региону...). Вот тогда мои собственные "точки роста" были бы ярче! А ещё я бы предложила провести как минимум трёхгодичную апробацию с премированием участников и под Вашим личным контролем.
Предлагаю посмотреть запись вебинара:
Мои выводы:
Как же хорошо, когда руководители действительно заинтересованы в повышении качества образования. Спасибо за напоминание, зачем учитель повышает квалификацию! Ох, я в ЯНАО ещё не была))))))))
5. "Online уроки: подходы к конструированию и проведению с учетом требований цифровой дидактики"
Лебедева Маргарита Борисовна, СПб центр оценки качества образования и информационных технологий
Это выступление будет полезно не только для обобщения своего опыта, подготовки презентаций и выступлений, но и для каждодневного использования! Я рекомендую обязательно послушать и порассуждать вместе с Маргаритой Борисовной. Как же всё было грамотно выстроено, оформлено, интересно рассказано!Маргарита Борисовна напомнила, что пандемия внесла в нашу жизнь онлайн-уроки, но с её окончанием эти новшества не уйдут, т.к. есть смешанное обучение.
Интересно было сравнение Великой дидактики Я.А. Коменского с цифровой дидактикой 2021 года:
Всё наглядно и отражает нашу действительность:
Вот посмотрите, готовые материалы для обобщения своего опыта за последние полтора года...
На слайде несколько выводов, но автор озвучивает гораздо больше!
И вот мы подошли к определению онлайн урока:
В зависимости от способа проведения урока, нужно выбирать разные инструменты:
Обратите внимание на схему видов/режимов уроков:
И вот оно, все разнообразие цифровых ресурсов для онлайн уроков, а не просто образовательные платформы, Гугл-формы и тесты....
А потом Маргарита Борисовна привела примеры нескольких готовых онлайн-уроков по истории, геометрии и литературе:
Ах, как бы мне хотелось располагать этой презентацией, ведь каждое слово важное и нужное! Жаль, что у участников "офлайн" нет возможности скачать презентацию...
А в конце полуторачасового выступления был небольшой сюрприз - кто же такой учитель?
Я и не задумывалась, как по-разному мы можем восприниматься учениками!
Всё наглядно и отражает нашу действительность:
Вот посмотрите, готовые материалы для обобщения своего опыта за последние полтора года...
На слайде несколько выводов, но автор озвучивает гораздо больше!
И вот мы подошли к определению онлайн урока:
В зависимости от способа проведения урока, нужно выбирать разные инструменты:
Обратите внимание на схему видов/режимов уроков:
И вот оно, все разнообразие цифровых ресурсов для онлайн уроков, а не просто образовательные платформы, Гугл-формы и тесты....
А потом Маргарита Борисовна привела примеры нескольких готовых онлайн-уроков по истории, геометрии и литературе:
Ах, как бы мне хотелось располагать этой презентацией, ведь каждое слово важное и нужное! Жаль, что у участников "офлайн" нет возможности скачать презентацию...
А в конце полуторачасового выступления был небольшой сюрприз - кто же такой учитель?
Я и не задумывалась, как по-разному мы можем восприниматься учениками!
Рекомендую вебинар к просмотру и внимательному изучению с карандашом и учительским блокнотом!
Мои выводы:
Я обязательно (и не раз) пересмотрю вебинар Маргариты Борисовны! Вот как же хорошо, что с ИТНШ возможны такие встречи, пусть и заочные!
6. "Платформа CORE — сервис для современного учителя"
Любимова Виктория Викторовна, ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, методист
Гурова Екатерина Николаевна, Центр цифровой трансформации образования Института развития образования Иркутской области.
О том, что онлайн уроки можно проводить на платформе CORE, я не раз слышала, но всё как-то руки не доходили попробовать, поэтому вебинар по данной теме меня очень заинтересовал, а если бы ИТНШ-2021 проводилась бы очно, уверена, я бы очень постаралась попасть на это выступление!
Начала вебинар Виктория Викторовна, которая сразу заинтересовала участников - чтобы было интереснее, в ходе мероприятия будет игра. На некоторых слайдах будут расположены буквы, надо будет составить из них слово и написать в чат. Первые три правильно ответивших участника получат приз - бесплатный доступ к обучающему курсу от автора вебинара.
Конечно же, мы живём в стремительно развивающемся и меняющемся мире, который становится цифровым. Мы, педагоги, должны не только применять новое в своей жизни, но и полностью перестраивать методику преподавания.
