Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 26 января 2019 г.

О глобусе Краснодарского края и самой длинной реке России, или ФГОС, 8 класс: Учимся представлять свои работы

Любите ли Вы спорить? Но так, чтобы независимо от того, что говорит другой человек, обязательно остаться правым?))))) География - замечательная наука, которая позволяет сделать это как минимум в трёх случаях:
-- выясняя, Каспийское море - море или озеро (мы об этом уже говорили в блоге),
-- говоря о самой длинной реке России (этому посвящён сегодняшний пост),
-- рассуждая, есть ли глобус Краснодарского края...
Удивились, прочитав последний пункт? Возмущены, как смеет учитель географии даже подумать о ГЛОБУСЕ для какого-то региона? Всё верно!))))))
А он есть!

Конечно же, Вы правы, глобус Краснодарского края - это неправильно, но.......
И да, он шуточный, приобретён мною по случаю в качестве сувенира. Там на Северном полюсе расположен город Тимашевск, а река Кубань пересекает экватор... По нему нельзя ориентироваться, нельзя вычислять расстояния, а использовать можно исключительно как объёмную модель "облака" географических названий края. Т.е. географически он не особо ценен. Но красивенький и необычный. В общем, он есть, хотя и не должен быть!)))))

Воды в России много... Только представьте, что картографы и гидрографы говорят о... более двух с половиной миллионах рек в нашей стране! Так уж получается, что большинство из них известны и любимы только теми, кто живет (или отдыхает) на их берегах. Но интересны и важны реки совсем иного порядка - гигантские водные артерии, которые можно увидеть из космоса или самолёта:
И на протяжении столетий эти великаны служили нашим предкам источниками воды, пищи, как транспортные пути и продолжают служить людям по сей день. Именно на берегах рек люди предпочитали селиться с давних времён...

Итак, самые-самые реки России:

Вопрос о самой длинной реке России не так уж и прост! Здесь обязательно нужно уточнение: самая длинная, полностью протекающая по России, или у которой большая часть в нашей стране, а исток может быть в другой стране...
Лена - самая длинная река России, да и по мировым меркам она занимает десятое место по длине акватории, которая составляет 4 400 километров. Лена полностью протекает по нашей стране!
Ещё самой длинной рекой нашей страны можно назвать Обь, если считать её начало от истока её главного притока - Иртыша. Иртыш, являясь левым притоком Оби имеет протяженность 4248 км., он направляется из глубины азиатского континента на север, где впадает в Обь. Обь, длина которой составляет 3650 км. течет не одним руслом, а несколькими и образуется при слиянии рек Катунь и Бия. Впадает в Карское море. Их совместная водная система протянулась на 5410 км.

Обь ещё и самая большая река России по ширине. Максимальная ширина русла - пятьдесят километров, а глубина - двадцать метров.

Енисей - самая большая река России по водоизмещению (самая полноводная).

Волга - самая "старая" (по упоминаниям в летописях) река России.


В этом году у меня один 8 класс из шести. А потому есть время на всё!))))) Мы уже и тест в блоге выполняли, и контурные карты заполняли, и таблицы создавали, пришла время учиться представлять свои работы... Благо, были примеры:
-- Творческие работы по географии в выпускных классах, или Издалека долго течёт река Волга...
-- ФГОС: Учимся презентовать географические коллажи, или Год российского кино продолжается!
-- Что мы знаем о Китае и Египте? или Хочу представить Вам коллаж!
-- Раскрывая все тайны Бразилии, или Слово одиннадцатиклассникам!

К слову, для восьмиклассников это был... первый подобный опыт! Всё ли получилось? Однозначно, нет! Но так и должно быть, ведь мы только учимся! К сожалению, были и фактические (географические) ошибки, часть которых я намеренно не стала исправлять в ходе представления работ. Почему? А на следующем уроке мы с восьмиклассниками будем делать работу над ошибками - будем смотреть видео, искать их и исправлять.

Из улыбнувшего:
-- ударения в словах!
-- "... в честь неё назывался Ленин",
-- "...Россия - самая большая и сильная девочка в Евразии!" (патриот растёт!)))))
-- "... своё начало она берёт в республике Тыква".
В общем, надо смотреть!!!




Огромное спасибо всем ребятам, которые не только наполнили свои работы о реках России разнообразными интересными фактами и картами, но и отнеслись к выполнению работ творчески! Молодцы!

А Ваш населённый пункт расположен на какой реке? 
Чем она знаменита? 


P.S. Как Вам глобусик?)))))