Возможности платформы CORE позволяют создавать учебные курсы, но это платно, а вот отдельные уроки можно создавать и в бесплатной версии. Нужно объединить несколько уроков - можно поставить в конце текущего занятия ссылку на следующее. Платформа проста, удобна, интуитивно понятна.
И ещё - сервера платформы находятся в России, она российской разработки и с русскоязычным интерфейсом. В Справочном центре очень хорошие обучающие видеоролики по работе с каждым инструментом программы, опубликовано множество уроков-примеров, которые можно переделать под свои требования.
Урок можно проходить как на ПК, так и на планшете или смартфоне.
А потом Екатерина Николаевна Гурова рассказала о конкурсе, где дети создавали уроки для... детей! Оказывается, детям очень нравится придумывать и сочинять для своих же сверстников.
Мы посмотрели несколько примеров уроков, созданных на платформе CORE,
очень хорошо, что есть QR код для знакомства с итогами конкурса!
И просто замечательно, что есть и библиотека готовых уроков - новичкам будет очень полезно!
А потом началась практическая часть вебинара - участники перешли на платформу CORE, зарегистрировались и могли под объяснение Виктории Викторовны создать свой урок!
Внутри каждый урок включает несколько составных частей, как конструктор, послушный целям и задачам своего автора...
Далее были 25 минут практической работы с пояснениями, замечательные 25 минут, уверена, все участники вебинара обязательно будут работать на этой платформе! И я тоже! Мне понравилось!))))
Пошагово, этап за этапом, вместе с Викторий Викторовной мы создавали урок. Не бояться, а открыть и делать!
Участники угадали получившееся из букв слово, получили призы...
Конечно же, мы живём в стремительно развивающемся и меняющемся мире, который становится цифровым. Мы, педагоги, должны не только применять новое в своей жизни, но и полностью перестраивать методику преподавания.
Возможности платформы CORE позволяют создавать учебные курсы, но это платно, а вот отдельные уроки можно создавать и в бесплатной версии. Нужно объединить несколько уроков - можно поставить в конце текущего занятия ссылку на следующее. Платформа проста, удобна, интуитивно понятна.
И ещё - сервера платформы находятся в России, она российской разработки и с русскоязычным интерфейсом. В Справочном центре очень хорошие обучающие видеоролики по работе с каждым инструментом программы, опубликовано множество уроков-примеров, которые можно переделать под свои требования.
Урок можно проходить как на ПК, так и на планшете или смартфоне.
А потом Екатерина Николаевна Гурова рассказала о конкурсе, где дети создавали уроки для... детей! Оказывается, детям очень нравится придумывать и сочинять для своих же сверстников.
Мы посмотрели несколько примеров уроков, созданных на платформе CORE,
очень хорошо, что есть QR код для знакомства с итогами конкурса!
И просто замечательно, что есть и библиотека готовых уроков - новичкам будет очень полезно!
А потом началась практическая часть вебинара - участники перешли на платформу CORE, зарегистрировались и могли под объяснение Виктории Викторовны создать свой урок!
Внутри каждый урок включает несколько составных частей, как конструктор, послушный целям и задачам своего автора...
Далее были 25 минут практической работы с пояснениями, замечательные 25 минут, уверена, все участники вебинара обязательно будут работать на этой платформе! И я тоже! Мне понравилось!))))
Пошагово, этап за этапом, вместе с Викторий Викторовной мы создавали урок. Не бояться, а открыть и делать!
Участники угадали получившееся из букв слово, получили призы...
Если Вы хотите попробовать создавать уроки, тесты, контрольные работы на этой платформе, обязательно смотрите вебинар, искренне рекомендую:
И после этого автор вебинара внёс изменения в свой курс.
На слайде были графики и диаграммы, Максим Иванович ещё раз проговорил разницу, а я страшно собою гордилась)))))
Он порекомендовал сайт, которым пользуется, когда заканчивается вдохновение (удивилась - ого, чтобы строить диаграмму нужно вдохновение???) - datavizproject.com , где представлены необычные виды диаграмм:
И приступил к объяснению как правильно выбрать тип диаграммы, чтобы итог получился и наглядным, и корректным. Вместе с тем он отметил, что на своих занятиях запрещает студентам строить 3D-диаграммы, необходимо убирать сетки, лишние подписи, заголовки, одна диаграмма должна отвечать на один вопрос, она должна быть "удобочитаема".
А потом Максим Иванович привёл примеры построения диаграмм, которые нашёл в Интернете в публикациях школьных учителей.
И вот после примеров мне и стало понятно, почему он так против построения в 3D (искажение визуального результата), почему так важно правильно подобрать цвет (чтобы быстро читалось и не рябило в глазах). Были и рекомендации по построению диаграмм.
Интересен был пример построения диаграммы:
Как удачнее её построить? Какой тип диаграммы выбрать? Ведь хотелось бы и показатели сравнить, и динамику проследить. Оказывается, выход есть:
и ведь действительно стало лучше - нет "шума" (отвлекающие и лишние элементы) и легче читается. А представьте, если проверять десятки работ с диаграммами, ведь можно устать от ненужных и не несущих смысла деталей!
Участникам вебинара был рекомендован особый сайт, где люди собирают выложенные в открытый доступ графики и диаграммы с неточностями или ошибками:
Эти ошибки можно находить, исправлять, а диаграмму переделать, благо, для этого есть данные на первоначальном варианте. Кстати, отличная идея для уроков информатики! Посмотрите эти два примера - вот видно же сразу, что цвета столбиков не соответствуют написанному цвету (кроме жёлтого), вроде бы это и не цель, но как же такое оформление будет долго осмысливаться и читаться!
Цитата: "Красивая диаграмма - это время!", и тут сложно не согласиться с Максимом Ивановичем. Вот вроде бы красивая диаграмма по Ковиду в Бразилии, а цвета подобраны неправильно, попробуй-ка соотнеси, что чему соответствует!
Мои выводы:
Очень похоже на Гугл формы... Обязательно попробую переделать один из своих Гугл-уроков на этой платформе, а потом сравню. Спасибо замечательным ведущим за отличный вебинар!
7. "Визуализация в электронных таблицах: как улучшить результат?"
Гальченко Максим Иванович, ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет, старший преподаватель
Этот вебинар я начала смотреть вечером 15 апреля, а досматривала только сегодня. Меня заинтересовал его ведущий - столько добрых слов слышала, захотелось и самой у него поучиться. Быть может, тема не совсем моя, но... я ж на Геогебру ходила, так почему про диаграммы не послушать?)))))
Жаль, что было не видно выступающего, а только презентацию... Ведя занятия по информатике для будущих инженеров на 1 курсе СПбГАУ, Максим Иванович заметил, что студенты массово не умеют строить диаграммы. И причину этого он видит в недостаточном внимании, которое уделяется построению диаграмм в школьном курсе информатики. "Камень" в сторону школьных учителей? )))) После этого он пояснил терминологию с помощью англоязычного словаря. Как мини-вывод: учителям математики и информатики нужно различать схемы, диаграммы и графики, учить этому детей. Вот странно - даже я, далеко не математик, понимаю разницу, а ведь приведённые примеры, к сожалению, имеют место быть в наших школах. И после этого автор вебинара внёс изменения в свой курс.
На слайде были графики и диаграммы, Максим Иванович ещё раз проговорил разницу, а я страшно собою гордилась)))))
Он порекомендовал сайт, которым пользуется, когда заканчивается вдохновение (удивилась - ого, чтобы строить диаграмму нужно вдохновение???) - datavizproject.com , где представлены необычные виды диаграмм:
И приступил к объяснению как правильно выбрать тип диаграммы, чтобы итог получился и наглядным, и корректным. Вместе с тем он отметил, что на своих занятиях запрещает студентам строить 3D-диаграммы, необходимо убирать сетки, лишние подписи, заголовки, одна диаграмма должна отвечать на один вопрос, она должна быть "удобочитаема".
А потом Максим Иванович привёл примеры построения диаграмм, которые нашёл в Интернете в публикациях школьных учителей.
И вот после примеров мне и стало понятно, почему он так против построения в 3D (искажение визуального результата), почему так важно правильно подобрать цвет (чтобы быстро читалось и не рябило в глазах). Были и рекомендации по построению диаграмм.
Интересен был пример построения диаграммы:
Как удачнее её построить? Какой тип диаграммы выбрать? Ведь хотелось бы и показатели сравнить, и динамику проследить. Оказывается, выход есть:
и ведь действительно стало лучше - нет "шума" (отвлекающие и лишние элементы) и легче читается. А представьте, если проверять десятки работ с диаграммами, ведь можно устать от ненужных и не несущих смысла деталей!