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А мне глобус понравился) Я бы тоже хотела глобус Костромской области) мне понравился Ваш прием работы над ошибками, думаю,он будет продуктивный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Этот глобус я приобрела лет 7 назад! С тех пор, правда, видела что-то подобное раза два в сувенирных лавках...
      А работу над ошибками всегда делаем, это очень важно - мало не делать ошибки самим, их надо учиться видеть в текстах (письменных и устных)!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте! Глобусик патриотов Краснодарского края :) Отличный сувенир!
    Омск расположен на слиянии двух рек: Иртыша и Оми. Про Иртыш у Вас уже много написано в сообщении. В Китае он называется Черный Иртыш (в переводе с тюркского "роющий"). Он там горный, а у нас уже равнинный. Читала, что некоторые пытались оспорить, что не Иртыш, а Обь является притоком.
    Омь (в переводе с тюркского "тихая") стала основой для названия города. Омь - Омск.
    А у ребят все обязательно будет получатся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Второй такой глобусик, чуть поменьше, у меня дома! Эх, сколько шоколадок выиграно на спор о его существовании!)))))
      Спасибо Вам за рассказ, будем к нему возвращаться с ребятами! Думаю, это наше первое видео, но... не последнее!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Что мне нравится на устных предметах, так это то, что дети ГОВОРЯТ. Ну откуда в 9-м классе взяться, например, разговорной речи во время собеседования по русскому языку, если на уроках дети только пишут, пишут и пишут.
    Ошибки? Ну их. Исправите во время работы над ошибками.
    Молодцы и Вы, и дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы правы - очень нужно, чтобы дети не только писали и решали тесты, но и ГОВОРИЛИ, рассказывали, выражали собственную точку зрения, доказывали её, умели аргументировать своё мнение. Казалось бы, что это так просто, но... когда пересматриваем видео, то убеждаемся, что это далеко не так! Будем учиться выступать!
      Спасибо!!!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мне кажется, что ЭТОТ 8-й класс хвастается перед параллелью необычными уроками.
    Так интересно было видеть повзрослевших ребят, с которыми знакома "ещё с песочницы".
    Вспомнила, как Ваня готовил доклад "про Енисей", сколько перерыл материала.
    Ой, зашла в "Наш А класс", а там этот пост в списке самых популярных. Значит, ребята до сих пор читают. Как приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Этот восьмой класс ... не гимназический, но ребята очень человечные, стремятся к знаниям, очень стараются, а это главное. Не знаю, хвастаются или нет, но как и все другие дети они получают разные оценки, те, что заслужили!))))
      Это очень важно, что написанное много лет назад популярно - значит, хорошо написано!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! У Вас как всегда на уроках интересно и необычно! В Туле протекает река Упа-это правый приток Оки.Ока протекает по территории Тульской области. Недавно в городе сделали очень красивую набережную р.Упы. А еще на территории Тульской области (в городе Новомосковск) берет свое начало река Дон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Уроки бывают разные по форме, но как же я люблю именно такие, где ребята много говорят, представляют свои мини-проекты!
      Огромное спасибо Вам за дополнение - об этом есть в одной из работ на видео, будем читать комментарии в классе и... искать!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вот это да, глобус Краснодарского края?!)))А вообще - здорово! Мне очень понравились творческие работы ребят и то, как они представляли реки России. МОЛОДЦЫ, СУПЕР!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Вот представляете, есть и такое сувенирное чудо с... "несувенирными" размерами!)))) Главное, чтобы не воспринимали его всерьёз! А на уроках географии в 6 классе мы с ребятами с его помощью вспоминаем тему "План и карта" - доказываем, почему такого не может быть, в чём ошибки и пр...

      Удалить
  7. Да уж, Лилия Павловна, "глобусик" сделан скорее всего с юмором (хочется верить)... Как сувенир имеет место быть:))
    Ребята с заданием справились отлично, а ошибки поправимы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Конечно же, с юмором, как в Украине выпускают конфеты "Сало в шоколаде"! Я его на уроках использую как наглядный пример того, как не должно быть, а дети рассказывают, что у этого глобусика не так и почему.
      Спасибо! Нам есть над чем работать!

      Удалить
  8. Даже и представить не могла, что есть такой кругленький Краснодарский край. Есть, хорошо, что это шутка. Интересные работы выполнены школьниками, а на ошибках учатся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Кругленький и такой эгоцентричный! Знаю, что есть и глобус Украины (знакомая рассказывала, что видела своими глазами).
      Такая работа для моих восьмиклассников была в первый раз, но... это только начало!

      Удалить
  9. Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Наша страна богата красивыми реками, обширными равнинами, высокими горами... Везде хорошо, где Родина!
      Спасибо огромное за ссылку!

      Удалить
  10. Глобус - это здорово! Мне нравится! Я была на Енисее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Даже такой неправильный глобус можно правильно использовать на уроках географии!))))
      Я на Енисее не была, только в истоках его притока Ангары...

      Удалить
  11. Лилия Павловна, здравствуйте! Даже такой неправильный глобус несет столько информации. Замечательный урок, а ребята уже могут излагать свой материал, свои мысли. В Кузбассе главная артерия Томь, от нашего небольшого городка до Томи около 70 км, а рядом совсем недалеко протекает наша река Иня, там водятся: окунь, щука можно и налима поймать. Один ваш ученик представлял Обское водохранилище (море), частенько летом там купаемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
      Спасибо! Главное, правильно использовать, ведь можно учиться и на ошибках, и на неправильностях...
      Спасибо Вам за дополнение-рассказ, для нас это очень важно!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^