Участникам вебинара был рекомендован особый сайт, где люди собирают выложенные в открытый доступ графики и диаграммы с неточностями или ошибками:
Эти ошибки можно находить, исправлять, а диаграмму переделать, благо, для этого есть данные на первоначальном варианте. Кстати, отличная идея для уроков информатики! Посмотрите эти два примера - вот видно же сразу, что цвета столбиков не соответствуют написанному цвету (кроме жёлтого), вроде бы это и не цель, но как же такое оформление будет долго осмысливаться и читаться!
Цитата: "Красивая диаграмма - это время!", и тут сложно не согласиться с Максимом Ивановичем. Вот вроде бы красивая диаграмма по Ковиду в Бразилии, а цвета подобраны неправильно, попробуй-ка соотнеси, что чему соответствует!
В заключительной части вебинара Максим Иванович показал несколько реальных примеров построения диаграмм, которые он нашёл на сайтах школ. Вот не покажу, дабы не обидеть знакомых школьных администраторов, но похихикала - вот у нас точно такие же и демонстрируются на совещаниях и педсоветах!))))) Я и привыкла!
А вот эта чудная диаграмма:
Как проследить один и тот же класс, что и с чем сравнивать? Вопросов много, а ответ один - нужно правильно строить диаграммы, делая так, чтобы они были наглядными, информативными и максимально простыми и легко читаемыми!
Как проследить один и тот же класс, что и с чем сравнивать? Вопросов много, а ответ один - нужно правильно строить диаграммы, делая так, чтобы они были наглядными, информативными и максимально простыми и легко читаемыми!
Если Вам по работе требуется хотя бы иногда создавать диаграммы, обязательно посмотрите эти 60 минут:
Мои выводы:
Если тема интересна автору, он сделает её интересной и для слушателей! Максим Иванович, спасибо!!! Моя лучшая половина уже использует полученную информацию в своей работе (ибо инженерит), а я теперь трижды подумаю, если мне надо будет строить диаграмму. Ох, как же я жду наши краснодарские совещания, там так любят диаграммы)))))
Я говорю огромное спасибо ИТНШ-2021 за эти вебинары, которые стали уроками повторения, уроками закрепления и уроками-открытиями!
Каждый из них прекрасен по-своему, я не жалею ни об одной минуте, потраченной на знакомство с этими темами, я уверена, что ещё не раз вернусь и пересмотрю многие материалы! Они такие разные, но объединяет их огромное желание авторов учить, учиться и делиться!
О том, как мы с краснодарскими коллегами побывали в гостях у ИТНШ и провели вебинар, можно прочитать тут.
#ИТНШ #ИТНШ2021
Поделитесь в комментариях,
что заинтересовало/"зацепило"?
Что было полезно и ново?
Чем возмущены?
О чём не хочется молчать?
P.S.
Я знаю, что некоторые из моих блогодрузей в дни ИТНШ-2021 не только смогли увидеть некоторые онлайн-мероприятия конференции, но и написали об этом. С огромным удовольствием вставлю в пост ссылки на них, пожалуйста, поделитесь в комментариях!
И.В. Куничкина: "ИТНШ-2021 - взгляд со стороны"
Здравствуйте, Лилия Павловна! очень интересная и познавательная конференция. Мне понравилось название "Через тернии к звёздам" на латинском языке.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСпасибо! Не первый год радуюсь, что есть возможность учиться и постигать новые смыслы в рамках ИТНШ!
Здравствуйте, Лилия Павловна.
ОтветитьУдалитьЯ тоже смотрела вебинары ИТНШ-2021 и тоже о них писала, вот по этой ссылке 4 поста.
http://irinakun.blogspot.com/search/label/%D0%98%D0%A2%D0%9D%D0%A8
И выступление Волковой Натальи Анатольевны, (ГБОУ СОШ № 96 Калининского района, заместитель директора по УВР) тоже произвело на меня "впечатление" некоей неуместностью и местечковыми обидами.
http://irinakun.blogspot.com/2021/03/blog-post_27.html#more.
Смотрела в прямом эфире - чат просто разрывался от призывов исправить звук (лично написала раз 5, если не больше), но ведущая совершенно не обращала на это внимание.
Точнее, обратила, но уже по окончании собственного монолога.
(Было интересно наблюдать за этой реакцией...)))
Почему "монолога", да потому что вебинаром это назвать было нельзя.
Это был единчтсенный плохой вебинар, из просмотренных мной в прямом эфире.
В целом от ИТНШ 2021 - получила массу приятных впечатлений и значительно обогатила свой запас знаний.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо Вам за ссылки, я обязательно вставлю их в блог! Мне было очень интересно познакомиться с Вашим мнением по поводу увиденного и услышанного на ИТНШ, рада,что во многом мнения у нас совпали!
Вот как хорошо, что есть эта возможность учиться и познавать новое! Я вот теперь думаю, может, ещё что-то посмотреть с блокнотом и ручкой...
Из того, что зацепило: про блоги.
ОтветитьУдалитьнынче блоги и аккаунты в соцсетях приравнены. Недавно конкурс российский увидела, хотела поучаствовать,а там в номинации "Блоги" четко перечислены только страницы конкретных соцсетей и ни слова о классических платформах.
Не спорю, есть очень достойные "блоги-страницы-группы", сама второй год веду тематическую группу, НО: этот контент только для жителей конкретной сети, а классический блог - для всех интернет-жителей.
Короче,желаю блогерам сил и творчества)
Ириш, а если подумать, то каждый, кто создаёт страничку в любой соцсети - помогает зарабатывать её владельцу "нехилые денежки" от рекламы.
УдалитьА вот блогер сам определяет - размещать на свей страничке рекламу, или нет.
Наверное поэтому блогеров начинают потихоньку "притеснять", ведь на них особо не заработаешь.
Ну и конкурсы, наверняка, имеют в спонсорах этих самых владельцев соцсетей.
Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Вот и меня этот момент очень зацепил - наверное, прежде чем так громко рассуждать о блогинге, стоило чуть более широко изучить вопрос...
УдалитьПолностью с Вами согласна - понятие блога намного шире, нежели аккаунта...
Ирина Валерьевна, а ведь и так тоже может быть! Я прям обращу внимание на этот момент в конкурсах разного уровня!
УдалитьЛилия Павловна, изучив "коммерческий маркетинг" могу с уверенностью говорить: что продвигается то, на чем можно заработать. Даже если это противоречит здравому смыслу.
УдалитьИрина Валерьевна, полностью согласна! Иногда и не такое можно встретить, хотя и не совсем уместно бывает...
УдалитьЛилия Павловна, спасибо.
ОтветитьУдалитьНеожиданно, во-первых, а во-вторых - приятно видеть такой отзыв. А учитывая то, что я дядька нудный - вдвойне приятно.
По сути: никаких "камней" в сторону школьных учителей у меня не было (за "камень" в сторону учителя в нашей семье можно было и хорошего отцовского леща схлопотать с дотошной проверкой знаний по соответствующему предмету впридачу), так и нет. Правда, хочется чтобы было лучше. Хочется, чтобы было интереснее и прикольнее. Знаю, что ЕГЭ давит, что с часами туго, но может быть хоть что-то будет полезным и возможным к внедрению.
А вот вдохновение... На https://www.storytellingwithdata.com/blog есть челенджи и задачи, появляются раз в месяц обычно. Вот посмотрите, как в рамках одного челенджа люди развернулись: https://community.storytellingwithdata.com/challenges/may-2021-how-weve-grown.
Удачи Вам! Времени для творчества и интересностей побольше!
Здравствуйте, Максим Иванович!
Удалитьнемного неожиданно видеть отклик в блоге автора одного из описанных вебинаров! Спасибо Вам за опыт, которым Вы щедро поделились со всеми нами, за отклик и полезные ссылки!
На мой взгляд, информатика в современной школе должна являться одним из ключевых предметов, наряду с русским языком, математикой и историей, ведь именно она потом поможет ребятам в изучении новых дисциплин и в дальнейшей учебе.
Спасибо! Пусть всё сложится успешно!
Добрый день, Лилия Павловна! С интересом познакомилась с освещенными Вами мероприятиями. Откликнулись темы "Google инструменты" (сама недавно прошла обучение по работе с ними. Возможности, которые предоставляет Gooogle для образования, уникальны), "Оnline уроки с учётом требований цифровой дидактики" (интересуюсь всем, что связано с цифровизацией образовательного процесса). Что касается разделения аккаунтов в социальных сетях и блога, то могу сказать, что невольно пытаюсь усидеть на 2-х стульях, т.к. веду параллельно и блог, и аккаунт. Своими мыслями, наработками начала делиться в инстаграм в августе 2020 года. Но инструментов приложения оказалось недостаточно (нет возможности прикреплять активные ссылки, ограничено количество текста в постах и др.) и приняла решение создать блог на платформе "Blogger.com" (появился в декабре 2020 г.). Аккаунт и блог рассчитаны на одну аудиторию (кому-то привычнее и комфортнее изучать приложения с элементами соц.сетей, кому-то другие сервисы). У Blogger, на мой взгляд, пока нет конкурентов по качеству и возможностям (из тех платформ и сервисов, которые мне знакомы). В инстаграм аккаунте почти в каждом сообщении рекомендую читателям заглянуть в блог "Историк".
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Викторовна!
УдалитьСпасибо что поделились, признаться, я думала, что блог первичен у Вас, а Инстаграм вторичен, а оказалось наоборот! я уверена, что современные технологии много позволяют в соц.сетях, но сколько же ограничений, в том числе и технических, если захочется представить готовый продукт, будь то урок. разработка, что-то иное, а вот в блоге возможностей намного больше!
Пусть всё получается и радует, приносит удовольствие от своей реализации, будь то аккаунт в Инстаграме или блог!
Добрый вечер, Лилия Павловна! Извините, убрала свой комментарий. Последний абзац привёл меня в ужас. Приглашение остаётся в силе. Таблица самозаписи в Виртуальный летний лагерь для педагогов здесь: https://clck.ru/VZ7ub.
ОтветитьУдалитьСпасибо за пост. Внимательно изучу диаграммы и требования к онлайн-уроку. Смотрела вебинары других авторов. О конструкторе CORE у меня остались хорошие впечатления. Работала со 2 и 3 классами. Ребёнок может заходить на урок без регистрации по ссылке или коду. Проверка работ есть автоматическая и ручная, у учителя есть статистика прохождения материала. Можно вернуть работу на доработку. Уроки ещё проводили в Виртуальном классе на УЧИ.ру (не очень удобно). Но все дети имеют на портале регистрацию, работали с 1 класса, выполняя задания учителя. ОЧЕНЬ надеюсь на ОЧНЫЙ формат обучения в сентябре.
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
УдалитьСпасибо за соразмышление и предложение! и предыдущий комментарий был хорош! А вот про летний лагерь.... наверное, мой ответ удивит, но он будет абсолютно честен - летний отпуск для меня именно отпуск - дача, собака, путешествия, отдых... Я не позволяю себе "залипать" в новые проекты во время отпуска, ибо я в них остальные 10 месяцев. Но я обязательно присмотрюсь, обещаю!
Новости нынче очень тревожные, я даже боюсь что-то загадывать на сентябрь, на море б в августе попасть хотя бы на недельку...
Доброй ночи, Лилия Павловна! Библиотека образовательных материалов CORE здесь: https://tinyurl.com/p652ntkx. Можно посмотреть готовые уроки.
ОтветитьУдалитьТатьяна Петровна, спасибо! Я как раз сейчас в процессе изучения платформы и её возможностей! Вроде бы получается, но как-то медленно.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКакой подробный анализ Вы сделали того, что посетили. Могу сказать, что посетила тоже несколько активностей и из Вашего перечня в том числе.
Конечно, читала все посты Ирины Валерьевны, которые она посвятила ИТНШ.
ПризнАюсь: для меня не всё было интересно, не всё ново.
И когда ТАК много предлагают, я не могу воспринять и принять. Сложилась уже определённая система дистанционного обучения, где применяю многое.
Конечно, отмечу выступление М.Б.Лебедевой, профессионально, точно.
Google-документы, CORE - всё изучено. Да, может, не в полном объёме, но всему своё время. Уроки в CORE нравилось и мне составлять, но это можно делать только тогда, КОГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ. Платформа интересная, конечно.
И снова выражаю Вам благодарность за это методическое сообщение! Я хоть и скачала все материалы, но всё же буду знать, что многое можно найти у Вас. СПАСИБО!!!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьЯ видела Вас в числе участников на онлайн-мероприятиях, пока не обрезали видео для сайта!))) Рада, что мы с Вами созвучны - читала там Ваши реплики ведущим - мы созвучны во многом!
А так всегда бывает - не всё интересно и не всё ново, и это правильно, ведь если всё ново - "взрыв мозга" и можно почувствовать себя в отстающих, а так...)))))
Да, время - наш самый ценный профессиональный ресурс! Я третий день участвую онлайн в нашем кубанском медиафоруме, и завтра самой выступать, но как же славно, что и наши кубанские учителя продвинуты, многие выступления составили бы большую конкуренцию вебинарам ИТНШ!
Спасибо!